Инновационная деятельность
Отчет инновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационнная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Атабаевская средняя общеобразовательная школа» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422635, 89270353141, http://nsportal.ru/hamitova-landysh-talgatovna Landysh-x@yandex.ru |
Тема инновационной разработки | “Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС основного общего образования” |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Краткое описание разработки: Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов на уроках татарского языка и литературы предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Формы работы, направленные на формирование коммуникативных учебных действий несколько, а на уроках родного языка можно выделить два взаимосвязанных направления развития коммуникативных универсальных учебных действий: это развитие устной научной речи и развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие. Привожу примеры актуальных проблем преподавания татарского языка и литературы из своей педагогической практики. Актуальность разработки: В школьном образовании сегодня можно выделить две проблемы:
2.выбирая между обучением и развитием, отдают предпочтение более легкому – обучению. Поэтому речь детей часто бедна. Учащиеся не умеют ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, не соблюдают речевую культуру и не развивают умение общаться. На уроках татарского языка и литературы надо научить ребят пользоваться родным татарским словом, понять и почувствовать его, стремиться развивать свою речь, совершенствовать своё речевое творчество. Цель: развитие устной и письменной речи учащихся и формирование их лингвистической компетенции- как основа подготовки подготовки учащихся к ЕРТ и ЕРЭ. Задачи: 1)Изучить и проанализировать литературу и практический опыт по данной теме. 2)Развивать интерес к своему предмету. 3)Активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчество учащихся. 4) Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности. 5)ознакомление учителей с современными формами работы. Ожидаемые результаты: 1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению татарского языка и литературы. 3. Умелое применение теоретических знаний в практической работе. 4. Повышение профессиональной компетентности учителей татарского языка и литературы по актуальным вопросам внедрения ФГОС ОО. 5. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. |
Сведения о распространении инновационного опыта: -участие в научно-практических конференциях; -открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах и семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | - Участие в республиканском семинаре по теме: «Формирование читательской компетенции учащихся с использованием электронно-образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС». -Мастер –класс «Интеграция предметов «Искусство» и «Татарская литература» на основе ИКТ» в на шестичасовом республиканском семинаре- стажировке в ходе обучения по программе повышения квалификации учителей татарского языка и литературы «Теория и практика учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС» на базе МБОУ «Именьковская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. -Мастер –класс в рамках республиканской августовской конференции «Национальная школа как модель формирования высоконравственной и конкурентноспособной личности» на базе МБОУ «Пелевская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. -Выступление на Августовской конференции, на секции учителей татарского языка по теме: «Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә ФГОСны тормышка ашыру процессында төп мәктәп укучыларының сөйләм телен үстерү”. -Выступление на круглом столе, проводимом в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме: «Проект КИМов по учебному предмету «Татарский язык». Печатные издания: Статья “Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә кулланылган яңа методикаларның нәтиҗәлелеге” в сборнике ”Инновационные технологии в образовании”: Материалы II Международной научно- практической конференции(27-28 марта 2015 г.): Сборник научных трудов//Под общ. ред. д.п.н., проф, А.Н.Хузиахметова.- Казань: ТРИ «Школа» Разработка внеклассного мероприятия”Шәҗәрә-тәрбиянең асыл ташы” в сборнике “Использование информационных технологий в работе школьной библиотеки». Казань, 2016.124-134стр. Разработка интегрированного урока “Рәсемнәрдә-тарих чагылышы”. Публикация в журнале “Магариф”№10(968)/2016,стр.57-58. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки(положительная динамика): -Мастер –класс учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; -семинар-практикум слушателей программы ПК (на базе ОО); -элективный курс в рамках заявленной темы; -открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки(контрольно- измерительные материалы и др.) Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материал, а также видео и фотоматериалы | Призер в в муниципальном туре олимпиады по татарскому языку и татарской литературе (9 класс, Абдуллин Салават). Участие в мастер-классе и обобщение опыта на уровне Республики Татарстан:
Номинация «Презентации о жизни и творчестве писателей, поэтов, драматургов. Название работы: «Басып сайрар талы бар», Диплом победителя. III место. -Конкурс среди педагогов «Педагог-лидер XXI века” (“Литературная панорама”). Номинация «Презентации”. Название работы: “Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның бәйләнешле сөйләм телләрен үстерү”, Диплом Лауреата. |