«Региональное мероприятие Всероссийского «Праздника Эколят – Молодых защитников Природы» для детей дошкольного возраста «Друзья - Эколята на защите природы!»
Региональное мероприятие Всероссийского "Праздника Эколят - Молодых защитников Природы" для детей дошкольного возраста "Друзья - Эколята на защите природы!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekolyata_18.docx | 273.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Нефтянников ул., д.17, п. Ханымей, Пуровский район,
Ямало-Ненецкий автономный округ, 629877
Тел. (349-97) 27-0-51, e-mail: mdou.s@mail.ru
Мероприятие в рамках Регионального этапа Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие Всероссийского «Праздника Эколят – Молодых защитников Природы» для детей дошкольного возраста
«Друзья - Эколята на защите природы!»
МБДОУ «ДС «Солнышко»
п. Ханымей Пуровского района
Пасечная Наталья Валериевна
п. Ханымей, 2018
Оглавление описания мероприятия
Название муниципального образования, организации, мероприятия ………….… 3
Введение ……………………………………………………………………………………. 4
Описание мероприятия…………………………………………………………………….…………. 6
Выводы ……………..………………………………………………………………………. 9
Заключение ……………………………………………………………………………….... 9
Приложения ……………………………………………………………………………….. 10
Название муниципального образования: поселок Ханымей, Пуровского района, Ямало-Ненецкого автономного округа
Название организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Ханымей Пуровского района, заведующий
Пасечная Наталья Валериевна
Название мероприятия: Мероприятие в рамках Регионального этапа Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие Всероссийского «Праздника Эколят – Молодых защитников Природы» для детей дошкольного возраста
«Друзья - Эколята на защите природы! »
Введение
Цель: Формирование у дошкольников экологического сознания, способности понимать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умения жить в гармонии с природой.
Задачи:
- уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;
- развивать критическое мышление и формировать умение решать экологические задачи;
- формировать потребности заботиться об экологической чистоте;
- формировать умение рационально использовать бросовый материал с пользой для общества;
- создавать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.
Актуальность:
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, повсеместное использование пластика в быту засоряет природу, которая сама уже не в силах очистится. Обществу необходимо помочь природе возродиться. Современные дети слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Задача воспитательной работы по экологическому направлению состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как они способны вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
Новизна и значимость:
Разнообразие видов детской деятельности и частая ее сменяемость при взаимодействии со взрослыми и детьми, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже и не дает ребенку уставать и тренирует усидчивость. Планируя мероприятие, мы старались создать атмосферу сотрудничества и поддержания активного исследовательского интереса у детей к окружающей среде, опираясь на полученные в ходе предварительной работы знания, наблюдения и впечатления, а так же ориентируясь на личный опыт дошкольника. Эффективность такого подхода заключается еще в том, что он дает возможность ребенку самому исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной деятельности. Такая форма взаимодействия с дошкольниками дает возможность детям самим исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной детской деятельности. Особенно важно в содержании экологического образования присутствие регионального компонента наряду с федеральным и включение инновационных подходов в педагогический процесс.
Подготовленное нами мероприятие охватывает все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении. В него включены такие инновационные технологии методы и приемы, как нетрадиционное использование бросового материала, личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, экспериментирования, ТРИЗ, информационно-коммуникативные технологии в виде интерактивных игр и презентации, и др.
Особая значимость проведенного мероприятия по экологическому воспитанию дошкольников представляется нами как способ положительного влияния на ребенка, где открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта. Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды.
Планируемые результаты:
- повышение общей культуры ребёнка;
- формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности;
- формирование навыков экологической безопасности;
- формирование представлений о том, что человек –часть природы, что он должен беречь и охранять ее;
- расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
– обогащен словарный запас детей новыми понятиями;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Основные результаты от проведенного мероприятия:
Наше мероприятие положительно повлияло на ребенка, у него открылись возможности формирования его собственного жизненного опыта, дети стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира своего края, пришло понимание неразделимого единства человека и Природы.
Таким образом, цели и задачи, поставленные при проведении данного мероприятия были достигнуты.
Описание мероприятия.
