Портфолио учителя английского языка
ПОРТФОЛИО
учителя английского языка
ГБОУ СОШ N396
г. Москвы
Степановой Татьяны Сергеевны
Содержание портфолио.
Раздел. I. Общие сведения об учителе.
Раздел. II. Нормативно - правовые и организационные документы по английскому
языку.
Раздел. III. Результаты педагогической деятельности учителя.
Раздел. IV. Научно- методическая деятельность учителя.
Раздел. V. Внеурочная деятельность учителя по предмету .
Раздел. VI. Учебно-материальная база организации образовательного процесса.
Раздел. VII. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя.
Раздел. VIII. Мое творчество.
Раздел I. Общие сведения об учителе.
1. Ф.И.О. Степанова Татьяна Сергеевна.
2. Дата рождения. 1 декабря 1970.
3.Образование. высшее
"Орловский ордена Знак Почета государственный
педагогический институт Иностранных языков". 1993г.
4.Специальность. английский и немецкий языки
5.Педагогический стаж. 11 лет.
6.Квалификация. учитель
7.Место работы. 1. ГБОУ СОШ N 396. г Москвы. учитель английского языка,
руководитель ШМО учителей английского языка.
2. 2000-2012г. преподаватель- репетитор.
3. 2001-2002г. Мценский государственный индустриально-
педагогический колледж- преподаватель английского яз.
4. 1998-1999. Орловский центр академии педагогических и
социальных наук - преподаватель английского языка.
5. 1992-2001 Муниципальный лицей N5.- учитель англ. яз.,
8.Категория. I –квалификационная категория ( с 2000г.)
9.Учебная нагрузка. ГБОУ СОШ N 396. 25 часов.
Раздел.II. -Нормативно- правовая и организационные документы по
английскому языку.
-Закон "Об образовании РФ".
-Образовательный стандарт образования по англ. яз.
- Учебный план школы и образовательная программа по
ступеням.
-Федеральный перечень учебников на 2012-2013 уч. год.
- Рабочие программы по английскому языку.
Раздел.III. Результаты педагогической деятельности учителя.
Педагогическое кредо:
"Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься".
( китайская мудрость)
1). Мои достижения.
2000г- победитель I - тура Российско- американского конкурса преподавателей английского языка и страноведения США ( конкурс проводился Министерством образования Р.Ф., Посольством США в Российской Федерации при участии "Учительской газеты" и Американских Советов по международному образованию ( АСПРЯЛ/ АКСЕЛС).
1994г- участие в подготовке и проведении городского семинара зам. директоров.
1995г.- участие и подготовка областного семинара на базе Лицея N5 г. Мценска.
2000г.-участие и проведение областного семинара на базе Лицея N5 г. Мценска.
2000г.- подготовка и проведение городского МО учителей английского языка.
2). Успехи моих учеников.
Призовые места в городских и областных олимпиадах.
1999г- II место в областной олимпиаде
2000г- I -II место в городской олимпиаде, 2 призовых места в городской олимпиаде.
2012г-1 призовое место в олимпиаде округа.
Участие моих учеников в Международных экзаменах. F.C.E.
Многие ученики являются выпускниками Орловского государственного педагогического Университета, стали преподавателями английского языка и работают в школах г. Орла и г. Мценска.
В настоящее время многие являются студентами МПГУ.
3). Эссе" Творческий учитель- творческие ученики".
4). Результаты своей работы я определила бы так:
- Мои ученики с интересом занимаются английским языком в школе.
- Большинство детей имеют хорошие знания по предмету (К2=0.87)
-Растет число учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах.
-Я рада, что помогла отдельным учащимся в профессиональном самоопределении. Несколько моих воспитанников уже преподают в школах г. Орла и Мценска.
Развивать творческие способности ребенка-это значит развивать его воображение.На уроках я даю задания творческого характера всему классу. При их выполнении учитывается только успех. В каждом ребенке стараюсь видеть индивидуальность. Американский ученый Розенталь утверждал, что в ситуации, когда педагог ожидает выдающихся успехов у детей, они действительно этих успехов добиваются, даже если раньше считались не очень способными.
Я стараюсь учить не только лексике и грамматическим правилам - учу смотреть и видеть, думать и анализировать, спорить и аргументировать, оставлять свое мнение, учу исследовательской деятельности.
Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность.
С появлением компьютера проектная работа стала еще привлекательнее для уч-ся. Используя Интернет, они выполняют познавательно- поисковые страноведческие задания, работают со справочной литературой, учатся использовать английский язык как средство образования и самообразования.
