Занятие по математике в средней группе
Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения №296
Непосредсвенно-
образовательная
деятельность
Занятие по математике
В Средней группе.
Воспитатель: Федорахина Г.С
Тема: «Волшебные фигуры»
Цель: Развитие памяти, внимания, сообразительности, аналитического восприятия, творческого мышления.
Программное содержание.
1.Образовательная: Учить находить целое и части, собирать из частей целое на скорость
2.Формирующая: Формировать умение определять новое расположение предметов, изменение в количестве.
3.Развивающая: Развивать у детей фантазию. Учить детей придумывать какие деревья, сказочные животные могут быть в Волшебной стране.
4.Воспитательная: Воспитывать у детей дружелюбие, помощь другу, товарищу.
5.Речевая: Учить детей отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: силуэт.
Индивидуальная работа: с Кристиной, Артемом помогать в составлении целого из частей.
Предварительная работа: игры на память, игра «Составь целое из частей», счет до семи.
Оборудование для воспитателя: игрушки (машина, ведро, шкатулка, заяц, весы, кукла, сумочка);
Оборудование для детей: картинки разрезанные на четыре-пять частей; набор геометрических фигур.
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на середину группы. Неожиданно стучат в дверь. Приносят письмо от Тигренка Васи.
В. Что же нам пишет Тигренок. Здесь загадки для вас.
«Сколько рогов у двух коров?»
Д. Четыре рога.
В. Правильно ребята. А теперь вторая загадка «На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?»
Д. Четыре яблока.
В. Молодцы. Тигренок предлагает нам поиграть в его любимую игру «Что изменилось?»
Он охотно в неё играет. Он хочет, чтобы вы потренировали свою память и внимание.
(Дети запоминают семь предметов, после произвольных изменений дети определяют новое расположение предметов, изменения в количестве; неизменность расположения и количества предметов и т.д.)
В. Какие молодцы! Как вы хорошо запоминаете и очень внимательны.
В. Теперь немного отдохнём. Сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова, три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть, семь, восемь – лень отбросим.
В. Смотрите ребята, что нам оставил Тигрёнок. Он пишет, что нашёл этот мешок с конвертами возле двери в Волшебную Страну. Посмотрите ребята. В конвертах – разрезанные на части картинки. Он попытался их собрать, но не смог. А ему очень хочется узнать, что это за картинки.
Тигренок просит вас помочь ему.
(Каждый ребенок получает по четыре картинки, разрезанные на пять частей разными способами, при этом одно и то же изображение у каждого ребёнка разрезано по – разному. Требуется как можно быстрее составить целые картинки. Побеждает тот, кто соберет все картинки первым.)
В. Замечательно все справились с заданием. Фишки получили самые быстрые.
В. Скажите, что нарисовано на картинках.
(Дети отвечают).
В. Ребята, Тигренок предлагает вам пофантазировать, придумать, какие деревья, сказочные животные, машины могут быть в Волшебной Стране. (Дети составляют различные силуэты из геометрических фигур, называют использованные фигуры).
В. Посмотрите ребята, какое разнообразие составленных силуэтов. Вот самые удачные, интересные. Положите свои фишки возле силуэтов, которые вам понравились.
В. Расскажите ребята, что вам понравилось на занятии. Какие игры запомнились? Что было интересного на занятии?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.