Работа над проектом

Крупина Эльмира Фаваризовна

image

Учебный проект – это самостоятельная познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся по

исследованию и решению какой-либо проблемы, направленная на создание результата в виде реального объекта

или разного рода теоретического продукта.

Виды проектов:

·        исследовательский проект предполагает деятельность по решению творческой, исследовательской проблемы;

·        прикладной или практико-ориентированный проект направлен на получение конкретного результата деятельности;

·        информационный проект направлен на работу с информацией о каком-либо явлении или объекте;

·        творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов;

·        ролевой проект направлен на реконструкцию и моделирование определенных ситуаций.

Этапы работы над проектом:

·        выбор темы работы;

·        формулировка гипотезы, т.е. предположение о результатах и путях их достижения, определение целей и задач;

·        поиск и сбор информации, изучение специальной литературы; обмен информацией и ее обсуждение с другим участниками проекта, с руководителем;

·        анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов для подведения итогов;

·        подготовка презентации результатов; подготовка буклета, паспорта проекта,  информационных  стендов, иллюстраций, схем и т.д.;

·        защита проекта; подведение итогов, анализ выполненной работы.

Требования к оформлению работы

·        Титульный лист, на котором указано следующее: учебное заведение; тема работы; фамилия, имя, возраст или класс автора работы; фамилия, имя, отчество, должность, учёная степень, звание руководителя; год создания работы.

·         Текст должен быть напечатан шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, поля: слева – 3 см, остальные 2 см.

·        Работы должны быть оформлены в соответствии со структурой учебного проекта и исследования:

·        Оглавление (основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы);

·        Введение (формулировка проблемы, обоснование актуальности темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы и источников и т.п.);

·        Основная часть (информация, собранная и обработанная автором: описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных автору существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения  и т.п.) Основная часть может делиться на главы, параграфы.

·        Заключение (лаконичные выводы и результаты, полученные автором)

·        Работа может содержать разнообразные приложения (фотографии, таблицы, анкеты и т.д.).

Использованные ресурсы:

http://frolovaee.sch1927.ru/proekty

В.В.Николина, Е.К.Липкина: Проекты и творческие работы,5-9 класс, Издательство Просвещение 2012.

 

Словарь терминов начинающего исследователя

Объект исследования. То, что из окружающего нас мира, области научных знаний выбрал исследователь для изучения. 

Предмет исследования. Конкретный угол зрения на объект исследования, который интересует автора работы. 

Тема исследования.  Формулировка темы работы обычно отражает в той или иной степени объект и предмет исследования. 

Проблема исследования. Вопрос или круг вопросов, который ставит перед собой исследователь.

Цель исследования. Формулировка ожидаемого результата исследования. Обычно начинается словами: выявить, выяснить, сформировать, создать, обосновать, провести, построить, создать, систематизировать и т.д.

Гипотеза исследования. Предположение (реже - несколько предположений), которое высказывает и проверяет автор работы в ходе исследования. Гипотеза может быть подтверждена и доказана или опровергнута, заменена новой. (Например, в связи с развитием электронных СМИ с середины ХХ века наблюдается отмирание крупных жанровых форм типа романа и повести и на первый план выходит жанр очерка; большой приток мигрантов из соседних с Россией стран в последние десятилетия привёл к заметным изменениям в фонетическом строе современного русского языка)

Задач  исследования. Это конкретные шаги исследователя для достижения цели и проверки гипотезы: провести анализ литературы по теме, дать определение отдельных понятий, теоретически что-то обосновать, провести эксперимент и т.п.

Методы исследования. Используются для осуществления поставленных задач. Среди методов научного исследования наиболее распространёнными являются теоретический (изучение и анализ литературы); социальный (анкетирование, тестирование, анализ результатов опроса, целенаправленное наблюдение); экспериментальный (проведение констатирующего и поискового эксперимента)

Актуальность темы исследования. Обоснование необходимости в настоящее время изучать выбранную тему, указание на то, какие причины порождают исследуемую проблему, какие ее аспекты необходимо изучить, какие попытки ее изучения  уже предпринимались ранее.

Научная новизна и практическая значимость исследования. Указание на то, что нового вносит в изучение темы данная работа, кому могут быть интересны и полезны результаты исследования.

Аннотация работы. Краткое изложение содержания работы в нескольких предложениях (не более 5 предложений) с целью представить, заявить самое интересное и важное в данной работе, не раскрывая подробностей. Аннотация не раскрывает сути работы, а содержит её заявку, анонс.

Тезисы работы. Основные мысли, положения работы, раскрывающие её содержание. Обычно тезисы указывают на цель, задачи, гипотезу, методы исследования, формулируют основные выводы.  Тезисы должны быть лаконичными, но позволяющими судить о работе, с которой предстоит познакомиться.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rabotat_nad_proektom.docx18.41 КБ
Microsoft Office document icon karta_uspeshnosti.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Как работать над проектом

Учебный проект – это самостоятельная познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся по исследованию и решению какой-либо проблемы, направленная на создание результата в виде реального объекта или разного рода теоретического (интеллектуального) продукта.
Виды проектов:

  •  исследовательский проект предполагает деятельность по решению творческой, исследовательской проблемы;
  • прикладной или практико-ориентированный проект направлен на получение конкретного результата деятельности;
  • информационный проект направлен на работу с информацией о каком-либо явлении  или объекте;
  • творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов;
  • ролевой проект направлен на реконструкцию и моделирование определенных ситуаций.

Этапы работы над проектом:

1) выбор темы работы;
2) формулировка гипотезы, т.е. предположение о результатах и путях их достижения, определение целей и задач;

 3) поиск и сбор информации, изучение специальной литературы; обмен информацией и ее обсуждение с другими  участниками проекта, с руководителем;
4) анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической  схемы выводов для  подведения итогов;
5)  подготовка презентации результатов; подготовка  паспорта  проекта,  информационных  стендов, иллюстраций, схем и т.д.;
6)  защита проекта; подведение итогов, анализ выполненной работы.

