Термин "портфолио" пришел в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную пара¬дигму, из политики и бизнеса. Всем знакомы такие понятия, как "министерский портфель" или "порт¬фель инвестиций". Портфолио могут быть служеб¬ными, профессиональными


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_portfolio_na_pedsovete.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра : «Портфолио на педсовете»

Портфолио – это набор материалов,

 демонстрирующий умение учителя решать задачи

своей профессиональной деятельности,

 выбирать стратегию и тактику профессионального

поведения и предназначенный для оценки уровня

 профессионализма работника.

1.Делим на группы по принципу «Оглянись и определись»

Перед вами на столах лежат предметы. Те, которые ближе  вам в вашей трудовой деятельности, к этой группе  вам нужно присоединиться  в работе. /на столах лежат:  учебник сольфеджио, учебник пианиста, вокальный сборник, игрушка, игра/

2.«Фейерверк эмоций».

Ведущий делит группу на подгруппы. Представителю каждой подгруппы предлагается вытащить бумажку с названием какой-нибудь эмоции. Эмоции - это душевное волнение, испытываемое человеком в какой-либо ситуации. Задание: каждая подгруппа должна изобразить эту эмоцию с помощью выразительных движений (это позы, жесты, мимика).

  1. Удивление
  2. Радость
  3. Страх
  4. Злость    /КАРТОЧКИ/

Для того, чтобы вы могли работать в группах, Вам нужно придумать название, девиз, выбрать лидера группы. Все это фломастерами написать на импровизированных листах-афишах./лежат листы картона/

ВЕДУЩИЙ:

На сегодняшний день накоплен разнообразный и весьма эффективный опыт применения новых форм и методов преподавания и организации учебного процесса в целом. Современные формы обучения предполагают активное использование новых компьютерных технологий, и школа их активно осваивает. Очевидной становится необходимость создания новых форм оценивания, соответствующих новым формам обучения, а главное, новым образовательным целям и ценностям.

Формой такого реалистичного оценивания, ориентированного на продукт, результат учебной деятельности и включающего самооценивание, может стать уже популярный в школах портфолио.

Термин "портфолио" пришел в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную парадигму, из политики и бизнеса. Всем знакомы такие понятия, как "министерский портфель" или "портфель инвестиций". Портфолио могут быть служебными, профессиональными, деловыми и представляться как в текстовом, так и в электронном виде.

Существуют различные подходы к определению понятия портфолио.

Портфолио - это:

•  Способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений педагога в определенный период

•  Коллекция работ и результатов педагога, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях.

Философия учебного портфолио предполагает:"показать все, на что ты способен".

Из всего сказанного можно сделать вывод: портфолио является современной эффективной формой оценивания труда.

Исходя из вышесказанного, портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

• постоянная поддержка трудовой мотивации педагога;

• поощрение их активности и самостоятельности;

• расширение возможности обучения и самообучения;

• развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;

• сознательное формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать свою трудовую деятельность.

Предлагается несколько структур  портфолио  :

  1. "Официальные документы", или "Портфолио документов"- Деловой портфолио;   

Портфолио оформляется в виде творческой книжки учителя

2) "Курсы по выбору и творческие работы", или "Портфолио работ";

3) "Отзывы и рекомендации".

" В ходе сегодняшнего занятия предстоит выработать оптимальную структуру портфолио.

Уважаемые коллеги. Задача сегодняшнего семинара теорию соединить с практикой. Хочется, чтобы каждый из нас обогатил свой педагогический арсенал, чтобы мы позаимствовали друг у друга эффективные методы, приемы, формы организации образовательного процесса, способствующие развитию познавательного интереса, созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Для начала, работая в группах, вы должны выбрать те разделы делового портфолио, которые по вашему  убеждению должны быть.

 Предлагается список разделов:

  1. Самообразование
  2. Психологическая грамотность
  3. Формы, методы, приемы работы по активизации познавательной деятельности
  4. Работа с родительской общественностью
  5. Работа в МО
  6. Педагогические советы
  7. Конференции, семинары
  8. “Учебная мотивация школьников: психолого – дидактический аспект” 
  9. Профессиональная компетентность учителя
  10. Инновации в образовании

Могут быть предложены свои разделы. Все должно быть 5-6 разделов.

/10 минут работы в группах. Выступает спикер группы, обосновывая выбор разделов – НУЖНЫ ЛИСТЫ БУМАГИ/

1. Классическая педагогика прошлого утверждала – ” Смертельный грех педагога – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.

  1. Как прогнать с урока скуку?
  2. Как рутинную работу сделать не скучной?
  3. Как сделать так, чтобы ребенку хотелось учиться?
  4. Предложите необычное способы снятия напряжения на уроке из вашего опыта работы.

2.  Учитель – это лицедей… Вы согласны?  Упражнение «Старайтесь делать вид, что все всегда знаете»

Тема : Во время урока один ученик задает учителю сложный вопрос. Ответ на него выходит за рамки компетентности учителя Он не может дать на него правильный ответ

Варианты для работы:

  1. Учитель своим агрессивным поведение по отношению к спрашивающему пытается уйти от ответа. / «Мне нельзя показать свою некомпетентность- это признание моего невежества»/
  2. Учитель игнорирует вопрос. / «Признаться ,что ты  чего-то не знаешь,- это значит расписаться в своей несостоятельности и безграмотности»/
  3. Учитель пускается в  рассуждения, пытается уйти от  прямого ответа / «Учитель должен быть готовым ответить на любой вопрос»/
  4. Ваш вариант выхода из ситуации? Включая девиз.

Необычная наглядность, мимика и жесты приветствуются.

3.  Сейчас реклама это двигатель торговли и не только. Почему бы учителю не прорекламировать себя? Составьте рекламу “Я- педагог!”.   Закончить  четверостишье и включить его в рекламу.

  1. Педагог  ведет  урок,

Свесив голову на  бок …

  1. Приходим на собрание,

Словно на свидание…………

  1. Если б не было детей,

 Не было б игрушек…………

  1. На урок иду с надеждой,

Получить глоточек свежий…..

Защита  реклам. Подготовка к рекламе 10 минут

Релаксация

«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое, голубое  небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите  отношение к участию в игре.

АНКЕТА.

  1. Больше всего мне понравилось….
  2. Самым полезным для меня было…
  3. Мои пожелания и предложения….