Проект "Что мы знаем об архитектуре и скульптуре"

Магеррамова Ольга Владимировна

Тематический проект для работы с детьми старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Краткосрочный проект по теме:

« Что мы знаем об  архитектуре   и скульптуре?».

Старшая  группа

                                                                         Шарыпово 2013г.

Цель: познакомить детей с архитектурой и скульптурой.

Задачи:

  •  Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
  •  Учить детей находить сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина , украшения- декор).
  •  Развивать связную речь детей через пересказ  литературных произведений : «Теремок», «Рукавичка», «Кувшинчик», «Избушка на курьих ножках», учить  составлять описательные  рассказы  о сказочных домиках.
  •  Развивать эстетические чувства ,эмоции, эстетический вкус, восприятие, интерес к искусству.
  •  Расширить интерес о творческих профессиях, их назначении  (архитектор, скульптор, строитель).
  • Развитие у детей ценностного отношения к родному городу средствами архитектуры.
  • Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

 - расширение представления детей о видах архитектуры, скульптуры;

 -создание интереса к памятникам архитектуры г.Шарыпово, их истории;  

- владеют знаниями о профессии скульптора, архитектора;  

 -владение знаниями об архитектуре жилых и хозяйственных построек;

-умение создавать проекты, используя шаблоны, строить по ним;

- сотрудничество семьи и МБДОУ.

Итоговые мероприятия (продукты):

 Изготовление макета территории  детского сада.

           Коллективная работа витражными красками « Свято – Троицкий храм».

Технологическая карта №1.

Вопросы для утреннего группового сбора (планирование работы)

  • Какая у нас тема?
  • Какие задания мы с вами решили выполнить?
  • Что мы уже успели сделать (узнать), чему научились?
  • Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?
  • Какие у вас есть предложения?
  • Чем бы ты хотел заняться сегодня?
  • Что тебе нужно для того, чтобы выполнить этот план?
  • С чего ты начнешь?
  • Какие материалы тебе понадобятся?
  • Тебе нужны партнеры (помощники)?
  • С кем ты будешь вместе работать?
  • Как ты планируешь распределить работу?
  • Кто будет ответственным в вашей работе?
  • Сколько времени тебе (вам) нужно для выполнения (завершения)?
  • Ты выполнил свой план?
  • Кто (что) помог тебе выполнить задуманное?
  • Какой результат у тебя получился?
  • Ты доволен своим результатом?
  • Что тебя больше всего порадовало в твоей работе?
  • Чему ты научился сегодня?
  • Что нового ты узнал?
  • Что ты хочешь еще узнать?
  • Когда ты планируешь продолжить работу?

               

                 

Технологическая карта №2.

Вопросы для вечернего группового сбора (итоги работы)

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Что трудного было в вашей работе?
  • Что было самое интересное?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Ты выполнил большую или меньшую часть своего плана?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
  • Что бы ты решил изменить?
  • Что легче всего было сделать?
  • Как тебе удалось включить других в свою работу?
  • Какие материалы вы использовали?
  • Какие материалы можно еще использовать?
  • Где вашу работу можно поместить (повесить, поставить)?
  • Вы полностью выполнили свой план?
  • Планируете ли вы продолжить свою работу?

         

         Выбор итогового материала  

Технологическая карта №3.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей  старшей группы.

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познание (ФЭМП)

Социализация

Коммуникация

Познание

 Физическая культура

Музыка

Тема: « Мы архитекторы».

  •  Совершенствовать навыки счета в пределах  5;
  • Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов;
  • Упражнять в сравнении предметов по длине;
  • Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра;
  • Развитие речи детей;
  •  Развивать моторику руки.
  • Формировать умение работать в подгруппе.
  • Учить  совместно исполнять песню «Лети лепесток».

Умеют считать в пределах   5. Понимают независимость результата счета от качественных  признаков предмета.

Умеют  сравнивать предметы по длине.

Владеют умением ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра). Отвечают на вопросы воспитателя. Работают в тетради.

Познание ( ФКЦМ)

Социализация

Коммуникация

Познание

  Физическая культура

Здоровье

 

Тема: «  Свойства древесины».

  •  Расширить представления о древесине, качестве и свойствах.
  • Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала;
  • Учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание;
  • Развивать устную речь детей.
  • Воспитывать эстетические чувства.
  • Воспитывать дружелюбие.

