- Дистанционное обучение - СИДИМ ДОМА
Здесь размещены материалы для родителей по проведению уроков ИЗО в период карантина
И помните, уважаемые РОДИТЕЛИ –
мне не нужны ВАШИ рисунки.
Мне даже не важны рисунки Ваших детей.
Мне хочется научить детей ВИДЕТЬ и ИЗОБРАЖАТЬ.
А для этого – пусть дети работают…
А Вы – сильно не переживайте. #СИДИМДОМА
Внимание родителей!
В связи с тем, что сайт Российской электронной школы систематически "зависает",
не старайтесь непременно выполнить размещенные на нем задания и тесты.
Вся необходимая и достаточная для работы ребенка информация по каждой теме
содержится в материалах, размещенных на этой странице.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
График освоения учебного материала
Предмет: Изобразительное искусство
Учитель: Синяева С.А.
Класс: все первые классы
№ п/п | Тема урока. Ссылка на учебный материал | Сроки | Задание для самостоятельной работы | |
Дата проведения | Дата приема задания | |||
Весенняя декоративная композиция Содержание урока: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/start/189968/ | с 13 по 17 апреля | до 18 апреля | 1. Выполнить тренировочное задание на сайте Российской электронной школы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/train/189975/ 2. Выполнить на листе формата А4 аппликацию на тему весны. (Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картинок из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу. – в нашем случае на белый или цветной лист бумаги). Отправить фотографию выполненной композиции по электронной почте на адрес |
И помните, уважаемые РОДИТЕЛИ –
мне не нужны ВАШИ рисунки.
Мне даже не важны рисунки Ваших детей.
Мне хочется научить детей ВИДЕТЬ и ИЗОБРАЖАТЬ.
А для этого – пусть работают…
Весенняя декоративная композиция
Урок https://resh.edu.ru/subject/lesson/3736/start/189968/
Конспект урока
Урок. «Весенняя декоративная композиция»
Вопросы:
- Пейзажи русских художников на тему весны.
- Грачи – вестники весны на картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
- Что такое аппликация?
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Александр Сергеевич Пушкин написал о весне следующие строки:
«…Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей…»
Как вы думаете, почему Александр Пушкин называл весеннюю пору утром года?
Взгляните на картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Как вы думаете, почему художник в своем произведении обратил внимание именно на прилет птиц? Имеет ли это какое-то значение?
Обратите внимание, как живописцу удалось передать музыку начала весны. Глядя на картину, невольно начинаешь слышать звон капели, журчание воды в проталинах, грачиный гомон.
Среди народных примет чаще всего встречаются приметы, связанные с птицами.
Есть одно очень верное метеорологическое наблюдение, связанное именно с птицей грач. Если грачи, прилетая после зимовки в теплых краях, сразу начинают вить гнезда, значит весна наступит совсем скоро и будет солнечной и теплой.
Алексей Саврасов в своем живописном произведении «Грачи прилетели» указывал именно на наступление долгожданной весны.
Удивительно тонко живописцу удалось передать весеннее пробуждение природы после долгой морозной зимы. В произведении преобладают серые и коричневые оттенки. Мягкие, спокойные тона очень точно передают настроение ранней русской весны.
Тезаурус основных понятий:
Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
Пейза́ж — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Савра́сов Алексе́й Кондратьевич — русский художник-пейзажист, автор пейзажа «Грачи прилетели».
Задание № 1:
Текст вопроса: Какие цвета преобладают в картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Варианты ответов:
Голубые и розовые
Синие и зеленые
Серые и коричневые
Белые и синие
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Правильный ответ:
Серые и коричневые
Задание № 2:
Найдите слова, соответствующие теме урока:
1. Фамилия автора картины «Грачи прилетели»
2. Народная примета гласит: если эта птица начинает рано вить гнездо, значит весна будет ранней. Что это за птица?
3. Вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу – это...
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.
3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.
Правильные ответы:
Домашнее задание:
Выполнить на белом или цветном листе бумаги формата А4 аппликацию на тему весны.
Обязательная литература и дополнительная литература:
Обязательная литература:
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 160 с.
Дополнительная литература:
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 1 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 48 с.
Интернет-ресурсы:
- Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Культура. РФ - портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
- Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/(дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
График освоения материала на апрель 2020 года
Предмет: Изобразительное искусство
Учитель: Синяева С.А.
Класс: все вторые классы
№ п/п | Тема урока. Ссылка на учебный материал | Домашнее задание | Задание для самостоятельной работы | |
Дата урока | Дата приема задания | |||
Космические фантазии Содержание урока: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/start/223408/ | 6…10 апреля | до 11 апреля | 1. Выполнить тренировочное задание на сайте Российской электронной школы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/train/223415/ 2. Выполнить контрольные задания на сайте Российской электронной школы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/control/1/223423/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/control/2/223426/ 3. Нарисовать акварельными красками на листе формата А4 фантазийную композицию на тему Космос. Отправить фотографию выполненного рисунка по электронной почте на адрес | |
Натюрморт из предметов старинного быта Содержание урока: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/start/223348/ | 13…17 апреля | до 18 апреля | 1. Выполнить тренировочное задание на сайте Российской электронной школы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/train/223356/ 2. Выполнить контрольные задания на сайте Российской электронной школы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/control/1/223370/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/control/2/223373/ 3. Выполнить на листе формата А4 натюрморт с изображением нескольких небольших бытовых предметов. Натюрморт – это выполнение рисунка с натуры. Это значит, что надо очень внимательно смотреть на поставленные перед собой предметы, чтобы не упустить ни одной важной детали и наиболее правдиво их изобразить на листе бумаги, стараясь передать форму, объём, глубину пространства Отправить фотографию выполненного рисунка по электронной почте на адрес | |
Архитектура. Русский изразец в архитектуре Содержание урока: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3824/start/207559/ | 20…24 апреля | до 25 апреля | 1. Выполнить тренировочное задание на сайте Российской электронной школы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3824/train/207568/ 2. Выполнить контрольные задания на сайте Российской электронной школы: | |
Гжель Содержание урока: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4368/start/176330/ | 27…30 апреля | до 5 мая | 1. Выполнить тренировочное задание на сайте Российской электронной школы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4368/train/176338/ 2. Выполнить контрольные задания на сайте Российской электронной школы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4368/control/1/176345/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4368/control/2/176348/ 3. Нарисовать акварельными красками (кобальтом синим) на листе формата А4 несколько цветков и узоров в гжельской технике (можно нарисовать круглое блюдо и расписать его). Отправить фотографию выполненного рисунка по электронной почте на адрес |
Космические фантазии
Урок https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/start/223408/
Конспект урока
Изобразительное искусство. 2 класс
Тема урока: «Космические фантазии»
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Почему зажигаются на небе звёзды? Столько их на небе? Как далеко они от нас? Где заканчивается звёздное небо? А на других планетах-звёздах есть жизнь и живые существа?
