Взаимодействие с родителями
Родительские собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_tvorcheskoy_masterskoy_kruzhevopletenie_i_biseropletenie.docx | 17.99 КБ |
zdorove_nashih_detey_v_nashih_rukah.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского творчества»
Родительское собрание в творческой мастерской «Кружевоплетение и бисероплетение»
на тему : «Нравственные уроки семьи»
Автор: Матяева Т.М.,
педагог дополнительного образования,
высшей квалификационной категории
г.Дзержинск
2021 год
Родительское собрание
Тема: «Нравственные уроки семьи»
Задачи:
- показать родителям значимость и важность духовно-нравственного воспитания ребёнка;
- прививать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей;
- формировать стремление воспитывать в детях доброту, отзывчивость, трудолюбие.
Ход собрания:
- Вступительное слово педагога:
«Многие годы по морскому побережью, на котором в летнее и зимнее время отдыхало много людей. Ходила маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывала их к себе в сумку.
Детям было любопытно посмотреть, что кладёт старушка в сумку, но родители не велели им держаться подальше от неё. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы поднять что-то, она улыбалась людям, но никто не отвечал на её приветствие.
Только когда старушка померла, люди узнали о том, она посвятила всю свою жизнь тому. Чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать ноги…»
Это не легенда, это реальная история из нашей с вами жизни, уважаемые взрослые!
Сколько таких людей, как эта старушка, о которой я вам рассказа, живут рядом с нами, дарят нам тепло и ласку, любовь и доброту, а мы понимаем это лишь спустя годы, если вообще понимаем, что они значили в нашей жизни, какое тепло излучали их сердца и души.
Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.
Не всегда в семье отец и мать справляются со своей первой родительской обязанностью – воспитанием ребёнка, хотя искренне заботятся о его здоровье, о том, чтобы он был обут, одет не хуже, чем другие.
Образ матери в жизни ребёнка всегда связан с нежной лаской, добротой, состраданием. Отец обычно олицетворяет собой мужество, требовательность, душевную стойкость, принципиальность. Соединённые в характере ребёнка эти качества дают личность сильную и цельную.
Смысл нравственного авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая простым детским глазом.
Родителям, которые пользуются авторитетом у своих детей, легче выполнять сложные обязанности воспитателей. Признание ребёнком их власти, права влиять на решение тех или иных вопросов экономит силы и время на убеждение и разъяснение, помогает успешно формировать у детей определённые взгляды и качества личности.
Необходимость авторитета родителей обусловлена объективными закономерностями формирования личности ребёнка. Наиболее характерной особенностью психического развития детей является способность к подражанию, стремлению иметь перед собой образец поведения.
Общение с родителями – первейшее условие нормального развития ребёнка. Ребёнок, который может поделиться с отцом или матерью сомнениями, чувствами, растёт уравновешенным, уверенным в своих силах. Если же он не встречает заинтересованного внимания с их стороны, то это приводит к поискам доверенного лица и образа для подражания на стороне.
Авторитет родителей является важнейшим условием нормального развития личности ребёнка, безболезненного и своевременного усвоения традиций, норм и правил поведения в обществе. Нравственность родителей, родительский авторитет предохраняет ребёнка от многих ошибок, помогает вырасти личностью счастливой и полезной государству.
Жизнь показывает, что в различных семьях представление о родительском авторитете нередко своё. Далёкое от правильного.
Существуют виды ложного авторитета:
- авторитет подавления;
- авторитет чванства;
- авторитет красоты;
- авторитет доброты;
- авторитет любви и др..
Потребность поучать, не учитывая происходящих изменений в развитии ребёнка, считать себя последней, непогрешимой инстанцией в решении всех вопросов, а при случае и руку приложить – характерные проявления ложного авторитета. Некоторые родители всем мерам воздействия предпочитают наказание, детские слёзы считают лучшим подтверждением того, что преподносимая истина усвоена. Насколько эти родители заблуждаются, покажет только время.
Известный учёный древности Пифагор писал: «Берегите слёзы своих детей, чтобы они могли их проливать на ваших могилах». Дзержинский в одном из своих писем сестре советовал: «Не бейте своих детей. Пусть вас удержит от этого ваша любовь к ним, и помните, что хотя с розгой меньше забот при воспитании детей, когда они подрастут, вы не дождётесь от них радости любви, так как телесными наказаниями и чрезмерной строгостью вы искалечите их души».
В последние годы в связи довольно широкое распространение получают авторитет любви и доброты. Такой авторитет основан на постоянной уступчивости, мягкости во имя так называемого благополучия и спокойствия. В подобных семьях ребёнок очень скоро начинает командовать родителями, постепенно превращается в домашнего деспота, рафинированного эгоиста. Привыкший считаться только со своими желаниями и интересами, эгоист постепенно наталкивается на сопротивление окружающих, становится неуживчивым, неприятным членом коллектива в классе, вечно обиженным и недовольным, а потому глубоко несчастным человеком.
Детям нужен авторитет обоих родителей, каждый из них вносит свою лепту в развитие личности ребёнка, становлении его характера. Взрослые должны помнить, что они постоянно находятся под наблюдением, оценивающим взглядом ребёнка и ведут себя так, как делают взрослые.