 Проявляют интерес к искусству; умеет поддерживать беседу о свойствах древесины, высказывать свою точку зрения. Делиться с педагогом  и другими детьми разнообразными впечатлениями о природе.

Познание  (познавательно- исследовательская дятельность)

 

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Тема: «Ах  уж , этот песок».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

Развивать аккуратность, взаимопомощь.

 Самостоятельно выполняют опыты под руководством педагога. Делают простейшие выводы и умозаключения. Помогают сверстникам в выполнении задания.

Физическая культура

Физическая культура Коммуникация Социализация

Здоровье

Безопасность

Тема: «Путешествие в сказку»

- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

         - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

Ориентируются в пространстве, сформированы навыки основных видов движений. Развито чувство ритма,внимания.

Музыка

Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация

«В Музыкальном королевстве – осень»

   

  1. Учить различать жанры музыки.

2. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста.

3. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

4. Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке.

5.Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.

6. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки.

7.Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;

Различают жанры в музыке. Передают эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста. Сформированы коммуникативные способности и навыки импровизации.

        Коммуникация

(Развитие речи)

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Познание

Худ. тв.

Тема: «  Чтение сказки рукавичка»».

     

  •  Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • Учить составлять описательный рассказ о домике – рукавичке.
  • Воспитывать умение выслушивать своих собеседников.
  • Формировать умение рисовать карандашами на листе.
  • Учить детей создавать коллективную работу.

Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

 Составляют описательный рассказ о сказочном домике. Рисуют карандашами сюжет сказки. Работают коллектино.

Художественное творчество

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Труд

Физическая культура

Музыка

Лепка «  Лепим скульптуры ».

  • Развивать навыки лепки из целого куска пластилина.
  • Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
  • Учить  готовить свое рабочее место к занятиям и убирать материалы по окончанию работы.

     Учить  выполнять  ритмичные движения под музыку

Умеют лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приёмы лепки.  

Умеют эмоционально и тактично оценивать свои работы и работы других детей.

Социализация

Социализация Здоровье

Физическая культура Познание  Коммуникация

  • Развивать интерес к различным видам игр.
  • Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры.
  • Развивать самостоятельность в выборе игр.
  • Побуждать к активной деятельности.
  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Стараются придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Соблюдают правила, предусмотренные играми.

Здоровье

Социализация Здоровье Физическая культура

Познание  Коммуникация

  • Развивать умение заботиться о своём здоровье.
  • Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Труд

Чтение художественной литературы Художественное творчество

Труд

  • Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке для прогулок и в группе.

Владеют умением пересказать небольшое сообщение о работе на участке детского сада и в группе.

Оказывают активную помощь по поддержанию порядка.

Коммуникация

(Обучение грамоте)                                                                                                                              

Социализация

Коммуникация Познание

Физическая культура

Тема: «Культура речи: звук «Р» в словах Архитектура и скульптура ».

  •  Ввести в речь поставленный звук «р».
  • Расширять и обогащать словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику и артикуляцию.
  •  Учить подбирать слова с заданным звуком.
  • Воспитывать умение выслушивать ответы    не перебивая. Взаимодействуют друг с другом  при выполнении задания.
  • Учить детей соблюдать правила НОД

 Подбирают слова со звуком «Р».  Умеют отвечать на вопросы педагога. Умеют поддерживать беседу. Выполняют артикуляционную гимнастику для язычка. Выполняют самостоятельно задание в тетради. Работают в подгруппах.

Познание

(Конструктивная деятельность )                                                                                                                              

Социализация Коммуникация  Познание

Труд

Физическая культура

Тема: « Архитектура и дизайн дома»  

  •  Уточнять представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойства деталей.
  • Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.
  • Развивать самостоятельность. Инициативу.
  • Учить рассуждать, делать самостоятельные выводы.
  • Познакомить с понятием равновесие, сила тяжести, компас, план.
  • Формировать навыки пространственной ориентации.

 Имеют представления о строительных деталях, владеют навыками плоскостного моделирования. Рассуждают , делают небольшие выводы и умозаключения. Имеют представления о понятиях равновесие, план, компас. Ориентируются в пространстве.

                                                                                                                              Безопасность  

Социализация Коммуникация « Познание

Труд

Познание

  • Продолжать формировать элементарные  правила поведения на дороге, в общественных местах.
  • Объяснить, что нельзя   наносить вред архитектурным памятникам и постройкам.

