Летняя оздоровительная кампания

Пшеничная Наталья Сергеевна

Рекомендации для родителей по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Закаливание детей в семье

в летний период

Лето – наиболее благоприятное время для начала закаливающих мероприятий!

Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям.

Основные  правила закаливания:

предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром;

постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора;

закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах исчезает достигнутый эффект; добивайтесь положительного эмоционального отношение ребенка к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом

Это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 °С. Ребенок должен ежедневно гулять на воздухе не менее 3,5-4 часов. К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка.

Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!

Закаливание водой

   Желательно начинать его после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы, первоначальная температура воды 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры, ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп.  Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 °С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 °С, через 3-4 дня снижается на 2 °С и доводится до 22 °С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4 °С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию.

Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Закаливание солнечными лучами

В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания де1ей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков. Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимаю! колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие - бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей, необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры.

Самое главное - не прекращайте закаливания!

Здоровья Вам и Вашим детям!



Предварительный просмотр:

F:\для родителей\iфй.jpgПодвижные игры с детьми на природе

в летний период

Лето – удивительная пора, когда можно чаще бывать на природе! Для взрослых важно наполнить это время полезными для здоровья детей развлечениями, сделать для них отдых интересным и разнообразным. Помочь в решении этой задачи могут различные подвижные игры и упражнения.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:

  • побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
  • по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
  • пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
  • побегать между деревьями в различных направлениях;
  • побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

F:\для родителей\iуц.jpgХорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

Игра «Пятнашки (догонялки) на камнях (пнях)»

Дети убегают от водящего между камнями (пнями), а спастись от водящего можно, встав на них. Вариант игры – нельзя пятнать того, кто стоит на камне (пне) на одной ноге.

Игра «Кто быстрее добежит»

Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель. Лучший материал для этого  еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто  дальше бросит».  Круги на воде помогут выявить победителя.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно обязательно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

Игра «Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей) Участники игры должны постараться шишкой сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

Игра «Заполни ямку»

F:\для родителей\iфы.jpgВ небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится. Выигрывает тот, кто заполнит свою ямку первым.

        

Игровые упражнения с прыжкам:

  • спрыгнуть с поваленного дерева
  • подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к  дереву, вокруг куста
  • перепрыгивать через кучи шишек.

Не следует им разрешать лазать по деревьям! Это вообще противопоказано детям, так как связано с подтягиванием на руках, натуживанием, задержкой дыхания. Для переползания подойдут поваленные деревья, а для подлезания    - низко растущие ветки деревьев.

Отличных Вам летних развлечений вместе с детьми!

Будьте здоровы!

F:\для родителей\iйц.jpg



Предварительный просмотр:

G:\сделать конс для родит\sport.pngКонсультация для родителей

«Совместные занятия спортом

детей и родителей» 

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

   А между тем, совместные занятия физкультурой не только укрепляют здоровье, но и дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

         Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

– пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

– углубляют взаимосвязь родителей и детей;

– предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

– позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

   Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у компьютера и телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть эту вредную привычку. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений. Постараемся сделать из медиа-источников нашего помощника, ведь они дают обширную информацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

Важно помнить, что совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания!

G:\сделать конс для родит\1448032243_1.jpg



Предварительный просмотр:

E:\725a02036c18650e9e7c430bee721a24.jpg E:\s1200.jfif

Отдых с детьми летом редко обходится без купания! Если вы решили научить ребенка плавать непосредственно во время отдыха, вам пригодятся наши советы.

Опытные тренеры по плаванию не советуют обучать ребенка плавать самостоятельно раньше шестилетнего возраста. До этой возрастной отметки используйте дополнительные плавсредства – круги и нарукавники.
 

В возрасте 6-7 лет дети уже способны внимательно слушать и выполнять инструкции взрослого, который учит плавать, кроме того, у них появляется «чувство воды». 

Подходящее место для купания

Безусловно, обучение плаванию следует проводить на мелководье. Выбирая подходящее место для купания, обратите внимание на санитарное состояние водоема – вода в нем должна быть предельно чистой. 
 

Оптимальная температура воды – не меньше двадцати трех градусов, а минимальная температура воздуха – двадцать пять. 
 

Походите по дну водоема, чтобы удостовериться, что там нет битого стекла, острых камней или арматуры. Дно должно быть песчаным, без резких обрывов.

Если ребенок боится воды

Страх воды является самой большой преградой в обучении ребенка плаванию. Чтобы научить ребенка не бояться воды, заходите в водоем вместе и постепенно. Не используйте такие агрессивные методы, как забрасывание в воду или резкое окатывание ребенка. Это может отбить у малыша охоту учиться плавать надолго. 
 

Будьте терпеливы, процесс должен проходить в игровой форме и доставлять ребенку удовольствие, ребенок должен полюбить воду, чтобы не бояться плавать.