Материалы и оборудование:
- проектор;
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- материал для изготовления массажных ковриков (камни марблс, крышки от бутылок);
- грузовики 4 шт;
- материал для игр (колба, воронка, вата,)
- еловая шишка;
- записка;
- свиток с клятвой;
-бросовый материал (пакеты, пластиковые бутылки, пробки, жестяные банки, бумага).
Предварительная работа:
Беседы о бережном отношении к природе; просмотр мультфильма «Эколята – Молодые защитники природы», просмотр презентаций о животном и растительном мире Ямала; о взаимодействии человека с природой, разучивание девиза и приветствия, песни, движений танца, стихотворений. Привлечение семей воспитанников к проблеме экологического воспитания детей, к проблеме охраны окружающей среды путем организации выставки рисунков и поделок на экологическую тему, участие родителей в субботнике на территории детского сада и др.
Участники мероприятия:
- Дети дошкольного возраста;
- «Эколята» - дети старшего школьного возраста Канашкова Вероника;
- ведущий – педагог Ахметшина Н.А.;
-сценаристы – педагоги ДОУ Коновалова Ю.В. Семёнова И.А.; Пивень С.В.;
-художники-оформители – Саяпова А.В.; Мекта И.Е.; Горпинченко З.Ш.
-режиссеры – Саяпова А.В.; Мекта И.Е.; Горпинченко З.Ш.
-автор интерактивных игр – педагог Коновалова Ю.В.;
-участники выставки и субботника - родители воспитанников.
Ход мероприятия
Дети входят в нарядно украшенный зал с зелеными шариками под гимн «Эколят»
садятся на стульчики
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! Все мы большая и дружная семья, живущая в одном большом доме –под названием планета Земля. Собрались сегодня здесь для того, чтобы напомнить друг другу ,что нужно беречь природу и заботится о ней, ведь ей часто угрожает опасность, но в наших силах спасти её. Сегодня мы встретимся с нашими друзьями – Эколятами- защитниками природы.
Под веселую музыку в зал входят Шалун. Умница. Тихоня и приветствуют всех!
Ведущая: Ребята, а вы помните, как их зовут? Расскажите нам о них.
Ответы детей
Умница: Я – Умница, самая серьезная и старшая из малышей, много знаю потому, что люблю читать книги.
Тихоня: А я Тихоня, тихий и стеснительный и очень люблю цветы.
Шалун: А я Шалун, самый озорной и весёлый, я люблю игры и знаю их очень много.
Ведущая: Друзья, а вы никого не забыли, мне кажется кого –то не хватает.
Эколята все вместе: Ой,мы Елочку забыли, побежали ее позовем.
Убегают.
Ведущая: Пока они бегают. Мы с вами ребята поиграем.
Проводится игра «Круговорот воды в природе»
Дети свободно двигаются по залу под музыку (по выбору музыкального руководителя). Когда ведущая говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх.
Ведущая: Молодцы ребята, вы очень внимательны.А вы знаете, что человек не может жить без воды, но если к воде не относиться бережно она загрязняется. Как вы думаете, можно ли очистить воду? А давайте мы с вами поэкспериментируем.
Игра - эксперимент «Родник»
Ведущая берет большой прозрачный стакан, вставляет в него воронку, в которую укладывает ватные диски, потом вливает грязную воду. Вода проходя через ватные диски, оставляет на них грязный осадок.
Дети рассматривают воронку с грязными дисками и стакан с очищенной водой и высказывают свои умозаключения. Ведущая повторно загрязняет профильтрованную воду порошком активированного угля, перемешивает и повторяет опыт, переливая ее в другой стакан, обращает внимание детей, что вода стала чистой и прозрачной. Так дети познают способы фильтрации воды.
Под веселую музыку в зал вбегает Шалун, в руках держит шишку с запиской.
Шалун: ребята, посмотрите, что у меня есть, когда я бежал по лесу, на голову мне упала шишка, но она какая-то непростая. Вот посмотрите. (показывает)
Ведущая: Так ведь это записка от белочки. Давайте ее прочитаем. Ребята помогите мне, кто-то у дерева разбросал мусор, разбил стеклянные бутылки и теперь я боюсь спуститься вниз, чтобы не поранить свои лапки. Мне очень нужна ваша помощь!
