Методическая работа завуча.
Методические разработки и справочный материал завуча
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология Штейнберга | 37.5 КБ |
Интерактивное обучение | 38.5 КБ |
Работа с одаренными детьми | 25.5 КБ |
Формирование организационной культуры | 27 КБ |
Исследовательская работа учащихся | 40.5 КБ |
Качество образования | 34.5 КБ |
Мониторинговая служба в ОУ | 22 КБ |
Профессиональная компетентность учителя | 50 КБ |
Мотивация учащегося | 39 КБ |
Циклограмма работы зам. по УВР | 176.5 КБ |
Современные.дидактические и валеологические трования к уроку | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ШТЕЙНБЕРГА
ТЕХНОЛОГИЯ ШТЕЙНБЕРГА
Наряду с традиционным системным и деятельностным подходами обучения применяю в своей практике многомерный и инструментальный подходы.
Многомерный подход управления учебной познавательной деятельностью школьников – соответствие дидактических инструментов такому представлению знаний, при котором одновременно обеспечивается визуальная, пространственная, системная и иерархическая организация разнородных элементов процесса обучения.
С понятием «многомерность» связано и родственное понятие «логико-смысловая модель». Логико-смысловая модель – конкретная реализация дидактических многомерных инструментов, представления знаний на естественном языке в виде образа – модели. Логико-смысловые модели предназначены для представления и анализа знаний, поддержания проектирования учебного материала, учебного процесса и учебной деятельности.
Инструментальный подход способствует созданию каркаса действительности, встраиваемого в знания и усваиваемого вместе с ними через восприятие. Завершающую роль в познании выполняет интеллект, который расщепляет и выделяет элементы знаний, свертывает их в образы-модели и развертывает их.
Дидактические многомерные инструменты – универсальные образно-понятийные модели для многомерного представления и анализа знаний на естественном языке во внешнем и внутренних планах учебной деятельности.
Использование дидактических многомерных инструментов для управления логико-эвристическим проектированием учебной деятельности определяется их психологическими характеристиками и эффективностью результатов:
- повышается системность мышления и вырабатывается стереотип систематизации материала благодаря освоению переработки информации непосредственно в процессе первичного восприятия;
- поддерживаются механизмы памяти и улучшается оперативный контроль информации благодаря наглядности представления знаний в свернутой форме;
- улучшается работа интуитивного мышления и усиливаются эвристические способности;
- упрощается подготовка к уроку, обеспечивается алгоритмизация учебно-познавательной деятельности учащихся;
- развивается познавательная активность школьников и навыки самостоятельной работы;
- упрощается не только процесс запоминания, но и осмысления и обобщения информации (это особенно актуально, так как средний ученик не может держать в памяти большой объем информации в вербальной форме, а информация по литературе велика);
- осуществляется перевод мысленных операций ученика во внешнюю среду.
Принципы педагогической деятельности:
- Принцип объединения разнородных элементов знаний по предмету в систему, предполагающий создание удобной системы для познавательной, аналитической и проектной деятельности.
- Принцип формирующего воздействия образовательного процесса, предполагающий формирование общесистемных и предметно-системных стереотипов мышления.
- Принцип комплексности образовательного процесса и наглядных средств, предполагающий включение этапов познания, переживания и оценки изучаемого знания, поддержку познавательной деятельности в предметной, речевой и моделирующей формах.
- Принцип компарации (подражание, сравнение с эталоном), предполагающий тождество внешней и внутренней деятельности благодаря их многократному сопоставлению.
- Принцип инструментальности, предполагающий обеспечение поддержки управления учебной познавательной деятельностью с помощью дидактических средств.
- Принцип системности, предполагающий соблюдение взаимного соответствия целей, содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результатов.
В последних учебниках по педагогике (Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. М., 1997) уже включен раздел, посвященный технологизации учебного процесса, но полностью отсутствуют сведения о техническом обеспечении подготовительной и обучающей деятельности учителя.
Проблема технологизации является одной из самых актуальных и наиболее обсуждаемых в настоящее время, о чем свидетельствуют работы Терегулова Ф.Ш., Штейнберга В.Э., Башмакова М.И., Позднякова С.Н., Резника Н.А. и ряда других ведущих ученых.
Терегулов Ф.Ш., Штейнберг В.Э. в своей статье «Технологизация образования» [1] предлагают следующие положения технологизации подготовительной и обучающей деятельности учителя:
- особая организация внешнего плана для учебной познавательной деятельности;
- синхронизация внутренней мыслительной деятельности с внешней с помощью специально организованного внешнего плана;
- активизация резервов головного мозга человека за счет специально организованного внешнего плана.
