Термин "портфолио" пришел в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную пара¬дигму, из политики и бизнеса. Всем знакомы такие понятия, как "министерский портфель" или "порт¬фель инвестиций". Портфолио могут быть служеб¬ными, профессиональными
Предварительный просмотр:
Деловая игра : «Портфолио на педсовете»
Портфолио – это набор материалов,
демонстрирующий умение учителя решать задачи
своей профессиональной деятельности,
выбирать стратегию и тактику профессионального
поведения и предназначенный для оценки уровня
профессионализма работника.
1.Делим на группы по принципу «Оглянись и определись»
Перед вами на столах лежат предметы. Те, которые ближе вам в вашей трудовой деятельности, к этой группе вам нужно присоединиться в работе. /на столах лежат: учебник сольфеджио, учебник пианиста, вокальный сборник, игрушка, игра/
2.«Фейерверк эмоций».
Ведущий делит группу на подгруппы. Представителю каждой подгруппы предлагается вытащить бумажку с названием какой-нибудь эмоции. Эмоции - это душевное волнение, испытываемое человеком в какой-либо ситуации. Задание: каждая подгруппа должна изобразить эту эмоцию с помощью выразительных движений (это позы, жесты, мимика).
- Удивление
- Радость
- Страх
- Злость /КАРТОЧКИ/
Для того, чтобы вы могли работать в группах, Вам нужно придумать название, девиз, выбрать лидера группы. Все это фломастерами написать на импровизированных листах-афишах./лежат листы картона/
ВЕДУЩИЙ:
На сегодняшний день накоплен разнообразный и весьма эффективный опыт применения новых форм и методов преподавания и организации учебного процесса в целом. Современные формы обучения предполагают активное использование новых компьютерных технологий, и школа их активно осваивает. Очевидной становится необходимость создания новых форм оценивания, соответствующих новым формам обучения, а главное, новым образовательным целям и ценностям.
Формой такого реалистичного оценивания, ориентированного на продукт, результат учебной деятельности и включающего самооценивание, может стать уже популярный в школах портфолио.
Термин "портфолио" пришел в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную парадигму, из политики и бизнеса. Всем знакомы такие понятия, как "министерский портфель" или "портфель инвестиций". Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться как в текстовом, так и в электронном виде.
Существуют различные подходы к определению понятия портфолио.
Портфолио - это:
• Способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений педагога в определенный период
• Коллекция работ и результатов педагога, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях.
Философия учебного портфолио предполагает:"показать все, на что ты способен".
Из всего сказанного можно сделать вывод: портфолио является современной эффективной формой оценивания труда.
Исходя из вышесказанного, портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
• постоянная поддержка трудовой мотивации педагога;
• поощрение их активности и самостоятельности;
• расширение возможности обучения и самообучения;
• развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
• сознательное формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать свою трудовую деятельность.
Предлагается несколько структур портфолио :
- "Официальные документы", или "Портфолио документов"- Деловой портфолио;
Портфолио оформляется в виде творческой книжки учителя
2) "Курсы по выбору и творческие работы", или "Портфолио работ";
3) "Отзывы и рекомендации".
" В ходе сегодняшнего занятия предстоит выработать оптимальную структуру портфолио.
Уважаемые коллеги. Задача сегодняшнего семинара теорию соединить с практикой. Хочется, чтобы каждый из нас обогатил свой педагогический арсенал, чтобы мы позаимствовали друг у друга эффективные методы, приемы, формы организации образовательного процесса, способствующие развитию познавательного интереса, созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Для начала, работая в группах, вы должны выбрать те разделы делового портфолио, которые по вашему убеждению должны быть.
Предлагается список разделов:
- Самообразование
- Психологическая грамотность
- Формы, методы, приемы работы по активизации познавательной деятельности
- Работа с родительской общественностью
- Работа в МО
- Педагогические советы
- Конференции, семинары
- “Учебная мотивация школьников: психолого – дидактический аспект”
- Профессиональная компетентность учителя
- Инновации в образовании
Могут быть предложены свои разделы. Все должно быть 5-6 разделов.
/10 минут работы в группах. Выступает спикер группы, обосновывая выбор разделов – НУЖНЫ ЛИСТЫ БУМАГИ/
1. Классическая педагогика прошлого утверждала – ” Смертельный грех педагога – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.
- Как прогнать с урока скуку?
- Как рутинную работу сделать не скучной?
- Как сделать так, чтобы ребенку хотелось учиться?
- Предложите необычное способы снятия напряжения на уроке из вашего опыта работы.
2. Учитель – это лицедей… Вы согласны? Упражнение «Старайтесь делать вид, что все всегда знаете»
Тема : Во время урока один ученик задает учителю сложный вопрос. Ответ на него выходит за рамки компетентности учителя Он не может дать на него правильный ответ
Варианты для работы:
- Учитель своим агрессивным поведение по отношению к спрашивающему пытается уйти от ответа. / «Мне нельзя показать свою некомпетентность- это признание моего невежества»/
- Учитель игнорирует вопрос. / «Признаться ,что ты чего-то не знаешь,- это значит расписаться в своей несостоятельности и безграмотности»/
- Учитель пускается в рассуждения, пытается уйти от прямого ответа / «Учитель должен быть готовым ответить на любой вопрос»/
- Ваш вариант выхода из ситуации? Включая девиз.
Необычная наглядность, мимика и жесты приветствуются.
3. Сейчас реклама это двигатель торговли и не только. Почему бы учителю не прорекламировать себя? Составьте рекламу “Я- педагог!”. Закончить четверостишье и включить его в рекламу.
- Педагог ведет урок,
Свесив голову на бок …
- Приходим на собрание,
Словно на свидание…………
- Если б не было детей,
Не было б игрушек…………
- На урок иду с надеждой,
Получить глоточек свежий…..
Защита реклам. Подготовка к рекламе 10 минут
Релаксация
«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое, голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите отношение к участию в игре.
АНКЕТА.
- Больше всего мне понравилось….
- Самым полезным для меня было…
- Мои пожелания и предложения….