Как научить ребенка нырять 

Сначала научите ребенка погружаться в воду и находиться  под водой несколько секунд. Так малыш не будет бояться захлебнуться при плавании. Ребенок будет задерживать дыхание инстинктивно и не испугается, если при неудачной попытке заплыва пойдет ко дну. Чтобы ребенок умел задерживать дыхание, начните упражнения с раннего возраста в домашней ванной. 
 

Приподнимите ребенка над водой, и по команде «ныряй» окуните в воду с головой.  В первый раз он может расплакаться, однако постепенно привыкнет.

Как научить ребенка плавать

Существует несколько разновидностей обучения, самый простой метод – поддерживая ребенка под живот. В таком случае нужно идти вперед и следить, чтобы малыш правильно двигал ручками и ножками. 
 

После нескольких пробных заплывов с поддержкой буквально на секунду отпустите ребенка. Если у него получается держаться на воде и плыть, значит результат уже не за горами. С каждым разом можно немного увеличивать дистанцию.

Можно научить ребенка лежать на воде – это даже проще, чем само плавание. Поддерживайте его под спину, положив на воду таким образом, чтобы тело располагалось строго горизонтально. Вскоре ребенок сам уловит момент и научится держаться на воде.
 

Научите его скользить по воде, изображая «стрелу» и отталкиваясь от вас ногами, лицо при этом находится под водой. Это же упражнение можно делать, задействовав ноги. Постепенно усложняйте задачу – подключите руки, которые сменяют одна другую, делая гребок ладонью-лодочкой. В будущем это все даст ребенку технику плавания кролем.
 

E:\4.jpgБУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

ОТЛИЧНОГО ЛЕТНЕГО ОТДЫХА!



Предварительный просмотр:

подвижные игры на воде

Подвижные игры на воде для детей

Дети очень любят играть в подвижные игры на воде.

Для того чтобы детишки непринужденно и уверенно чувствовали себя в воде, не боялись ее, нужно научить их погружаться с головой, окунаться, лежать на воде. Все это абсолютно безболезненно проходит, если у малыша есть компания, и все обучаются в игровой форме.

«Кто первый?».   Проводится черта по берегу на расстоянии 3-5 метров от кромки воды параллельно ей. Участники игры выстраиваются в одну шеренгу, вдоль этой линии, на некотором расстоянии друг от друга, лицом к воде. Взрослый дает сигнал, а дети вбегают в воду, добегая до заранее согласованного места, и бегом возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее всех возвращается.

«Морской бой».  Две команды, игроки которых выстраиваются в воде на расстоянии шага лицом друг к другу. Игроки брызгают на противника водой, стараясь оттеснить его на берег или к заранее оговоренному месту. Игрок, который повернулся спиной выбывает, и его команда получает штрафное очко. Игра продолжается пока одна команда не оттеснит другую на берег.

«Круговые пятнашки».    Играющие становятся в круг в воде на мелком месте, водящий – в центре. Он старается запятнать кого-либо, но останавливаться возле одного игрока не имеет права. Спасение от водящего – окунуться в воду с головой. Запятнанный водит.

 «Карлики – великаны». Детки стоят в воде по пояс. Ведущий подает сигналы. По сигналу «Карлики!» все должны присесть в воде,  по сигналу «Великаны!» - игроки подпрыгивают вверх. Выбывает из игры тот, кто ошибается. Кто остался – побеждает.

подвижные игры ны воде «Водолазы». Ведущий погружает на дно несколько предметов, которые хорошо видны под водой. Игроки ныряют по очереди и достают эти предметы со дна. Выигрывает тот, кто достал большее количество предметов.

подвижные игры ны воде«Крокодил». Расскажите детке про крокодила, где живет и как передвигается в воде. Пускай ребенок повторит ваши движения. Малыш должен передвигаться руками по дну, ноги выпрямлены и вытянуты назад.

подвижные игры ны воде«Лягушки». Стоя в воде по колени, малыши приседают, затем выпрыгивают на двух ногах вперед, выпрямляя ноги. Приземляются на ноги и руки. Такие лягушачьи прыжки повторяются несколько раз. Можно устроить такое соревнование: кто допрыгает дальше за одинаковое число прыжков.

«Дельфины». Дети располагаются в воде. Они погружаются в воду с головой, потом выпрыгивают из нее вверх. Игру можно усложнить: выпрыгивая из воды, малыши взмахивают руками и ныряют вперед головой.

«Звездочка». Ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание и ложится на воду лицом вниз, раскидывает ноги и руки в стороны. Тоже можно проделать, ложась на спину. Если малыш боится лечь на спину, то взрослый может его поддержать. Лежа на воде нужно досчитать до 5.

«Стрела». На небольшой глубине (по пояс) малыш присаживается и, вытягивая руки вперед, оттолкнувшись двумя ногами, скользит вдоль берега по воде. Голова при этом опущена в воду, ноги вытянуты назад. Когда скольжение заканчивается ребенок встает.

«Торпеда». Повторяются все те же действия, как и в упражнении «Стрела», но руки вытянуты не вперед, а вдоль тела.

