Педсовет на тему «Организация учебно- воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий»
Педсовет посвящен злободневной теме - сохранению здоровья детей. Тем более, что современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляете все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статические показатели:
- Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.
- 25%-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
- 90%-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», то есть они еще не знают, что больны.
- Только 8%-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее надо на всех уровнях общества.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, так как с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья не всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.
По данным Институт возрастной физиологии, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20%-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.
Исследования института возрастной физиологии позволит проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- Стрессовая педагогическая тактика;
- Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.
- Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
- Провалы в существующей системе физического воспитания;
- Интенсификация учебного процесса;
- Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепление здоровья;
- Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.
В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Как нужно решать проблему здоровья школьников?