Разработки

Сорокина Наталья Николаевна

Разработки уроков, классных часов, внеурочной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.02 МБ
Файл tehkarta_uroka_chteniya.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На сосну поднялась ввысь дикая кошка…

Слайд 3

Холодные воды Северного моря омывают каменистый берег. А на берегу, как на пляже, лежат странные звери. У них круглая усатая голова, круглые глаза, а вместо лап - ласты. Это тюлени. Передвигаться по земле тюленям очень неудобно. Но зато в воде они настоящие акробаты! Тюлени плавают не хуже рыб, на которых охотятся. Питаются рыбой, креветками, крабами, моллюсками. Тюлень ныряет на глубину до 100 метров. Вдохнёт воздух и может очень долго оставаться под водой - до полутора часов: он охотится. И ему совсем не холодно в ледяной воде. Кроме плотного непромокаемого меха, у тюленя есть под кожей толстый слой жира. Можно и в воде плавать, и на льдине полежать. Летом слой жира у тюленя меньше, чем зимой.

Слайд 4

https://www.youtube.com/watch?v=zA7yHt-PRCA

Слайд 6

Д/ з : 1) с. 63-64, перечитать рассказ, ответить на вопросы с.64. 2) с.63-64, перечитать рассказ, подготовить пересказ. 3) нарисовать плаката на тему «Защитите бельков!»



Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства

Номинация: Лучший урок в школе по реализации инклюзивного образования

Методическая разработка урока чтения

3 класс

Тема: По Г.Снегирёву. Белёк.

Подготовила

учитель начальных классов КОГОАУ СШ г.Лузы

Сорокина Наталья Николаевна

Технологическая карта урока

Тема урока: «По Г.Снегирёву. Белёк»

Тип урока: комбинированный.

Основная дидактическая цель: создать условия для восприятия и первичного закрепления блока новой учебной информации.

Задачи урока:

- образовательные: познакомить обучающихся с содержанием рассказа, совершенствовать навык чтения.

-коррекционно-развивающие: формировать оценочное суждение, развивать устную речь через ответы на вопросы учителя, участвовать в диалоге, развивать внимание путем чтения по цепочке, выборочного чтения, работе с иллюстративным материалом.

- воспитательные: формировать положительное, доброе отношение к животным.

Формируемые БУД (УУД)

- личностные: понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном мире, готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.                  

- метапредметные: извлекать необходимую информацию из текста учебника, иллюстративного материала, уметь принимать учебную задачу, поставленную учителем, терпеливо выполнять задание учителя до конца, уметь слушать учителя и одноклассников, правильно отвечать на вопросы, уметь работать в паре, группе.

- предметные: правильно читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные  по семантике и структуре слова), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на текст и иллюстративный материал.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Учебник чтения 3 класс автор С.Ю.Ильина, ИКТ, презентация, предметные картинки рыси и тюленя, слоговая таблица, карточки с заданиями, кубик Блума.

Индивидуальный образовательный маршрут: задания на карточке для Максима и Андрея.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа (индивидуальный образовательный маршрут)

Планируемые результаты

Мотивирование учебной деятельности.

Настроить учеников на успешную работу.

Настраивает учеников на успешную работу.

-Доброе утро всем! Улыбнитесь своему соседу по парте, соседу слева, соседу справа. С хорошим настроением начнем плодотворно трудиться!

Нацеливаются на работу.

Принимают учебную задачу учителя.

Актуализация знаний.

Проверка выполнения домашнего задания

Проверяет посадку детей на уроке.

  • Речевая разминка. (1 слайд)

На сосну поднялась в высь дикая кошка… (рысь)

- Прочитайте. Что вы знаете об этом животном?

  • Чистоговорка.

Са-са-са –под кустом лиса.

Лень-лень-лень- вот олень.

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

Ысь-ысь-ысь- у дороги рысь.

  • Д/игра «Домино». (Приложение 1). Учащиеся работают в группах. Необходимо найти правильную карточку-ответ к карточке- вопросу из выбранного и приложить его.

