Мои выступления
Презентация на тему " Повышение мативации и развитие творческой активности учащиъся через использование проектного метода на уроках технологии и во внеурочной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_metod.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Видеть и делать новое – очень большое удовольствие Ф. Вольтер На моих глазах началось внедрение технологического образования в школах . Вместо привычного предмета « труд» появился предмет « технология ». « Чему учить? Как учить?» такие вопросы встали перед учителем технологии . « на помощь пришел» метод проектов. Термин «проект» в переводе с латинского означает « бросание вперед». И бросание стало удачным. Учащиеся включились в процесс обучения с удовольствием. Нравилась не только практическая сторона , но и желание размышлять, прогнозировать, предвидеть, формировать адекватную самооценку . Так, начав с доступных творческих заданий, пришли к сложным проектам Внедрение проектного метода в обучение
Плодотворная практическая деятельность дает высокие результаты. П од моим руководством учащиеся неоднократно становились призерами и победителями олимпиад и конкурсов профессионального мастерства. Выполненные проекты были очень интересными и полезными. Ученица Хлопова Анна с проектом детский коврик « Коза рогатая» заняла II место в территориальной олимпиаде и II место в региональной олимпиаде
Проект развивающее пособие д ля детей « Паровозик знаний», к оторый выполнила Аскерзаде Айгюн , занял I место в территориальной олимпиаде и II место в региональной олипиаде
Бадалян Алиса в 2010 - 2011учебном году заняла I место в территориальном этапе с проектом « Кукольный театр »
Боброва Валерия в 2011-2012 учебном году заняла II место в территориальном этапе, I место в региональном этапе олимпиад с проектом « Массажный коврик »
Синцова Алена и Синцова Екатерина стали лауреатами Всероссийского конкурса с проектом « Птичий двор»
Дизайнерская работа – проект « Оазис» - II место в региональной и III место в территориальной олимпиаде (учащаяся Урядова Юлия) .
Проект « Сумки для пляжа» – I место в территориальной олимпиаде в 2012г .
ГБОУ ООШ №4, где я работаю учителем технологии, является экспериментальной площадкой по введению ФГОС в образование Самарской области, начиная с 2010г. В начальных классах, согласно требованиям ФГОС, были разработаны программы внеурочной деятельности. Я начала вести занятия творческого кружка « Умелый гном» с учащимися 1 класса. Сейчас мною составлена рабочая программа внеурочной деятельности с обучающимися 1 – 4 классов и выпущена брошюра, адресованная учителям начального общего образования и технологии Проектный метод во внеурочной деятельности .
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности, которая позволяет развивать ключевые компетентности и творческие способности детей, является неотъемлемой частью образовательного процесса. Н а занятиях кружка я имею возможность формировать у учащихся эстетическое и творческое отношение к труду, предлагая им выполнить индивидуальные и коллективные проекты. В процессе работы ученики проявляют фантазию, смекалку, приучаются видеть и ценить красоту. Изготавливая незамысловатые поделки, они вкладывают частицу своей души, понимают, что подарок, сделанный собственными руками , очень дорог твоим близким . В методическом плане программа ориентирована на проектно – конструкторскую деятельность учащихся.
Проекты, выполненные н а занятиях кружка « Умелый гном»
Результаты Таким образом, применение метода проектов позволило мне на уроках технологии и во внеурочной деятельности добиться следующих результатов: ● повышение положительной учебной мотивации у учащихся; ● повышение качества знаний по предмету; ● развитие ключевых компетентностей; ● развитие универсальных учебных действий; ● развитие творческой активности учащихся; ● воспитание положительных личностных качеств; ● расширение сферы взаимодействия семьи и школы.
Спасибо за внимание !