 

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в  общественных местах.

Технологическая карта №4.

 «Материалы и оборудование»

Познавательно-речевой центр развития

Социально-личностный центр развития

Полная энциклопедия « Хочу все знать» и другие энциклопедии с информацией по данной теме.

Иллюстрации «Архитектура родного города», «Парки скверы города»;   картины «Исторические  памятники архитектуры»,  «Скульптуры ».

Настольно-печатные игры « Профессии», « Что лишнее?».

 Художественная литература по данной теме: загадки о профессии архитектора и скульптора, строителя, стихи, рассказы, сказки («Теремок»,  «Кошкин дом»).

 Макет детского сада.

Подборка материала для изготовления  макета;    

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: картины, карандаши, пластилин, стулья, фартуки линейки, указка.

Экскурсия  к церкви.  ( Соблюдение правил поведения на дороге, познакомить детей с достопримечательностями нашего города).

 Экскурсия на стадион.

Атрибуты и декорации улиц микрорайона. Планы всех микрорайонов г.Шарыпово.

Фотографии города Шарыпово.

Презентация «Город Шарыпово – моя малая Родина».

Записи музыки.

Художественно-эстетический   центр развития

Картинки  « Архитектура родного города»,

 с изображением скульптур, иллюстрации « Памятники архитектуры», фотографии города Шарыпово.

Раскраски по данной теме;

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, гуашь, краски, мелки, кисти, ватман, витражные краски.

Иллюстрации современного города и древнего, иллюстрации  разных зданий.

Физический центр развития  

Атрибуты для игр: «Сделай фигуру», «По мостику» (скакалки, скамейки, обручи, кегли).

Технологическая карта №5.

 «Виды детской деятельности и формы организации»

Музыкально-художественная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

 Презентация «Театры».

Слушание: «Детский сад» Музыка А. Филиппенко, «Шарманка, музыка Шостаковича.

Музыкально- дидактические игры:

«Узнай и назови инструмент», «Музыкальный магазин», «Сколько нас поет».

Сравнение многоэтажного здания и одноэтажного здания.

Сравнение кирпичного здания и деревянного.

Опыты с песком.

Сравнение древесины и кирпича.

Рисование  схемы   детского сада.

Изготовление здания детского сада из бумаги.

Лепка  скульптур.

Изготовление  макета детского сада.

Кружок «Волшебные краски». Коллективная работа  « Свято – Троицкий Храм».

Аппликация «Сказочные домики».

Конструктивная деятельность

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

 Построение   здания   из геометрических фигур,«Построим  памятник»; «Строим древний город», «Замки для королей» , «Город будущего», «Домики для трех поросят», «Первый микрорайон», «Мост».

 

Сюжетно-ролевая игра: « Музей», «Архитектор», «Скульпторы» «Строители» , «Детский театр».

 Дидактические  игры «  Профессии»,

«Найди, кто лишний».

Игра- ситуация «Это наш микрорайон»,

Найди  различия  в профессии архитектора и скульптора.

Сравнение деревянных зданий и кирпичных.

Сравнение древнего города и современного города.

Коммуникативная деятельность

Двигательная активность

Сотрудничество с родителями

Беседа о профессии скульптора, Беседа о профессии архитектора.

Беседа об исторических архитектурных постройках.

 Беседа  «Архитектура моего города».

Викторина «Что мы знаем об архитектуре?»

Дидактические игры: « Профессии»,  «Что лишнее?»

Игра «Исторические места и здания города». Цель: Закрепить знания об архитектуре города.

Игра «Заколдованный город».

Цель: закрепить  представления об истории мест и зданий города.

Восприятие художественной литературы: Сказка «Теремок», стихи, загадки.

Физкультурная пауза  «Зарядка архитекторов».

Пальчиковая игра « Моя дружная семья».

 Игра м.п.  « Волшебные скульптуры».

Совместное  изготовление  макета детского сада.

Подбор художественной литературы к  тематической неделе.

Экскурсия  к   Свято _-Троицкому Храму.  



Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Краткосрочный проект по теме:

« Что мы знаем об  архитектуре   и скульптуре?».

Старшая  группа

                                                                         Шарыпово 2013г.

Цель: познакомить детей с архитектурой и скульптурой.

