Робототехника: технологические карты внеурочной деятельности c LEGO WEDO.2.0 и конструктором "Построй свою историю"
Персональный сайт учителя: https://sites.google.com/view/nikitina-ns
Фрагмент видео занятия с LEGO WeDo 2.0 https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=Zw8jogKpgrI
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вертолет | 60 КБ |
Майло - научный вездеход | 85 КБ |
Метаморфоз лягушки | 25.6 КБ |
Умная вертушка | 24.64 КБ |
Спасение дуба | 753.77 КБ |
Военный вертолет | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Учитель: Никитина Наталья Сергеевна
Тема: Создание робота «Вертолет»
Тип занятия: усвоение новых знаний.
Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.
Цель занятия:
Создание модели вертолета с помощью конструктора «LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo2.0)
Задачи:
получение знаний, умений и навыкой при работе с конструктором LEGO Education WeDo2.0; развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся; воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.
Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная, в парах.
Методы, технологии обучения:
эмоциональное стимулирование;
игровой метод;
традиционные технологии;
компьютерные технологии;
здоровьесберегающие;
личностно – ориентированные;
воспитательные;
технология развивающего обучения.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные (беседа, фронтальный опрос)
наглядные (демонстрационный материал, )
поисковые (частично-поисковые)
Форма работы: фронтальная, в парах.
Материально-техническое оснащение:
Оборудование: интерактивная доска, компьютер для учителя с установленной программой LEGO Education WeDo2.0, конструкторы«LEGO Education WeDo 2.0», ноутбуки, проектор, конверт с посланием.
Демонстрационный материал: иллюстрация «Вертолет»
Развёрнутый конспект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный этап
1.1. Приветственное слово учителя.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.
- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
- У каждого присутствует на столе конструктор? Ноутбук? Памятка о ТБ?
2.Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1 Активизация знаний учащихся.
- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.
- Сегодня утром мне передали послание, давайте вместе прочитаем его.
«Путешествуя в лесу, наша группа туристов заблудилась в лесу. Мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Помогите выбраться нам из тайги».
- Как мы можем помочь им?
Стрекоза гудит большая.
Полетать вас приглашаю!
Кресла мягкие для вас.
И пилоты – высший класс!
2.2 Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы будем заниматься сборкой моделей вертолёта.
- А, знаете ли вы – юные инженеры, как собрать вертолет? Что нам необходимо для сборки?
- Путешественников целая группа и нам понадобится не один вертолёт, а несколько. По окончанию работы наши пилоты проверят надежность сборки готовых моделей.
- Приступаем к работе, соблюдая правила техники безопасности при работе с компьютером и конструктором.
2.3 Подготовка к творческой работе.
- Обратимся к инструкции по сборке.
3. Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
- Приступаем к выполнению работы.
- Мы с вами отлично работаем и заслужили отдых. Я предлагаю вам сделать физминутку.
Физкультминутка
3.1 Продолжение выполнение практической части
- Продолжаем работу.
- Я уверена, что у вас всё получится просто замечательно.
4. Подведение итогов занятия
- Кто закончил сборку, можете поставить вертолёты на аэроплощадку.
- Какие вы молодцы, работали терпеливо, были внимательны. Собрали модели. Теперь наши друзья будут спасены.
- Ребята, кто доволен результатом соей работы и у вас хорошее настроение, поаплодируйте себе.
- Я довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
- Спасибо всем за работу!
