Для аттестации педагога

Тлустенко Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО учителе физики на тему:

 «Организация электронного архива документов».

Главной сегодняшней задачей образования взрослых является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и… чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.

М. Ноулз.

В настоящее время современная школа отражает аспекты современного информационного общества. Прежде всего, это информационная компетентность её субъектов. Она определяется:

  • на индивидуальном уровне – навыками работы в Интернет, использования новых информационных ресурсов, средств и технологий, в том числе средств работы со своей персональной информацией: банковских карт, мобильных счетов, покупки он-лайн и т.д.;
  • на корпоративном уровне – навыком совместной работы в сети, использованием средств общения, совместной проектной деятельностью и т.д.

Школа тогда станет действительно современной, если будет формировать информационную компетентность и обучающихся и сотрудников, а затем и активно её использовать. Как известно, наиболее эффективное воспитание – то, которое происходит «незаметно», когда участники процесса ежедневно погружены в соответствующую среду. Значит современной школе нужно такое современное программное обеспечение, которое позволит построить информационно-комуникационную среду.

         Кроме того, огромную роль приобретает не только умение работать с электронными ресурсами, но и организация и использование собственного электронного архива  методических разработок уроков, календарно-тематического планирования, карточек с заданиями для фронтального опроса, самостоятельных и контрольных работ и т.п.

Раньше мы скрупулезно собирали вырезки из газет и журналов, в которых публиковались задания для физико-математических олимпиад школьников различного уровня, писали задания для карточек фронтального опроса, самостоятельных и контрольных работ «от руки», складывали все это в папочки, что, кстати, приводило к образованию огромного количества папок с методическими разработками, планированием и пр. Кроме этого, еще одним несомненным минусом хранения всей документации, необходимой для работы учителя, в бумажном виде, несомненно, является необходимость заново переписывать текст всей контрольной (самостоятельной) работы, если нужно изменить всего одно задание.

Всех перечисленных неудобств в работе с документами можно легко избежать при грамотной организации электронного архива.

Электронный архив документов – это система хранения документации, позволяющая значительно оптимизировать работу учителя.

Использование электронного архива обеспечит:

  • удобный и быстрый поиск нужной документации;
  • упорядоченное ее хранение;
  • мгновенную отправку копий документов;
  • высвобождение площадей от накопившихся бумаг;
  • возможность внесения изменений в любой существующий документ;
  • защиту документации от безвозвратной утери или повреждения.


Основными этапами создания электронного архива документов являются:

  • создание каталога папок со служебной информацией;
  • подготовка к сканированию и перевод в электронный вид на профессиональном оборудовании;
  • своевременное дублирование информации на служебном и домашнем компьютере, на съемном носителе информации.

Конечно, за один день невозможно перевести свой архив в электронный вид, но, несомненно, затраченные на это время и силы, окажутся не напрасными.