Грант "Учитель наставник" 2018
План работы и проект гранта "Учитель наставник"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к Положению о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан
Анкета с личной информацией
Фотография (как на документ, сделанная за последние 2 года)
Фамилия: | Штатнова | |
Имя: | Людмила | |
Отчество: | Евгеньевна | |
Дата рождения: | 28.02.1974 | |
Электронный адрес: | luda361361@mail.ru | |
Номер мобильного телефона (+7 (—) ): | 9179396975 | |
Место работы | ||
Муниципальный район: | Верхнеуслонский | |
Образовательное учреждение: | МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» | |
Профиль/предмет: | учитель физики и информатики | |
Общий педагогический стаж: | 21 | |
Ученая степень: | не имею | |
Ученое звание: | не имею | |
Награды, звания: | 1. Почетная грамота МКУ «Отдел образования» Верхнеуслонского муниципального района за 3-е место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015», 2015 год. 2. Почетная грамота МКУ «Отдел образования», «За достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд в сфере образования Верхнеуслонского муниципального района», 2015 год. | |
Выберите квалификационную категорию, которую вы имеете в данный момент: | высшая | |
Представленная выше квалификационная категория имеется с (года): | с 31.03. 2018 года |
Предварительный просмотр:
Информационная карта заявителя по номинации «Учитель-наставник»
(с данными за последние 3 года) для загрузки на электронную площадку
№№ | Критерий | Показатель наличия критерия | Примечание |
1 | Наличие высшей квалификационной категории | Приказ № под-569/18 от 30.03.2018 | |
2. | Наличие 2-3 дипломов обучающихся, 1-2 дипломов учителей о наличии обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад | Диплом победителя муниципального этапа республиканской олимпиады по физике в 2015-2016 учебном году Лисин Леонид – 11 класс Куклихина Мария – 8 класс Милованова Евгения – 7 класс | Приказ МКУ «Отдел образования Вехнеуслонского муниципального района» от 30.12. 2015 года № 422-О |
3. | Наличие документов о становлении учителем-победителем и/или призёром муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет | Почетная грамота МКУ «Отдел образования» Верхнеуслонского муниципального района за 3-е место в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2015», 2015 год. | |
4. | Распространение педагогического опыта учителя на муниципальном, зональном, республиканском уровнях (конференции, методобъединения, круглые столы, проблемные группы, сетевые сообщества и др.) в течение последних 3 лет |
| |
5. | Информация о наличие опыта работы в педагогическом проекте муниципального или республиканского уровней в течение последних 3 лет | Участник республиканского проекта апробации моделей формирования у обучающихся навыков проектной деятельности и систем оценки данных навыков в рамках Государственного контракта № 08.026.11.0053 от 09.11.2017г. «Модернизация технологий и содержания обучения через внедрение моделей формирования у обучающихся навыков проектной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования». Муниципальный проект «Спектр знаний», планирование, организация, проведение семинаров, мастер-классов, конференций, внеклассных мероприятий, квестов по подготовке к итоговой аттестации обучающихся. | |
6. | Информация о результатах качества обучения муниципальным показателям в течение последних 3 лет | Муниципальные показатели качества обучения: 2015 год - 65 % 2016 год - 69 % 2017 год - 69% Показатели заявителя Штатновой Л.Е.: 2015 год - 69 % 2016 год - 80 % 2017 год - 86% |
Предварительный просмотр:
МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Главной профессиональной целью учителя считаю достижение высоких результатов педагогической деятельности. Для этого необходимо развитие и совершенствование компетенций через самообразование, саморазвитие, активную жизненную позицию, достижение системности.
Благодаря упорной работе я достигла существенных профессиональных успехов, приобрела опыт, знание инновационных педагогических технологий, расширила профессиональный кругозор. Во многом этому способствовало желание научиться самой и научить других. В течение 13 лет являюсь руководителем методического объединения учителей физики Верхнеуслонского муниципального района, руководителем районного ресурсного центра по подготовке к ЕГЭ по физике, экспертом республиканской аттестационной комиссии (с 2011 года), председателем муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся по физике.
Важнейшей составной частью повышения педагогического мастерства учителя является его подготовка к проектной и исследовательской деятельности, совершенствование которой невозможно без правильного понимания ее сущности и основного назначения, круга решаемых ею задач, требований к ее организации и осуществлению. В современных условиях учителя стремятся овладеть исследовательской деятельностью с целью совершенствования учебно-воспитательного процесса, а также повышения педагогического мастерства.