Уборка рабочего места
-Теперь необходимо привести в порядок рабочее место.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учитель | Никитина Наталья Сергеевна | |||
Тема | Майло - научный луноход | |||
Цель | Создание и программирование робота «Майло - научный луноход». | |||
Задачи | Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
| |||
Формируемые УУД | Метапредметные результаты овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах; готовность осознанию строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные результаты:
| |||
Оборудование | Мультимедиа проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDO 2.0, ноутбуки. | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
УУД | ||||
I. Организационный момент (3 минуты) Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. . | Приветствует учеников. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения на активную работу во внеурочную деятельность. Знакомит детей с правилами безопасности на занятии по робототехнике. | Ученики приветствуют учителя. Подготовка рабочего места к началу занятия. Знакомятся с правила безопасности. | Здравствуйте, ребята. Громко прозвенел звонок, Давайте проверим готовность к уроку, на занятии нам понадобиться конструктор Lego WeDo 2.0 ноутбуки. Сегодня у нас не обычное занятие, и чтобы начать его нам нужно ознакомится с некоторыми правилами безопасности. 1. Работу начинать только с разрешением учителя. 2. Работай с деталями только по назначению. 3. При работе держи инструмент так как указано в инструкции. 4. Детали конструктора и оборудования складывай в предназначенное для этого место. 5. Содержите в чистоте и порядке своё рабочее место. 6. Раскладывать оборудование в указанном порядке. 7. Не разговаривай во время работы. 8. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами. Но чтобы не забыть эти правила безопасности мы приготовили для вас книжку в которой написаны все правила про которые мы только что говорили. | Личностные УУД:
|
II. Раскрытие темы занятия (5 минут) | Загадывает загадку, нужную ученикам для определения темы занятия. Задает вопрос, слушает предположения учащихся. | Отгадывают загадку, определяют тему занятия. Высказывают свои версии (предположения) | Чтобы определить тему сегодняшнего занятия вы должны разгадать загадку. Хоть с виду он и угловат, Ведь он совсем не человек. Совершенно верно! Как вы думаете, кто такой робот? Робот - это автоматическое устройство, предназначенное для осуществления различных видов действий по заранее заложенной программе. Представьте себе робота, как он должен выглядеть ? Ребята, вы, правы! Но роботы могут быть не только в виде человека и животных. А совершенно иные. Посмотри на слайд и вы увидите.
| Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
III. Включение в занятие (15 минут) | Ставит перед учениками проблему. Проговаривает задания. Помогает ученикам конструировать робота. | Выполняют задания с последующей проверкой Конструируют модель Майло - научный луноход. | Ребята, кто-нибудь из вас был на Луне? А хотели бы там побывать? Сегодня я предлагаю вам отправиться на спутник Земли – Луну. Закройте глаза представьте, что мы садимся в ракету, и отправляемся в космос. Ребята, пока летим на луну, мы можем увидеть множество планет, давайте последим за ними. Вот мы и прилетели к месту назначения, но нам нужен помощник, который поможет в исследовании поверхности Луны. Чтобы узнать кто будет помогать расшифруйте ребус. (Луноход) Ребята, а как вы понимаете слово луноход? Луноход -это транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны. Но, такого лунохода у нас нет, я предлагаю сконструировать его самим. Для этого нам понадобиться ноутбук и конструктор Lego WeDo 2.0. Обращаю ваше внимание, что конструировать можно только на рабочей поверхности. Вот теперь мы можем приступить к практической работе. Для начала мы должны открыть программу Lego WeDo 2.0. Находим библиотеку и выбираем робота Майло-научный луноход и начинаем собирать робота по схеме. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
IV. Разминка (2 минуты) Цель: Создание у ребят определенного положительного эмоционального фона. | Показывает движения. | Выполняют физические упражнения для снятия усталости | Ребята, я вижу вы немного устали, поэтому давайте все встанем и сделаем разминку. Физминутка Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) | Регулятивные УУД:
|
V. Продолжение занятия (5 минут) | Комментирует последовательность сборки модели. Знакомит с понятием алгоритм и обучает способу его создания. | Доделывают робота Майло. Создают алгоритм. Приводят робота в движение. | Мы немного отдохнули, а теперь продолжаем конструировать своего робота. Остались последние детали, и мы переходим к созданию алгоритма, он нужен для того, чтобы модель начала двигаться. Алгоритм – это пошаговая последовательность действий. Перед вами представлен образец алгоритма, который приведет нашего робота в движение. Чтобы его создать необходимо выстроить предложенные блоки в определенной последовательности. Наша модель готова, алгоритм построен, и мы приступаем к проверке робота Майло. Майло - научный луноход у нас поехал, и мы можем исследовать поверхность Луны. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
VI. Обобщение (5 минут) | Организует проверочную работу. | Выполняют проверочное задание. | Вот и закончилась наша путешествие. И мы возвращаемся на прекрасную планету Земля. Ребята, чтобы проверить насколько вы внимательно меня слушали, я приготовила для вас задания. Определите какие роботы относятся к тем или иным видам. | Коммуникативное УУД:
|
VII.Рефлексия (5 минут) Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует подведение итогов. | Подводят итоги занятия. | Чему было посвящено занятие? Что вы узнали? Чему научились? Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я желаю вам быть такими же веселыми и активными. До новых встреч! | Личностные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Предварительный просмотр:
Учитель: Никитина Наталья Сергеевна
Тема: метаморфоз лягушки
Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.