Необходимость в нравственных уроках семьи не означает, что они способны полностью обеспечить становление личностных качеств ребёнка. Сложность задач воспитания молодёжи требует оказания помощи со стороны школы. Совместное воспитание предполагает пребывание ребёнка не только в семейном коллективе, где он находится в привилегированном и вместе с тем подчинённом положении, но и в коллективе сверстников, где он не имеет никаких преимуществ и вместе с тем чувствует себя более самостоятельно.
При каких же условиях семья может справиться с задачами воспитания детей? Главное условие – единство семьи и педагогов. Не менее важным является искренняя заинтересованность родителей проблемой воспитания ребёнка, их личный пример, упорядоченность жизненного уклада семьи, атмосфера полного доверия и доброжелательности в отношениях взрослых друг к другу, глубокое знание своего ребёнка, а также умелое использование поощрений и наказаний.
Далее дискуссия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского творчества»
Родительское собрание в творческой мастерской «Кружевоплетение и бисероплетение»
на тему
«Здоровье наших детей в наших руках»
Автор: Матяева Т.М.,
педагог дополнительного образования,
высшей квалификационной категории
г.Дзержинск
2022 год
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
Цель:
Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.
Задачи:
Продолжить развивать потребность у родителей вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом.
Показать, что соблюдение режима дня – основа сохранения здоровья.
Обратить внимание родителей на качественное питание.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! «Здравствуйте» мы ежедневно повторяем это приветствие. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Я хочу начать наше собрание с небольшой притчи.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.
И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»
Действительно, от самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Об этом знали еще очень давно, ведь еще древние римляне сказали до их пор знаменитую фразу «В здоровом теле – здоровый дух». Простые истины передавались из поколения в поколение, так рождались народные мудрости.
Мы с вами живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которые предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье учащихся в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.
Итак, что такое «Здоровье»?
Вот что говорят об этом некоторые известные личности:
«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И. Дубровский).
«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т. Фролов).
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация Здравоохранения)
Выделяют основных 4 компонента здоровья, взаимодействие которых и является основой здоровой личности:
Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
- Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет до 90% детей уже обременены «букетом» хронических болезней! В нашем классе 6 учащихся: 1 группа здоровья (здоровые дети) – 1 человек, 2 группа (незначительные отклонения) – 4 человека, 3 группа (с хроническими заболеваниями) – 1 человек. Среди заболеваний можно выделить 2 основных: плоскостопие и снижение зрения.
Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияют многие факторы: вредные привычки, малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса и стрессовые воздействия во время обучения, несоблюдение режима дня и гигиенических требований, психологический климат в семье, неправильное питание, а также развитие сотовой связи и всеобщая компьютеризация.
По данным отечественных исследователей к концу школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.
Итак, остановимся подробнее на каждом пункте.
Вредные привычки.
Привычка – это вторая натура. В каждом человеке есть полезные привычки и вредные. Каковы же причины появления вредных привычек? Для учащихся 5-7 классов большую роль играет окружение, в первую очередь друзья. Именно от окружения во многом зависит поведение наших детей. Кроме того, в этом возрасте весьма высока тяга к разного рода экспериментам: дети пробуют курить. Пить. У многих это впоследствии перерождается в привычку. Самое важное в этот период – постараться воспитать в детях независимость, способность отстаивать свое мнение, не идти на поводу у других. Нужно формировать у ребенка критическое отношение к заманчивым предложениям рекламы и соблазнительным предложениям сверстников.
Рациональное питание.
Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.
Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.
По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов, особенно в зимнее время.
Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Поэтому дома поговорите о необходимости использования в пищу различных супов.
Двигательная активность.
Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.
У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений».
Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.
У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.
Значение сна для детей.
Особое место в режиме дня отводится сну. Известно, что учащиеся много времени проводит в школе, других учреждениях дополнительного образования он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Учащимся 10–13 лет рекомендуется спать до 9-10 часов в сутки.
Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость.
И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.
Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.
Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Установлено, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.
Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительного анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, можно использовать оттенки зелёного. Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье детей. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека. При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника. Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время. Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания. В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается. Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности.
Повышение психоэмоциональной устойчивости.
По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.
Ребенка важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытывать радость от процесса познания.
Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье можно воспитать поистине здоровое потомство.
Есть еще 2 новых, современных фактора, которые очень сильно влияют на здоровье детей – компьютер и мобильный телефон. Некто сказал: «Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!» Итак, давайте попробуем выяснить как же компьютер влияет на здоровье наших детей.
Влияние компьютера.
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Однако взрослых очень волнует влияние компьютера на здоровье детей. Безопасен ли он? Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?
- сидячее положение в течение длительного времени;
- электромагнитное излучение;
- перегрузка суставов кистей рук;
- повышенная нагрузка на зрение;
- стресс при потере информации.
Рассмотрим эти факторы по отдельности
Сидячее положение
Человек за компьютером сидит в расслабленной позе, однако она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи, головы, рук, спины. Результатом напряжения мышц может стать остеохондроз, а у детей – сколиоз. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах, а в свою очередь это может привести к серьезным заболеваниям.