В педагогической практике можно выделить ряд противоречий, обусловливающих актуальность проблемы подготовки учителей к проектной и исследовательской деятельности:
- между объективной необходимостью подготовки учителя к исследовательской деятельности и отсутствием необходимых условий для ее осуществления в реальной педагогической практике;
- между потребностью учителя в повышении педагогического мастерства и отсутствием возможности приобретения соответствующих теоретических знаний и исследовательских умений.
Считаю наставничество важнейшим средством повышения результативности учебного процесса. Наставник может удовлетворить особый образовательный запрос учителя, а вместе с тем ученика и родителя. Ведь чтобы сформировать успешную систему образования в современном мире, нужны учителя с высокой мотивацией к непрерывному профессиональному росту.
Сам наставник должен обладать и системно развивать в себе профессиональные и личностные компетенции, передавая свой опыт. Как это сделать? Какие компетенции развивать в себе?
Развивая в себе лидерские качества, необходимые для успешной реализации педагогической деятельности, овладевая знаниями о новых тенденциях не только в образовании, но и в экономике, социальной сфере и применяя их на практике, через сотрудничество с коллегами, планирую, организую и провожу мероприятия районного методического объединения, районного ресурсного центра, ежегодные зональные НПК «Шаг из прошлого в будущее», конкурсы проектов в рамках проекта «СПЕКТР знаний», работая с экспертами в области аттестации педагогических работников, успешно развиваю компетенцию «Успешный лидер».
В области развития компетенции «Инновационный практик» учителю нужно быть в центре образовательных инноваций, для этого стремлюсь подавать пример получения новых знаний наряду с изучением того, что было создано до нас, демонстрирую новаторский подход в процессе преподавания, принимаю активное участие в работе инновационной площадки «Школа превосходства» в МБОУ «Верхнеуслонская гимназия», стажировочной площадки ИРО РТ для методистов отделов образования, использую нестандартный подход к проведению уроков и внеклассных мероприятий, с учетом возрастных особенностей, демонстрирую это в рамках методических мероприятий разного уровня.
В современном мире в связи с глобализацией возрастает большая потребность в патриотическом воспитании. Развивая компетенцию «Активный гражданин», чувствую свою ответственность за будущее своей страны, которое закладывается в стенах школы. Как учитель и классный руководитель уделяю большое внимание развитию духовно-нравственных ценностей и патриотическому воспитанию через свой предмет в рамках научно-практической конференции «Шаг из прошлого в будущее» (номинации «Физика в истории Великой Отечественной войны», «Достижения современной физики», «Физика и техника», «Физика на службе Отечеству»), конкурса веб-квестов и др.
В развитие компетенции «Компетентный педагог», которая необходима для обеспечения крепкого профессионального фундамента, работаю целенаправленно над поиском новых способов повышения качества образования, участвую в грантах различного уровня, демонстрирую высокое преподавание своей предметной области через конкурсы профессионального мастерства, организую эффективную внеурочную деятельность через НОУ «СПЕКТР». Использую ИКТ, как во время преподавания, так и при оценивании результатов деятельности учащихся.
Компетенция «Ответственный наставник» имеет важное значение, как для молодых специалистов, так и для опытных преподавателей. Это отличная возможность обучая других, развиваться самому, не отставать от времени и никого не оставлять позади. Являясь много лет руководителем районного методического объединения, общаясь с коллегами, я поняла, что поддержка нужна не только молодым педагогам, но и учителям с большим стажем, которые испытывают затруднения при быстро меняющихся требованиях к современному уроку, к достижению новых результатов образования и теряют мотивацию. Разработанный мною проект наставничества направлен на организацию сотрудничества и оказание адресной помощи через проектную и исследовательскую деятельность педагогов с целью достижения высоких результатов образования.