Электронные носители информации, которые я использую в работе:
1). Мультимедийная обучающая программа "Профессор Хиггинс. Английский без акцента." ЗАО "Истрасофт", 2002г. Рекомендована Институтом информации образования Российской академии образования.
2).Мультимедийный курс обучения англ. яз "Поговори со мной".
3)Обучающие компьютерные программы "Enjoy the ABC" -для 3 кл
4). Обучающая компьютерная программа "Enjoy Englisn" - для 8 кл
Творческие работы моих учеников:
1 Австралия
2 Канада
3 Открытие Америки
4 Великобритания
5 Британские символы
6 Английские писатели
7 Традиции и обычаи Великобритании
8. Парламент
9. Достопримечательности Великобритании
10 Стоунхендж
11. Лондон
12. Спорт в Великобритании
13. Кембридж
14. Знаменитые Британцы
15 Святой Валентин
16. Соединенное Королевство Великобритании
17. Шотландия
18. Англия
19. Северная Ирландия
20. Уэльс
21. Британское телевидение
22. Даниэль Дефо
23. Роберт Бернс
24 Киплинг
25. Английские писатели
26. Оскар Уайльд
27. Английский чай
28. США
30. Моя семья
31. Мои друзья
Раздел IV. Научно - методическая деятельность учителя.
1) Повышение квалификации.
№ | .Название курсов | Кол-во часов | Сроки. |
1 | Повышение квалифи- кации учителей англ. яз Интенсивный курс англ.яз " Дискуссия +" по методу профессора Г.А. Китайгородской ИЯ 60 ( практика) | 36 часов | С 5.11.12г по 10.11.12г |
2
3 | Дискуссия как средство обучения иноязычному общению" Г.А. Китайгородской ИЯ 61 ( теория) ППП-27 | 36 часов
72 часа | 9. 01. 13г по 20.02.13г
20.02.13 по 14.05.2013г
|
2) Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
№ | Форма предоставления опыта. | Тема | Уровень(школьный, округ) | Сроки |
1 | .Конкурс компьютерной презентации на тему: "English-Speaking Countries". 11кл |
| Школа. | 11.02.13г |
2 | Открытое мероприяти для 8-11 кл | Английская поэзия. Поэтический перевод. | Школа | 14.02.13г |
3 | Конкурс театральных постановок. | Красная Шапочка 4б кл.Репка.3а кл .Теремок 3б кл ,Колобок 4акл | Школа | 19.12.12г |
4 | Открытое мероприятие для 2, 3 и 4 классов. | Hello English | Школа. | 25. 10. 12 г |
5 | .Новогоднее представление для 2, 3 и 4 классов. | Путешествие в сказку 4бкл. Репка. 3 кл Теремок 3 кл Стихи и песни 2 кл | Школа. | 19.12.12г |
6 | Открытое мероприятие, посвященное памяти Джона Леннона. 11кл. |
| Школа. | 7.12.12г |
7 | Открытый урок для родителей в 8 кл. | Тема: " Читаем Джонатана Свифта | Школа. | 28.11.12г |
8 | Открытый урок для родителей 2кл. | Тема: " Мир моих увлечений | Школа. | 28.11.12г |
9 | Открытый урок для родителей 2 кл. | Тема: " Кем ты хочешь быть?". | Школа. | 29.11.12г |
10 | Открытое мероприятие, посвященное памяти Б.Л. Пастернака. 11кл. |
| Школа. | . 25.04.12г |
11 | Подготовка и проведение городского МО учителей английского языка. |
|
| 5. 06.2000г |
12 | Конкурс театральных постановок на английском языке ( 2а класс ) |
| округ ГБОУ СОШ N19 им.Белинского | 20.04.2013г |
3). Участие в семинарах и форумах учителей английского языка.
-Участие в практическом семинаре:форум учителей английского языка начальной школы "Практические идеи для урока"
(15/05/2013г) Москва
-Подготовка учителе английского языка, проводимая Издательством ЕF Education First ( 21.02.2013г)
4). Материалы, размещенные в сети Интернет
1. "Исследование теоретических основ развития словесного творчества у детей старшего и дошкольного возраста с нарушением речи.http://www.it-n.ru/ Cеть творческих учителей
2. Методическая разработка к уроку- ролевая игра по теме "Graffiti".http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.
3.Методическая разработка у уроку-круглый стол по теме "Graffiti".http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.