Словарь терминов начинающего исследователя
Объект исследования. То, что из окружающего нас мира, области научных знаний выбрал исследователь для изучения. (Например, литературный процесс середины ХХ века; история русского литературного языка)
Предмет исследования. Конкретный угол зрения на объект исследования, который интересует автора работы. (Например, изменение  жанровой системы в американской литературе ХХ века;  фонетические изменения в современном русском литературном языке)
Тема исследования.  Формулировка темы работы обычно отражает в той или иной степени объект и предмет исследования. (Например: «Жанровое своеобразие американской литературы 40-х – 60-х годов ХХ века»; «Основные факторы фонетических изменений в современном русском литературном языке»)
Проблема исследования. Вопрос или круг вопросов, который ставит перед собой исследователь. (Например, какие жанры стали особенно популярны в литературе середины ХХ века и почему? Произошли ли в русском литературном языке серьёзные фонетические изменения за последние 20 лет и почему?)
Цель исследования. Формулировка ожидаемого результата исследования. Обычно начинается словами: выявить, выяснить, сформировать, создать, обосновать, провести, построить, создать, систематизировать и т.д.
Гипотеза исследования. Предположение (реже - несколько предположений), которое высказывает и проверяет автор работы в ходе исследования. Гипотеза может быть подтверждена и доказана или опровергнута, заменена новой. (Например, в связи с развитием электронных СМИ с середины ХХ века наблюдается отмирание крупных жанровых форм типа романа и повести и на первый план выходит жанр очерка; большой приток мигрантов из соседних с Россией стран в последние десятилетия привёл к заметным изменениям в фонетическом строе современного русского языка)
Задачи исследования. Это конкретные шаги исследователя для достижения цели и проверки гипотезы: провести анализ литературы по теме, дать определение отдельных понятий, теоретически что-то обосновать, провести эксперимент и т.п.

Методы исследования. Используются для осуществления поставленных задач. Среди методов научного исследования наиболее распространёнными являются теоретический (изучение и анализ литературы); социальный (анкетирование, тестирование, анализ результатов опроса, целенаправленное наблюдение); экспериментальный (проведение констатирующего и поискового эксперимента)
Актуальность темы исследования. Обоснование необходимости в настоящее  время изучать выбранную тему, указание на то, какие причины  порождают исследуемую проблему, какие ее аспекты необходимо изучить, какие попытки ее изучения  уже предпринимались ранее. 
Научная новизна и практическая значимость исследования. Указание на то, что нового вносит в изучение темы данная работа, кому могут быть интересны и полезны результаты исследования.
Аннотация работы. Краткое изложение содержания работы в нескольких предложениях (не более 5 предложений) с целью представить, заявить самое интересное и важное  в данной работе, не раскрывая подробностей. Аннотация не раскрывает сути работы, а содержит  её заявку, анонс.
Тезисы работы. Основные мысли, положения работы, раскрывающие её содержание. Обычно тезисы указывают на цель, задачи, гипотезу, методы исследования, формулируют основные выводы.  Тезисы должны быть лаконичными, но позволяющими судить о работе, с которой предстоит познакомиться. 
Требования к оформлению работы

1. Титульный лист, на котором указано следующее: учебное заведение; тема работы; фамилия, имя, возраст или класс автора работы; фамилия, имя, отчество, должность, учёная степень, звание руководителя; год создания работы.
2. Текст должен быть напечатан шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, поля: слева – 3 см, остальные 2 см.
3. Работы должны быть оформлены в соответствии со структурой учебного проекта и исследования:

  • Оглавление (основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы);
  • Введение (формулировка проблемы, обоснование актуальности темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы и источников и т.п.);
  • Основная часть (информация, собранная и обработанная автором: описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных автору существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения  и т.п.) Основная часть может делиться на главы, параграфы.
  • Заключение (лаконичные  выводы и результаты, полученные автором)

Работа может содержать разнообразные приложения (фотографии, таблицы, анкеты и т.д.).

Использованные ресурсы:

  1. Н.Ю. Пахомова. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.:АРКТИ, 2008
  2. Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования. Самара.:Учебная литература, 2006
  3. http://frolovaee.sch1927.ru/proekty-i-issledovania/v-pomos-unym-issledovatelam



Предварительный просмотр:

Карта успешности проектных и исследовательских умений ученика (цы)

________________________________________________________

Поставь оценку каждому проектному умению по шкале от «1» до «5»

Умения

проектирования

Умения

Шкала оценки уровня развития

Проблематизация

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Могу выявлять проблемы

Умею выбирать из множества проблем главную

Умею решать проблемы самостоятельно

Целеполагание

Могу ставить цели и добиваться их

Умею согласовывать цели с другими

Осуществляю поиск способов достижения цели

Планирование

Умею планировать свою деятельность

Могу организовать планирование в группе

Могу распределить обязанности и роли в группе

Поисковые, исследовательские

Умею проводить исследование

Владею компьютером

Умею пользоваться Интернетом

Умею отбирать нужную информацию

Умею работать самостоятельно

Могу достигать результатов в совместной деятельности

Презентационные

Умею публично выступать

Могу составить план выступления

Умею логически мыслить и выражать своё мнение

Могу сжато излагать свои мысли

Коммуникативные

Умею дружить

Внимателен к людям

Обладаю хорошими манерами

Проявляю толерантность

Умею слушать и сопереживать

Рефлексивные

Могу оценить вклад каждого участника проекта

Могу проводить самоанализ деятельности

Могу оценить результаты совместной деятельности