Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»

Перминова Наталья Викторовна

Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_tayaniem_snega_i_lda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Наблюдение за таянием снега и льда»

Образовательная область «Социализация» (прогулка)

проведенного в средней группе ДОУ № 414

составила  воспитатель Перминова Н.В.

  1. Тема занятия.  Наблюдение за таянием снега и льда.
  2. Цель и задачи занятия.  Формировать представление о типичных весенних явлениях  в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; развивать кругозор детей.
  3. Оборудование детские ведёрочки и совочки, большая коробка с песком для посыпания дорожек.
  4. План занятия

Организационный момент                            

Наблюдение за таянием снега и льда              7 минут

Приметы и поговорки о весне                         2 минуты

Чтение стихотворения                                      2 минуты      

Дидактическая игра «Похож – не похож»      2 минуты

           10 минут подготовка к физкультуре

Подвижная игра «Жмурки»                              6 минут

Русская народная игра «Блуждающий мяч»   6 минут

Труд на участке                                                  3 минуты

     Интегрированная образовательная деятельность   30 минут

                   

  1. Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

Организационный  мотивационный блок

Наблюдение за таянием снега и льда

Педагог и дети наблюдают за весенними изменениями в природе. Педагог обращает внимание на погоду: небо без туч и облаков, стало теплее, солнце пригревает всё больше, ветра нет.

- Где снег и лёд тают быстрее: на солнце или в тени?

- Почему утром на лужах лёд, а днём он превращается в воду?

- Почему сосульки на солнечной стороне тают, а в тени – нет? Установить связи между повышением температуры воздуха и появлением первых проталин, образованием сосулек и луж. Проследить изменение в одежде детей.

Дети наблюдают за весенними изменениями в природе.

- дети с интересом наблюдают.

- Снег быстрее тает на солнце.

- Ответы детей.

- Солнышко ярко свети и греет, снег тает.

- беседа с детьми об изменении в одежде весной.

Задачи:

- организовать и мотивировать деятельность детей;

-повторение весенние изменения в природе

Форма: наблюдение за природой.

Методы: наглядный, словесный

Приемы:  наблюдение, объяснение, показ предметов.

Средства: языковые

Результат: подготовка детей к деятельности

Основной

Приметы: если на крышах образуются большие сосульки, весна будет затяжной; если снег тает от солнышка, будет урожайный год, от дождя – жди засухи.

Поговорка: Грач на горе – весна на дворе.

Стихотворение:

Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт, Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд!»

Д/и «Похож – не похож»

П/и «Волк во рву»

Русская народная  игра «Блуждающий мяч»

Наблюдение за сезонными изменениями в природе с наступлением весны.

Беседа о первых признаках весны.

Формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

- познакомить с приметами и поговорками о  весне,

- развивать любознательность

Форма: ситуативная беседа, подвижная игра.

Методы: практический

Приемы:  беседа, показ с пояснениями

Средства: языковые (вопросы поискового характера), практические

Результат: знает характерные признаки времён года, придерживается в процессе игры намеченного замысла.

Заключительный

Подведение итогов

Трудовое поручение. Помочь дворнику в посыпании скользких дорожек на площадке песком.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

- подвести итог деятельности;

- воспитывать потребность трудиться, помогать старшим.