Шалун. Ребята, надо спешить на помощь. Я покажу вам дорогу. Но мы поедем с вами на паровозике.
Дети становятся друг за другом и под музыку едут к месту назначения.
Звучит песня Паровозик
Дети подъезжают к дереву, под которым мусор.
Игра «Экологический десант»
Ведущая: чтобы наша планета была чистой, надо не просто собирать мусор, но и уметь правильно его сортировать. И сейчас мы проверим, как вы справитесь с этим заданием.
Дети делятся на четыре команды «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл»
Перед детьми в обруче лежит мусор, который они должны рассортировать.
Каждой команде дается игрушечный грузовик с ориентиром: «Металл», «Пластик», «Стекло», «Бумага».
Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны переложить мусор из обруча в грузовики в соответствии с ориентиром.
Шалун: Какие же вы молодцы, ребята, что помогаете живой природе. Теперь и в лесу будет чисто, и звери не поранят свои лапки осколками от бутылок.
Шалун: А как вы думаете, можно ли что-то сделать полезного из мусора, который вы собрали?
Ведущая: Конечно, можно и сейчас с ребятами мы тебе это покажем. (Дети изготавливают массажные дорожки из пробок и камней Марблс)
Шалун: Какие вы молодцы, а главное это полезно для здоровья. Давайте попробуем по ним пройти.
Под музыку появляется Умница и ведет за руку Елочку.
Умница: ребята, наконец-то мы с Елочкой к вам добрались.
Елочка: Здравствуйте, ребята, целый год мы с вами не виделись и наконец –то повстречались. Я целый год ждала с вами встречи и подготовила сюрприз.
Интерактивная игра: «Рассели животных»
Елочка: помогите мне расселить животных, какие живут в наших лесах, какие на юге.
В зал под музыку заходит Тихоня и ведет за руку ненца.
Тихоня: Ребята, я немного отстал от своих друзей, потому что встретил коренного жителя нашего региона – ненца. И пригласил его к нам на праздник. Он может многое рассказать о том, как важно беречь природу и жить с ней в единении. Даже в танце коренные народы севера почетают и благодарят природу за ее дары.
Флэшмоб - «Северные мотивы»
Мальчик Ненец: спасибо вам ребята, за ваше бережное и чуткое отношение к нашей планете, вы настоящие - защитники природы. Но для посвящение в эколята, вам понадобится мой подарок. (дарит свиток на которой написана клятва посвящения в «Эколята»)
Ведущая: Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, берегите и защищайте природу ! До новых встреч!
Вывод.
Экологический праздник был организован для детей в возрасте 4-7 лет. Дошкольники активно играли с героями в игры, с интересом включались в конкурсы, пели гимн «Эколят – молодых защитников природы», рассказывали правила безопасного поведения в природе, делились своими умозаключениями и впечатлениями, заинтересованно отнеслись к экспериментированию. Эмоционально приняли участие во флэшмобе. В процессе игр и конкурсов дети не только закрепляли навыки и умения, полученные ранее, но и расширили свой кругозор, утвердились во мнении, что необходимо бережно относиться к окружающей среде. Ребята учились работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей по команде и к взрослым, развивали коммуникативные навыки. Такая форма взаимодействия с дошкольниками дает возможность детям самим исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной детской деятельности. Мы помним, что ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра, и только играя, мы можем заинтересовать каждого ребенка проявлять детскую любознательность и инициативу, самостоятельно находить решение любой проблемы.
Заключение.
Опыт проведения таких мероприятия станет доброй и красочной традицией для нашего детского сада, ведь именно с таких мероприятий начинается патриотическое воспитание детей, развития у молодого поколения чувства любви к природе и к родному краю.
Экологическое мероприятие показало важность и значимость для развития экологической культуры, экологического образования и просвещения подрастающего поколения поселка Ханымей.
Необходимо в дальнейшем проводить такие мероприятия, так как при проведении такой работы происходит развитие экологической этики воспитанников, ответственности в их отношениях с природой, эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине, формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.
Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Приложение 1.
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич
I Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
II Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
\
Ссылки на публикации:
http://www.maam.ru/detskijsad/-druzja-yekoljata-na-zaschite-prirody.html