Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «Путешествие в зимний лес»

Власова Валентина Анатольевна

пп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimniy_les.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «Путешествие в зимний лес»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

Задачи и образовательные области:

Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий(здоровье)

Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами( коммуникативность, познание)

Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь (социализация, коммуникативность)

Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию (худ. творчество).

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», « овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «эмоционально отзывчивый», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».

Материал: картины с изображением зимнего леса, следов зверей, человека; заяц-игрушка, снежинки; листы бумаги синего цвета, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, печатка из картошки; сундучок с витаминами.

Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок.

Ход занятия:

1.Приветствие: Давайте поздороваемся друг с другом.. Возьмем друг друга за руки и пожмем руки.

2.Пальчиковая гимнастика: А теперь давайте поиграем с пальчиками

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5-в домик спрятались опять.(по очереди на каждой руке)

3.Сегодня мы с вами тоже отправимся гулять

Куда же нам, ребята, пойти?

Логоритмическое упражнение:

Ить-ить-ить-куда же нам пойти?(хлопают в ладоши)

Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять(хлопают по коленям)

Ну что ж, беремся за руки, идем гулять в лес(змейкой)

4.Ребята, куда мы с вами пришли? ( в лес)

Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие», «Подбери признаки»

Лес какой? (зимний)

Почему? (много снега)

Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? ( белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима- веселое время года или грустное?

(ТРИЗ)-почему веселое?-можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки на санках.

-почему грустное? (можно заболеть, и нам будет груст

-почему можно заболеть? (если есть снег, сосать сосульки и т.д.)

5.Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме. Улыбнемся друг другу.

Ежимся от холодного ветра (мимическое упражнение)

7. Ой, кто это?(заяц)

Заяц –Ребята, я заблудился в лесу и не знаю дороги в царство Зимушки-зимы. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу.

Ребята, поможем зайчику?(Да) Нужно пройти все трудности и выполнить различные упражнения. Вы готовы?(Да)

8. Ребята! Что это такое? (следы)

Чьи это следы? (животных)

Давайте отгадаем чьи это следы!

Лиа прошла - чей? (лисий)

Кабан прошел - чей? ( кабаний)

Лось прошел - чей? (лосиный)

Заяц пробежал - чей? (заячий)

Белка пробежала – чей? (беличий)

А это кто прошел ? (человек)

Значит, он чей? (человеческий)

9. Упражнение для координации зрения-ребят пройдите сюда, посмотрите, как много снежинок. Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой играли.

(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

(Отвести влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

( Поднимать снежинки верх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают

(Дети складывают снежинки и садятся на места).

10.Ребята! Зайчик замерз, давайте сделаем массаж лица и шеи.

Раз-рука, два-рука ( вытянуть вперед одну руку, потом другую руку)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре (погладить руками шею)

Нарисуем рот пошире,

Пять - найдем морковь для носа  (кулачками растереть крылья носа)

Угольки найдем для глаз (пальцами растереть переносицу)

Шесть - наденем шляпу косо (ладошками гладим макушку)

Мы плясать его попросим (погладить колени ладонями).

-Если делать упражнения каждый день, то будем всегда здоровыми ( повторное исполнение)

Ребята, о ком мы говорили сейчас? (о снеговике)

11.Давайте нарисуем снеговика и подарим его зайчику(да)

Чем мы будем рисовать:

-тампонами из поролона (ими нарисуем части тела снеговика, т.е. круги)

-трафаретом – ведро.

-ватными палочками - глазки и нос

-метлу, которую держит снеговик, прикладываю я.

12.Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь он легко найдет дорогу в царство Зимушки-Зимы. И ваши снеговики ему помогут. Он  дарит вам волшебный сундучок.

13.Пора, ребята, возвращаться в детский сад (идем змейкой)

14.Итог занятия

Ребята, (тряся сундучок) а как вы думаете, что лежит в сундучке? Как вы думаете, что

Это может быть?

Ох, да это же витамины! Но они не простые. Как вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле..

-пусть они никогда не болеют;

-пусть у всех будет дом;

-пусть у всех будет еда;

-пусть все живут хорошо;

-пусть все будут счастливыми;

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо! На этом наше путешествие закончено!