Коррекционно-развивающее занятие №3 по обучению грамоте.

Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма. Разнообразные упражнения и задания: рифмованные строчки, пальчиковые игры, графические диктанты, загадки помогут сформировать положительную мотивацию обучения, будут способствовать поддержанию интереса у ребенка к изучению родного языка, развитию устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 3

  1. Приветствие.
  2. Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.

а) Выбери слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные.

МАК – БАК – ТАК – БАНАН

СОМ – КОМ – ИНДЮК – КОМ

ЛИМОН – БУТОН – КОТ – ВАГОН

СОВОК – ГНОМ – ВЕНОК – КАТОК

ПЯТКА – ВАТКА – ЛИМОН – КАДКА

ВЕТКА – ДИВАН – КЛЕТКА –СЕТКА

б) Произноси сочетания звуков в различном темпе, усиливая и ослабевая, повышая и понижая голос.

КИ кэ – ка – ко - кы        ги – гэ – га – го – ГЫ

  1. Звуко-буквенный анализ. Гласный звук [У] и буквы Уу.

а) Загадка.

Весь день на воде,

А водой не насытится.

                                     ( Утка )

б) Анализ слова УТКА. Выделение из 1 слога звука [У].

[У] надул капризно губки,

Их он вытянул, как трубки.

Вот какой он привереда –

Будет дуться до обеда!

б) Договори словечко.

Красный клюв, из перьев шубка,

Ну, конечно, это…(утка).

Возводит дом для нас строитель,

А у доски стоит…(учитель).

Учитель был ужасно строг,

А класс не выучил…(урок).

Весь в чернилах озорник,

Он неважный…(ученик).

Погасли лампочки вокруг,

И гладить перестал… (утюг).

Весело играла скрипка,

На лице у всех…(улыбка).

Над котом кружилась муха,

Навострил Василий….(ухо).

На редкость сыта и вкусна

Из окуней и щук…(уха).

Свернулись под кустом ежи,

А рядом – скользкие …(ужи).

Решить задачу можно мудро,

Когда настанет в доме …(утро).

- Какие слова со звуком [У] запомнил? Назови.

в) Слоговой, звуко-буквенный анализ слов. Составление слов:

УТКА, УХА, УЖИ

г) Обучение  восприятию элементов букв. Игра «Внимательные глазки»

- Помоги Пятачку найти в лабиринте нарисованный элемент букв и обведи его. Назови буквы, в которых есть этот элемент.

  1. Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторных координаций.

а) Лабиринт « Помоги детям выйти из пещеры».

б) Графический диктант. Рисунок «Утка». Штриховка.

  1. Физминутка «Белка».

- Читай стихи и показывай движения.

БЕЛКА ЛАЗАТЬ МАСТЕРИЦА,

БЕЛКА ПРЫГАТЬ НЕ БОИТСЯ,

НЕБОЛЬШОЙ У БЕЛКИ РОСТ.

НО ЗАТО ПУШИСТЫЙ ХВОСТ.

  1. Активизация словаря. Составление предложений.

- Подбери родственные (однокоренные) слова к слову УТКА.

(УТЕНОК, УТЯТА, УТЯТНИЦА, УТИНЫЙ, УТОЧКА)

 - Составь предложение с любым из слов.

- Определи количество слов в предложении.

- О ком или о чем говорится в предложении?

- Что говорится?

  1. Слоговой анализ и синтез.

а) Развитие внимания. Игра «Распутай разноцветные нити».

- «Распутай» разноцветные нити. Назови буквы в начале и конце каждой нити. Какие слова получились?

б) Определи количество слогов в словах.

Карточки со словами:

ГУСЬ, ИНДЮК, КУРИЦА, ПЕТУХ, ЦЫПЛЕНОК, СИНИЦА

- Назови одним словом. Кто это?

- Какая птица «лишняя»? Почему?

  1. Активизация словаря. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Утенок и цыпленок».

а) – Подбери пару (слова напечатаны на карточках, подобраны картинки с изображением птиц):

(гусь)…? – гусыня, (индюк)…? – индюшка, (петух)…? – курица, (селезень)…? – утка.

б) Загадки:

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утенок)

Был белый дом,

Чудесный дом,

 И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо. (цыпленок)

- О ком будешь составлять рассказ?

- Выложи сюжетные картинки в нужной последовательности.

- Какое время года изображено?

- Какая стоит погода?

- Куда пришли птенцы?

- Кто стал плавать?

- Почему утенок может плавать, а цыпленок нет?

- Что придумал утенок?

- Составь свой рассказ. Придумай название.

  1. Итог-рефлексия.

(Взрослый заранее составляет из звездочек слово «настроение»)

- На память о нашем занятии возьми звездочку. Если к окончанию занятия у тебя отличное настроение, то возьми красную звездочку, если хорошее – желтую, не очень хорошее – синюю.

- С чем связано твое настроение?

- Оцени свою работу: закрась квадратик синим или красным карандашом.