Важным пунктом в технологизации учебной деятельности учителя, является планирование учителем своей деятельности, под которым будем понимать выделение некоторой структуры (схемы, создание некоторой модели) и взаимосвязывающих элементов. Существуют ряд работ по схематизации и моделированию структуры знаний и деятельности (Щедровицкий Г.П., Анисимов О.С., Терегулов Ф.Ш. и др.) в которых не предусматривается применение персональных компьютеров для упрощения моделирования данных процессов.
Планирование учителем своей деятельности тесно связано с понятием методической системы учителя, введенным Монаховым В.М. и Смыковской Т.К., которая является продуктом планирования. Монахов В. М. выделяет три компоненты методической системы: цели, методический стиль, оргформы.
Важной и самой первой структурной единицей является постановка целей обучения. Цели определяют педагогическую систему, это системообразующий компонент. В данной структурной единице учебно-подготовительной деятельности преподавателя достаточно сложно выделить те элементы, которые поддаются алгоритмизации с последующей автоматизацией, так как цели обучения учитель в своей деятельности формулирует самостоятельно (на предметном, модульном и поурочном уровне) или находит в существующих нормативных документах (на системном уровне).
Следующей структурной единицей является сам процесс подготовки к уроку, включающий в себя:
- Выбор необходимого теоретического материала.
- Выбор задач.
- Выбор исторических справок и т. д.
Данная структурная единица достаточно легко алгоритмизируется и автоматизируется. Причем автоматизация данной структурной единицы преподавательской деятельности является достаточно важной.
При анализе разработок в области информатизации образования на протяжении 30 лет можно сделать вывод, что специальных разработок в области применения персональных компьютеров при подготовке к уроку учителей математики, его проектированию не велось, а тем более нет никаких систем, позволяющих автоматизировать подготовку к урокам, построенным по различным педагогическим технологиям. В связи с этим возникает потребность построения автоматизированной системы, включающей в себя весь современный инструментарий технологии мультимедиа для разработки авторских курсов, фрагментов программных средств учебного назначения, уроков, построенных на основе применения различных педагогических технологий.
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Лицей №486
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Педсовет
«Профессиональная компетентность
современного педагога»
Санкт-Петербург
2006
Таблица № 1
Содержание функциональной грамотности
в зависимости от образовательной области
Образовательные области | Содержание функциональной грамотности |
Язык и литература | Чтение и понимание сложных текстов Деловое письмо |
Математика | Решение прикладных задач Ориентация в базовых математических понятиях |
Природа | Научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни Экологическая грамотность (знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения) |
Общество | Ориентация и среде проживания Правовая грамотность Экологическая грамотность Политическая грамотность Этическая грамотность Коммуникативная грамотность Ориентация в мире профессий и своих профессиональных возможностях Ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры |
Искусство | Эстетическая грамотность Ориентация в памятниках культуры в среде проживания |
Технология | Техническая грамотность. Домашнее хозяйство |
Информатика | Компьютерная грамотность |
Физическая культура | Валеологическая грамотность Эстетическая культура тела |
Интеграция образовательных областей | Личная безопасность |
Таблица №2
Краткая характеристика уровней образованности
Грамотность | Функциональная грамотность | Компетентность | ||
общекультурная | допрофессиональная | методологическая | ||
Готовность ученика к образованию в основной школе, что предполагает: сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми | Готовность ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности (задач, с которыми встречается в жизни каждый человек, независимо от своей профессии), а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества (в т.ч. в условиях ближайшей социокультурной среды); Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определенной системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить образовательную деятельность. Примечание: Содержание функциональной грамотности по образовательным областям- см. таблицу 1. | Готовность ученика к творчески деятельной самореализации на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства, что предполагает: ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знания как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций; готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различных взглядов, позиций) способ оценивать границы собственной компетентности владение методами образовательной деятельности | Готовность к осознанному выбору профессии и получению соответствующего профессионального образования, что подразумевает: Ориентацию в выбранной профессиональной области (понимание особенностей избранной профессии); оценочное соотношение профессиональных намерений и собственных возможностей; подготовленность в предмете (предметной области), необходимую для получения дальнейшего профессионального образования; владение методами образовательной деятельности | Готовность к самостоятельному исследованию проблем как теоретического так и практического характера, что предполагает: ориентацию в методологических основах определенной образовательной или предметной области; оценочную деятельность; владение методами наилучшего познания; владение методами образовательной деятельности; подготовленность к продуктивной творческой исследовательской деятельности в предмете (предметной области) |
«Компетенция» – соответствие, соразмерность (лат.)