Выполняют задание учителя, вспоминают произведение, прочитанное дома, находят правильные ответы, контролируют правильное выбор одноклассников в группе.

Учитель помогает сформулировать предложения более слабым ученикам.

Слушают одноклассников, оценивают их ответы.

Целеполагание и постановка проблемы.

Учить самостоятельно формулировать тему и цель.

Предлагает детям вспомнить какую тему изучали, чем похожи и отличаются произведения этого раздела.

Предлагает ответить на вопрос и отгадать загадку.

-Знаете ли вы какие животные живут на Крайнем Севере? (слайд 2)

В жизни всякое бывает

Ласты с ног он не снимает.

И ныряет целый день

В море синее… (тюлень) (слайд 3)

Предлагает посмотреть видеосюжет о детеныше тюленя, отмечает, что детеныша тюленя, называют белёк.

(слайд 4)

-Как думает, почему так называется детеныш тюленя? В чем его особенность? (слайд 5)

Во фронтальной беседе отвечают на вопросы учителя.

Извлекают необходимую информацию из собственного опыта.

Основной (поиск путей решения проблемы, коррекция).

Знакомство и анализ нового произведения.

-Предположите, о что мы можем узнать в рассказе под названием «Белёк»?

Первичное чтение рассказа учителем. Задает вопросы после чтения.

-Что случилось с детенышем? Где была его мама?

  • Слоговая разминка. (Приложение 2).

Предлагает выяснить значение непонятных слов.

Предлагает детям прочитать текст самостоятельно («жужжащее чтение»).

Чтение вслух рассказа по цепочке. Контролирует чтение детей.

Проводит физминутку.

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри!

Предлагает детям ответить на вопросы после чтения.

-Где стоял автор рассказа? Что он увидел на льдине? На чем поплыл к льдине? Кто лежал на льдине? Когда мать приплывает к бельку, чтобы его покормить? Чем она его кормит? Что принес автор бельку? Что делал белек на корабле? Что решила сделать команда с бельком, когда он заплакал?

Основываясь на собственный опыт, отвечают на вопросы учителя.

Слушают чтение учителя, отвечают на его вопросы.

Читают слова с доски (по слогам, целыми словами, проговаривают слово целиком, выделяя ударный слог).

Проговаривают непонятные слова, узнают их значение.

Читают текст по цепочке.

Повторяют текст и движения за учителем.

Отвечают на вопросы учителя, находят ответы на вопросы в учебнике.

Чтение слоговой таблицы со слабыми детьми.

Слабым детям помогает уточнить место чтения.

Слушают чтение учителя, правильно отвечают на вопросы.

Слушают чтение одноклассников.

Принимают учебную задачу, поставленную учителем.

Систематизация знаний.

Закрепление знаний детей о прочитанном.

Предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике, ответить на вопросы.

Предлагает учащимся работать в паре.

  • Дидактическая игра «Лови ошибку». (Приложение 3).

Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя.

Работают в паре с карточками, ищут соотношение предложения на карточке и в учебнике.

Индивидуальное чтение предложения с Максимом и Андреем по карточке.

Извлекают необходимую информацию из рисунка.

Формирование самоконтроля и контроля одноклассников.

Объяснение домашнего задания.

Рефлексия учебной деятельности.

Рефлексия.

Проводит инструктаж по домашнему заданию, дает возможность выбора.

Д/з: (слайд 6) 1) с. 63-64, перечитать рассказ, ответить на вопросы с.64.

2) с.63-64, перечитать рассказ, подготовить пересказ.

3) нарисовать плаката на тему «Защитите бельков!»

Предлагает поработать с «Кубиком Блума». (Дети бросают кубик, на гранях которого записаны опорные слова, которые являются отправной  точкой ответа.) (Приложение 4).

Слушают инструкцию учителя.

Бросают кубик, формулируют ответ на вопрос.

(Например, Назови …основных героев рассказа. Почему… белёк остался один на льдине. Объясни… почему матросы вернули белька обратно. Придумай… свой конец рассказа. Поделись… своими переживаниями от прочитанного рассказа. Предложи… свое название рассказа.)

Принимают учебную задачу учителя.