Консультация для родителей.

Колпакова Ольга Юрьевна

 

Консультация для родителей.

« Игра в жизни ребенка 1-3 лет».

   Основным видом деятельности детей до 3-х лет является игра, поэтому, выполняя с ребенком необычные игровые упражнения, вы не только поможете ему развить чувство уверенности в себе, память, внимание и воображение, но и сами испытаете огромную радость от общения с ним.

   Хорошо, если в игре участвуют все члены семьи, потому что именно близкие оказывают сильное влияние на становление личности ребенка. Играя с малышом, помните, что он должен не только получать удовольствие, но и в процессе игры учиться чему-то новому и полезному.

   Не забывайте хвалить ребенка, поощрять его, если вы видите, что он правильно выполняет задания.

   Темп развития речи малыша во многом зависит от условий воспитания и непосредственного воздействия взрослого. Впечатления, которыми делится ребенок (дома, на прогулке, во время игры), должны сопровождаться комментариями родителей. Ласковый, спокойный голос взрослого вызывает у малыша положительные эмоции.

   Также одним из важнейших условий развития речи является развитие слуха. Для этого необходимо поддерживать в доме тихую, спокойную обстановку.

   Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Вдох и плавный выдох создают условия для непрерывного звучания голоса, для перехода от громкой речи к тихой и наоборот.

   Скороговорки  и чистоговорки помогут выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое произношение. Следует помнить, что, играя, нужно правильно произносить звуки в словах и обращать на это внимание малыша.  

   Для воспитания здорового и физически развитого ребенка особое внимание следует уделять подвижным играм, чтобы малыш научился владеть своим телом, его движения были красивыми и уверенными. К тому же это и замечательный источник положительных эмоций для малыша.

   Именно в игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личности. Игра помогает малышу узнать много нового, а вам – сделать процесс воспитания ребенка полезным и приятным.

   Таким образом, игра имеет особое значение в жизни ребенка раннего возраста, где особое внимание уделяется активному участию самого ребенка, взрослый лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.

 Играйте больше с вашими детьми, дороге наши родители

 

Комментарии

Колпакова Ольга Юрьевна

Воспитание культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте.
Я работаю в группе с 1до2 лет и не секрет, что дети поступают в детское учреждение плохо подготовленными: не умеют самостоятельно кушать, не имеют представления о горшке, не умеют умываться и т.д. Именно на этом возрастном этапе особое внимание я уделяю воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Питание: - с первых же дней начинаем приучать самостоятельно есть густую пищу, с ней малышу легче справиться, ведь их ручки еще так плохо слушаются; - приучаем ребенка самостоятельно пользоваться ложкой, используя метод действия рукой малыша; – учим пить самостоятельно из чашки, удерживая ее двумя руками; - терпеливо приучаем детей к незнакомым для них блюдам; - приучаем к тому, что есть нужно аккуратно (надеваем нагрудники), вытирая рот салфеткой, а если нужно, то умываем лицо и руки.
При этом надо помнить, что движения ребенка еще мало координированы, и требовать от него соблюдения полного порядка во время еды нельзя. Малыши быстро утомляются и, утолив голод, начинают отвлекаться или вредничать, если что то не получается, или совсем перестают есть. Воспитатель должен спокойным тоном предложить свою помощь, докормить ребенка. Очень часто, особенно в период адаптации, воспитатель использует разного рода уговорушки, потешки и поговорки.
В процессе кормления малыши узнают названия блюд: каша, суп, пюре,кисель, котлета и т.д. Так же, сидя за столами, дети учатся соблюдать правила хорошего поведения за столом: не стучать ложкой по столу, не крутиться, не лезть в тарелку к соседу, не садиться за стол, не убрав игрушки и не помыв руки. Детей с плохим аппетитом стараемся усаживать с теми, кто хорошо ест, тем самым, используя их стремление к подражанию, стараемся накормить всех.
Раздевание и одевание:
Раздеваться научить ребенка проще, чем одеваться. До полутора лет ребенок, по команде воспитателя, протягивает руку, нагибает голову, нагибается, что бы его одели. Он учится стягивать носок, ботинок, шапку. К двум годам дети уже будут снимать расстегнутую взрослым одежду. С помощью взрослого научатся натягивать носки, колготки, шапку и т.д.
Умывание:
До полутора лет дети умываются только с помощью воспитателя, хотя общение с водой им очень интересно. Воспитатель подворачивает рукава, намыливает руки, показывает, как нужно вытираться. При умывании часто используют потешки: «Водичка, водичка…», «Знаю, знаю, да, да, да…» и т.д. К двум годам навык опрятности практически сформирован, но дети часто, заигравшись, забывают помыть руки, им нужно постоянно об этом напоминать.
Приучение к горшку:
В современном мире приучить ребенка к горшку становиться все сложнее. Зачастую родители сами способствуют тому что дети не хотят садиться на горшок, ведь им и так хорошо, ведь ребенок не чувствует дискомфорта. Зачастую родители перекладывают процесс отучения от памперсов на детский сад, а дома продолжают одевать памперсы, ведь им не хочется убирать грязь, не хотят портить ковры и мебель. В этой ситуации процесс затягивается аж до трех лет и больше.
Садик во многом дисциплинирует детей, ведь все делается по режиму, а значит вовремя. Организуя и осуществляя режимные процессы, воспитатели должны помнить, что основной задачей здесь является забота о здоровье и физическом благополучии ребенка. Тесное сотрудничество с родителями малышей всегда приводит к наилучшему результату.