Муниципальнй конкурс "Профессионалл - 2015"
Номинация " Педагог и воспитанник: совместное творчество"
Девиз конкурса: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
![]() | 1.23 МБ |
![]() | 24.5 КБ |
![]() | 14.89 КБ |
![]() | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Анкета участника Конкурса «Профессионал - 2015»
1.Общие сведения | |
Фамилия | Истратова |
Имя | Мария |
Отчество | Анатольевна |
2. Работа | |
Должность (по штатному расписанию) | воспитатель |
Место работы (название учебного заведения по уставу) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 170 – детский сад |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 5 лет |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | Тульский Государственный коммунально-строительный техникум, 2006 год; студентка 4 курса ТГПУ им Л.Н. Толстого |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | |
5. Контакты | |
Контактный телефон | +7 920 277 34 33 |
Рабочая электронная почта | melnikova.1964@list.ru |
Личная электронная почта | mary.maria@mail.ru |
Адрес личного сайта (блога) | http://nsportal.ru/istratova-mariya |
Адрес школьного сайта | http://mdou170.ru/ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Описание системы работы воспитателя МБДОУ №170
Истратовой Марии Анатольевны.
Моя методическая работа «Воспитание любви к Родине через народное творчество» разработана на основе культурно-исторической концепции отечественного психолога Льва Семеновича Выготского. Согласно данной концепции, слово «историческая» несет идею включения в психологию принципа развития, а слово «культурная» подразумевает включенность ребенка в социальную среду, являющуюся носителем культуры как опыта, наработанного человечеством. Хочется вспомнить еще замечательные слова нашего земляка и великого педагога К. Д. Ушинского «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Таким образом, знакомя дошкольников с народным творчеством, фольклором, традициями своего народа мы помогаем полюбить русскую культуру и научить видеть прекрасное вокруг себя.
Актуальность данной проблемы в том, что в настоящее время, а это время научно-технического прогресса, где телевидение, средства связи и глобальная сеть – интернет в стремительно вторгаются нашу жизнь, высокий уровень занятости родителей вытесняют походы в музеи, прогулки по достопримечательным местам, знакомство с культурой нашего народа. Тем самым обедняется духовное, нравственное, эстетическое развитие личности. Встает вопрос о необходимости в приобщении ребенка к истории своей страны, формировании культурных ценностей, понимания уникальности и неповторимости своего народа и значимости каждого человека на земле. Для того чтобы культура оказывала необходимое воздействие на всесторонне развитие личности, а личность, в свою очередь, испытывала потребность в истинной культуре и овладении ее ценностями, необходимо заложить основу, что подразумевает ознакомление с традициями, обычаями, народным фольклором и т. д.
Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект.
Педагогическая целесообразность данной работы состоит в том, что развивая в детских сердцах уважение и любовь к народной культуре, мы приобщаем дошкольников к исторической памяти народа, к его художественному наследию, к традициям. Тем самым развиваем художественный вкус, творческие способностей детей, эстетическое восприятие, формируем нравственность, воспитываем любовь к Отечеству; уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
Многогранным и неисчерпаемым средством эстетического воспитания является искусство. Оно знакомит детей с жизнью всей страны, воспитывает любовь к Родине, к ее честным, добрым, мужественным людям. Произведения искусства являются богатым источником радости, эстетического наслаждения, духовного обогащения. Детям доступны многие его виды: литература, музыка, живопись, скульптура, театр, кино. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка.
С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература. Особое место в их жизни занимают сказки. Высокую оценку дал им А. С. Пушкин: «Что за прелесть эти сказки... каждая из них есть — поэма».
Не все можно выразить словами.
Есть такие оттенки чувств, которые глубже и полнее всего могут быть выражены в музыке. П. И. Чайковский писал: «Там, где бессильны слова, во всеоружии своем является более красноречивый язык — музыка». Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость. Она необходима ребенку. «Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» — в этом был убежден В. А. Сухомлинский.
Изобразительное искусство также необходимо ребенку. Оно дает ему богатые зрительные образы.
На праздниках в детском саду разные виды искусства воздействуют на детей в своеобразии и единстве. Праздники оказывают сильное впечатление на дошкольников, надолго сохраняются в их памяти и служат важным средством эстетического воспитания.
Цель:
- Формирование у детей «базиса личностной культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, традициями, особенностями культуры.
- Развитие художественно-творческих способностей у детей, на основе усвоения народного искусства.
- Создание единого образовательного пространства по реализации основной образовательной программы ДОУ.
- Приобщение детей к народной культуре, посредством музея «Тульские древности», народных праздников.
Задачи:
- Ознакомление детей с культурными и духовными ценностями русского народа, его бытом, традициями и праздниками.
- Развивать познавательный интерес к истории народа;
- Создать условия для приобщения детей к декоративно-прикладному искусству.
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
- Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Направления работы:
- Создание предметно-развивающей среды.
- Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
- Знакомство с русскими народными играми.
- Чтение русских народных сказок, былин.
- Театральная деятельность по мотивам русских народных сказок.
- Экскурсия в музей «Тульские древности».
- Посещение мини-музея ДОУ «Народные промыслы».
- Ознакомление с музыкальными народными произведениями.
- Разучивание русских народных потешек, пословиц, поговорок.
Формы работы с детьми по ознакомлению с русской народной культурой:
- Беседы;
- Занятия на основе метода интеграции;
- Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- Посещения мини-музея ДОУ «Народные промыслы»;
- Экскурсия в музей «Тульские древности»;
- Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в городе;
- Дидактические игры;
- Экспериментирование с различными художественными материалами;
- Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
- Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
- Использование народных игр, в том числе хороводов.
В работе используются следующие методы и приемы:
- наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- частично-поисковый;
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- сотворчество;
- мотивационный (убеждение, поощрение).