Межпредметные связи: информационные технологии, окружающий мир.
Цель занятия:
Создание моделей развития лягушки с помощью конструктора «LEGOWeDo 2.0» и запрограммировать его на выполнение действия.
Задачи:
- обучающие
- закрепление знания, умения и навыки при работе с конструктора LEGOWeDo 2.0;
- закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo 2.0.
- развивающие
- развивать воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- воспитательные
- воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная, групповая.
Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.
Материально-техническое оснащение:
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки с установленной программой LEGO Education WeDo 2.0, конструкторы «LEGO® WeDo 2.0», проектор.
Ход учебного занятия:
Этап занятия | Действия педагога | Действия учащегося |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Формируемые УУД:
- Регулятивные:
- Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO EducationWeDo 2.0.
- Познавательные:
- Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO EducationWeDo 2.0;
- экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
- Коммуникативные:
- развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
- Личностные:
- развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.
Методы, технологии обучения:
- эмоциональное стимулирование;
- игровой метод;
- традиционные технологии;
- компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные;
- воспитательные;
- технология развивающего обучения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап
Приветственное слово педагога
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии!
Проверка готовности учащихся к занятию
- Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
- У каждого включен ноутбук и присутствует конструктор на столе.
2. Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия
Активизация знаний учащихся
вводная беседа:
- Начнём наше занятие с загадки.
Прыг да шлеп по дорожке
Голова четыре ножки.
Распевала голова
Очень громко: ква-ква-ква.
(Лягушка)
- Давайте с вами посмотрим видео и вспомним стадии развития лягушки.
- Чем отличается головастик от лягушонка (малька), а лягушонок от взрослой лягушки?
- Чем отличается среда обитания головастика, лягушонка (малька) и взрослой лягушки?
Сообщение темы и цели занятия
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Метаморфоз лягушки».
- На прошлых занятиях мы с вами построили модель головастика, затем переделали его в лягушонка.
- Перед нами теперь стоит новая задача, как нам превратить нашего лягушонка в лягушку?
- Что умеет взрослая лягушка?
- Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы лягушка ожила? (Ответы обучающихся)
- Молодцы! Конечно же написать программу.
- После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.
- Ну что готовы? (Ответы обучающихся)
- Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
Выполнение творческой работы
- Приступаем к выполнению работы, включаем инструкции, берем конструкторы.
4. Подведение итогов занятия
Анализ деятельности учащихся
- Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
- А теперь посмотрим, что у нас получилось.
- Здорово! Спасибо вам за работу!
Уборка рабочего места
- Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места.
Предварительный просмотр:
Учитель: Никитина Наталья Сергеевна
Тема занятия: «Умная вертушка»
Цель: создать и запрограммировать робота «Умная вертушка» из конструктора Lego WeDo 2.0.
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
У учащихся будет формироваться:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование:
Материалы для учащихся: конструктор Lego WeDo 2.0, ноутбуки.
Материалы для учителя: проектор, интерактивная доска, ноутбук.
Технологическая карта занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы обучения и воспитания | Планируемые результаты | |
1. Мотивационный этап | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой с помощью приема «Хвалилки» Здравствуйте, ребята! Чтобы наше занятие прошло в дружеской атмосфере, давайте пожелаем друг другу удачи. Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!». Теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!». Я надеюсь, что у вас сегодня всё получится, и вы так же сможете себя похвалить в конце занятия. | Приветствуют учителей Настраиваются на занятие Выполняют действия под руководством учителя | Формирование готовности восприятия учебного материала | Личностные УУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы | |
2. Актуализация знаний | Актуализирует знания учащихся с помощью игры «Назови и покажи» -Ребята, кто был самым внимательным и помнит, что вы делали на прошлом занятии? Сейчас предлагаем сыграть вам в игру, которая называется «Назови и покажи». Мы будем показывать вам детали конструктора Лего, а вам нужно будет сказать, как они называются. И наоборот, мы будем говорить название детали, а вам нужно будет показать её. Можете воспользоваться подсказкой. (СЛАЙДЫ) | Актуализируют свои знания Говорят название деталей и показывают их | Повторение | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки) | |
3. Организация познавательной деятельности | 3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения) | Задает вопросы, подводящие к теме и цели занятия. -Сегодня я предлагаю вам отправиться в далёкое прошлое, в страну, которая прославилась не только сыром и шоколадом, но и самыми точными часами во всём мире- это Швейцария. Вы готовы? Закрываем глаза, начинаем обратный отсчёт(10,9,8,7…) Итак, мы прибыли в Швейцарскую мастерскую часов, за окном 1976 год, каждый мастер занимается своим делом, но кто бы мог подумать, что именно в этом году женевскому часовщику Антуану Фавру придёт в голову создать такое необычное изобретение, давайте посмотрим, что там? Видеофрагмент – танец балерины. -Что делала балерина? При помощи чего? На что похожи движения балерины? Что такое волчок? А в каких устройствах мы можем ещё увидеть волчок? -Ребята, но мы не можем оставаться в прошлом, давайте вернёмся обратно в настоящее(1,2,3,4,5…), сейчас мы прибыли в современную мастерскую различных механизмов, со временем механизмы в шкатулках совершенствовались, изменялись и детали их делали из различных материалов. | Отвечают на вопросы Слушают учителя Смотрят видеофрагмент Отвечают на вопросы | Создание проблемной ситуации | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
3.2. Построение проекта выхода из затруднения | Задает вопросы для выход из затруднения -Да, хотелось бы и мне создать механизм из такого материала, из которого ещё никто не делал.. -Кажется, я знаю такой материал, как насчёт конструктора? -Конструктор? Это же так сложно, надо быть таким хорошим мастером, чтобы собрать такой механизм.. -У меня есть ещё лучшее мастера, ребята, мы докажем, что сможем ещё лучше собрать механизм для волчка? -Как вы думаете, чем будем заниматься на занятии? -Сегодня мы будем собирать модель волчка и создавать программу для его раскручивания. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Беседа Подводящий диалог | Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу | |
3.3. Реализация построенного проекта | -А теперь представьте себя волчком и покрутитесь на месте. Как нужно управлять своим телом, чтобы крутиться как можно дольше? А что нужно сделать, чтобы ускорить вращение? Помогает ответить на проблемный вопрос. Бóльшая часть предметов не может стабильно и долго крутиться, и довольно быстро падает на поверхность стола. Замедление вращения обусловлено действием силы трения. Чтобы обеспечить устойчивое вращение объекта, необходимо приложить к нему силы симметрично относительно его центра; в противном случае вращение объекта будет неустойчивым, он будет двигаться из стороны в сторону и очень быстро затормозится. Можно вытянуться во весь рост и балансировать руками, чтобы не упасть. Для уменьшения площади «точки опоры», при вращении следует поставить ноги как можно ближе друг к другу. | Выполняют движения под руководством учителя Слушают учителя | Проблемный диалог Рассказ | Позновательные УУД: устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений | |
3.4. Самостоятельная работа | Делит класс на 4 группы. Напоминает правила техники безопасности при работе с конструктором. При помощи раздаточного материала объясняет детям название деталей. Выберите себе каждый по инструменту(на карточках раздаём) В одну команду садятся болтики, в другую- шурупы В каждой группе будут программисты – те, которые будут создавать программу для запуска волчка( у них на карточках буква П) и строители – те, которые будут конструировать волчок.(У них на карточках буква С) -Напоминаем, что в наборах имеются мелкие детали, которые нельзя засовывать в нос и рот. Будьте внимательны и осторожны при работе с конструктором, следите за тем, чтобы не одна деталь не потерялась -Откройте наборы конструкторов - начинаем собирать модель. Дает команду открыть наборы и приступить к выполнению задания. | Делятся на группы в зависимости от количества наборов Собирают модель | Упражнение Самостоятельная работа | Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -контролировать действия партнера | |