Много тысяч и миллионов лет человек задавал себе эти вопросы, мечтая оторваться от земли и взлететь высоко в небо, до самых звёзд и увидеть просторы вселенной, космоса.
Мы, люди XXI века, уже знаем много про космические просторы. Знаем, что звёздное небо – это бесконечное пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля. Знаем, что Вселенная состоит из множества галактик (больших звёздных систем), каждая из который имеет своё солнце. Знаем, что созвездия - это характерные фигуры на небе, образованные яркими звёздами. Некоторые из вас, наверное, могут даже похвастаться, что видели звёзды гораздо ближе, рассматривая их через телескоп.
Наверняка все вы помните, что наша солнечная система состоит из 9 планет (в том числе Земля), которые вращаются вокруг Солнца. Давайте повторим последовательность их расположения относительно этого самого главного небесного светила, которое даёт нам свет и тепло: 1- Меркурий, 2- Венера, 3- Земля, 4- Марс, 5- Юпитер, 6- Сатурн, 7- Уран, 8- Нептун, 9- Плутон.
Мир космоса огромный и очень интересный. Наша страна всегда была первой в его исследовании:
- 14 октября 1957 года запущен первый искусственный спутник земли;
- 12 апреля 1961 года впервые стартовал космический корабль с человеком на борту – Юрием Алексеевичем Гагариным;
- первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова;
- первый космонавт, шагнувший в открытый космос – лётчик-космонавт Алексей Архипович Леонов.
Но Алексей Леонов был не только космонавтом, но и художником. Свою любовь к рисунку и живописи, восхищение суровой красотой бесконечной вселенной и цветовым колоритом природы нашей планеты он пронёс через годы, воплотив всё в замечательные картины, посвящённые космосу, в земные пейзажи, портреты друзей. Это такие полотна, как «Человек над планетой», «Первый выход человека в космос», «Планета в туманности», пр.
Давайте и мы сегодня на уроке помечтаем и мысленно отправимся в глубины космического пространства, на другие планеты, межпланетные станции, встретимся с инопланетными гуманоидами, поплаваем в невесомости…
Все свои мечты мы отразим на листе бумаги, проявив творчество и фантазию.
Чтобы рисунок получился красивым надо правильно закомпоновать все его детали и изображаемые предметы так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно и всё на нём поместились.
Композиция в рисунке - это правильный выбор размера и расположения изображаемых объектов на листе бумаги, которые образуют единое целое и наиболее полно отображают замысел художника. Композиция может быть симметричной или асимметричной. Её можно формировать, используя специальную сетку, которая наноситься на лист бумаги карандашом очень легко, не нажимая на бумагу.
В процессе определения композиции надо выбрать композиционный центр – это художественный образ (объект) в рисунке, который должен быть главным в композиции и, в первую очередь, привлекать внимание зрителя.
Затем особое внимание надо уделить подбору цвета, чтобы ваша космическая композиция получилась колоритной, яркой, красивой.
Колорит - это система гармоничного сочетания цветов (тёплых и холодных), их насыщенность, богатство и согласованность друг с другом. Колорит в одной картине бывает разный: тёплый/холодный), светлый/тёмный, радостный/грустный.
Итак, приступаем к рисунку.
Делать это будем поэтапно:
1 - выбираем формат рисунка (впишем его в квадрат, в вертикальный прямоугольник или горизонтальный прямоугольник) и соответственно располагаем лист бумаги (вертикально или горизонтально);
2 – определяем, что в рисунке будет центром композиции, т. е. самым главным (например: планета, космонавт, космический корабль, пр.);
3 – прорисовываем лёгким касанием карандаша все детали задуманной композиции.
4 - переходим к цветовому оформлению (сегодня в своей работе вы можете использовать различные средства: акварельные и гуашевые краски, фломастеры, цветные мелки, карандаши, гелиевые ручки, пр.):
- начинаем с прокраски фона, которым будет изображение космического пространства. Попробуем поработать в интересной технике «по сырому».
- когда фон высохнет можно приступать к окончательной прорисовке в цвете всех деталей вашей композиции.
5 – завершающий этап.
Это работа над обобщением рисунка, доработкой главного, самого выразительного акцента (композиционного центра), «собиранием» композиции рисунка в единое целое, чтобы отдельные предметы не были слишком тёмными (или светлыми), не «выпадали» из рисунка и не были ярче композиционного центра.
Задание № 1:
Разгадайте ребус и узнайте, кто изучает звёзды на небе:
Правильный ответ: Астроном
Задание № 2:
Как называется правильное расположение объектов рисования на листе бумаги
Варианты ответов:
- пейзаж
- портрет
- композиция
- квадрат
Правильный ответ: Композиция
Материал для учителя (родителей ученика)
Данный урок поможет совершить путешествие в мир загадочного космоса, фантастики и творческих возможностей изобразительного искусства.
Он напомнит о выдающихся успехах нашей страны в освоении космического пространства, сформирует новые знания и навыки в области рисунка и живописи, познакомит с творчеством лётчика-космонавта А.А. Леонова.
Важным акцентом в уроке станут такие понятия, как «композиция», «композиционный центр» и «колорит».
Практическим результатом урока станет творческая работа на тему космоса, выполненная по индивидуальному замыслу обучающегося в технике рисунка, выбранной им самостоятельно.
Цель урока: формирование представления о целости вселенной через творческий подход к выполнению индивидуальной живописной композиции на космическую тему.
Задачи урока:
- познакомиться с отечественной историей освоения космоса и творчеством лётчика-космонавта А.А. Леонова;
- укреплять навыки работы с различными художественными материалами и средствами;
- научиться работать над композицией рисунка и подбирать цветовую гамму;
- нарисовать в цвете композицию на тему «Космические фантазии».