Ожидаемые результаты:
- Сформированная предметно-развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей.
- Ребенок самостоятелен, активен, проявляет инициативу в художественной деятельности, имеет яркую индивидуальность;
- Художественно-эстетическое развитие детей;
- Ребенок эмоционально отзывчив на состояние других детей, красоту окружающего мира и произведений искусства, имеет практические умения и навыки для внесения изменений в окружающую среду.
- Использование в речи детей русского фольклора;
- Знание былинных и сказочных героев, умение сопереживать им;
- Знание историю русского костюма;
- Ребенок определяет и знает отличия изделия народных промыслов;
- Знание и умение играть в русские народные игры;
- Знание особенности русских песен, плясок, народных праздников;
- Знание истории своей семьи, города.
Взаимодействие с родителями строится на следующих принципах:
-общность взглядов, средств и методов;
- взаимное доверие;
- открытость;
- целенаправленность;
Ожидаемый результат:
- гармонизация семейных и детско-родительских отношений;
- укрепление отношений между семьей и дошкольным учреждением;
- привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Проводя работу в данном направлении, могу с уверенностью сказать, что знакомить детей дошкольного возраста с народным творчеством, фольклором, традициями необходимо комплексно. Только совокупность средств и методов обеспечит нормальное эстетическое развитие ребенка.
На протяжении своих занятий я замечаю в широко раскрытых глазах детей, как растет интерес и любопытство. Слушая народное произведение, я вижу, как дети задумались над вечной темой добра и зла. А какой эмоциональный всплеск приносит поездка на экскурсию в музей «Тульские древности»! В результате работы вижу существенное изменение в поведении детей. В ходе обучения дети приобретают устойчивые представления о морально-этических нормах поведения, учатся относить свои поступки к хорошим или плохим, усваивать оценки поступков, которые дают взрослые или другие дети, и сами начинают правильно оценивать их и правильно поступать. Дети переживают, совершив тот или иной проступок, понимают его и стремятся быть лучше.
Таким образом, знакомя дошкольников с народным творчеством, фольклором, традициями своего народа мы помогаем полюбить русскую культуру и научить видеть прекрасное вокруг себя.
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Дети, родители…, конечно, это не полный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада – мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.
Но к этой профессии я пришла уже в зрелом возрасте, хотя окончила школу в классе с педагогическим уклоном. После школы почти все мои одноклассники продолжили обучение в Педагогическом, тогда еще, институте им Л.Н.Толстого. Я же сказала себе, что никогда с детьми работать не буду и поэтому даже не рассматривала возможность обучения в педагогическом ВУЗе. За это время я вышла замуж, родила сына и поступила в Коммунально-Строительный техникум, так как работала лаборантом в строительной лаборатории. Моя работа мне очень нравилась, и быть может я и дальше там работала, но в моей жизни произошла радость, у меня родился второй сын. Пока я была в отпуске по уходу за ребенком мое предприятие самоликвидировалось, и я осталась без работы. Младшего сына устроила в садик и сама там же осталась работать младшим воспитателем. Почти сразу решила поступать в ТГПУ им Л.Н.Толстого на специальность психология дошкольного образования, для того чтобы получить знания и работать уже в качестве воспитателя. Вот тут-то я и вспомнила свои слова, что никогда не буду работать с детьми. И тут же пришло на ум «никогда не говори никогда».
Я уверена, что все произошло в свое время, именно сейчас я осознанно посвящаю себя профессии педагога. Я точно знаю, что ДЕТИ – это наше все. И для их развития и роста необходимо забота, внимание, понимание. Здесь моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Педагог всегда должен поддерживать детскую инициативу даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. Его обязательно надо поощрять: «Ты много можешь, у тебя обязательно всё получится». Похвала ему нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в свои силы. Чтобы маленький человек полюбил учиться, необходимо сделать процесс познания интересным и радостным. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах воспитанников.
Основным направлением моей работы является знакомство детей с культурными и духовными ценностями русского народа, его бытом, традициями и праздниками. Тем самым развиваем художественный вкус, творческие способностей детей, эстетическое восприятие, формируем нравственность, воспитываем любовь к Отечеству; уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: никогда нельзя останавливаться на достигнутом, всегда нужно идти вперед. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись». А я учусь на протяжении своей жизни. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги, а также же, мои увлечения. Всё это даёт мне силы и энергию для самосовершенствования. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Мое кредо, т.е. моя вера, а верю я, что каждый ребёнок индивидуален и талантлив.
Я верю, что любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, приведёт к успешности ребёнка.
Я верю, что мои дети станут успешными в школьной жизни. Они общительны, уверены в себе, они умеют радоваться успехам товарищей.
Я верю – достижения моих ребят это мои достижения.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/12/25/istratova_m.a.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Дата рождения: 09.09.1976 Образование: среднее техническое; Окончила: Тульский Государственный Коммунально-Строительный техникум; Специальность: строительство и эксплуатация зданий и сооружений; Обучаюсь: Тульский Государственный Педагогический Университет имени Л.Н. Толстого; Педагогический стаж: 5 лет .
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Мое кредо, т.е. моя вера, а верю я, что каждый ребёнок индивидуален и талантлив. Я верю, что любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, приведёт к успешности ребёнка. Я верю, что мои дети станут успешными в школьной жизни. Они общительны, уверены в себе, они умеют радоваться успехам товарищей. Я верю – достижения моих ребят это мои достижения.
АППЛИКАЦИЯ
РИСОВАНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
УГОЛОК ПДД
«НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА»
«СТРОИТЕЛЬ»
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОГОРОД НА ОКНЕ
ТРУД НА УЧАСТКЕ
ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ «Тульские древности»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