Дидактическая игра
Многофункциональное авторское дидактическое пособие по речевому развитию для детей «ЧЕЙ ХВОСТ?»
Разработано воспитателем второй младшей группы Хаустовой А.В. для коррекционно-развивающей работы покоммуникативно-речевой сфере с детьми с ОВЗ.
Пособие включает в себя несколько видов дидактических игр, которые отлично сочетаются между собой:
- «Чей хвост?»
- «Найди тень»
- «Кто где живет?»
- «Чей малыш?»
- «У кого длиннее хвост?»
Пособие рекомендуется использовать для детей от 2-х. Изготовлено из бумаги. Страницы напечатаны на цветном принтере и заламинированы. Для комфортной работы с детьми, предлагается использовать для закрепления мелких деталей - «гамстик» (канцелярская липучка или жвачка).
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие животные и животные жарких стран", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, толстый, маленький, большой и т.д.).
Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям изображения животных, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Средний возраст. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Старший возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, и т. д.
Игровой материал: изображения животных без хвоста, отдельно изображения хвостов.
Форма работы: индивидуальная или подгруппа (2-3 человека).
Форма занятия: практическое задание с элементами беседы.
Описание и приёмы проведения игры: воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение с тенью животных и предлагает детям рассмотреть ее. Далее воспитатель показывает цветные изображения животных. Дети должны найти нужный силуэт для предложенной картинки и наложить ее на тень.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Цель игры: Закреплять знания детей о диких животных и жителях жарких стран. Развивать представления детей о том, какие звуки издают и уметь звукоподражать им (Тигр рычит, волк воет, лиса лает, слон трубит, и т.д.).
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения дикой природы и догадаться, где какое животное живет?
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Цель игры: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.
Ход игры: участникам игры рекомендуется выбрать правильный ответ по принципу: «Чей детеныш».
Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»
Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее".
Ход игры: детям предлагается сравнить длину хвостов у зверей.