Для моих учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка "Ты и учитель" | 39.5 КБ |
Памятки различные, но полезные | 58.5 КБ |
Памятка "Как готовить домашние задания" | 13.05 КБ |
Тест "Мои шансы оступиться" | 26.5 КБ |
Законы школьника | 12.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Учителя - это люди, каждый день дающие тебе новые знания. Если ты учишься в первом, втором или третьем классе, у тебя только одна учительница, потом, в более старших классах их будет несколько - каждый из предметов будут вести разные преподаватели.
За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и все они будут очень разными. Одних ты будешь уважать и любить за их знания, справедливость и доброжелательность, другие будут казаться тебе занудами и злюками.
Именно от учителей во многом зависит, будешь ли ты идти на уроки с радостью или же через силу, словно на каторгу. Поэтому отношения с преподавателями лучше не портить. Тебе не нужно становиться "зубрилкой" и занудой, чтобы понравиться учителю. Обычно таких ребят преподаватели не очень жалуют, потому что "зубрилки" дальше учебника ничего не видят, и с ними просто скучно.
Какое впечатление ты производишь на свою учительницу? Если хорошее, то она будет относиться к тебе соответственно. Чтобы наилучшим образом зарекомендовать себя в глазах учителя, придерживайся следующих правил:
1. Не отвлекайся на уроке.
Недопустимо болтать с соседом по парте или читать журнал в то время, когда учительница объясняет новую тему. Она может расценить такое поведение как неуважение. Если ты потом будешь жаловаться, что ничего не понял(а) из нового материала, то учитель всегда может ответить: "А не нужно было заниматься посторонними делами на уроке!" После этого подходить к ней с просьбой о помощи, мягко говоря, неловко. И сложная тема рискует остаться для тебя непостижимой. А не вникнешь в нее, не поймешь и все остальное.
Помни, что ты ходишь в школу не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит учительницу, что ты не легкомысленный ребенок, а ответственный ученик, который стремится к знаниям.
2. Не нужно бояться лишний раз обратиться за помощью к учителю, если ты что-либо не понял(а) из ее объяснений.
Но сначала попробуй разобраться сам(а), ведь запомнить собственное открытие намного проще, чем слова учителя. если ты не понял(а) тему в целом, возможно, разобраться в ней тебе помогут практические упражнения. Почитай еще раз правило и попробуй сам(а) выполнить задание. Можешь именно на этом этапе прибегнуть к помощи учительницы. На конкретном примере новый материал станет понятнее.
Не стоит требовать, чтобы она занималась исключительно с тобой на уроке, ведь ты не один(одна) в классе, лучше подойти к учительнице после урока и попроси объяснить то, что тебе непонятно.
Учитель - не милиционер, который только и думает, как бы подловить тебя на какой-нибудь оплошности и строго наказать, и незачем бояться лишний раз обратиться к нему за помощью. Твой интерес к учебе и твои хорошие оценки являются для преподавателя лучшей наградой - это значит, что его усилия вложить в учеников знания не пропали даром.
3. Не обманывай доверие.
Например, представь такую ситуацию: ты обратился(лась) к учительнице с просьбой объяснить трудное правило или сложную задачу. Она согласилась помочь тебе, но только не на перемене, а после уроков. Но после того как прозвенел звонок с последнего урока, ты понял(а), что задерживаться в школе тебе ужасно не хочется, к тому же скоро по телевизору начнутся мультики, и, слившись с толпой ребят, незаметно выскальзываешь из класса. Не жди, что после этого случая учительница будет хорошо к тебе относиться, ведь она согласилась пожертвовать своим личным временем, чтобы помочь тебе, а ты даже не предупредив ее, сбежал(а) домой.
Когда ты в следующий раз обратишься к ней за помощью, она скорее всего скажет, что у нее нет времени заниматься с тобой индивидуально. Раз обманув учительницу, ты рискуешь надолго испортить с ней отношения.
Еще бывает, что некоторые ребята, не выучив урок, выдумывают в оправдание своей лени различные уважительные причины: то у них болела голова, то пожар в квартире был, то потоп, то инопланетяне приземлились на балконе. Не стоит злоупотреблять добротой любимой учительницы: обман рано или поздно раскроется, и доверие будет потеряно. И даже если потом ты будешь говорить правду, тебе не поверят.
4. Веди себя так, как полагается в школе.
