РАЗРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 5 «Б»
УМК урока: учебник линии Зубарева И.И , Мордкович А.Г. «Математика 5 класс» изд-во «Мнемозина», 2008год.
Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда».
Цели урока:
- Обучающие
- Повторить понятие прямоугольного параллелепипеда, куба;
- Научить находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба .
- Развивающие
- Развить навыки поиска и предоставления информации;
- Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Развивать наблюдательность и коммуникативные умения.
- Воспитательные:
- Воспитывать внимательность, усидчивость;
- Сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Оборудование урока: Мультимедиа проектор, листочки для диктанта, сигнальные карточки
План урока.
- Организационный момент.(2 минуты)
Цель:
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (8 минут)
Цель: Повторить понятие прямоугольного параллелепипеда, куба.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Из конвертов достаньте чистый листочек. Подпишите фамилию. Вам предстоит ответить на пять вопросов. Время выполнения 5 минут. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | Самостоятельно выполняют задания. |
-А сейчас взаимопроверка. Меняемся листочками - проверяем работу соседа. | Проверяют работы. |
-Проверяющий ставит оценку и рядом подписывает свою фамилию. Листочки собирает учитель. | Сдают работы на проверку. |
- Формирование новых знаний. (20 минут)
Цель: Сформировать понятие плоских и объемных фигур, повторить единицы измерения величин, вывести формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Откроем тетради и запишем число и «Классная работа» | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 -Разделите фигуры на группы. По какому принципу вы разделили фигуры? | Одни фигуры даны в плоскости, а другие в пространстве. |
Ребята, а что объединяет фигуры, изображенные на рисунке ? | Данные фигуры объемные. |
-Две фигуры нам знакомы и наша задача научиться находить объем этих фигур. Запишем тему: «Объем прямоугольного параллелепипеда». | Записывают тему урока в тетради |
-Ребята, достаньте из конверта три карточки желтого, зеленого и красного цвета. Если вы не согласны со мной - поднимаете сигнальную карточку – оранжевого цвета. Если согласны – поднимаете зеленую, а если не знаете поднимаете – синего цвета карточку. - Какие из единиц являются единицами измерения объема? | С помощью сигнальных карточек отвечают на утверждения учителя. |
- Для измерения объема применяют кубический сантиметр | |
- Перед нами параллелепипед с измерениями 5 см, 3см и 2 см. Наша задача посчитать, сколько кубических единиц содержится в фигуре? 1.Разделите фигуру на слои. Сколько получиться? 2.Сколько в каждом слое кубических единиц? 3. Сколько всего получиться? 4. Итак, всего получится 30 5. Как имея числа 5, 3,и 2 получить 30? - Правильно! - Итак, мы с вами получили формулу объема прямоугольного параллелепипеда. -Откройте учебники на странице 244 Прочитайте правило нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Разминка для глаз Ребята, закройте глазки и немного отдохните. - Ребята, а можно применить данную формулу, для нахождения объема куба? - Напишите формулу в тетради. | Предлагают пути решения задачи. Два слоя 15 кубиков 30 кубиков Нужно 5*3*2 = 30. Записывают формулу в тетрадь. Читают правило в учебнике. Да, но вот только у куба измерения равны. |
- Первичное закрепление изученного. (8 минут)
Цель: Научить находить объем прямоугольного параллелепипеда.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Решим задачу № 942. Внимательно прочитайте условие. Учитель вызывает к доске ученика. | Читают условие задачи. |
V= 0,6*0,45*0,35 = 0,0945 |
- Постановка домашнего задания.(3 минуты)
Цель:
Открываем дневники и записываем домашнее задание.
1)Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты или составить и решить задачу на тему « Объём».
2) № 933 (а)
6.Итог урока ( 4 минуты)
Цель: Подвести итоги урока
Учитель: Ребята, что нового мы узнали на уроке?
Где это новое применяется?
В конце урока с помощью тех же карточек (Рефлексия)
Ура!!! Я все понял!
Небольшие недочеты, есть над чем поработать.