Задачи:

  •  Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.
  •  Учить детей находить сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина , украшения- декор).
  •  Развивать связную речь детей через пересказ  литературных произведений : «Теремок», «Рукавичка», «Кувшинчик», «Избушка на курьих ножках», учить  составлять описательные  рассказы  о сказочных домиках.
  •  Развивать эстетические чувства ,эмоции, эстетический вкус, восприятие, интерес к искусству.
  •  Расширить интерес о творческих профессиях, их назначении  (архитектор, скульптор, строитель).
  • Развитие у детей ценностного отношения к родному городу средствами архитектуры.
  • Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

 - расширение представления детей о видах архитектуры, скульптуры;

 -создание интереса к памятникам архитектуры г.Шарыпово, их истории;  

- владеют знаниями о профессии скульптора, архитектора;  

 -владение знаниями об архитектуре жилых и хозяйственных построек;

-умение создавать проекты, используя шаблоны, строить по ним;

- сотрудничество семьи и МБДОУ.

Итоговые мероприятия (продукты):

 Изготовление макета территории  детского сада.

           Коллективная работа витражными красками « Свято – Троицкий храм».

Технологическая карта №1.

Вопросы для утреннего группового сбора (планирование работы)

  • Какая у нас тема?
  • Какие задания мы с вами решили выполнить?
  • Что мы уже успели сделать (узнать), чему научились?
  • Что еще можно сделать (предложить, спланировать)?
  • Какие у вас есть предложения?
  • Чем бы ты хотел заняться сегодня?
  • Что тебе нужно для того, чтобы выполнить этот план?
  • С чего ты начнешь?
  • Какие материалы тебе понадобятся?
  • Тебе нужны партнеры (помощники)?
  • С кем ты будешь вместе работать?
  • Как ты планируешь распределить работу?
  • Кто будет ответственным в вашей работе?
  • Сколько времени тебе (вам) нужно для выполнения (завершения)?
  • Ты выполнил свой план?
  • Кто (что) помог тебе выполнить задуманное?
  • Какой результат у тебя получился?
  • Ты доволен своим результатом?
  • Что тебя больше всего порадовало в твоей работе?
  • Чему ты научился сегодня?
  • Что нового ты узнал?
  • Что ты хочешь еще узнать?
  • Когда ты планируешь продолжить работу?

               

                 

Технологическая карта №2.

Вопросы для вечернего группового сбора (итоги работы)

  • Кто хочет рассказать о своей работе?
  • Что трудного было в вашей работе?
  • Что было самое интересное?
  • Что тебе удалось сделать сегодня?
  • Ты выполнил большую или меньшую часть своего плана?
  • Получилось ли у тебя то, что ты задумал?
  • Что бы ты решил изменить?
  • Что легче всего было сделать?
  • Как тебе удалось включить других в свою работу?
  • Какие материалы вы использовали?
  • Какие материалы можно еще использовать?
  • Где вашу работу можно поместить (повесить, поставить)?
  • Вы полностью выполнили свой план?
  • Планируете ли вы продолжить свою работу?

         

         Выбор итогового материала  

Технологическая карта №3.

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей  старшей группы.

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познание (ФЭМП)

Социализация

Коммуникация

Познание

 Физическая культура

Музыка

Тема: « Мы архитекторы».

  •  Совершенствовать навыки счета в пределах  5;
  • Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов;
  • Упражнять в сравнении предметов по длине;
  • Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра;
  • Развитие речи детей;
  •  Развивать моторику руки.
  • Формировать умение работать в подгруппе.
  • Учить  совместно исполнять песню «Лети лепесток».

Умеют считать в пределах   5. Понимают независимость результата счета от качественных  признаков предмета.

Умеют  сравнивать предметы по длине.

Владеют умением ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра). Отвечают на вопросы воспитателя. Работают в тетради.

Познание ( ФКЦМ)

Социализация

Коммуникация

Познание

  Физическая культура

Здоровье

 

Тема: «  Свойства древесины».

  •  Расширить представления о древесине, качестве и свойствах.
  • Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала;
  • Учить составлять рассказ по картине, передавать в определенной последовательности ее содержание;
  • Развивать устную речь детей.
  • Воспитывать эстетические чувства.
  • Воспитывать дружелюбие.

 Проявляют интерес к искусству; умеет поддерживать беседу о свойствах древесины, высказывать свою точку зрения. Делиться с педагогом  и другими детьми разнообразными впечатлениями о природе.

