Семья– первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично. Оно затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не могут быть затронуты общественным воспитанием.
Хорошее поведение всегда радует родителей. И каждый из нас стремится к тому, чтобы ребенок соблюдал режим, помогал по дому, вел себя достойно. Мы стремимся достичь этого разными способами: убеждением, наказанием и, конечно, поощрением. Один из способов — стимулирование правильного поведения с помощью денег или их эквивалентов (баллов, магнитов, наклеек и т.п.). Можно ли применять этот метод и как правильно это делать? Вопросы материального поощрения детей, особенно в дошкольном возрасте, вызывают споры, как среди специалистов, так и среди родителей.
В современном мире большие масштабы приобрела проблема дошкольного синдрома дефицита внимания (СДВ) с гиперактивностью. Именно это заболевание является частой причиной нарушений поведения и трудностей в обучении детей.
В дошкольный период особое внимание следует уделять развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ окажет помощь в работе над речевыми навыками. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. При этом совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Пересказ литературных произведений в детском саду это способ развития речи на основе образца, суть которого заключается в связном изложении прослушанного текста.