Мой оркестр
В жизни маленьких детей очень важны первые музыкальные впечатления. Они остаются у них на всю жизнь. Но, к сожалению, все чаще окружает их тяжелая, агрессивная музыка, которая вызывает негативные эмоции у детей, а хорошую музыку дети слышат очень редко. А музыка очень важна для жизни человека. Она помогает пережить горе, грусть, депрессию, музыка приносит радость, музыка помогает настроиться на другую волну, более возвышенную и духовную. Раньше детей, в семьях дворянства, обязательно учили музыке. Не все из них хорошо играли на музыкальных инструментах, пели, но, получив хорошее музыкальное воспитание – разбирались в музыке и умели её понимать и ценить! А значит, были - духовно богатыми. «Детям – только самое лучшее» - это основной критерий. Что может быть лучше и красивее музыки великих композиторов-классиков? А вот как научить таких маленьких детей понимать и чувствовать серьезную музыку? Я не ставлю целью сделать из детей поэтов, артистов, музыкантов, а закладываю фундамент музыкальной культуры как часть общей духовной культуры. Я нашла свой собственный путь - приобщаю самых маленьких воспитанников к шедеврам музыкальной классики через музицирование на детских музыкальных инструментах. Для достижения этой цели создала в детском саду кружок «Маленькие виртуозы», где дети играют в оркестре. Репертуар кружка основан на произведениях композиторов-классиков. В современных разработках очень мало переложений таких произведений для детского оркестра, поэтому сама аранжирую, приспосабливаю нотный материал к конкретным возможностям детей, к имеющимся инструментам. («Шутка» И.С.Баха, «Полька» А.П.Бородина, «Музыкальный момент» Ф.Шуберта, «Полька-пиццикато» И.Штрауса, «Рондо» Р.Глиэра). Мною создан альбом аранжировок классических произведений для детского оркестра.