4.Портфолио. http://nsportal.ru/node/564262/edit
5 Творческие работы моих учениковhttp://nsportal.ru/node/564262/edit
6 План работы методического объединения учителей английского языкаhttp://nsportal.ru/node/564262/edit
5). Научно-педагогические и методические публикации.
Круглый стол "Graffiti"
Методическая тема:
-Использование современных информационных технологий в обучении английскому языку. 2011-2012г
-Сочетание урочных и внеурочных форм работы-основа повышения мотивации к изучению английского языка 2012-2013г
Раздел V. Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы.
Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы. Школьники с удовольствием участвуют в конкурсах, викторинах, играх, фестивалях и других мероприятиях. Здесь важна их несхожесть с уроком, их интенсивная, занимательная и яркая форма, отличная от обычной процедуры урока.
У учащихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться англ.яз как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им. В нашей школе традиционно проводится неделя английского языка.
Театральная педагогика представляет собой особую технологию, направленную на развитие творческих способностей уч-ся. Она дает широчайшие возможности по-новому, с учетом современных требований организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий гармоничному развитию личности школьника.
Главное значение детской театральной деятельности в ее социальном проявлении. Наибольшее значение имеет не столько сам спектакль, поставленный с детским участием, сколько подготовительная работа к нему.
Этот период сближения участников спектакля в дружную семью на почве общих переживаний.
Вместе со своими учениками мы поставили спектакли на английском языке: " Теремок",
"Репка", "Путешествие в сказку", " Колобок", "Волк и семеро козлят", "Три поросенка",
"Золушка", "Spot", "A magic tree", "Eddie the Earthworm".
Работа со способными и одаренными детьми составляет перспективную тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе. Индивидуальная форма работы имеет существенное значение для успешного проведения занятий с учащимися во внеурочное время. Она способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей и склонностей уч-ся. Эта форма внеурочной работы дает возможность школьникам проявить творческую инициативу и активность.
В 1998-1999г я работала по индивидуальной программе "Oxford and Cambridge" c Потаниным С. Каких результатов удалось достичь?
11кл
-1 место в школьной олимпиаде
-1 место в городской олимпиаде
-участие в международном экзамене, получение сертификата F.C. E.
2000-2001г я работала с Сафроновой В. по программе "Oxford and Cambridge".
-1 место в городской олимпиаде
-2 место в областной олимпиаде
Учащиеся 11 кл успешно сдают ЕГЭ
2012-2012г работаю с ученицей нашей школы Улановой А. 11а кл.
- победитель школьной олимпиады
-призер олимпиады ( округ
)
Конкурс "British Bulldog-VI"
Ненашева Полина 11 кл- 56 б,1 место в школе,2 место в районе, процент -97,84
Уланова Арина 11 кл-56 б, 1 место в школе,2 место в районе, процент- 97,84
Борисов Станислав 7 кл-53 б, 1 место в школе,7 место в районе,процент-96,77
Веду работу на сайте Learning, создан свой школьный сайт Learning.
VII. Общественная деятельность учителя.
Руководитель школьного методического объединения учителей англ.яз.с 2012г
( план работы ШМО)
План работы ШМО учителей английского языка на 2012-2013 учебный год.
Методическая тема: «Повышение качества образования по предмету английский язык через внедрение педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий».
Цель: Осуществление профессиональной, продуктивной работы методического объединения, направленной на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности, как ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
Задачи:
- Создать условия для развития коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо).
- Сформировать социокультурную компетенцию, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям к странам изучаемых языков через урочную и внеурочную систему.
- Формировать учебно-познавательную компетенцию с использованием информационных технологий.
- Воспитывать понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, самореализации и социальной адаптации.
- Воспитывать качества гражданина, патриота через развитие национального самосознания, стремления взаимопониманию между людьми разных социальных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
- Мотивировать педагогов на инновационную деятельность, создание в коллективе инновационного «климата», способствующего осуществлению инновации и самоопределению членов педагогического коллектива как деятелей инновации.
- Анализировать, обобщать и распространять инновационный опыт работы.
Направления работы:
- программно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов;
- работа над формированием у учащихся ключевых компетенций через предметное содержание;
- контроль над уровнем учебных достижений учащихся;
- работа с одарёнными детьми;
- внеклассная работа по предмету;
- повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО;
- работа по вопросам модернизации российского образования (ЕГЭ, ГИА);
- представление, обобщение и распространение педагогического опыта (в том числе представление промежуточных результатов);
- работа по аттестации педагогических работников;
- участие педагогов ШМО в городской методической работе.
