Коррекционно-развивающее занятие №3 по обучению грамоте.
Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма. Разнообразные упражнения и задания: рифмованные строчки, пальчиковые игры, графические диктанты, загадки помогут сформировать положительную мотивацию обучения, будут способствовать поддержанию интереса у ребенка к изучению родного языка, развитию устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 3
- Приветствие.
- Развитие фонематического восприятия и слухового внимания.
а) Выбери слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные.
МАК – БАК – ТАК – БАНАН
СОМ – КОМ – ИНДЮК – КОМ
ЛИМОН – БУТОН – КОТ – ВАГОН
СОВОК – ГНОМ – ВЕНОК – КАТОК
ПЯТКА – ВАТКА – ЛИМОН – КАДКА
ВЕТКА – ДИВАН – КЛЕТКА –СЕТКА
б) Произноси сочетания звуков в различном темпе, усиливая и ослабевая, повышая и понижая голос.
КИ – кэ – ка – ко - кы ги – гэ – га – го – ГЫ
- Звуко-буквенный анализ. Гласный звук [У] и буквы Уу.
а) Загадка.
Весь день на воде,
А водой не насытится.
( Утка )
б) Анализ слова УТКА. Выделение из 1 слога звука [У].
[У] надул капризно губки,
Их он вытянул, как трубки.
Вот какой он привереда –
Будет дуться до обеда!
б) Договори словечко.
Красный клюв, из перьев шубка,
Ну, конечно, это…(утка).
Возводит дом для нас строитель,
А у доски стоит…(учитель).
Учитель был ужасно строг,
А класс не выучил…(урок).
Весь в чернилах озорник,
Он неважный…(ученик).
Погасли лампочки вокруг,
И гладить перестал… (утюг).
Весело играла скрипка,
На лице у всех…(улыбка).
Над котом кружилась муха,
Навострил Василий….(ухо).
На редкость сыта и вкусна
Из окуней и щук…(уха).
Свернулись под кустом ежи,
А рядом – скользкие …(ужи).
Решить задачу можно мудро,
Когда настанет в доме …(утро).
- Какие слова со звуком [У] запомнил? Назови.
в) Слоговой, звуко-буквенный анализ слов. Составление слов:
УТКА, УХА, УЖИ
г) Обучение восприятию элементов букв. Игра «Внимательные глазки»
- Помоги Пятачку найти в лабиринте нарисованный элемент букв и обведи его. Назови буквы, в которых есть этот элемент.
- Развитие пространственной ориентации и зрительно-моторных координаций.
а) Лабиринт « Помоги детям выйти из пещеры».
б) Графический диктант. Рисунок «Утка». Штриховка.
- Физминутка «Белка».
- Читай стихи и показывай движения.
БЕЛКА ЛАЗАТЬ МАСТЕРИЦА,
БЕЛКА ПРЫГАТЬ НЕ БОИТСЯ,
НЕБОЛЬШОЙ У БЕЛКИ РОСТ.
НО ЗАТО ПУШИСТЫЙ ХВОСТ.
- Активизация словаря. Составление предложений.
- Подбери родственные (однокоренные) слова к слову УТКА.
(УТЕНОК, УТЯТА, УТЯТНИЦА, УТИНЫЙ, УТОЧКА)
- Составь предложение с любым из слов.
- Определи количество слов в предложении.
- О ком или о чем говорится в предложении?
- Что говорится?
- Слоговой анализ и синтез.
а) Развитие внимания. Игра «Распутай разноцветные нити».
- «Распутай» разноцветные нити. Назови буквы в начале и конце каждой нити. Какие слова получились?
б) Определи количество слогов в словах.
Карточки со словами:
ГУСЬ, ИНДЮК, КУРИЦА, ПЕТУХ, ЦЫПЛЕНОК, СИНИЦА
- Назови одним словом. Кто это?
- Какая птица «лишняя»? Почему?
- Активизация словаря. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Утенок и цыпленок».
а) – Подбери пару (слова напечатаны на карточках, подобраны картинки с изображением птиц):
(гусь)…? – гусыня, (индюк)…? – индюшка, (петух)…? – курица, (селезень)…? – утка.
б) Загадки:
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок)
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (цыпленок)
- О ком будешь составлять рассказ?
- Выложи сюжетные картинки в нужной последовательности.
- Какое время года изображено?
- Какая стоит погода?
- Куда пришли птенцы?
- Кто стал плавать?
- Почему утенок может плавать, а цыпленок нет?
- Что придумал утенок?
- Составь свой рассказ. Придумай название.
- Итог-рефлексия.
(Взрослый заранее составляет из звездочек слово «настроение»)
- На память о нашем занятии возьми звездочку. Если к окончанию занятия у тебя отличное настроение, то возьми красную звездочку, если хорошее – желтую, не очень хорошее – синюю.
- С чем связано твое настроение?
- Оцени свою работу: закрась квадратик синим или красным карандашом.