«Компетентность» – способность действовать в ситуации неопределенности
Компетентностный подход
(его базовые понятия)
Компетенция | Компетентность |
(совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов) – гностическая (умение приобретать новые знания, умения и использовать их для решения педагогических задач); – управленческая (умения в области организационной деятельности); – коммуникативная (умение создать благоприятный социально- психологический климат в педагогической системе, позволяющий легче и быстрее реализовать цели воспитания); – проектировочная (умение в области формирования педагогических целей и задач, выбора целесообразно оправданных видов деятельности); – конструктивная (умение спланировать и провести учебное занятие, внеклассное мероприятие); – аналитическая (умение исследовать, рассматривать составные части, свойства, качество деятельности, объяснить причины, перспективы); – реальные результаты реализации компетенций (владение компетенциями). | (владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности) – в определении целей образования
– в отборе содержания образования (традиционный подход – устоявшаяся позиция – соответствие структуре базовой науки; компетентный подход – вычленение возможных уровней освоения тех или иных способов деятельности); – в организации образовательного процесса – в выборе педагогических технологий – в оценке результатов |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
учебный год
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения |
Август | ||
1. | Подготовка школы к новому учебному году | 20-30 |
2. | Уточнение списков учащихся по классам, списки второгодников и т.д. (ОШ№1) | 25 |
3. | Смотр готовности учебных кабинетов к началу года | 26 |
4. | Подготовка к педагогическому совету | 27 |
5. | Обсуждение плана проведения Дня Знаний | 28 |
6. | Корректировка плана работы библиотеки. | 29 |
7. | Проверка готовности школы к приёму детей | 30 |
8. | Уточнение недельной нагрузки учителей- предметников. | 30 |
9. | Составление расписания уроков на 1-е полугодие | до 01.09. |
Сентябрь | ||
1. | Совещание по первому дню занятий | 01.09 |
2. | Консультации для классных руководителей по оформлению и ведению классных журналов | до 05. |
3. | Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава | до 20. |
4. | Проверка наличия учебников | до 07. |
5. | Проверка личных дел учащихся | до 07. |
6. | Организация индивидуальных занятий (со слабоуспевающими, одарёнными и мотивированными учащимися) | до 08. |
7. | Уточнение расписания занятий | до 10. |
8. | Оформление школьной документации | до 10. |
9. | Собеседование с учителями по тематическому планированию | до 10. |
10. | Составление графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т.д. (тематических) на 1-ю четверть | до 10. |
11. | Оформление и вывешивание расписания занятий для учащихся | 11-12 |
12. | Выдача и оформление журналов факультативных занятий и кружковой работы | до 14 |
13. | Составление графика проверки журналов, дневников, тетрадей | до 15 |
14. | Совещание учителей, работающих в 5-ом классе с учителем, выпустившим 4 класс (преемственность) | 15-20 |
15. | Оформление учебной части | до 20 |
16. | Составление списков учащихся ( по классам ) | до 28 |
17. | Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков | 1-30 |
18. | Контроль за работой со слабоуспевающими и второгодниками | 10-30 |
19. | Посещение уроков | 15-30 |
20. | Проверка техники чтения | 20-29 |
21. | Проведение контрольных срезов (повторение) | 20-30 |
22. | Наблюдение за выполнением учебных программ (посещение уроков, проверка журналов, дневников, тетрадей, беседы с учителями) | По графику |
23. | Оформление информационно-аналитических документов | В течение месяца |
24. | Совещание при завуче | 2-я, 4-я недели |
Октябрь | ||
1. | Приём отчёта от зав. Библиотекой о количестве читателей по отдельным классам | до 3 |
2. | Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава | до 20 |
3. | Районные внутришкольные срезы (мониторинг) | По графику |
4. | Предварительные итоги (малые педсоветы) | 10-15 |
5. | Распоряжение об окончании 1-ой четверти | 20 |
6. | Посещение уроков | 1-25 |
7. | Составление графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т.д. на 2-ую четверть | до 28 |
8. | Составление списков учащихся (по классам – ОШ №1 ) | до 28 |
9. | Контроль за работой со слабоуспевающими, одарёнными и мотивированными учащимися | 1-30 |
10. | Подготовка к педагогическому совету | 1-30 |
11. | Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности | 1-30 |
12. | Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков | 1-30 |
13. | Беседы с классными руководителями о работе с «трудными» и одарёнными учащимися | По графику |