Познание  (познавательно- исследовательская дятельность)

 

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Тема: «Ах  уж , этот песок».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;

Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

Развивать аккуратность, взаимопомощь.

 Самостоятельно выполняют опыты под руководством педагога. Делают простейшие выводы и умозаключения. Помогают сверстникам в выполнении задания.

Физическая культура

Физическая культура Коммуникация Социализация

Здоровье

Безопасность

Тема: «Путешествие в сказку»

- Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

         - Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

- Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.  

Ориентируются в пространстве, сформированы навыки основных видов движений. Развито чувство ритма,внимания.

Музыка

Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация

«В Музыкальном королевстве – осень»

   

  1. Учить различать жанры музыки.

2. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста.

3. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

4. Развивать творческое воображение, желание и способность высказываться о музыке.

5.Закреплять исполнительские и выразительные навыки в танце.

6. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии классической музыки.

7.Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации;

Различают жанры в музыке. Передают эмоциональное состояние с помощью интонации и жеста. Сформированы коммуникативные способности и навыки импровизации.

        Коммуникация

(Развитие речи)

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Познание

Худ. тв.

Тема: «  Чтение сказки рукавичка»».

     

  •  Учить внимательно и заинтересованно слушать сказку.
  • Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • Учить составлять описательный рассказ о домике – рукавичке.
  • Воспитывать умение выслушивать своих собеседников.
  • Формировать умение рисовать карандашами на листе.
  • Учить детей создавать коллективную работу.

Внимательно слушают сказку. Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

 Составляют описательный рассказ о сказочном домике. Рисуют карандашами сюжет сказки. Работают коллектино.

Художественное творчество

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Труд

Физическая культура

Музыка

Лепка «  Лепим скульптуры ».

  • Развивать навыки лепки из целого куска пластилина.
  • Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.
  • Учить  готовить свое рабочее место к занятиям и убирать материалы по окончанию работы.

     Учить  выполнять  ритмичные движения под музыку

Умеют лепить знакомые предметы, используя ранее усвоенные приёмы лепки.  

Умеют эмоционально и тактично оценивать свои работы и работы других детей.

Социализация

Социализация Здоровье

Физическая культура Познание  Коммуникация

  • Развивать интерес к различным видам игр.
  • Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры.
  • Развивать самостоятельность в выборе игр.
  • Побуждать к активной деятельности.
  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

Стараются придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

Соблюдают правила, предусмотренные играми.

Здоровье

Социализация Здоровье Физическая культура

Познание  Коммуникация

  • Развивать умение заботиться о своём здоровье.
  • Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

Труд

Чтение художественной литературы Художественное творчество

Труд

  • Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка на участке для прогулок и в группе.

Владеют умением пересказать небольшое сообщение о работе на участке детского сада и в группе.

Оказывают активную помощь по поддержанию порядка.

Коммуникация

(Обучение грамоте)                                                                                                                              

Социализация

Коммуникация Познание

Физическая культура

Тема: «Культура речи: звук «Р» в словах Архитектура и скульптура ».

  •  Ввести в речь поставленный звук «р».
  • Расширять и обогащать словарный запас.
  • Развивать мелкую моторику и артикуляцию.
  •  Учить подбирать слова с заданным звуком.
  • Воспитывать умение выслушивать ответы    не перебивая. Взаимодействуют друг с другом  при выполнении задания.
  • Учить детей соблюдать правила НОД

 Подбирают слова со звуком «Р».  Умеют отвечать на вопросы педагога. Умеют поддерживать беседу. Выполняют артикуляционную гимнастику для язычка. Выполняют самостоятельно задание в тетради. Работают в подгруппах.

Познание

(Конструктивная деятельность )                                                                                                                              

Социализация Коммуникация  Познание

Труд

Физическая культура

Тема: « Архитектура и дизайн дома»  

  •  Уточнять представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойства деталей.
  • Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.
  • Развивать самостоятельность. Инициативу.
  • Учить рассуждать, делать самостоятельные выводы.
  • Познакомить с понятием равновесие, сила тяжести, компас, план.
  • Формировать навыки пространственной ориентации.

 Имеют представления о строительных деталях, владеют навыками плоскостного моделирования. Рассуждают , делают небольшие выводы и умозаключения. Имеют представления о понятиях равновесие, план, компас. Ориентируются в пространстве.