Не срывай занятий и не сбегай с уроков. Учительница может расценить это как объявление войны, и тогда держись!
Некоторые плохие поступки учеников преподавательница может принять на свой счет. Она не догадается, что ты не осталась подежурить из-за любимых мультиков по телевизору, а подумает, что ее слова не имеют значения для тебя. Это усложнит твою школьную жизнь.
5. Пойми, что учитель - тоже человек.
Иногда тебе следует вспомнить, что учительница - тоже чья-нибудь мама или бабушка, и в её жизни тоже может быть много трудностей и проблем. И хотя она - терпеливая и сильная, не стоит доставлять ей лишние неприятности. Не веди себя на уроках так, как будто специально испытываешь её терпение. Отнесись с пониманием к её трудной работе.
Представь, что у учительницы тоже может болеть голова: как, например, у твоей мамы. Но она не может отменить из-за этого урок, а тут еще ты шумишь и нарушаешь дисциплину. Своим неподобающим поведением ты рискуешь вызвать гнев и недовольство учительницы, которая в данный момент и без твоего вмешательства чувствует себя не очень хорошо. В некоторых случаях очень важно не нарываться на грубость и понимать учительницу как близкого человека.
Потерять уважение и доверие легко, а вот вернуть - намного сложнее.
Иногда на это требуются годы, и поэтому, прежде чем сделать что-то, что может спровоцировать ссору с учительницей, подумай: дорожишь ли ты ее добрым расположением и доверием?
В случаях, когда ты все-таки каким-то образом испортил(а) отношения с учительницей, нужно срочно искать выход из этого неприятного положения, пока вражда не затянулась - потом исправить ситуацию будет намного труднее. Никогда не поздно извиниться за свой поступок или объяснить, почему ты не выполнил(а) какое-либо задание, но чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Твое объяснение если и не искупит плохого поступка, то хотя бы сгладит неприятное впечатление от него. Другой путь - очень долгий: хорошим поведением, успехами в учебе ты сможешь доказать учительнице, что ты не обманщик(ца) и не лентяй(ка).
Пойми, что УЧИТЕЛЯ - НЕ ВРАГИ, в задачу которых входит мучить тебя, а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации.
Предварительный просмотр:
КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ
- Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
- Прочти фамилию автора, название книги, издательство.
- Прочти предисловие или вступление.
- Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.
- Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
- Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
- Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.
КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ
- Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.
- Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.
- Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги. Найди книги данного автора. Найди среди них нужную тебе книгу.
КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ
- Читай медленно, не спеши.
- При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
- Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
- Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
- Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
- После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.
КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ
- Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.
- Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.
- Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?
- Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.
- При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.
- Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.
ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
- Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
- Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
- Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
- Подумай, какая мысль в рассказе главная?
- Что нового ты узнал из рассказа?
- Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА
- Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
- Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
- Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
- Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.
СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА
- Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений.
- То же самое сделай и с другими частями.
- Глядя на план, перескажи рассказ кратко.
- Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.
СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ
- Прочти рассказ или одну законченную часть.
- Определи количество картин.
- Подумай, о чем каждая картина.
- Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
- Представь картину мысленно.
- «Нарисуй» картину словами.
КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
- Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
- Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
- Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
- Выполняй задание четко, аккуратно.
- Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
- Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ
- Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
- Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
- Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
- Обращай внимание на непонятное в тексте.
- Выпиши непонятные слова.
- Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.
ДИАЛОГ С АВТОРОМ
- Какой вопрос задает тебе автор произведения?
- Как он сам на него отвечает?
ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО
- Старайся отделить главное от второстепенного.
- По ходу чтения составляй устный или письменный план.
- Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
- Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.
- Перескажи текст по плану. Проверь себя.
РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА
Прочти вопросы. Ответ найди в тексте, отметь карандашом. Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя.
РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
СТИХОТВОРЕНИЕ.
- Как называется стихотворение? Кто его автор?
- Прочти стихотворение. О чем оно?
- Какие чувства автора выражены в нем?
- Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?
- Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
- Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.
РАССКАЗ
- Как называется рассказ? Кто его автор?
- Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?
- Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?
- О чем ты думал, читая рассказ?
БАСНИ
- Как называется басня? Кто ее автор?
- Прочти басню. Какие события в ней описываются?
- Кто действует в басне?
- Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.
- Что осуждается в басне? Какова ее мораль?
- Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
- Что должен понять читатель из этой басни?
- Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.
СТАТЬЯ
- Запомни, как называется статья и кто ее автор.
- Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.
