проект: "Наураша"
Проект"Наураша ". Позновательно-исследовательская деятельность в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Знакомство с цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандии».
Тип проекта: информационно-практико- ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей.
Актуальность: согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо обеспечить:
Формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание полноценным участником образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности.
Ребёнок получает бесценный опыт для дошкольника ставить перед собой цель и достигать её, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Функционал продукта: лаборатория состоит из 4-х мини – игр каждая из которых посвящена своему датчику. Внутри каждой сцены содержится набор экспериментов. При этом сцена и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента помогает ребёнку понять суть явления
Задачи проекта
- Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
- Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
- Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее.
- Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
- Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
Методы обеспечения:
- Поисково – исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые и эксперименты, как ответы на детские вопросы.
- Проведение опытов (практических).
- Беседы (конструктивные).
Этапы осуществления проекта
1) Подготовительный этап:
- Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
- Диагностика.
- Отображение цели и задач проекта.
2) Реализация проекта:
- Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.
- Практическая часть:
а) Занятия по экологическому воспитанию.
б) Связь с другими видами деятельности:
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская (опыты)
- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
- Учебная речевое развитие, рисование, лепка)
- Релаксация.
в) Организация кружка «Наураша в стране Науряндии».
3) Заключительный этап:
Диагностика (результативно-сравнительный анализ.
Механизм выполнения проекта
- Создание технической базы для детского экспериментирования.
- Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи, музыкальные.
- Психогимнастика: изобразить животного, растение и т. д.
- Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.
- Экскурсии
- Экологические праздники: «День Земли», «Покормите птиц зимой».
- Конструктивные беседы.
Организационные формы работы над проектом
Название темы | Формы работы | сроки |
Знакомство с цифровой лабораторий. | -беседа: « что такое лаборатория?» -экскурсия в детскую лабораторию; -рассматривание приборов, беседа: «Приборы-помощники»; -Игра: «Нюхаем, пробуем, видим, ощущаем». | январь |
температура | НОД: «Что такое температура, градус». -задания на измерения: температура тела, температура в комнате, температура за окном. -НОД : «Кипение воды, замерзание воды, ноль градусов»; -исследовательская деятельность: измерение температуры холодной воды, горячей, измерения температуры льда. -эксперимент со льдом; -эксперимент с горячей водой; НОД : «Комфортная температура»; -исследовательская деятельность: «измерить температура мороженного»; -эксперимент со свечой, с лампочкой.
| февраль |
Свет | -НОД: «Что такое свет?» -исследовательская деятельность: измерить силу света в комнате, силу света фонарика, силу света экрана компьютера; -НОД : «Влияние света на жизнь растений. Скорость света»; Исследования: измерить силу света возле окна, сравнительные измерения освещённости в разных местах комнаты. -игровые измерения (темнота, яркий свет, комфортный свет); -НОД: «Прохождение света через объекты»; -исследовательская деятельность: эксперимент со светофильтром и со шторами; -опыты в свободном режиме : с красителем, с отражателями, с фильтрами. | март |
Звук | -НОД: « Что такое звук?. Высокие и низкие звуки». -исследовательская деятельность: измерить голос воспитателя, голос ребёнка, общий крик; -сравнительные измерения; -НОД : «Шум за окном»; -исследовательская деятельность: звук и расстояние, громкий и высокий звук; -НОД: «Звук передаётся по воздуху. Почему в космосе нет звука.» -Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Угадай по звуку». | апрель |
Сила | НОД: «Что такое сила. Что такое вес.» -исследовательская деятельность: измерение веса, силы, удара, сравнительные измерения: «Кто ударит сильнее». -НОД: «Давление под колёсами»; -исследовательская деятельность: кто сильнее надавит; -игровые измерения: сильный удар, слабый удар, средний удар. | май |
Работа с родителями | Консультации для родителей: -«Комфортная температура»; -«Знакомство с цифровой лабораторией»; -акция: «Энергосбережение»; -праздник: «Сильные, смелые, ловкие». | Февраль Январь Март февраль |
Ожидаемые результаты
Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.
Формируется первичные целостные представления о себе, о здоровье и о здоровом образе жизни. Развивается восприятие, мышление, речь, внимание, память.
Эмоционально реагирует на достигнутый результат и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.