3.5. Включение в систему знаний и повторение | Дает команду для запуска программы. Задают вопросы по выполненной работе. Кто уже собрал модель, запускаем программы. Посмотрим, что у нас получилось. -При какой комбинации зубчатых колес волчок вращается дольше всего? -Как вы думаете, что влияет на длительность вращения волчка? -Что вы можете сделать, чтобы волчок вращался дольше? | Запускают программу. Отвечают на вопросы учителя. | Метод ведения разговора | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | |
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагает продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой. - Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами? - Что показалось трудным? - С чем справились быстро? - Что нового узнали и чему научились? Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой. | Учащиеся показывают свои модели Отвечают на вопросы учителя | Беседа Самооценка | Личностные УУД: способность к оценке своей учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Создай свою историю. Спасите дерево»
Учитель: Никитина Наталья Сергеевна
Класс: 4
Этапы занятия | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Эмоциональный настрой | - Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Литературии. Сегодня мы будем настоящими писателями и сказочниками. – А вы знаете кто такие писатели, а сказочники? Писатель – человек, который занимается созданием произведений, предназначенных для общественного потребления. Сказочник – сочинитель или рассказчик сказок – В ходе работы над нашим проектом мы будем: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы | Дети свободно высказываются | Коммуникативные: приобретение школьником умения учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
2. Актуализация знаний учащихся | – Любите ли вы читать? – Что вы любите читать? – Какие сказки вам больше нравятся? – А какие рассказы вам больше нравятся? О чём они? – Кто герои ваших любимых рассказов? – Рассказы каких авторов вы любите читать? – Сегодня постараемся на занятии выступить в роли писателей или сказочников. Мы будем с вами работать над проектом «Создай свою историю», но не будем работать над знакомой нам сказкой. Нам с вами самим придётся создать свою историю. Начало этой истории я вам предложу. А чем закончилась история, вы должны будете сочинить и создать свой проект. - Итак послушайте мою историю. Под известным гигантским дубом разгорелась борьба между демонстрантами и лесничим Городского совета. Представители Городского совета считают, что скользкие листья мешают ходить. Они также говорят, что беспокоятся из-за того, что с дуба могут сорваться дети, а падающие ветки грозят повредить автомобили. Сегодня они намерены срубить дерево. Демонстранты с лозунгами «Спасите наш дуб» считают, что проблему можно решить иначе. На дерево любят залезать дети, а рядом хорошо устраивать пикники. На его ветвях въют гнёзда редкие птицы, питающиеся его плодами. Дерево настолько известно, что упоминается в путеводителях как достопримечательность и даже изображено на рекламном проспекте города. Остановите уничтожение и спасите дерево! Как нам помочь им найти убедительную причину для сохранения дерева? -– Итак, цель нашего проекта – создать свою историю о том, как можно спасти дерево с помощью конструктора «Построй свою историю» | Свободные высказывания детей. | Познавательные УУД - формируем умение выявлять сущность, особенности объектов с целью выделения признаков; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД - формируем умение слушать и вступать в диалог; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами условиями коммуникации. |
3. Работа над проектом Защита проекта | Самостоятельная работа. 1 этап. Дети по началу сюжета придумывают истории. 2 этап. Из деталей конструктора «Построй свою историю» дети каждой группы на прямоугольной платформе моделируют сюжет своей истории. 3 этап. К полученной модели придумывают реплики для героев. 4 этап. Рассказ историй по модели | Дети знакомятся с заданием и определяют план своей работы. | Познавательные УУД - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способы взаимодействия. Регулятивные УУД - контроль в форме сличения способов действий и результата; - коррекция – внесение необходимых дополнений; - оценка – осознание качества и уровня выполнения проекта. Личностные УУД - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом учения; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор Регулятивные: развитие умения создания пространственных моделей и конструкций |
4 Итог занятия | – Какую цель ставили? – Удалось ли добиться успеха? – Где можно использовать нашу презентацию? | Свободные высказывания детей |
Литература:
1 Комплект учебных проектов «Развитие речи 2.0».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия «Я помню! Я горжусь!», посвященному году памяти и славы –
75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, конструирование военного вертолета.
