Инновационная деятельность

Хамитова Ландыш Талгатовна

Отчет инновационной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности  за 2016 год

Информационнная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Атабаевская средняя общеобразовательная школа»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422635, 89270353141,

http://nsportal.ru/hamitova-landysh-talgatovna

Landysh-x@yandex.ru

Тема инновационной разработки

“Актуальные проблемы преподавания татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС основного общего образования”

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Краткое описание разработки:

  Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов на уроках татарского языка и литературы  предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Формы работы, направленные на формирование коммуникативных учебных действий несколько, а на уроках родного языка можно выделить два взаимосвязанных направления развития коммуникативных универсальных учебных действий: это развитие устной научной речи и развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.

Привожу примеры актуальных проблем преподавания татарского языка и литературы из своей педагогической практики. 

Актуальность разработки:

В школьном образовании сегодня можно выделить две проблемы:

  1. 1.не все школьники научены самостоятельно добывать информацию, читать учебную и художественную литературу;

2.выбирая между обучением и развитием, отдают предпочтение более легкому – обучению.

 Поэтому речь детей часто бедна. Учащиеся не умеют ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, не соблюдают речевую культуру и не развивают умение общаться.

На уроках татарского языка и литературы надо научить ребят пользоваться родным татарским словом, понять и почувствовать его, стремиться развивать свою речь, совершенствовать своё речевое творчество.

Цель:

 развитие устной и письменной речи учащихся и формирование их лингвистической компетенции- как основа подготовки подготовки учащихся к ЕРТ и ЕРЭ.

Задачи:

1)Изучить и проанализировать литературу и практический опыт  по данной теме.

2)Развивать интерес к своему предмету.

3)Активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчество учащихся.

4) Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

5)ознакомление учителей с современными формами работы.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению татарского языка и литературы.

3. Умелое применение теоретических знаний в практической работе.

4. Повышение профессиональной компетентности учителей татарского языка и литературы по актуальным вопросам внедрения ФГОС ОО.

5. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в научно-практических конференциях;

-открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах и семинарах по инновационному  направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

- Участие в республиканском семинаре по теме: «Формирование читательской компетенции учащихся  с использованием электронно-образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС».

-Мастер –класс «Интеграция предметов «Искусство» и «Татарская литература» на основе ИКТ» в на шестичасовом   республиканском семинаре- стажировке в ходе обучения по программе повышения квалификации учителей татарского языка и литературы «Теория и практика учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС» на базе МБОУ  «Именьковская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

-Мастер –класс  в рамках  республиканской августовской конференции   «Национальная школа как модель формирования  высоконравственной и конкурентноспособной личности» на базе МБОУ  «Пелевская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

 -Выступление на Августовской конференции, на  секции учителей татарского языка по теме: «Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә ФГОСны тормышка ашыру процессында төп мәктәп укучыларының сөйләм телен үстерү”.

-Выступление  на круглом столе, проводимом в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  по теме: «Проект КИМов  по учебному предмету «Татарский язык».

Печатные издания:

Статья “Татар теле  һәм әдәбияты дәресләрендә кулланылган  яңа методикаларның нәтиҗәлелеге” в сборнике ”Инновационные технологии в образовании”: Материалы II Международной  научно- практической конференции(27-28 марта 2015 г.): Сборник научных трудов//Под общ. ред. д.п.н., проф, А.Н.Хузиахметова.- Казань: ТРИ «Школа»

Разработка внеклассного мероприятия”Шәҗәрә-тәрбиянең асыл ташы” в сборнике “Использование информационных технологий в работе школьной библиотеки». Казань, 2016.124-134стр.

Разработка интегрированного урока “Рәсемнәрдә-тарих чагылышы”. Публикация в журнале “Магариф”№10(968)/2016,стр.57-58.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки(положительная динамика):

-Мастер –класс учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар-практикум слушателей программы ПК (на базе ОО);

-элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки(контрольно- измерительные  материалы и др.)

Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материал, а  также видео и фотоматериалы

Призер в в муниципальном туре олимпиады по татарскому  языку и татарской литературе (9 класс, Абдуллин Салават).

Участие в мастер-классе  и обобщение опыта на уровне Республики Татарстан:

  • Всероссийский конкурс мастер-класс учителей родного языка и литературы “Туган тел”, участие в заочном этапе, Диплом МОи Н РТ.
  • Творческий конкурс «Әдәби манзара” (“Литературная панорама”).

Номинация «Презентации о жизни и творчестве писателей, поэтов, драматургов. Название работы: «Басып сайрар талы бар», Диплом победителя. III место.

-Конкурс среди педагогов «Педагог-лидер XXI века”  (“Литературная панорама”).

Номинация «Презентации”.

Название работы: “Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларның бәйләнешле сөйләм телләрен үстерү”, Диплом Лауреата.