14. | Индивидуальная работа с учащимися ( просмотр тетрадей, беседы с учащимися, с учителями ) | По графику |
15. | Административные контрольные срезы за 1-ую четверть | По графику |
16. | Контроль за прохождением программ | По графику |
17. | Проверка журналов (объективность выставления оценок за четверть, правильность оформления журналов ), дневников, тетрадей | По графику |
18. | Оформление информационно-аналитических документов | В течение месяца |
19. | Совещание при завуче | 2-я, 4-я недели |
Ноябрь | ||
1. | Приём отчётов учителей и классных руководителей за 1-ю четверть | 1-5 |
2. | Смотр-конкурс школьных кабинетов | 3-5 |
3. | Заслушивание отчёта библиотекаря о проделанной работе за 1-ю четверть | 5 |
4. | Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава | до 20 |
5. | Отчёт за 1-ю четверть | до 6 |
6. | Педагогический совет | до 8 |
7. | Родительские собрания | 17-20 |
8. | Составление списков учащихся (по классам) | до 28 |
9. | Посещение уроков (классно0обобщающий контроль) | 1-30 |
10. | Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности | 1-30 |
11. | Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков | 1-30 |
12. | Круглый стол:»Роль библиотеки в развитии познавательного интереса учащихся» | По графику |
13. | Оформление информационно-аналитических документов | В течение месяца |
14. | Совещание при завуче | 2-я, 4-я недели |
Декабрь | ||
1. | Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава | до 20 |
2. | Распоряжение об окончании 2-ой четверти (1-го полугодия ) | 20 |
3. | Посещение уроков, классно-обобщающий контроль | 1-25 |
4. | Индивидуальная работа с учащимися (просмотр тетрадей, дневников, беседы с учителями и учащимися ) | 1-25 |
5. | Составление списков учащихся | до 28 |
6. | Контроль за работой со слабоуспевающими, второгодниками, одарёнными и мотивированными учащимися, медалистами | 1-30 |
7. | Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности | 1-30 |
8. | Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков | 1-30 |
9. | Подготовка к педагогическому совету | 1-30 |
10. | Приём отчётов учителей и классных руководителей за 2-ую четверть. | 25-30 |
11. | Контроль за прохождением программ. | По графику |
12. | Проверка журналов (объективность выставления оценок за четверть (полугодие), правильность оформления журналов), дневников, тетрадей. | По графику |
13. | Административные контрольные срезы за 2-ую четверть (1-ое полугодие). | По графику |
14. | Районные срезы. | По графику |
15. | Малые педсоветы «Итоги успеваемости за 2-ую четверть (1-ое полугодие). | По графику |
16. | Оформление информационно-аналитических документов. | В течение месяца |
17. | Совещание при завуче | 2-я, 4-я недели |
Январь | ||
1. | Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава | До 20 |
2. | Заслушивание отчёта зав. библиотекой о проделанноё работе за 2-ую четверть | До 5 |
3. | Отчёт за 2-ую четверть (1-ое полугодие) | До 6 |
4. | Смотр учебных кабинетов. | До 6 |
5. | Собеседование по тематическому планированию на 2 полугодие | До 8 |
6. | Составление графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т. д. (тематических) на 3 четверть. | До 8 |
7. | Педагогический совет | 6-9 |
8. | Расписание уроков на 3-ю четверть. | До 10 |
9. | Родительские собрания | 17-20 |
10. | Составление списков учащихся ( по классам – ОШ №1) | До 28 |
11. | Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности. | 1-30 |
12. | Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков. | 11-30 |
13. | Посещение уроков | 15-30 |
14. | Проверка журналов | По графику |
15. | Оформление информационно-аналитических документов | В течение месяца |
16. | Совещание при завуче | 2-я, 4-я недели |
Февраль | ||
1. | Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава | До 20 |
2. | Составление списков учащихся по классам | До 25 |
3. | Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности. | 1-28 |
4. | Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков. | 1-28 |
5. | Контроль за работой со слабоуспевающими, второгодниками, одарёнными и мотивированными учащимися. | 1-28 |
6. | Посещение уроков. | 1-28 |
7. | Проверка журналов. | По графику |
8. | Оформление информационно-аналитических документов | В течение месяца |
9. | Совещание при завуче | 2-я, 4-я недели |
Март | ||
1. | Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава | До 20 |
2. | Подготовка к экзаменам: знакомство с Положением об итоговой аттестации выпускников 9,11 классов учащихся и их родителей (собрания), составление списков учащихся для сдачи экзаменов по выбору. | При получении Положения |
3. | Совещание учителей и классных руководителей выпускных классов | |
