РАЗРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ

Наталья Сергееевна

МАТЕМАТИКА 

5 класс

8класс

9класс

10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx119.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  математика

Класс: 5 «Б»

УМК урока:  учебник  линии Зубарева И.И , Мордкович А.Г. «Математика 5 класс» изд-во «Мнемозина», 2008год.

Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Цели урока:

  1. Обучающие
  1. Повторить понятие прямоугольного параллелепипеда, куба;
  2. Научить находить объем прямоугольного параллелепипеда и куба .
  1. Развивающие
  1. Развить навыки поиска и предоставления информации;
  2. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  3. Развивать наблюдательность и коммуникативные умения.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать внимательность, усидчивость;
  2. Сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Оборудование урока: Мультимедиа проектор, листочки для диктанта, сигнальные карточки

План урока.

  1. Организационный момент.(2 минуты)

Цель:

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (8 минут)

Цель: Повторить понятие прямоугольного параллелепипеда, куба.

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Из конвертов достаньте чистый листочек. Подпишите фамилию. Вам предстоит ответить на пять вопросов. Время выполнения 5 минут.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Самостоятельно выполняют задания.

-А сейчас взаимопроверка. Меняемся листочками - проверяем работу соседа.

Проверяют работы.

-Проверяющий ставит оценку и рядом подписывает свою фамилию. Листочки собирает учитель.

Сдают работы на проверку.

  1. Формирование новых знаний. (20 минут)

Цель: Сформировать понятие плоских и объемных фигур,  повторить единицы измерения величин, вывести формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

-Откроем тетради и запишем число и «Классная работа»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

-Разделите фигуры на группы. По какому принципу вы разделили фигуры?

Одни фигуры даны в плоскости, а другие в пространстве.

Ребята, а что объединяет фигуры, изображенные на рисунке ?

Данные фигуры  объемные.

-Две фигуры нам знакомы и  наша задача научиться находить объем этих  фигур.

Запишем тему: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Записывают тему урока в тетради

-Ребята, достаньте из конверта три карточки желтого, зеленого и красного цвета.

Если вы не согласны со мной - поднимаете сигнальную карточку – оранжевого цвета.

Если согласны – поднимаете зеленую, а если не знаете поднимаете – синего цвета карточку.

- Какие из единиц являются единицами измерения объема?

С помощью сигнальных карточек отвечают на утверждения учителя.

- Для измерения объема применяют кубический сантиметр

- Перед нами параллелепипед с измерениями 5 см, 3см и 2 см. Наша задача посчитать, сколько кубических единиц содержится в фигуре?

1.Разделите фигуру на слои. Сколько получиться?

2.Сколько в каждом слое кубических единиц?

3. Сколько всего получиться?

4. Итак, всего получится 30

5. Как имея числа 5, 3,и 2 получить 30?

- Правильно!

- Итак, мы с вами получили формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

-Откройте учебники на странице 244 Прочитайте правило нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

Разминка для глаз

Ребята, закройте глазки и немного отдохните.

- Ребята, а можно применить данную формулу, для нахождения объема куба?

- Напишите формулу в тетради.

Предлагают пути решения задачи.

Два слоя

15 кубиков

30 кубиков

Нужно 5*3*2 = 30.

Записывают формулу в тетрадь.

Читают  правило в учебнике.

Да, но вот только у куба измерения равны.

  1. Первичное закрепление изученного. (8 минут)

Цель: Научить находить объем прямоугольного параллелепипеда.

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Решим задачу № 942. Внимательно прочитайте условие.

Учитель вызывает к доске ученика.

Читают  условие задачи.

V= 0,6*0,45*0,35 = 0,0945

  1. Постановка домашнего задания.(3 минуты)

Цель:

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

1)Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной  комнаты  или составить  и решить задачу на тему « Объём».

2) № 933 (а)

6.Итог урока ( 4 минуты)

Цель: Подвести итоги урока

Учитель: Ребята, что нового мы узнали на уроке?

                  Где это новое применяется?

В конце урока с помощью тех же карточек (Рефлексия)

        Ура!!! Я все понял!

        Небольшие недочеты, есть над чем поработать.

                     Были неудачи, но все преодолею!