Мы узнаем:
- краткую историю отечественных достижений в освоении космоса;
- планеты солнечной системы;
- как правильно передавать творческий замысел на листе бумаги;
- что такое «композиция» и «колорит»;
- метод выявления композиционного центра будущей картины;
- новые художественные приёмы (техники) передачи образов в рисунке.
Научимся:
- самостоятельно работать над созданием композиции рисунка по собственному замыслу;
- определять главное и второстепенное в композиции и находить композиционный центр рисунка;
- подбирать цветовые отношения при художественном завершении рисунка;
- изображать космическое пространство, используя технику «по мокрому».
Сможем:
- выполнить собственную живописную композицию на тему «Космические фантазии»
Тезаурус (глоссарий) по теме.
Астроном, вселенная, галактика, инопланетяне, колорит, композиция, композиционный центр, космонавт, космический корабль, космос, невесомость, планеты солнечной системы, скафандр, созвездие, спутники, телескоп
Термины и понятия.
Астроном – человек, изучающий небесные объекты (звёзды, планеты, кометы и т.д.).
Вселенная – это всё, что существует в космосе.
Галактика – это большие звёздные системы, связанные друг с другом силами гравитации. Это то, из чего образована Вселенная.
Инопланетяне – это разумные существа на других планетах, где возможна жизнь.
Колорит - это система гармоничного сочетания, взаимосвязи, тонального объединения цветов в изобразительном искусстве. Главное достоинство колорита – богатство и согласованность цветов.
Композиция в рисунке – это правильный выбор размера и расположения изображаемых предметов на листе бумаги, которые зрительно образуют единое целое.
Композиционный центр - это главный элемент в композиции рисунка, к которому, по замыслу художника, должен стремиться взгляд зрителя.
Космонавт – человек, совершающий полёт в космос и управляющий космическим кораблём после прохождения специального курса обучения и определённых тренировок.
Космический корабль – это летательный аппарат, предназначенный для полёта людей или перевозки грузов в космическом пространстве.
Космос – это бесконечное пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля и в котором расположены все небесные тела.
Невесомость – это состояние, когда человек не чувствует вес своего тела и вес окружающих предметов. Вес любого тела или предмета в этом состоянии равен 0.
Планеты солнечной системы (по порядку их отдалённости от солнца):
1. Меркурий (название – Бог торговли)
2. Венера (название – Богиня любви)
3. Земля (название – Голубая планета - Терра)
4. Марс (название – Бог войны)
5. Юпитер (название – Бог громовержец. Газовый гигант и крупнейшая в солнечной системе).
6. Сатурн (название – Бог Земледелия, вторая по размерам планета гигант)
7. Уран (название – греческий Бог Неба)
8. Нептун (название – Бог морей)
9. Плутон (название – Бог подземного царства, темного и холодного мира. Карликовая планета, - официальное имя получила 24 марта 1930 года).
Скафандр – специальная одежда космонавта, которую он надевает при запуске и посадке космического корабля, или выходе в открытое космическое пространство.
Созвездие – это характерные фигуры на небе, образованные яркими звёздами (Большая медведица, Малая медведица, созвездие Дракона, созвездие Овна, пр.)
Спутники – это небесные тела, которые вращаются вокруг планет под действием их притяжения. Могут быть естественными (например: Луна) и искусственными (специальное техническое устройство, предназначенное выполнять разнообразные задачи в космическом пространстве).
Телескоп – прибор, который используется для наблюдения за небесными телами.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Основная литература:
Учебник по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы.
Дополнительная литература:
Учебники по изобразительному искусству:
Е.И. Коротеева, Изобразительное искусство. «Искусство и ты». 2 класс: Просвещение, 2012.
В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 класс: Дрофа, 2012.
Творческие (рабочие) тетради:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 – 4 классы.
Предварительный просмотр:
График освоения материала
Предмет: Изобразительное искусство
Учитель: Синяева С.А.
Класс: все вторые классы
№ п/п | Тема урока. Ссылка на учебный материал | Домашнее задание | Задание для самостоятельной работы | |
Дата урока | Дата приема задания | |||
Натюрморт из предметов старинного быта Содержание урока: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/start/223348/ | 13…17 апреля | до 18 апреля | 1. Выполнить тренировочное задание на сайте Российской электронной школы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/train/223356/ 2. Выполнить контрольные задания на сайте Российской электронной школы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/control/1/223370/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/control/2/223373/ 3. Выполнить на листе формата А4 натюрморт с изображением нескольких небольших бытовых предметов. Натюрморт – это выполнение рисунка с натуры. Это значит, что надо очень внимательно смотреть на поставленные перед собой предметы, чтобы не упустить ни одной важной детали и наиболее правдиво их изобразить на листе бумаги, стараясь передать форму, объём, глубину пространства Отправить фотографию выполненного рисунка по электронной почте на адрес |
И помните, уважаемые РОДИТЕЛИ –
мне не нужны ВАШИ рисунки.
Мне даже не важны рисунки Ваших детей.
Мне хочется научить детей ВИДЕТЬ и ИЗОБРАЖАТЬ.
А для этого – пусть работают…
Натюрморт из предметов старинного быта
Урок https://resh.edu.ru/subject/lesson/4332/start/223348/
Конспект урока
Изобразительное искусство. 2 класс
Тема урока: «Натюрморт из предметов старинного быта»
Урок посвящён жанру натюрморта с участием предметов старинного быта. Учебный материал познакомит с историей жанра, примерами домашней старинной утвари, композиционными схемами их расположения в натюрморте, порядком изображения предметов на листе бумаги, отдельными художественными приёмами оформления работ данного жанра.
Особое внимание уделено таким понятиям, как «пропорции», «перспектива», «композиционный центр», «светотень», «симметрия» и «асимметрия».
Цель урока: формирование объёмно-пространственного мышления через знакомство с жанром натюрморта.
Задачи урока:
- познакомиться с историей натюрморта и предметами старинного быта;
- узнать о правилах перспективы и композиционных приёмах изображения группы предметов на листе бумаги;
- научиться выявлять объём предмета с помощью светотени;
- нарисовать карандашом простой натюрморт, составленный из предметов быта.
Мы узнаем:
- краткую историю натюрморта;
- назначение старинных предметов быта славян;
- основные правила и приёмы изображения группы предметов на листе бумаги.