Чтобы уменьшить это вредное воздействие, необходимо каждый час вставать из-за компьютера и проделывать комплекс упражнений.
Электромагнитное излучение
Конечно, современные мониторы стали гораздо безопаснее для здоровья, чем кинескопы десятилетней давности, однако полностью защитить человека они не в состоянии. К чему же приводит электромагнитное излучение? Ученые считают, что самое минимальное воздействие заключается, в общем, на снижении иммунитета у человека, и он становится уязвимым для вредных вирусов и бактерий.
Перегрузка суставов кистей рук
В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущение слабости, онемения и «мурашек» в подушечках. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими. Это заболевание называется карпальный туннельный синдром (сокращенно КТС).
Повышенная нагрузка на зрение
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Это связано с тем, что изображение на экране складывается не из непрерывных линий как на бумаге, а из отдельных светящихся и мерцающих точек. В результате глаза начинают слезиться, появляется головная боль, двоение изображения и другие нарушения. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Избежать его поможет следование основным правилам гигиены зрения.
Стресс при потере информации
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жесткие диски самых лучших фирм могут сломаться, и случайно можно нажать не на ту кнопку. В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случались даже инфаркты. Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах организма. Людям, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни и закомплексованность.
По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 100 % учащихся имеют дома компьютер; 100 % учащихся умеют работать на нем.
Нормой считается, если учащийся проводит за компьютером 3 часа в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 3 часов – %, от 4-10 часов – %.
В компьютерные игры играют 100% учащихся. Некоторые ученики заявили, что им трудно оторваться от игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости.
Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических.
Влияние сотового телефона.
Последние несколько десятилетий бурное развитие цифровых технологий привело к сотовой эпидемии, поразившей весь земной шар! Сегодня «мобильник» есть у каждого, его не использует только ленивый.
Вы, возможно, уже много слышали, сколько проблем и вреда может принести эта маленькая вещь.
Одной из самых главных причин, по которой обычно родители покупают своим детям сотовые телефоны – безопасность. В наше время и в этом возрасте дети очень часто любят после школы заходить к друзьям, заигрываться на улице, не задумываясь о том, что дома их ждут обеспокоенные родители. Если у них с собой есть сотовый телефон, то намного проще следить за ними и знать, что они в безопасности. Дополнительно, во многих сотовых телефонах для детей имеется встроенное устройство с функцией GPS (глобальная система навигации и определения положения). Это функция поможет родителям определить местонахождение ребёнка.
Споры о влиянии мобильных телефонов на здоровье человека бушуют уже 10 лет. В последнее время в странах северной Европы появились исследования. Результаты этих работ указывают на рост числа раковых опухолей головного мозга у тех людей, которые, по крайней мере, в течение 10 лет использовали мобильные телефоны и много по ним разговаривали. Примечательно, что опухоль возникает с той стороны головы, где пациент, как правило, держал у уха телефон. Почему же излучение телефонного аппарата может привести к подобным заболеваниям? Оказывается электромагнитное излучение причиняет вред на молекулярном уровне, т.е. нарушается структура ДНК. Повреждения ДНК могут вести к заболеваниям и, если повреждены половые клетки, рождению неполноценных детей. Одна клетка с нарушениями структуры ДНК может дать начало доброкачественной или злокачественной опухоли.
Германские исследователи из Фрайбурга обнаружили еще один изъян сотовых телефонов - во время работы они повышают артериальное давление человека.
Согласно результатам экспериментов, проведенных в московском Институте биофизики, при облучении сердца лягушки высокочастотным электромагнитным полем сотового телефона в течение 5-10 минут даже при очень низкой интенсивности сигнала удавалось остановить каждое второе сердце.
Специалисты Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений подготовили доклад «Дети и мобильные телефоны: под угрозой здоровье будущих поколений». Вот дословная цитата: «У детей, использующих мобильные телефоны, следует ожидать следующие расстройства: ослабление памяти, снижение внимания, снижение умственных и познавательных способностей, раздражительность, нарушение сна, склонность к стрессорным реакциям, повышение эпилептической готовности.
Как обезопасить себя и своего ребенка?
Вот несколько простых правил, знание которых позволит Вам минимизировать воздействие телефона:
- Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.
- Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.
- Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.
- Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.
Если соблюдать эти рекомендации, думаю, многих проблем мы сможем избежать.
Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс, который включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. Уважаемые родители, я бы хотела, чтобы вы поделились своим опытом формирования здорового образа жизни своей семьи.
Выступление родителей
Спасибо за выступления. Мы услышали, что основой здорового образа жизни является благоприятный психологический климат семьи и создается он часто в совместном времяпровождении. Какие же формы совместного отдыха детей и родителей можно выделить?
- Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.
- Совместная творческая деятельность: оформление поздравления родственникам, подготовка дома к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.
- Совместная трудовая деятельность: уборка в доме, благоустройство территории вокруг дома, выполнение работ на приусадебном участке.
- Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия семьей на стадионе, лыжные семейные прогулки.
- Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.