Считаю, что современного педагога должны отличать стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
Предварительный просмотр:
План работы наставника
Мероприятие, сроки | Сроки | Деятельность наставника | Результат работы | |
Сентябрь-апрель | ||||
1. | Выявление профессиональных проблем и образовательных запросов педагогов для определения зоны роста. | 1.09.2018 — 30.09.2018 | Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию, диагностика уровня развития рефлексивности (А.В. Карпов), Осуществление диагностических процедур (анкетирование, собеседование) | Индивидуальный образовательный маршрут |
2. | Обеспечение каналов многосторонней связи с педагогами «Наставник всегда доступен» | 1.09.2018 — 30.05. 2018 | Создание на личном сайте наставника раздела для педагогов; обновление раздела, организация общения посредством электронной почты | Возможность постоянного взаимодействия и общения |
3. | Семинар «Основы проектной деятельности» | 18.10.2018 Проведен 30.10.2018 | Деловая игра «Мой проект». Игра — стратегия «Мудрые совы». Задачи:
| Компетентность педагога в проектировании |
4. | Семинар «Инновационные образовательные технологии при работе с одаренными детьми» | 14.11.2018 | Планирование и организация мастер-классов наставника и педагогов. Организация работы педагогической мастерской с использованием конкретных технологий обучения. | Обогащение опыта, умение педагога использовать широкий арсенал современных методов и технологий обучения, динамика в освоении образовательных технологий. |
5. | Тренинг «Методика организации проектов» | 11.12.2018 | Организация и проведение тренинга | |
6. | Мастер-класс «Организация проектов». | Январь 2019 г | Педагоги разделяются на группы, в каждой группе назначается организатор. Цель совместной деятельности педагогов – создание проектного урока. | |
7. | Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности при изучении нового материала» | Февраль 2019 г | Ролевая игра – урок физики в 8 классе по теме «Закон Ома для участка электрической цепи» | |
8. | Семинар - практикум «Исследовательская деятельность» Мастер-классы педагогов по созданию проектов | Март 2019 г | Работа в группах | |
9. | Индивидуальные консультации | Сентябрь - май | ||
10. | Зональная НПК для педагогов «Проектно- исследовательская деятельность как фактор роста профессионального мастерства учителя» | Апрель 2019 г | Организация НПК | |
13. | Мониторинг профессионального роста педагогов | Октябрь — май 2019 г | Выбор диагностических методик. Осуществление мониторинга | Коррекция индивидуального образовательного маршрута |
14. | Диагностика «Уровень сформированности мотивационно-личностной и когнитивной компетентности педагога» (А.В. Карпов) | Апрель — май 2019 г | Мониторинг деятельности педагогов | |
15. | Итоги реализации программы | Май 2019 г | Подготовка отчета наставника |
Предварительный просмотр:
ПРИКАЗ БОЕРЫК
от 15.08.2018г. № 419 -0
О назначении наставников
молодых специалистов общеобразовательных учреждений
Верхнеуслонского муниципального района
С целью профессионального становления молодых специалистов, повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности, приказываю:
- Утвердить план работы учителя-наставника с молодыми специалистами (Приложение 1, 2).
- Назначить наставниками молодых специалистов учителей из числа победителей грантов в 2018 году сроком на 1 год в следующем составе:
№ | ФИО наставника | Грант | ФИО молодого специалиста | Наименование ОУ | Предмет |
1 | Хуртина С.В. | «Старший учитель» | Недоваркова К.А. | МБОУ «Б.Меминская СОШ» | География, английский язык |
2 | Широкова М.Г. | «Учитель-мастер» | Махотина С.А. | МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» | Математика |
3 | Романова А. Н. | МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» | Английский язык | ||
4 | Аббазова Р.Р. | «Учитель-мастер» | Садриев И.И. | МБОУ «Н.Морквашская СОШ» | Физическая культура |
5 | Орлов А.С. | МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» | Физическая культура | ||
6 | Штатнова Л.Е. | «Учитель-наставник» | Тулаева Я.О. | МБОУ «Н.Морквашская СОШ» | Начальные классы |
7 | Мугизова А.Д. | МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» | Начальные классы | ||
8 | Лукоянова Ю.Н. | МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» | Русский язык и литература | ||
9 | Гадельшин И.А. | «Учитель-эксперт» | Салахутдинов М.М. | МБОУ «Коргузинская СОШ» | Физическая культура |
10 | Насыбуллин А.А. | МБОУ «Нижнеуслонская ООШ» | Физическая культура | ||
11 | Гусев С.А. | МБОУ «Кураловская СОШ» | Физическая культура |