- О ком или о чем эта статья?
- О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
- Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.
- Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
- Что нового ты узнал из прочитанного?
МАТЕМАТИКА
Алгоритм работы над задачей
- Прочти текст задачи по частям.
- Составь графическую схему.
- Составь выражение.
- Найди результат.
- Проверь решение и запиши ответ.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Как готовить домашнее задание
- Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками.
- Повтори правило, которое ты забыл.
- Повтори заданное правило.
- Придумай свои примеры, запиши их. Проверь, правильно ли ты записал слова, применяя это правило.
- Внимательно прочти задание к упражнению.
- Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.
- Внимательно прочти все упражнение.
- Устно выполни задание к нему.
- Аккуратно выполни упражнение письменно.
- Внимательно проверь свою работу.
Алгоритм работы над орфограммой
(решение орфографической задачи )
- Увидеть орфограмму в слове.
- Определить, проверяемая она или нет. И если да, то к какой грамматико- орфографической теме она относится, вспомнить правило.
- Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы.
- Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи.
- Решить задачу, т.е. выполнить последовательность действий по намеченному алгоритму.
- Написать слово и осуществить самопроверку.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ
- Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!
- Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя!
- Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
- Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового!
- Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его!
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА «КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»
- Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
- Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
- Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений.
- Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
- Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
- Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а ещё и решать, с помощью каких средств и приёмов этого можно добиться.
- Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
- Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
- Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
- На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.
- В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы.
- Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить.
- Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться.
- Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
- Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
- Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
- Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
- Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
- Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Предварительный просмотр:
МОИ ШАНСЫ ОСТУПИТЬСЯ
ТЕСТ
Выберите подходящий Вам вариант ответа. Суммируйте баллы:
- Когда я вижу у других интересную вещь, у меня возникает сильное желание иметь такую же:
всегда – I
иногда – 2
очень редко – 5
2. Когда мне наносят обиду, то у меня возникает желание:
уничтожить обидчика –I
сделать то же самое –3
простить – 5
3. Если друзья предлагают мне совершить что-либо запрещенное, то:
чаще соглашаюсь – I
соглашаюсь, если отказаться невозможно –3
не соглашаюсь –5
4. Если мне предложат участвовать в краже очень большой суммы денег при стопроцентной гарантии остаться безнаказанным, то:
украду – I
не знаю – 3
не украду – 5
5. Если друзья попросят спрятать у себя украденную ими вещь, а я буду знать откуда она у них появилась, то: спрячу –I
не знаю –3
откажусь –5
6. Если я увижу как мои друзья бьют кого-либо, то:
присоединюсь –I
не буду вмешиваться –3
постараюсь остановить драку –5
7. Если я найду боевой пистолет, то:
спрячу подальше –I
буду учиться стрелять –3
сдам в милицию –5
8. Считаю, что нарушающих закон:
не надо трогать –I
необходимо наказывать только самых опасных –3
необходимо справедливо наказывать каждого
правонарушителя - 5
9. Считаю, что милиция мне: мешает – I
не нужна –3
нужна –5
10. Считаю, что из мест заключения выходят люди:
которые не подведут в трудную минуту – I
с необходимым жизненным опытом –3
ничем мне не интересные –5
Если Вы набрали от 10 до 16 баллов, то Ваше дело плохо.
Вы считаете, что законы – это не для Вас, и что Ваше будущее должно быть окутано преступной романтикой. А это – путь в никуда. И самое главное – это жизнь за забором с орнаментом из колючей проволоки. Пока не поздно пересмотрите свои взгляды на жизнь и закон.
Если Вы набрали от 17 до 43 баллов, то Вам есть о чем задуматься. Действительно, кругом масса отрицательных примеров. Далеко не все чтут и уважают закон. И при этом нисколько не страдают. Наоборот, многие правонарушители процветают. Но так будет не всегда. В стране обязательно установится порядок. И законы заработают. И Вам, привыкшему ловчить и обходить закон, будет очень трудно привыкнуть к другим условиям. Кроме того, вы являетесь типичным представителем так называемой неустойчивой группы. Строже относитесь к себе, своим желаниям и потребностям. Оступиться легко и можно потерять на этом целое будущее.
Если вы набрали от 44 до 50 баллов, то с Вами все в порядке. Вы не враг себе и своему будущему. Закон – Ваш друг и дружба эта будет полезна обеим сторонам.
Предварительный просмотр:
Законы школьника
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйся ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и о своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.