«Пробежки». В не очень жаркую погоду можно устроить пробежки:

- побегать друг за другом или за взрослыми по влажному песку, ступая по следам впереди бегущего;

- пробежаться друг за другом по мелкой воде вдоль берега, поднимая брызги;

- побегать наперегонки, по колени в воде, высоко поднимая их над водой;

- бежать по колени в воде вдоль берега спиной вперед.

Такие подвижные игры на воде гарантируют отличное настроение всей семье во время пребывания возле водоема или бассейна. И вы не заметите, как вопрос о том, что ребенок боится воды, больше не будет беспокоить ваше семейство!

подвижные игры ны водеРазвивайтесь и закаливайтесь весело!



Предварительный просмотр:

E:\НОВЫЕ летние консультации\depositphotos_36200541-stock-photo-kids-run-with-kite.jpg Играем в подвижные игры

летом на свежем воздухе 

Игра – естественный спутник жизни ребёнка! Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Особую ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Важно: интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребёнка переутомление от активных занятий физической культурой.

Подвижны е игры для детей 3-4 лет.

«Самолетики»

На игровой площадке чертится круг. Это аэродром.

Ребёнок, изображает самолётик, расставив руки в стороны, летает за пределами круга, мама при этом произносит:

Самолетик летит

                             Весело несётся,

                      Вдруг летит большая туча,

                         Стало всё темно вокруг,

                       Самолётик – в свой круг!

При этих словах мама- «туча «пытается поймать самолётик, а тот пытается укрыться в кругу.

«Наперегонки»

На игровой площадке чертится две линии, напротив друг друга, расстояние между ними 7 метров.  За одной линией кладут игрушки. По сигналу мама и ребёнок бегут до игрушек, берут одну и приносят на линию старта.

«Догони мяч»

Мама стоит в одной стороне площадки, гонит мяч перед собой и зовет ребёнка, предлагая ему догнать мяч.

  «Коза рогатая»

На площадке чертится квадрат – это домик козы, куда прячется ребёнок от мамы - козы.  Мама произносит слова:

E:\НОВЫЕ летние консультации\s1200.jpg  Идёт коза рогатая,

  Идет коза бодатая

  За малыми ребятами.

  Ножками топ-топ,

  Глазками хлоп-хлоп,

  Кто каши не ест,

  Молока не пьёт –

 Того забодаю, забодаю, забодаю!

Ребёнок убегает в домик, а мама его догоняет.

«Лошадки»

Мама изображает лошадку, надевает вожжи (можно использовать шнур, верёвку), пропуская их под мышками, ребёнок держит вожжи и скачут по площадке и обратно.

«Жмурки»

Мама завязывает себе глаза повязкой и говорит ребёнку, что сейчас будет ловить его с закрытыми глазами. Она ходит, широко расставив руки, и пытается поймать малыша. Ребёнок может хлопать, смеяться, кричать. Мама делает вид, что хочет поймать его, помня основную задачу: позабавить ребёнка, посмешить, дать вволю набегаться, порезвиться.

Подвижные игры для детей 4-5 лет. 

«Кто больше»

По всей площадке разложены игрушки на расстоянии друг от друга.

По сигналу мама и ребёнок бегут и собирают предметы.

«Прыгает, не прыгает»

Мама называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если она назвала то, что прыгает (например, мяч), ребёнок должен подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись двумя ногами, если назовет то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо.

                 - Лягушка.

- Воробей.

                 - Кузнечик.

                 - Кенгуру.

                 - Зайчик.

                 -Парашютист.

                 - Cлон.

                 - Мячик. И т.д

«Прыжки по кругу»

На площадке чертится круг, мама и ребёнок становятся с разных сторон круга, по сигналу они начинают прыгать с разных сторонпо кругуна правой ноге (затем на левой ноге), стараясь, догнать и запятнать друг друга.

E:\НОВЫЕ летние консультации\original.jpgПодвижныеигры для детей

 5-6 лет.

«Змейка»

На земле (зигзагообразно) кладут предметы на расстоянии 50 см один от другого. Мама и ребёнок бегут змейкой, обегая каждый предмет и стараясь не задеть его.

«Не урони яблоко»

Мама и ребёнок ставят себе на голову по небольшому яблоку. Отмеривается расстояние 10м. Кто быстрее преодолеет это расстояние и не уронит яблоко, тот и победит.

«Солнечные зайчики»

Мама пускает зайчиков по стене, наводя карманное зеркальце на солнце. Ребёнок ловит зайчика.

Подвижные игры для детей 6-7 лет.

«Попади в след»

Ребёнок стоит на месте. Мама обрисовывает контуры его стоп (некоторым запасом). По сигналу надо подпрыгнуть высоко вверх и приземлиться на прежнем месте (след в след).

«Поймай комара»

Мама берёт прут длиной 1,5 – 2 м и привязывает к нему комара, сделанного из бумаги, затем кружит его над головой ребёнка, он подпрыгивает и старается поймать его обеими руками.

«Пятнашки на одной ноге».

Ребёнок - пятнашки, прыгая на одной ноге, старается догнать маму и запятнать,мама, прыгая на одной ноге, старается не попасться.

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание!

E:\НОВЫЕ летние консультации\56363_big.jpeg