Научимся:
- определять главные и второстепенные предметы в натюрморте и находить композиционный центр;
- передавать глубину пространства и объём предметов при помощи законов перспективы и светотени.
Сможем:
- нарисовать с натуры простой натюрморт, составленный из предметов быта.
Глоссарий по теме.
Глиняная миска, горшок, ендова, кадка, кандюшка, композиция рисунка, композиционный центр, корчага, крынка, кувшин, натюрморт, перспектива, решето(сито), светотень, симметрия (асимметрия), старинная утварь, углевой утюг, чугунок.
Термины и понятия.
Глиняная миска – старинная тарелка.
Горшок – глиняная ёмкость для хранения различной пищи.
Ендова – невысокая чаша с носком для слива.
Кадка - ёмкость цилиндрической формы (бочонок), собранная из деревянных клёпок (дощечек), стянутых металлическими обручами.
Кандюшка – большая кружка с немного зауженным горлом. Использовалась для напитков.
Композиция рисунка - это правильный выбор размера и размещение предмета на листе бумаги, корректное соотношение между предметами и пустым пространством листа. Это структура будущей картины.
Композиционный центр - одно из ключевых понятий композиции. Это центральный элемент рисунка, к которому, по задумке художника, должен стремиться (фокусироваться) глаз зрителя.
Корчага – большой глиняный сосуд (большой горшок) для разных хозяйственных надобностей.
Крынка – расширяющийся книзу удлинённый глиняный горшок для молока.
Кувшин – сосуд для жидкости с ручкой и носиком.
Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, объединённых в единую композиционную группу.
Перспектива – это система правил изображения на плоскости (листе бумаги, холсте) окружающего нас мира (предметов, различных строений, пейзажей природы, пр.) так, как мы видим это в реальности.
Решето (сито) – инструмент для просеивания (разделывания) сыпучих масс (муки, зёрен, круп, песка и т. п.).
Светотень - сочетание света и тени, которое даёт возможность зрителю видеть формы разных предметов.
Симметрия – соразмерность, когда правая и левая половины предмета (рисунка) относительно центральной оси совпадают (Асимметрия – противоположность симметрии.).
Старинная домашняя утварь - это предметы домашнего обихода, включающие кухонную и столовую посуду, которыми пользовались люди прошлых веков (наши предки).
Углевые утюги – были похожи на небольшие печки: внутрь закладывались берёзовые раскалённые угли, которые нагревали металлический остов утюга, что позволяло разглаживать ткань.
Чугунок – крупный сосуд округлой формы из чугуна (позднее – из алюминиевого сплава) для варки и тушения в русской печи
Основная и дополнительная литература по теме урока.
Основная литература:
Авторские программы по изобразительному искусству:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.
Учебники по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 – 4 классы.
Дополнительная литература:
Учебники по изобразительному искусству:
Е.И. Коротеева, Изобразительное искусство. «Искусство и ты». 2 класс: Просвещение, 2012.
В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 класс: Дрофа, 2012.
Творческие (рабочие) тетради:
Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 – 4 классы.
В.Я. Богатырёва. Рабочая тетрадь. 2 класс: Дрофа, 2012.
Методические пособия: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 1 – 4 классы. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 1 – 4 классе).
Альбомы по искусству.
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
Научно-популярная литература по искусству:
Г.В. Дятлева: Мастера натюрморта. – М.: Вече, 2002;
Пучков А.С.: Методика работы над натюрмортом. – М.: Просвещение, 1982.
Интернет-ресурсы:
Материал для учителя (родителей ученика)
Если присмотреться к предметам, которые нас окружают каждый день и к которым мы привыкли, то увидим, что на самом деле они очень интересные и разнообразные по форме и цвету. Простые ложка, чашка, тарелка, если их красиво расположить рядом друг с другом и нарисовать, могут создать замечательную картину.
Это давно заметили художники и во все времена изображали на своих полотнах предметы быта, раскрывая их самобытную красоту.
Позже этот жанр изобразительного искусства назвали «натюрморт», что в переводе с французского языка обозначает «мертвая природа». В настоящее время натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу.
Эпохой развития этого жанра стал XVII век, когда у художников появился интерес к особенностям национального быта, вещам, хранящим в себе отпечатки жизни прошлых поколений. Отсюда появилось и название «предметы старинного быта». Вот некоторые из них: горшок, глиняная миска, ендова, крынка, кадка, кувшин, кандюшка, корчага, решето(сито), углевой утюг, чугунок, пр. Их назначение вы найдёте выше - в описании терминов и понятий.
Одним из первых мастеров натюрморта является французский художник Гюстав Курбе.
В истории русской живописи жанр натюрморта стал развиваться с середины XIX века. Он нашёл свое отражение в творчестве таких знаменитых художников, как И.И. Левитан, М.А. Врубель, В.А. Серова, К.А. Коровина.
Замечательными примерами для знакомства с искусством натюрморта могут служить работы советского живописца Владимира Фёдоровича Стожарова («Романовский лук», «Сельский натюрморт», «Натюрморт с картошкой», пр.).
Натюрморт – это выполнение рисунка с натуры. Это значит, что надо очень внимательно смотреть на предметы постановки, чтобы не упустить ни одной важной детали и наиболее правдиво их изобразить на листе бумаги.
На сегодняшнем уроке мы будем рисовать натюрморт из предметов быта.
Для того, чтобы реалистично изобразить предметы на листе бумаги и передать их объём, глубину пространства необходимо:
1.Знать определённые правила и приёмы:
- правило перспективы (предметы, которые расположены ближе к нам, изображаются ниже на листе и ярче, предметы, которые расположены дальше от зрителя – выше относительно нижней кромки листа и цвет их менее насыщенный);
- некоторые приёмы композиционного размещения будущего рисунка на листе бумаги, которые включают в себя:
- выбор формата рисунка (вписывается в квадрат, в вертикальный прямоугольник или горизонтальный прямоугольник);
- выбор положения листа бумаги (вертикально или горизонтально);
- определение центра композиции, т.е. объекта, который, в первую очередь, будет привлекать взгляд зрителя и который объединит все остальные предметы натюрморта в единое целое;
- понимание, какие предметы ближе к зрителю, а какие дальше;
- определение симметричности предметов или их асимметрии.
2.Скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно и все предметы на нём поместились.
