Рабочая программа по геометрии в 9 классе

Данная рабочая программа разработана с учётом стандартов 2004г. Тема "Векторы" изучается в 8 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Малокрасноярская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей –предметников

Руководитель ШМО:______

Протокол № _ от «__» _______г

Согласовано

Зам. директора по УВР МКОУ Малокрасноярской ООШ _________

___  ___________г__

Утверждена  приказом директора МКОУ Малокрасноярской ООШ

                    _______________

Приказ №  __от __ ________ ____г

Рабочая программа

по геометрии

9 класс

Учитель математики: Еланцева С.В.

2012-2013уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по геометрии для 9  класса МКОУ Малокрасноярской  основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии (7–9 классы),  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.

А также:

- требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- обязательного минимума содержания учебных программ;

- требований к уровню подготовки выпускников;

-выбора необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Структура рабочей программы соответствует Положению о рабочей программе, разработанной в ОУ:

  1. Пояснительная записка; 2.Содержание тем учебного курса; 3. Учебно-тематический план; 4. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе;

5. Критерии и нормы оценки ЗУН по предмету; 6. Календарно-тематическое планирование; 7. Перечень учебно-методической литературы.

Преподавание геометрии, в соответствии с Учебным планом ОУ,  ведётся 2 раза в неделю, всего 68 ч.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 9 класса  знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Данная рабочая программа составлена с изменениями по сравнению с  программой указанной выше. Тема «Векторы» изучается в 8 классе. В 9 классе выделяется  3 ч. на  её повторение. Выделившиеся 5 часов используются на итоговое повторение курса «Геометрия 7-9»    с целью  подготовки к ГИА по геометрии.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

        

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Глава 10.  Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава 11.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Глава 13. Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Об аксиомах геометрии.

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Глава 14.  Начальные сведения из стереометрии.

        Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

        Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

        Повторение. Решение задач.

        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7- 9 класса. Подготовка к ГИА.

Учебно-тематический план

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ

Вводное повторение. Векторы.

3

 Метод координат.

10

10

1

 Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

11

1

Длина окружности и площадь круга.

12

12

1

 Движения.

8

8

1

Начальные сведения из стереометрии.

8

8

Об аксиомах планиметрии

2

2

 Повторение

14

14

ИТОГО

68 ч

4

Требования к уровню подготовки  по геометрии обучающихся   9 класса

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать        

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся  по математике.

  1. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

                          Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  1. Отметка «1» ставится, если:
  2. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

2. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

         Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплекс учителя:

Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.

Зив Б. Г. .Геометрия:   дидакт.   материалы  для   9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009. (электронный вариант)

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008 (электронный вариант)

п/п

уро

ка

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Оборудование

Формирование

ЗУН

Новые

термины

Контроль

1-3

Повторение (3 часа)

Темы: Понятие вектора, Сумма и разность векторов, Произведение вектора на число, Теорема Пифагора, Треугольник и его элементы, площадь треугольника, Понятие и свойства четырёхугольников.

Метод координат (10 часов)

4-5

Координаты вектора

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,  

Знать формулировку и доказательство  леммы о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действия над векторами с заданными координатами.

Уметь решать задачи по теме.

Лемма, коэффициент разложения, координатные векторы

Сам. работа контролир. хар-ра

Стр.188 (методич)

Устный опрос

6-7

Простейшие задачи в координатах

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Знать вывод  формул  координат  вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь  решать задачи с их применением

Радиус-вектор, метод координат, длина вектора,

Контролир. самост. работа стр. 190

Устный опрос,

вывод формул

8-9

Уравнение окружности и прямой

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,  

Знать формулы уравнения окружности и прямой

Уметь решать задачи, используя  данные формулы

Уравнение окружности, уравнение прямой

Диктант стр.191,

Устный опрос

10-11

Решение задач по теме: «Метод координат»

2

Учебник, дидактический материал, карточки с готовыми чертежами

Уметь решать задачи на применение

Диктант стр.193

Устный опрос по карточкам стр. 195

(методич)

12-13

Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат»

Урок коррекции

2

Методичка, тетради,  чертёжные инструменты

Стр.194

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

14

Синус,  косинус и тангенс угла

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,  

Знать  определение синуса, косинуса и тангенса, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

Уметь  решать задачи на применение данных формул

 Синус, косинус, тангенс, единичная полуокружность, основное тригон. тождество, формулы приведения

Мат. Диктант

Стр.201

Устный опрос

15

Решение задач

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,  карточки с готовыми чертежами

Знать  основные тригонометрические формулы

Уметь их  применять при решении задач

Сам. работа контр. хар-ра

Стр.203

16-17

Изучение теоремы о площади треугольника, теорем синусов и косинусов

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,  

Знать  теорему о площади треугольника, теорему синусов и косинусов

Уметь их  доказывать

Теорема синусов, теорема косинусов

Устный опрос,

Док-во теорем

18

Решение задач по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,  карточки с готовыми чертежами

