«Космическое путешествие»
: уточнить и обобщить знания о космосе, продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики, развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес, показать разнообразие видов звезд и созвездий; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstenno_obrazovateloy_deyatelnosti.odt | 11.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредстенно образовательой деятельности
в старшей группе детского сада
«Космическое путешествие»
Программное содержание: уточнить и обобщить знания о космосе, продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики, развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес, показать разнообразие видов звезд и созвездий; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Материалы и оборудование:
Барабан для игры «Поле чудес», карточки с вопросами для игры; презентация «Космос», мультимедийное оборудование для просмотра презентации
НОД
Воспитатель: Ребята, 12 апреля россияне празднуют День Космонавтики. Это праздник отважных героев-космонавтов и всех людей, чья работа связана с освоением космоса. В предверии этого праздника предлагаю вам совершить путешествие на машине времени в прошлое космонавтики. Итак, внимание на экран!
(Показ презентации «История космонавтики» )
А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз - два, стоит ракета | (дети поднимают руки вверх) |
Три – четыре, скоро взлет. | (разводят руки в стороны) |
Чтобы долететь до солнца | (круг руками) |
Космонавтам нужен год | (берется руками за щеки, качает головой) |
Но дорогой нам не страшно | (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево) |
Каждый ведь из нас атлет | (сгибают руки в локтях) |
Пролетая над землею | (разводят руки в стороны) |
Ей передадим привет | (поднимают руки вверх и машут) |
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о космосе, истории его освоения, об отважных космонавтах Сегодня мы проверим ваши знания в ходе увлекательной и познавательной игры «Поле чудес».
((Дети садятся полукругом, напротив стола с барабаном для игры «Поле чудес», крутят барабан, воспитатель зачитывает вопрос, ребенок, на которого указала стрелка, отвечает)
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Какой формы наша планета?
- Какие животные полетели первыми в космос? ( собаки Лайка, Белка и Стрелка)
- Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин…)
- Какими качествами должен обладать космонавт? (Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным)
- Что такое скафандр? (Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос)
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.
Воспитатель: Правильно, это звездное небо.
Ребята, подойдите ко мне, давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы проведем гимнастику для глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Ребята, видны ли на небе звезды днем? А почему днем не видно звезд? (Потому, что светит Солнце…)
Воспитатель: Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. На память о нашем сегодняшнем занятии я дарю каждому из вас звездочку-медаль. Я надеюсь, что, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас обязательно станет космонавтом или ученым, и узнает о космосе еще много важного и интересного.