3.Придерживаться установленных правил поэтапного, последовательного изображения предметов по принципу «от общего к частному и от частного к общему», который можно разделить на 4 этапа:
- 1 этап включает в себя: выбор расположения листа бумаги (горизонтально или вертикально); выполнение обобщённого наброска будущего рисунка без выделения отдельных предметов, но обозначением конечных точек группы предметов по горизонтали и вертикали и соединением их в геометрическую фигуру. Этот этап определяет правильность композиционного расположения всей группы предметов на рисунке.
- 2 этап посвящён прорисовке линиями общих размеров и очертаний каждого предмета. Лёгким касанием карандаша намечаются формы предметов, их пропорции. Нанесение тоненьких вертикальных и горизонтальных линий поможет определить симметричность (асимметричность) каждого предмета, его пропорции (высота, ширина) и сравнить размеры и пропорции предметов друг относительно друга. Предметы на листе бумаги не должны быть больше натурального размера.
На данном этапе также определяется уровень горизонта (уровень глаз) и точка перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов.
Итогом второго этапа должно быть правильное изображение формы, размеров предметов и их расположение относительно друг друга.
- 3 этап начинается с окончательной карандашной прорисовки всех деталей натюрморта. Затем начинается работа над изображением объёмов, - определяются границы собственной и падающих теней (создаются сначала участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона). Штриховку надо вести в соответствии с формой каждого предмета. Начинать рекомендуется с самых тёмных мест, работая сразу над всеми предметами постановки и постоянно сравнивая их тоновые отношения (какой из предметов самый светлый, какой самый темный).
- 4 этап – завершающий. Это работа над обобщением рисунка, выявлением и доработкой главного, самого выразительного акцента (композиционного центра), «собиранием» натюрморта в единое целое путём контроля за общим тоновым характером натюрморта, - чтобы отдельные предметы не были слишком тёмными (или светлыми) и не «выпадали» из рисунка.
Натюрморт может быть выполнен не только в графическом изображении (карандаш, уголь, сангина, пр.) но и различными красками (акварель, гуашь, масляные, пр.).
При художественном оформлении натюрморта можно использовать и разные интересные техники («линейно-штриховая», «кубизм», «пикассо», «бумажный коллаж», пр.). В этом случае натюрморт будет называться декоративным.
Задание № 1:
Разгадайте ребус и узнайте одно из средств рисования:
Правильный ответ: карандаш
Задание № 2:
Отгадайте загадку и узнайте главное слово урока:
Нарисуем мы сейчас
Вазу, грушу, ананас
И добавим ложку – вот!
Получился ……..
Правильный ответ: натюрморт
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грянул гром, Веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют. Это праздничный …. Посмотреть салют
Посмотри, как красив ночной праздничный город!!!
Первый масштабный салют в нашей стране проводили в далеком 1943 году в честь празднования освобождения Белгорода и Орла от фашистских захватчиков, отсюда и пошла эта традиция. Каждая победа Красной армии отмечалась салютом. Самый красочный и большой салют был дан 9 мая 1945 года.
П. Оссовский. "Салют Победы".
А сам по себе фейерверк появился гораздо раньше – еще в XII веке. Родиной его принято считать Китай. Одна из версий появления фейерверка говорит о том, что изначально это был зеленый бамбук, который кидали в костер, чтобы отпугивать злых духов. Однако с появлением пороха он постепенно начал приобретать современный вид. Из европейских стран впервые начала салютовать Италия.
А в России традиция запускать фейерверки впервые появилась в XVII веке. С фейерверками всегда связан какой-нибудь праздник. Поэтому, изображая какое-либо торжество, люди часто задаются вопросом о том, как нарисовать салют.
Появлением фейерверков в нашей стране мы обязаны Петру I, ведь именно он начал оживлять праздники при помощи взлетающих в воздух разноцветных огней
Самый яркий и большой из них был организован в честь восхождения на трон Екатерины Второй.
К.А. Сомов «Фейерверк »
Когда речь идёт об изображении салюта, очень популярным способом является сочетание в работе восковых мелков и акварели Вначале на листе бумаге восковым карандашом рисуются все объекты (это может быть не только сам салют, но и городской пейзаж), а затем основа равномерно покрывается краской. Поскольку эти два материала не смешиваются, акварель покрывает только незакрашенные места, формируя красивый фон
В работе сочетаются разные материалы вначале салют и дома рисуются восковыми мелками, а затем основа покрывается акварелью С восковыми мелками аналогично можно сочетать и гуашь, например, оригинально передать с её помощью образ неба в виде широких разноцветных полос.
Залпы салюта можно интересно передать методом тычка жёсткой полусухой кистью. Сначала на основе тёмного цвета гуашью рисуются тонкие линии, а затем жёсткой кистью обозначаются огни салюта. Кисть следует держать вертикально и расплющивать ворс о бумагу — получится большая пушистая точка При этом ребёнку нужно напомнить, что кисточку следует держать у бумаги вертикально, расплющивать о неё ворс. В результате получится большая «пушистая» точка
Образ салюта можно передать и при помощи обычной вилки . На неё набирается гуашевая краска, а затем делается оттиск на бумаге. Изображение получится интересным, если скомбинировать несколько цветов
Похожий эффект получается, если использовать технику штампования . В качестве инструмента можно использовать самодельную втулку из картона (можно взять втулку от туалетной бумаги) или пластиковую трубочку: один конец надрезается на множество частей, который затем отгибаются в стороны. Полученный штампик просто окунается в блюдце с краской — и можно рисовать. Изображение получится особенно эффектным, если одновременно делать отпечатки несколькими такими штампами разного размера
Такое занятие особенно понравится детям. Ладошка окунается в краску, и делается оттиск на основе (лучше использовать ватман или бумагу формата А3). Это будет эпицентр салютного залпа, от которого нужно провести кисточкой линии-лучи Оказывается, изобразить салют можно и с помощью ладошковой живописи
Ещё одна оригинальная идея для творчества — изображение салюта цветными карандашами на наждачной бумаге . Обычно она имеет тёмный оттенок, что прекрасно передаёт образ вечернего неба. За счёт фактуры основы рисунок получится интересным, бархатистым, с эффектом объёма. Карандаш, скользя по «наждачке», оставляет на ней яркий след. Лучше брать мелкозернистую бумагу — рисовать на ней удобнее
Этот вариант требует аккуратности и усидчивости: На листе картона чёрного или какого-то другого тёмного цвета рисуем залпы с помощью клея ПВА Кисть следует держать вертикально и расплющивать ворс о бумагу — получится большая пушистая точка При этом ребёнку нужно напомнить, что кисточку следует держать у бумаги вертикально, расплющивать о неё ворс. В результате получится большая «пушистая» точка Рисовать клеем нужно аккуратно, оставляя на основе тонкий след Поэтапное рисование салюта с помощью клея ПВА и соли
Пока клей не успел высохнуть, изображение нужно посыпать солью, а остатки соли аккуратно стряхнуть
Теперь на соль нужно нанести капельки акварельной краски. Для этого используется тонкая кисточка либо пипетка. Цветные капли будут сливаться и растекаться по рисунку, образуя интересные оттенки. Кроме того, такое изображение будет объёмным
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАНЯТИЯ – ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На темном фоне листа: рисуем мелками небольшой овал, круг, в котором рисуем уже звезду любой фигурации, от звезды по все стороны разбрасываем линии фейерверка, затем вокруг вспышки в виде звезд. Рисуем салют разных видов
Залпы салюта украшены блестящими пайетками, здесь же изображены и другие символы праздника — Вечный огонь и гвоздики
Салют изображён методом набрызга, а разводной мост нетрудно нарисовать в виде чёрного силуэта
http://www.youtube.com/watch?v=GreaNhQzY5U Посмотреть клип «Салют»
Что интересного узнал об истории салюта? Чему учился на занятии? Какие материалы использовал? Что было трудно? Что легко? Тебе понравилось рисовать салют?
