Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»
Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_tayaniem_snega_i_lda.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Наблюдение за таянием снега и льда»
Образовательная область «Социализация» (прогулка)
проведенного в средней группе ДОУ № 414
составила воспитатель Перминова Н.В.
- Тема занятия. Наблюдение за таянием снега и льда.
- Цель и задачи занятия. Формировать представление о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей.
- Оборудование детские ведёрочки и совочки, большая коробка с песком для посыпания дорожек.
- План занятия
Организационный момент
Наблюдение за таянием снега и льда 7 минут
Приметы и поговорки о весне 2 минуты
Чтение стихотворения 2 минуты
Дидактическая игра «Похож – не похож» 2 минуты
10 минут подготовка к физкультуре
Подвижная игра «Жмурки» 6 минут
Русская народная игра «Блуждающий мяч» 6 минут
Труд на участке 3 минуты
Интегрированная образовательная деятельность 30 минут
- Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование и самоанализ |
Организационный мотивационный блок | Наблюдение за таянием снега и льда Педагог и дети наблюдают за весенними изменениями в природе. Педагог обращает внимание на погоду: небо без туч и облаков, стало теплее, солнце пригревает всё больше, ветра нет. - Где снег и лёд тают быстрее: на солнце или в тени? - Почему утром на лужах лёд, а днём он превращается в воду? - Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени – нет? Установить связи между повышением температуры воздуха и появлением первых проталин, образованием сосулек и луж. Проследить изменение в одежде детей. | Дети наблюдают за весенними изменениями в природе. - дети с интересом наблюдают. - Снег быстрее тает на солнце. - Ответы детей. - Солнышко ярко свети и греет, снег тает. - беседа с детьми об изменении в одежде весной. | Задачи: - организовать и мотивировать деятельность детей; -повторение весенние изменения в природе Форма: наблюдение за природой. Методы: наглядный, словесный Приемы: наблюдение, объяснение, показ предметов. Средства: языковые Результат: подготовка детей к деятельности |
Основной | Приметы: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя – жди засухи. Поговорка: Грач на горе – весна на дворе. Стихотворение: Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт, Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд!» Д/и «Похож – не похож» П/и «Волк во рву» Русская народная игра «Блуждающий мяч» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе с наступлением весны. Беседа о первых признаках весны. Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. | Задачи: - познакомить с приметами и поговорками о весне, - развивать любознательность Форма: ситуативная беседа, подвижная игра. Методы: практический Приемы: беседа, показ с пояснениями Средства: языковые (вопросы поискового характера), практические Результат: знает характерные признаки времён года, придерживается в процессе игры намеченного замысла. |
Заключительный Подведение итогов | Трудовое поручение. Помочь дворнику в посыпании скользких дорожек на площадке песком. | Самостоятельная деятельность детей. | Задачи: - подвести итог деятельности; - воспитывать потребность трудиться, помогать старшим. |