4. | Распоряжение об окончании 3 четверти | 17 |
5. | Посещение уроков | 1-20 |
6. | Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков. | 1-24 |
7. | Приём отчётов учителей и классных руководителей за 3-ю четверть. | По графику |
8. | Заслушивание отчёта зав. библиотекой о проделанной работе за 3-ю четверть и плане работы библиотеки на весенних каникулах | До 26 |
9. | Отчёт за 3-ю четверть | До 27 |
10. | Смотр учебных кабинетов | До 27 |
11. | Педагогический совет | 27-29 |
12. | Составление графика диктантов, контрольных, лабораторных работ и т. д. на 4-ю четверть. | До 28 |
13. | Составление списков учащихся ( по классам) | До 28 |
14. | Расписание уроков на 4-ю четверть | До 30 |
15. | Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности | 1-30 |
16. | Административные контрольные срезы за 3-ю четверть | По графику |
17. | Районные срезы | По графику |
18. | Проверка журналов | По графику |
19. | Оформление информационно-аналитических документов | В течение месяца |
20. | Совещание при завуче | 2-я, 4-я недели |
Апрель | ||
1. | Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава | До 20 |
2. | Составление списков учащихся. | До 28 |
3. | Посещение уроков. | 1-30 |
4. | Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности. | 1-30 |
5. | Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков. | 1-30 |
6. | Проверка журналов. | По графику |
7. | Составление расписания экзаменов, приёмных комиссий, подготовка папок с экзаменационным материалом. | В течение месяца |
8. | Оформление стендов «Готовься к экзаменам» (по классам и общие) | В течение месяца |
9. | Оформление информационно-аналитических документов. | В течение месяца |
10. | Совещание при завуче | 2-я, 4-я недели |
Май | ||
1. | Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава. | До 20 |
2. | Подготовка и оформление документации об освобождении от экзаменов. | До 15 |
3. | Подготовка проекта графика отпусков педагогов и учебно-вспомогательного состава | До 20 |
4. | Посещение уроков | 1-20 |
5. | Контроль за работой в классах КРО | 1-20 |
6. | Прим отчётов учителей и классных руководителей (5-8, 10-е классы) за 4-ю четверть и год. | 22-25 |
7. | Приём отчётов учителей и классных руководителей ( 9, 11-е классы) за 4-ю четверть и гоб. | 22-25 |
8. | Оформление замены уроков временно отсутствующих учителей и ведение журнала учёта пропущенных и замещённых уроков. | 1-29 |
9. | Итоговые родительские собрания | 25-29 |
10. | Приём родителей по вопросам учебно-воспитательной деятельности | 1-30 |
11. | Собеседование с учителями и классными руководителями по проверке готовности к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов | По графику |
12. | Заседание М/О «Выполнение учебной программы, учебно-методическое обеспечение стандарта образования. Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год». | По графику |
13. | Проверка журналов. | По графику |
14. | Планирование работы ЗУР на следующий учебный год | В течение месяца |
15. | Оформление информационно-аналитических документов. | В течение месяца |
16. | Совещание при завуче | 2-я, 4-я недели |
Июнь | ||
1. | Оформление табеля учёта рабочего времени педагогов и учебно-вспомогательного состава | До 20 |
2. | Проведение экзаменов. | 1-23 |
3. | Контроль за оформлением документов (аттестаты, грамоты и т.д.) | До 25 |
4. | Приём отчётов по результатам итоговой аттестации | До 28 |
5. | Проведение выпускного вечера | 25 |
6. | Планирование работы на следующий учебный год | В течение месяца |
Предварительный просмотр:
Современные
дидактические и валеологические требования к уроку
- Дидактические требования к уроку:
- Целеполагание;
- Отбор содержания учебного материала;
- Общеучебные умения и навыки;
- Выбор методов и приемов обучения;
- Формы организации познавательной деятельности на уроке;
- Роль самостоятельной работы учащихся на уроке;
- Урок и домашнее задание;
- Оценочная деятельность;
- Рефлексия
- Валеологические требования к уроку:
- Готовность кабинета к уроку (санитарно-гигиенические условия, эстетическое оформление кабинета);
- Эмоциональный настой на урок;
- Смена видов деятельности;
- Правильность распределения рабочего времени в зависимости от усвоения материала;
- Проведение физкультминуток;
- Учет индивидуального восприятия нового материала (аудио-, видео-, кинестетики);
- Самостоятельная работа учащихся по приобретению знаний в зависимости от возраста;
- Дозировка домашних заданий, доступность, посильность;
- Наглядность;
- Использование принципов развивающего обучения;
- Коммуникативность;
- Оценивание;
- Выполнение правил труда и техники безопасности;
- Педагогическая культура учителя (такт, вежливость, внешний вид);
- Осанка учащихся