http://www.liveinternet.ru/users/artelis/post361321095/ http://www.bolshoyvopros.ru/questions/391050-kak-narisovat-saljut-fejerverk-karandashom-poetapno.html https://www.youtube.com/watch?v=ExvqposXMK8 https://www.youtube.com/watch?v=wPQV-EbaPrs Ресурсы интернета:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие в мир жуков
Загадка В воде родится, А воды боится. Яркий мини вертолёт Отправляется в полёт. Вертолётик лёгкий, быстрый Над цветком летит душистым. Крылья – радуги цвета, Золотистые глаза. Кто же это?
Загадка Шесть ног без копыт, самый крупный коричневый жук. Летит – жужжит, Упадёт – рогами землю роет.
Загадка Жук красавчик на суку Постоянно начеку! Робу огненного цвета Не снимает он всё лето!
Загадка Рог изогнут впереди. Панцирь очень крепкий. Он силён, как муравей, Но в природе редкий.
Что это за жук? В темноте летает кто-то, издавая громкий звук. Кто там спорит с самолётом? Ну, конечно, майский …
Загадка Вдруг зажёгся на травинке Настоящий огонёк. Это с лампочкой на спинке Сел на травку…
Загадка В обычный полдень, на жаре Купался жук в большом ведре. Едва переводя он дух, Гонял навозных мух.
Загадка Чёрно-жёлтый, полосатый, Толстый и мохнатый. Над цветком летит, гудит. Это Вам не птички трель! Кто гудит? Трудяга - …
Я — малюсенький жучок, Спинка — красный пиджачок В чёрные горошки. Дай свои ладошки. Их чуть-чуть пощекочу И на небо полечу.
Что за жук? Хоть и яркий этот жук, Носит очень модный фрак – Человеку он не друг, А картошке – главный враг!
Колорадский жук К арто́фельный жук; Вид насекомых из семейства жуков - листоедов ; Опасный вредитель сельского хозяйства , так как жуки и личинки этого вида питаются листьями картофеля, сладкого перца, томата, баклажана, табака.
Колорадский жук Родина колорадского жука – Мексика. Своё название жук получил в 1859 году после того, как опустошил картофельные поля в американском штате Колорадо. В Европе жук впервые появился в 1876 – 1877 годах, пересёк Атлантический океан вместе с грузами на пароходах из Америки. В России жук появился в 1940-х годах.
Внешний вид колорадского жука Жук среднего размера длиной 8—12 мм и шириной 6—7 мм. Тело у него овальное, сильно выпуклое, блестящее, жёлто-оранжевого цвета. Спинка с чёрными пятнами. На каждом надкрылье по 5 чёрных полосок, откуда латинское название жука – десятилинейчатый .
Крылья хорошо развиты, с их помощью колорадские жуки совершают длительные перелёты. Зимуют жуки, закапываясь в почву обычно на 20—50 см.
Борьба с колорадским жуком очень сложна. Жук очень плодовит и быстро размножается. Личинки жука бурого цвета с чёрными пятнами по бокам.
Бронзовый памятник жуку в Хедерваре (Венгрия)
Победа над врагом всегда даётся с трудом!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Рисуем контур
2. Рисуем глаза
3. Рисуем нос
4. Рисуем плавные, закруглённые линии
5. Наносим заливку (фон)
6. Раскрашиваем голову кота, туловище и часть хвоста.
7. Раскрашиваем оставшиеся крупные части рисунка
8. Прорисовываем детали и украшаем кота
Вот что у нас получилось!
Вот что у нас получилось!
Молодцы! Спасибо за ваше старание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисуем голубя к 9 Мая — символ мира и взаимопонимания Незадолго до Дня Победы на окнах учебных заведений традиционно появляются белые бумажные голуби. Это ещё один из символов этого замечательного праздника наряду с Вечным огнём, красочным салютом, георгиевскими ленточками. Конечно же, стоит научить ребёнка создавать на бумаге образ этой птицы. Как же красиво и просто малышу изобразить голубя? Каким образом разнообразить композицию?
Почему рисуют голубя ко Дню Победы Прежде чем учить ребенка рисовать голубя в преддверии Дня Победы, стоит провести небольшую беседу об этой птице, рассказать, почему именно она стала символом мира на Земле. Оказывается, ещё в древности (задолго до Великой Отечественной войны) многие народы считали голубей священными птицами, вестниками богов. К примеру, для древних греков было важно, что у этих пернатых нет желчного пузыря, поэтому птицы олицетворяли добро и миролюбие (желчь же люди связывали со злостью и сварливостью в характере). Наши предки-славяне верили, что в голубей превращаются души умерших. Позднее птиц использовали для передачи посланий (знаменитые почтовые голуби). Поэтому нет ничего удивительного, что именно эти пернатые были выбраны на роль символа мира.
