Гиперактивные дети

Жигалетова Юлия Алексеевна

Гиперактивные дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye_deti_prezentatsia.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гиперактивные дети

Слайд 3

Гиперактивность – это синдром деффицита внимания (СДВГ)

Слайд 5

Уровень интеллектуального развития может превышать показатели нормы.

Слайд 6

ПРИЧИНЫ ГИПЕРАКТИВНОСТИ:

Слайд 7

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны. Мой ребенок: очень подвижен, много бегает, постоянно вертится......................................... 1 спит намного меньше, чем другие дети............... 2 очень говорлив............................................... 3 не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то..................................... 4 с трудом дожидается своей очереди (в играх, в магазинах)...................................... 5 начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос, не слушает ответа ... 6 часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых...................................... 7 не может спокойно дожидаться вознаграждения (если, например, обещали ему что-то купить )... 8 часто не слышит, когда к нему обращаются........ 9 легко отвлекается, когда ему читают книгу...... 10 часто не доводит начатое дело (игру, задание) до конца ................................................11 избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение.............................12 Сделать заключение о наличии у ребенка СДВГ можно, если в течение полугода ив детском учреждении, и дома наблюдаются не менее семи симптомов из перечисленных.

Слайд 8

« подвижные» « вулканчики » «моторчик на ножках» «импульсивные» «шустрики» «вечный двигатель»

Слайд 9

Чрезмерная двигательная активность Импульсивность Отвлекаемость-невнимательность

Слайд 10

КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности Постановка завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью

Слайд 11

СРЕДИ ДЕТЕЙ дошкольного возраста ГИПЕРАКТИВНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ 16,5% 10% 22% <

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей. Сдерживать свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений. Следите за своей речью.

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Организация среды и окружающей обстановки в семье. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений. Составьте распорядок дня вместе с ребенком. Определите для ребенка круг его обязанностей.

Слайд 14

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребёнка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально. Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты

Слайд 15

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СГДВ Кинезиологические упражнения Цели: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления; устранение дислексии . Продолжительность занятий — 10 – 15 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день.

Слайд 16

«Кулак-ребро-ладонь» Сила ( кулак), воля ( ребро ) И уменье ( ладонь ) Нам нужны В процессе чтенья! ******* Ладонь сжимаем в кулачок, Ребром поставим на бочок, Вниз ладонью опускаем И сначала начинаем. *** Кулачок,ребро,ладонь: Ты ладошкой парту тронь. Правой, левой повтори: Раз-два-три, раз-два-три

Слайд 17

« Фонарики» Зажигают огоньки Крошки-мошки-светляки. Каждый светлячок Несёт фонарик за крючок **** Вот фонарики зажглись ( пальцы выпрямляем ) Но один из них погас ( пальчики сжимаем ) Этот гаснет ,тот зажжён. Светит ярко детям он. А теперь наоборот- Этот гаснет, горит тот!

Слайд 18

Дом-ёжик-замок» Дом красивый Дом высокий Ёж себе построил в соснах. На дверях –замок большой, Чтобы не вошёл чужой. В домик ёжик приволок Для дверей большой замок. В доме ёжик на кладовку Днём замок повесил ловко.

Слайд 19

«Гусь-курица-петух» Гусь гогочет: «Га-га-га! Я обедаю в лугах». Курочка: «Ко-ко,ко-ко! Я в сарае, мне легко!» Петушок: «Кукареку! Я поесть везде смогу!» Важно гусь сощурится: «Не дружу я с курицей. И с крикливым петухом Курициным женихом !»

Слайд 20

«Зайчик-колечко-цепочка» Вышел зайка На крылечко. Потерял Своё колечко. Зайку мы приободрили И цепочку в дар купили. **** Зайчик на крылечке Отыскал колечко, А свою цепочку Приберёг для дочки.

Слайд 21

« Ножницы-собака-лошадка» Катя ножницы берёт И собачку подстрижёт, А потом с лошадкой Поиграет в прятки. **** Ножницы стригут без брака: Вот подстрижена собака, На лысо - лошадка! Ей пришлось несладко. Улыбнулись куклы дружно: Поменять ей имидж нужно.

Слайд 22

Любите вашего ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть трудности. ПОМНИТЕ, что «…дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)