География
Материалы для уроков географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Географический диктант "Внутренние воды России" | 1.75 МБ |
Кроссворд "Моря и океаны, омывающие Россию" | 146.46 КБ |
Технологическая карта урока по теме "Ледники" | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Дать определение 1 вариант Падение реки 2 вариант Уклон реки
2. Перечислите реки 1 вариант Бассейна Тихого океана 2 вариант Бассейна Атлантического океана
3. Назовите устье реки, ее притоки 1 вариант Волги 2 вариант Оби
5.Объясните, почему происходит формирование 1 вариант Болот 2 вариант Многолетней мерзлоты
6. Определите озера по контуру 1 вариант 2 вариант
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Уровень образования: Основное
Учебник: География. Землеведение. 5-6 класс, под редакцией О.А. Климановой.
Учебный предмет: География Класс: 6 Дата: 12.11.2020
Тема урока: Ледники
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению нового материала.
Цели урока: формирование представлений о ледниках, айсбергах, многолетней мерзлоте; создать условия для формирования умений решать познавательные задачи по выявлению причин образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявить особенности их воздействия на хозяйственную деятельность человека.
Планируемые результаты урока:
1. Личностные:
осваивать знания об основных географических понятиях; закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий.
2. Метапредметные:
Межпредметные понятия: пресная вода и ее свойства (физика).
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные: Формировать умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности.
Познавательные:
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения познавательных задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
3. Предметные
Научится: называть и показывать области распространения ледников, айсбергов, многолетней мерзлоты.
Получит возможность научиться: определять причины образования ледников, айсбергов и многолетней мерзлоты, описывать по карте районы их распространения, выявлять особенности их взаимодействия на хозяйственную деятельность человека.
Средства обучения: учебник, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, презентация, физическая карта мира, атласы.
№ | Этап урока | Образовательные задачи этапа урока | Время, мин. | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
Формы организации учебной деятельности | Приемы обучения | Содержание деятельности, осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Количество времени для самостоятельного получения знаний, мин. | ||||
1 | Организа-ционный этап | Подготовка обучающихся к работе на уроке: обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на учебном занятии; психологическая подготовка обучающихся к общению на учебном занятии | 2 | Фронталь-ная | Ладошки | Все учащиеся класса и учитель становятся в один большой круг на расстоянии 20-30 см друг от друга; левая рука направлена в сторону соседа слева и повернута ладонью вверх; правая рука соответственно – вправо ладонью вниз; ладони соседей должны «зависать» одна над другой на расстоянии 3-5 см. Все закрывают глаза и руками «слушают» своих соседей, далее по цепочке учащиеся делают комплименты своим соседям. | слушают, создают позитивную и комфортную атмосферу, настраиваются на рабочий лад | 2 |
2 | Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | 1. Обеспечение мотивации учения обучающихся, принятие ими целей урока. 2. Актуализация субъектного опыта обучающихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | 5 | Фронталь-ная | Три состояния воды | Показывает слайды с водой в разных агрегатных состояниях | Называют агрегатные состояния воды, уточняют какие агрегатные состяния уже изучены, и что предстоит пройти. Учащиеся формулируют цели и задачи урока | 5 |
3 | Этап усвоения новых знаний и способов действий | 1. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимися изучаемого материала: существенных признаков понятий, законов, теорий и др.; правил и построенных на их основе алгоритмов. 2. Содействие усвоению обучающимися способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению). 3. Создание содержательных и организационных условий усвоения обучающимися методики воспроизведения изучаемого. | 15 | Фронталь-ная, индивидуальная | Просмотр видеоролика, работа с учебником (нахождение в тексте терминов), работа с физической картой | Организует показ видеоролика, комментирует новую информацию, беседует с учащимися: - Как изменяется температура с высотой? - В каких районах Земли снеговая линия выше, а в каких ниже, почему? - В каких областях Земли и почему образуются покровные ледники? - Что происходит при спускании ледника с материка или острова в океан? Организует работу с текстом учебника (стр. 241-242) и картами атласа: 1) Запишите в тетрадь определение понятий, снеговая линия, айсберг; 2) найдите на картах области распространения ледников и айсбергов. | Знакомятся с новой информацией, обсуждают ее, закрепляют определения понятий, делают выводы и обобщения, находят и показывают области распространения ледников и айсбергов на карте | 15 |
4 | Этап первичной проверки понимания изученного | 1. Установление правильности и осознанности изученного материала. 2. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений обучающихся. 3. Проведение коррекции выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала | 10 | Групповая | Фишбоун | Организует выполнения задания по группам, корректирует ответы учащихся | Заполняют схему с помощью учебника и дополнительной информации. Обсуждение схем в течении 5 минут. | 7 |
5 | Этап информации о домашнем задании | Обеспечение понимания обучающимися цели, содержания и способов выполнения д/з | 2 | Индивидуа-льная | Конкретизирует домашнее задание. Параграф 56, стр. 241-242, выполнить творческое задание: найдите в источниках дополнительной информации сведения о проектах по использованию айсбергов для снабжения населения водой. Какие трудности могут возникнуть при осуществлении таких проектов? Предложите свои способы использования ледников и айсбергов. | Записывают домашнее задание | 2 | |
6 | Этап закрепления новых знаний и способов действий | 1. Обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. 2. Обеспечение в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания | 5 | Индивидуа-льная | Вот так задачка | Определяет задание «Может ли образоваться ледник на горе Килиманджаро в Африке, если температура у подножия весь год +25 градусов?» Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Решают задачу, объясняют решение | 5 |
7 | Этап подведения итогов занятия | Качественная оценка работы класса и отдельных обучающихся | 3 | Индивидуа-льная | Предлагает ученикам оценить свою деятельность | оценивают свою работу на уроке | 3 | |
8 | Этап рефлексии | 1. Обеспечение рефлексии обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с преподавателем и одноклассниками. 2. Обеспечение усвоения обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | 3 | Индивидуа-льная | Четыре я | Учитель предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно: 1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект. | заполняют стикеры | 3 |