Выражение «голубь мира» появилось уже после Великой Отечественной войны. В 1949 г. в европейских городах Париже и Праге состоялся первый Всемирный конгресс сторонников мира. Его эмблемой стал белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь. нарисовал её знаменитый Художник Пабло Пикассо
Сегодня образ белого голубя мира олицетворяет призыв всему человечеству жить в мире, дружбе, взаимопонимании. Этот символ становится особенно актуальным в преддверии такого великого праздника, как День Победы, когда люди вспоминают трагические годы войны и боятся, чтобы страшное время никогда не повторилось Пикассо вообще любил изображать голубей, воплощал этот образ во многих своих работах
Поскольку голубь мира традиционно изображается в белом окрасе, ребёнку лучше всего рисовать его на фоне чистого голубого или синего неба. Иногда школьнику можно предложить шаблон (из картона или плотной бумаги): с его помощью он обведёт птичку, а затем раскрасит её. Самостоятельно ребенок дорисует только глазки и клювик С помощью такого шаблона школьник может составить целую композицию из птиц, расположив каждую по-разному
Изображать птицу более реалистично, детально (в отличие от использования шаблона и ладошковой живописи) помогут схемы поэтапного рисования. Вначале лучше использовать простой вариант (можно назвать его мультяшным, поскольку здесь не столь важно соблюдение пропорций).
Вначале рисуются два примерно одинаковых круга — основа головы и туловища птички (можно воспользоваться циркулем или фигурной линейкой) Поэтапное рисование маленького голубёнка (простой вариант)
Затем прорисовываются детали: формируется контур головы птенца (проводится линия шеи, соединяющая голову и туловище), изображается большой глазик, клювик.
Крылья голубёнка будут широко расправлены и подняты вверх, как будто он летит. При этом рисовать их можно по-разному: с закруглёнными кончиками либо резко заострёнными
Следующий шаг — лапки. Они будут поджаты под себя, как это делает птица во время полёта
Осталось нарисовать красивый хвостик. Его пёрышки должны быть такими же, как на крыльях — закруглёнными или заострёнными. При этом верхняя часть хвоста соединяется с крылом, нижняя — скрывается за ножкой
Осталось стереть лишние линии — и рисунок готов
Поэтапное рисование голубя мира с оливковой ветвью в клюве Основой туловища станет овал. Нарисовать его нужно немного ниже центра листа бумаги
Далее следует изобразить шею и голову птицы. Шея будет короткой (линии должны быть плавными), а головка — маленькой Головка у голубя маленькая, соединяется с туловищем плавными линиями шеи
Чтобы нарисовать хвост, нужно продолжить линию шеи, а затем под ней провести параллельные линии Основой туловища станет овал. Нарисовать его нужно немного ниже центра листа бумаги
Затем за спиной птицы изображаются два больших крыла (голубь мира летит, неся людям добрую весть). Лишние линии стираются ластиком
Глаза у птички обозначаются маленькими точками, а клюв делится пополам одним штрихом
Оливковая ветвь в клюве голубя рисуется тонкой волнообразной линией. Листики имеют каплевидную форму
Последний штрих — прорисовать пёрышки на крыльях Голубя можно раскрасить в нежный светло-голубой цвет
Чтобы рисунок стал более оригинальным, можно интересно обыграть фон работы, например, оформить его с помощью пальчиковой живописи
Композиция, как всегда, получается необычной, если сочетать рисование с другими видами изобразительного искусства, например, аппликацией. Так, силуэт голубя можно заполнить кусочками ватных дисков, имитируя оперение. В результате птица выглядит очень красивой и объёмной
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 мая – день победы! 9 мая русский праздник в честь победы в Великой Отечественной войне. В этот замечательный день все как один идут на парад, что бы вспомнить героев, которые отдали жизнь за Родину, вспомнить Победу. на этом уроке вы увидите как легко и просто нарисовать открытку к 9 мая.
ВАРИАНТЫ ОТКРЫТКИ
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используем следующие художественные материалы: Если у тебя только акварельные краски, то основной рисунок надо выполнять на белом фоне.
Сначала все смотрим, любуемся, потом выбираем свой цветок, фантазируем и …
Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат.
Изображение цветка подсолнуха начитаем с сердцевины: рисуем большой жёлтый кружок.
Лепестки подсолнуха довольно тонкие, имеют вытянутую форму. Чтобы они не «заваливались» начинаем изображать верхний, нижний, правый и левый.
Мир вокруг нас многоцветный. Поэтому в первые лепестки можно добавить немного красного цвета, что придаст им оранжевый оттенок.
В лепестки жёлтого цвета подмешиваем немного зелёной краски.
Между оранжевыми и салатовыми лепестками добавляем ещё жёлтых.
Цветок подсолнуха покоится на толстой, массивной зелёной ножке, раскинув в стороны широкие листья.
Для «созвучия» с цветком добавляем в зелёные листья немного жёлтой краски.
Подсохшую серединку цветка декорируем семечками. Они начинают созревать сначала по краям семенного круга, а затем в середине. Соответственно чёрные точки по краю – созревшие семечки, белые– ещё не созревшие.
Лёгкими «прыгающими» движениями вокруг цветка, стебля и листьев наносим белую краску, добавляя в неё синюю. Выполненный таким образом фон получается живым и динамичным.
Прорисовываем прожилки на листьях – наш подсолнух готов!
Длинный тонкий стебелек. Сверху – алый огонек. И горит он, как маяк, Этот ярко-красный мак!
Коробочка мака, полная семян.
Цветы мака крупные, несмотря на то, что имеют только по четыре лепестка. Начинаем работу с того, что в любом месте листа бумаги ставим красную точку – серединку будущего цветка. Затем рисуем красным или малиновым цветом лепестки, похожие на сердечки. Аккуратно закрашиваем их.
Необходимо помнить, что мир вокруг нас разноцветный. Поэтому во внешнюю часть лепестков можно добавить немного жёлтой краски. Теперь лепестки нашего мака начнут переливаться.
По сравнению с цветком мака стебли кажутся очень хрупкими. Стебли могут изгибаться под «тяжестью» чашечек цветов. На один из стеблей можно добавить маковую коробочку, в которой зреют семена.
Теперь можно дополнить нашу работу листьями, которые у мака имеют причудливую форму – они неровные, резные, пушистые.