Механизм реализации:
- Гибкая и динамичная система мотивации труда учителей.
- Диагностика затруднений педагогов в организации учебно-воспитательного процесса. Организация деятельности от «запросов», выявленных затруднений педагогов, которые положены в основу индивидуальных образовательных планов педагогов.
- Исследовательский характер самообразовательной деятельности учителя.
- Критериальный подход к оценке деятельности учителя, структурных подразделений научно-методической службы.
Кадровый состав ШМО.
В ШМО учителей иностранных языков количество работающих педагогов в 2012-2013 учебном году составило 3 педагогов:
1. Образование: все педагоги имеют высшее образование;
2. Квалификационная категория: первая- 1 педагог; вторая- 2 педагога
3. Стаж работы: <10 лет - 2 педагогa ; <5 лет - 1 педагог
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО МЕСЯЦАМ
Месяц | Мероприятия | Отвественные |
|
Сентябрь | Организационное заседание ШМО №1. Утверждение плана работы. Анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год. Консультация по составлению календарно тематических планов. Обзор учебной литературы на 2012-2013г. Обсуждение результатов ЕГЭ. Корректировка программ. |
| |
Проведение контрольно-измерительных тестов
|
Все учителя английского языка | ||
Октябрь |
|
| |
|
| ||
Заседание ШМО №2. Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по английскому языку. Отчет о результативности. Итоги проведения школьного тура олимпиады. Уроки самоуправления старшими классами в младших. Анализ результативности обучения. Методическая учеба. | Степанова Т.С Кривошеева С.С Факунина Е.М
Степанова Т.С И.Я -61 | ||
Праздник в младших классах “Hello English”. | |||
Праздник «Halloween». | Степанова Т.С Кривошеева С.С | ||
Ноябрь |
|
| |
Обмен опытом. Методическая учеба. | Степанова Т.С И.Я-60 |
| |
|
| ||
Изучение инструктивно - методических писем о преподавании предметов 2012-2013г. Открытые уроки учителей предметников. | Кривошеева С.С Степанова Т.С. |
| |
Декабрь | Контроль за состоянием преподавания. Контроль прохождения государственной программы по английскому языку( 2-11 классы). Цель –диагностика уровня усвоения программного содержания. | Степанова Т.С
|
|
Планирование предметной недели. Проведение предметной недели. . Мини спектакли .на английском языке. «Новогоднее представление для родителей» - 2,3.4.классы.”Christmas Сard” Проведение открытого мероприятия, посвященного памяти Джона Леннона. | Степанова Т.С
|
| |
Участие в олимпиадах | Все учителя английского языка | ||
Проведение конкурса «Английский Бульдог» для 5-11 классов.
| Степанова Т.С Кривошеева С.С |
| |
Январь |
| ||
Выполнение программного материала за I полугодие | Все учителя английского языка |
| |
Февраль | Организация работы со слабоуспевающими, определение «группы риска по иностранному языку» | Степанова Т.С |
|
Неделя английского языка. 1. Игра «Счастливый случай» для 9-10 классов (понедельник); 2. Урок викторина в средних классах (8-9 классы) (вторник); 3. Просмотр мультипликационного фильма на английском языке. Конкурс рисунков. 5-6 классы (среда); 4. Конкурс чтецов 5-9 классы (четверг); 5. Конкурс компьютерных презентаций на тему «English Speaking Country» 8-10 классы (пятница); 6. Конкурс газет на тему «Great Britain» 5-10 классы (в течение недели).
| Все учителя английского языка. |
| |
Практическое занятие №2 для учителей. «ЕГЭ раздел «Письмо». | Степанова Т.С |
| |
Март | Заседание ШМО №4. Доклады по темам: «Личностные качества учителя» «Современные тенденции в школьном образовании». «Языковой портфель: технология портфолио для учителей английского языка» Личностно-ориентированный подход в преподавании иностранного языка в среднем звене” | Все учителя английского языка |
|
Апрель | .Обсуждение и согласование результатов конкурса «Английский Бульдог» для 5-11 классов. Отчет о результативности. | Степанова Т.С Кривошеева С.С |
|
Подготовка экзаменационного материала по предмету. | Все учителя английского языка
|
| |
Май | Заседание ШМО №5. Рассмотрение экзаменационного материала для промежуточной аттестации. Утверждение экзаменационного материала. |
| |
Анализ работы за год и согласование плана работы на следующий год. Отчет по самообразованию. Отчет о проделанной работе. |
| ||
|
|