Уметь решать задачи с применением изученных теорем

Сам. работа

Стр.206 (методич)

19-21

Скалярное произведение векторов

3

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,  

Знать  определение скалярного произведения векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства

Уметь решать задачи по теме

Скалярное произведение, угол между векторами, скалярный квадрат,перпен-

дикулярные векторы

Диктант стр.207

Сам. работа стр.210

22-23

Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов»

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,  карточки с готовыми чертежами

Уметь решать задачи по теме

Диктант

стр. 210

24

Контрольная работа № 2 по теме: « Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Скалярное произведение векторов»

1

Методичка

Стр.211-212

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

25-26

Правильный многоугольник.

Вписанные  и описанные окружности правильного   многоугольника

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,  модели  правильных многоугольников. презентация

Знать определение правильного многоугольника, теоремы об окружности, описанной около пр. многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник

Уметь  их применять при решении задач

Правильный  многоугольник, описанная окружность и многоугольник, вписанная окружность и многоугольник.

Сам. работа стр. 217

27-28

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,  

Знать формулы для вычисления площади пр. многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Уметь их применять при решении задач

Сам. работа стр.219

Опрос по формулам

29-30

Построение правильных многоугольников

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Знать способы построения правильных многоугольников

Практическая работа по построен. правильных. многоугольн.

31-32

Длина окружности

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Знать формулы длины окружности и длины дуги
Уметь их применять при решении задач

Длина окружности, длина дуги, число «пи»

 Диктант стр.219

33

Площадь  круга

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Знать формулу для вычисления площади круга и кругового сектора

Уметь их применять при решении задач

Площадь круга, круговой сектор

Сам. работа стр .220

34-35

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга»

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Уметь  решать задачи по теме

Сам. работа стр. 222

Устный опрос по карточкам стр. 223

36

Контрольная работа №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга»

1

Методичка

Стр. 222

Движения (8 часов)

37-39

Понятие движения. Симметрия

3

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты, презентация

Знать определение движения плоскости

Уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями

Движения, осевая симметрия, центральная симметрия

Устный опрос теории

40

Параллельный перенос

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Знать определение параллельного переноса

Уметь выполнять параллельный перенос геометрической фигуры

Параллельный перенос

Практическая работа

41-42

Поворот

2

Знать определение поворота

Уметь выполнять поворот геометрической фигуры

Поворот , центр поворота, угол поворота

Практическая работа

43

Решение задач по теме: «Движения»

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Уметь решать задачи по теме

Сам. работа обуч. хар-ра стр.229

44

Контрольная работа № 4 по теме: «Движения»

1

Методичка

Стр.230

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

45

Предмет стереометрии. Многогранник.

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Модели, презентация

Знать что изучает стереометрия. Определение и виды многоранников.

Стереометрия, многогранник, тетраэдр, октаэдр

Устный опрос

46

Призма

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Модели, презентация

Знать опр. призмы.

Уметь находить объём призмы

Призма. Прямая призма, наклонная призма. Апофема.

Сам.  работа

Обуч. хар-ра

47

Параллелепипед. Объём тела.

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Модели, презентация

Знать опр. параллелепипеда. Уметь находить объём прямоугольного параллелепипеда

Параллелепипед

Сам. работа

Обуч. хар-ра

48

Пирамида

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Модели, презентация

Знать опр. пирамиды.

Уметь находить объём пирамиды.

Пирамида.  Правильная пирамида, усечённая пирамида.

Сам. Работа

Обуч. хар-ра

49

Цилиндр.

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Модели, презентация

Знать опр. цилиндра.

 Уметь находить площадь боковой поверхности цилиндра и его объём.

Цилиндр. Ось цилиндра. Развёртка цилиндра.

Образующая цилиндра.

Сам. Работа

Обуч. хар-ра

50

Конус

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Модели, презентация

Знать опр. конуса.

Уметь находить объём конуса и площадь его боковой поверхности.

Конус. Усечённый конус. Образующая конуса.

Сам. Работа

Обуч. хар-ра

51

Сфера и шар

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Модели, презентация

Знать опр. шара и сферы.

Уметь вычислять объём  шара и площадь поверхности  сферы.

Шар. Сфера.

52

Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»

1

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты

Уметь решать задачи на нахождение объёма и площади поверхности тел вращения.

Сам. работа

53-54

Об аксиомах планиметрии

2

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты,

Знать что такое аксиоматический метод в геометрии

55-68

Повторение. Решение задач.

14

Учебник, тетради,  чертёжные инструменты, компьютер.

Знать основные формулы геометрии 7-9 классов. Уметь их применять при решении задач при подготовке к ГИА по геометрии.

Онлайн-тесты

Для подготовки к ГИА