                                                                                                                              Безопасность  

Социализация Коммуникация « Познание

Труд

Познание

  • Продолжать формировать элементарные  правила поведения на дороге, в общественных местах.
  • Объяснить, что нельзя   наносить вред архитектурным памятникам и постройкам.

 

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в  общественных местах.

Технологическая карта №4.

 «Материалы и оборудование»

Познавательно-речевой центр развития

Социально-личностный центр развития

Полная энциклопедия « Хочу все знать» и другие энциклопедии с информацией по данной теме.

Иллюстрации «Архитектура родного города», «Парки скверы города»;   картины «Исторические  памятники архитектуры»,  «Скульптуры ».

Настольно-печатные игры « Профессии», « Что лишнее?».

 Художественная литература по данной теме: загадки о профессии архитектора и скульптора, строителя, стихи, рассказы, сказки («Теремок»,  «Кошкин дом»).

 Макет детского сада.

Подборка материала для изготовления  макета;    

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: картины, карандаши, пластилин, стулья, фартуки линейки, указка.

Экскурсия  к церкви.  ( Соблюдение правил поведения на дороге, познакомить детей с достопримечательностями нашего города).

 Экскурсия на стадион.

Атрибуты и декорации улиц микрорайона. Планы всех микрорайонов г.Шарыпово.

Фотографии города Шарыпово.

Презентация «Город Шарыпово – моя малая Родина».

Записи музыки.

Художественно-эстетический   центр развития

Картинки  « Архитектура родного города»,

 с изображением скульптур, иллюстрации « Памятники архитектуры», фотографии города Шарыпово.

Раскраски по данной теме;

Материалы и инструменты для творчества: бумага, карандаши, гуашь, краски, мелки, кисти, ватман, витражные краски.

Иллюстрации современного города и древнего, иллюстрации  разных зданий.

Физический центр развития  

Атрибуты для игр: «Сделай фигуру», «По мостику» (скакалки, скамейки, обручи, кегли).

Технологическая карта №5.

 «Виды детской деятельности и формы организации»

Музыкально-художественная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

 Презентация «Театры».

Слушание: «Детский сад» Музыка А. Филиппенко, «Шарманка, музыка Шостаковича.

Музыкально- дидактические игры:

«Узнай и назови инструмент», «Музыкальный магазин», «Сколько нас поет».

Сравнение многоэтажного здания и одноэтажного здания.

Сравнение кирпичного здания и деревянного.

Опыты с песком.

Сравнение древесины и кирпича.

Рисование  схемы   детского сада.

Изготовление здания детского сада из бумаги.

Лепка  скульптур.

Изготовление  макета детского сада.

Кружок «Волшебные краски». Коллективная работа  « Свято – Троицкий Храм».

Аппликация «Сказочные домики».

Конструктивная деятельность

Игровая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

 Построение   здания   из геометрических фигур,«Построим  памятник»; «Строим древний город», «Замки для королей» , «Город будущего», «Домики для трех поросят», «Первый микрорайон», «Мост».

 

Сюжетно-ролевая игра: « Музей», «Архитектор», «Скульпторы» «Строители» , «Детский театр».

 Дидактические  игры «  Профессии»,

«Найди, кто лишний».

Игра- ситуация «Это наш микрорайон»,

Найди  различия  в профессии архитектора и скульптора.

Сравнение деревянных зданий и кирпичных.

Сравнение древнего города и современного города.

Коммуникативная деятельность

Двигательная активность

Сотрудничество с родителями

Беседа о профессии скульптора, Беседа о профессии архитектора.

Беседа об исторических архитектурных постройках.

 Беседа  «Архитектура моего города».

Викторина «Что мы знаем об архитектуре?»

Дидактические игры: « Профессии»,  «Что лишнее?»

Игра «Исторические места и здания города». Цель: Закрепить знания об архитектуре города.

Игра «Заколдованный город».

Цель: закрепить  представления об истории мест и зданий города.

Восприятие художественной литературы: Сказка «Теремок», стихи, загадки.

Физкультурная пауза  «Зарядка архитекторов».

Пальчиковая игра « Моя дружная семья».

 Игра м.п.  « Волшебные скульптуры».

Совместное  изготовление  макета детского сада.

Подбор художественной литературы к  тематической неделе.

Экскурсия  к   Свято _-Троицкому Храму.