Цель занятия: развитие интереса к техническому творчеству посредством LEGO-конструирования и робототехники. Планируемые результаты: Личностные: – формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я», как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; Метапредметные: – развитие детьми способностей к моделированию; Предметные: – знакомство детей с историческими фактами Великой Отечественной войны. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 Актуализация знаний | - Множество войн и других тяжелых испытаний выпало на долю нашей страны за долгие века. Победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов занимает особенное, исключительное место в отечественной истории. СССР не только отстоял свободу в борьбе с самым мощным и коварным врагом, но и сумел добить кровожадного зверя в его логове. Для нападения на СССР Германия и ее союзники выделили армию вторжения, насчитывающую 4 млн.человек, объединенных в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка насчитывала свыше 7 млн. человек. - Какое будущее уготовил Гитлер нашему народу? -Давайте посмотрим видеоролик, посвященный 30 летней годовщине со дня Победы! (ВИДЕО) - Что хотел сделать Гитлер? - Таким образом, речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. - Ребята, а благодаря кому наш народ выжил в этой страшной войне? - Это были простые люди: солдаты, офицеры, летчики, разведчики, танкисты, моряки. - А как вы думаете, могли бы они победить врага без техники? - При помощи какой военной техники наш народ победил врага? -Послушайте стихотворение, которое расскажет Толя Хоруженко. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ( стихотворение про Покрышкина) - Ребята, о ком это стихотворение? - Рассказ о подвигах Покрышкина. Приложение 2 (презентация) - Александр Иванович был великим летчиком, летал на самолете. - А какие бывают самолеты? Приложение 3( презентация про военные самолеты) - Но не только на самолетах наши летчики совершали свои героические подвиги, а также и на вертолетах. Приложение 4 ( презентация легендарные вертолетчики, герои Советского Союза) | Дети слушают, смотрят видеоролик и обсуждают его. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: приобретение школьником умения учитывать разные мнения и интересы и обос- новывать собственную позицию |
2 Формулировка темы занятия | - В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Великой Победы над фашизмом. Каждый человек помнит и гордится этой победой! - Кто догадался, что мы сегодня сможем сконструировать? - А из каких частей состоит вертолет, и какую роль выполняет каждая из этих частей? Приложение 5 - Сегодня мы будем с вами авиационными инженерами и сами создадим модель военного вертолета. | Учащиеся приводят варианты предполагаемых конструкций. Учащиеся по иллюстрации объясняют части вертолета и их назначение | Регулятивные: формирование способностей к анализу, синтезу, обобщению. Познавательные УУД: - формируем умение выявлять сущность, особенности объектов с целью выделения признаков; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и вступать в диалог; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами условиями коммуникации. |
3 Этап конструирования | - Работать вы будете в парах. Вспомните правила работы в парах. - У вас на партах включены ноутбуки, открываем схему сборки вертолета и строим его. Приложение 6 | Вспоминают правила работы в парах. Учащиеся в парах выполняют сборку вертолёта из деталей набора LEGO WeDo | Регулятивные: развитие способностей к конструированию. Познавательные УУД: - формируем умение выявлять сущность, особенности объектов с целью выделения признаков; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и вступать в диалог; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами условиями коммуникации. |
4 Применение способов деятельности в новой ситуации | – А теперь давайте подумаем, как же сделать ваши вертолеты ещё больше похожими на настоящий? - Мы переходим к созданию алгоритма, он нужен для того, чтобы модель начала двигаться. Алгоритм – это пошаговая последовательность действий. Перед вами представлен образец алгоритма, который приведет наш вертолет в движение. Чтобы его создать, необходимо выстроить предложенные блоки в определенной последовательности. Приложение 7 - Наша модель готова, алгоритм построен. -Какой вертолет мы с вами сконструировали? - Как вы думаете, что могут делать наши вертолеты? - Мы были с вами авиационными инженерами, а сейчас мы будем испытателями наших вертолетов. - Создайте ситуацию применения своего вертолета, если необходимо, то добавьте необходимые элементы: груз, людей и расскажите о своем вертолете. | – Нужно написать программу, чтобы вертолет стал двигаться. Создают программу. Придумывают ситуацию и рассказывают о ней. Запускают программу и проверяют вертолет в действии. | Регулятивные: развитие умения создания пространственных моделей и конструкций |
5 Подведение итогов занятия (рефлексия) | - Почему мы сегодня вспомнили о Великой Отечественной войне? - Что вас больше всего заинтересовало в работе? - А где возникали трудности? - Кем вам больше всего понравилось быть: авиационным инженером или испытателем? - А кто из вас захотел летать на самолетах и вертолетах? Почему? -Молодцы, спасибо за работу! - Давайте создадим выставку из ваших вертолетов. | Рефлексия, самооценка и самопознание | Личностные: Овладение способами самопознания, рефлексии |
Литература:
1 Методические рекомендации по организации и проведению УРОКА ПОБЕДЫ, посвященному году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
2 Комплект учебных проектов LEGO Education WeDo 2.0
3 Стихи о Покрышкине Александре Ивановиче http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-pokryshkine-aleksandre-ivanoviche/
4 Биография Александра Покрышкина https://ria.ru/20130306/925760832.html
5 Презентация «Первым делом самолеты» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/pervim_delom_samolyoti_083024.html
6 Какие подвиги совершили российские и советские вертолетчики https://news.rambler.ru/troops/37609927-kakie-podvigi-sovershili-rossiyskie-i-sovetskie-vertoletchiki/
7 Вертолет https://ru.wikipedia.org/wiki/