Интересно, что стебли и листья мака имеют несколько белёсый оттенок, поэтому добавляем в них немного белой краски.
Рисуем чёрные сердцевинки.
Рисуем тёмные прожилки. В серединки раскрытых маков можно добавить тёмно-зелёный цвет. Это – будущая коробочка маковых семян.
В серединки раскрытых маков можно добавить тёмно-зелёный цвет. Это – будущие коробочки маковых семян. Добавляем тёмный венчик на зелёной коробочке.
Мак – степное растение, любящее простор. Поэтому фон должен изображать голубое небо. Для этого используем белую и голубую краски.
Ромашка
Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка, и сияет солнце.
Стоят в поле сестрички: Жёлтые глазки, белые реснички.
Белые ромашки будут лучше смотреться на чёрном фоне, который можно выполнить тушью, предварительно вычертив на листе рамку.
Намечаем местоположение будущих цветов.
Густой белой краской по сухому фону рисуем лепестки. Один мазок – один лепесток. Направление от края лепестка – к белой точке.
Зелёным цветом лёгкими движениями подрисовываем к цветочным головкам стебельки. Обращаем внимание на то, что стебельки в нашей работе «не главное», они могут прятаться за цветочными головками. Добавляем узкие листочки.
Когда цветы ромашек подсохнут, можно смело добавить жёлтые серединки с охристой или коричневой опушкой из точек.
Добавляем немного жёлтого цвета в листья и делаем синие прожилки на лепестках цветов. Ромашки готовы!
На пригорке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит красный огонек.
Цветы земляники.
Ягода земляники.
Выполняем фон аналогично предыдущей работе.
Красным цветом в произвольном порядке изображаем продолговатые ягоды земляники.
Добавляем стебельки без листочков.
Особый интерес у земляники представляют ее листочки – трехчастные с ребристыми краями. Сначала намечаем их лёгким контуром и проводим центральную прожилку. Затем мазками от внешнего края к центральной прожилке заполняем листья цветом, создавая ребристый край. Вспоминаем, что ягодки земляники имеют маленькие зелёные «короны».
На ягодках земляники зернышки находятся снаружи плода, мы их изображаем жёлтыми точками.
Затем добавляем жёлтые прожилки на листьях.
Интересно, что кустики земляники цветут и плодоносят одновременно. Поэтому мы можем украсить нашу работу цветочком: вокруг белой точки изображаем пять круглых белых лепестков и жёлтую серединку. Не забываем синие прожилки у цветка. Красочный декоративный кустик земляники готов.
Молодцы! Спасибо за ваше старание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используем следующие художественные материалы: Если у тебя только акварельные краски, то основной рисунок надо выполнять на белом фоне.
Сначала все смотрим, любуемся, потом выбираем свой цветок, фантазируем и …
одуванчик
Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился одуванчик!
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял белый шар.
Лёгкими движениями покрываем лист бумаги жёлтым цветом, добавляя в него зелёный.
В нижней части листа зелёным цветом «сажаем» семечко одуванчика так, чтобы осталось место для корешка и стеблей с цветами.
Стебли появляются не все сразу, а поочередно. Поэтому один будет самый длинный, другой совсем маленький, а третий - средний. Помните, что все стебельки берут свое начало из «семечка».
Зелёным цветом изображаем выбранное направление листьев, затем добавляем резной край.
В зелёный цвет можно добавить немного синей краски.
Жёлтым цветом лёгкими движениями наносим мазки, направленные к стебельку. Чем больше мазков, тем «пушистее» будет наш цветок.
Пока жёлтая краска не высохла, быстро изображаем охрой или оранжевой краской ещё один ряд лепестков.
Лёгкими движениями кисти изображаем белый пушистый шарик.
Сквозь белую краску просвечивает фон, что делает одуванчик более живым У двух жёлто-оранжевых цветков дорисовываем чашелистики.
Добавляем пару весёлых божьих коровок и помещаем работу в рамку.
василёк
Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.
Обратите внимание на характерную форму лепестков василька.
Начинаем работу с фоном белым цветом, добавляя немного зелёного. Обращаем внимание на перелив оттенка зелёного от тёмного к светлому.
На подсохшем фоне намечаем серединки будущих цветов, «рассыпая» их по всему «полю». Средней кисточкой намечаем треугольник будущего лепестка, лёгкими мазками по направлению к центру цветка заполняем его цветом, изображая характерные зубчики.
Лёгкими движениями зелёным цветом добавляем тонкие, немного изогнутые стебельки васильков, выполняя мазками поочередно посаженные небольшие листочки.
Серединку цветка выполняем тонкой кистью тёмно-синим или чёрным цветом. Затем добавляем немного «солнечной» жёлтой краски в листья.
Тонкой кистью жёлтой краской рисуем стебли колосьев, затем приёмом «примакивания» изображаем спелые зёрна, сочетая жёлтую краску с оранжевой. В серединки цветов добавляем контрастный белый цвет.
«Усики» колосьев и тонкие сухие листья выполняем коричневым цветом. Наш нарядный летний букет готов!
колокольчик
Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые ? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы головой качая ?
Лёгкими движениями покрываем лист бумаги белым цветом, добавляя в него немного красного. Таким образом получаем нежный бело-розовый фон.
Стебельки у колокольчика очень тонкие и воздушные, хотя держат на себе много цветов. Тонкой кисточкой лёгкими движениями делаем первый стебелёк – самый длинный. Обращаем внимание, на то, что его кончик опущен вниз. На нём скоро появится колокольчик. Затем делаем средний и короткий стебельки.
Чтобы придать рисунку ощущение утреннего тумана, добавляем в стебли белую краску.
Известно много расцветок колокольчиков, они могут быть синими, фиолетовыми, голубыми, розовыми или белыми. Решите, какие колокольчики вам больше нравятся и возьмите синюю или фиолетовую краску. Мы начинаем рисовать цветы колокольчика так, чтобы один мазок кистью изображал один лепесток. Колокольчики легко свешивают свои головки вправо или влево.
Добавляем в цветки немного белой краски.
Зелёной краской изображаем узкие листочки.
Снова добавляем в листья немного белой краски.
Добавляем жёлтые тычинки, виднеющиеся из чашечек цветков.
Дорисовываем маленькие изящные чашелистики – и наш букет колокольчиков готов!
Молодцы! Спасибо за ваше старание!