- Привлечь для работы с учителями, имеющие небольшой стаж работы, руководителей РМО учителей-предметников, экспертов республиканских предметных комиссий по проверке экзаменационных работ в следующем составе:
№ | ФИО наставника | Наименование ОУ | Категория | Предмет | Объект закрепления |
1 | Хайруллина Н.Н. | МБОУ «Октябрьская СОШ» | Руководитель РМО | Математика | Гужова А.Д. (МБОУ «Макуловская СОШ») |
2 | Дадыкина И.Н. | МБОУ «Т.Бурнашевская СОШ» | Руководитель РМО | История и обществознание | Ахияров Д.Ю. (ГАОУ «Лицей Иннополис»), Лашнева Е.А. (МБОУ «Кураловская СОШ») |
3 | Арефьева Ю.В. | МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» | Руководитель РМО | Биология и химия | Скляр Д.П. (ГАОУ «Школа Иннополис») Лазарева А.И. (МБОУ «Коргузинская СОШ») |
4 | Козина Е.Н. | МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» | Руководитель РМО | Английский язык | Петрова О.Н. (МБОУ «Нижнеуслонская СОШ») |
5 | Анохина А.А. | МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» | Руководитель РМО | Начальные классы | Ахметова А.П., Синичкина А.Д. (МБОУ «Печищинская ООШ») |
6 | Тимохин А.П. | МБОУ «Т.Бурнашевская СОШ» | Эксперт ЕГЭ | Математика | Елгушева А.С. (ГАОУ «Школа Иннополис») |
7 | Осянина Г.Н. | МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» | Эксперт ОГЭ | Русский язык | Федорова А.М. (МБОУ «Верхнеуслонская гимназия») |
4. Учителям-наставникам вести работу с молодыми специалистами и учителями с небольшим опытом работы в соответствии с планом работы на 2018-19 учебный год.
5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника по УМР МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района РТ» (Ахметова Ф.М.).
Начальник Л.В. Абрамова
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
План работы
учителя-наставника с молодыми специалистами
Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей, оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
1. Реализовывать нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях требований ФГОС.
2. Помочь адаптироваться молодому педагогу в коллективе, привить молодым учителям интерес к педагогической деятельности, развить процесс профессионального становления учителя.
3. Определить уровень профессиональной подготовки педагогов, выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь.
4. Познакомить молодых специалистов с моделью профессионального роста учителей РТ, достижениями педагогической науки и практики.
5. Обобщить и распространить педагогический опыт работы наставника.
6. Создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога.
7. Развить потребности у молодого педагога к самообразованию и самосовершенствованию.
Реализация этапов взаимодействия наставника и педагога:
1.Диагностический этап
Цель этапа: определение уровня профессиональной компетентности учителя.
Задачи этапа:
а) определить уровень теоретической и методической подготовки учителя;
б) проанализировать результаты практической деятельности педагога;
в) проанализировать интересы и запросы педагога в сфере его деятельности;
г) определить уровень готовности специалиста к дальнейшему образованию;
д) исследование собственных возможностей и ограничений (уровень компетентности, предпочтения в методиках и др.);
е) создание благоприятного психологического микроклимата, атмосферы сотрудничества, снятия барьеров в общении педагогов с наставником и друг с другом.
2. Проблемно-целевой этап
Цель этапа: формирование потребностей, мотивов и целей, отражающих побуждения учителя к самосовершенствованию и стремление к пополнению общих и профессиональных знаний, к совершенствованию учебно-познавательных и профессиональных умений.
Задачи этапа сформировать:
а) в области знания и понимания - потребность в новых знаниях;
б) в области опыта осуществления способов деятельности - потребность в овладении различными умениями;
в) в области нормативного и методического обеспечения – потребность в реализации ФГОС и профессиональных стандартов;
г) в области опыта творческой деятельности – потребность в преобразовании окружающей действительности;
д) конкретизировать образовательные цели в зависимости от уровня профессиональной компетенции молодых педагогов.
3. Предметно-содержательный этап
Цель этапа: проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для педагогов.
Задачи этапа:
а) ознакомление с целями и программой наставнической деятельности;
б) определение видов и форм взаимодействия наставника и молодых педагогов;
в) посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение, диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
г) демонстрация опыта успешной педагогической деятельности наставником;
д) помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС;
е) ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.);
ж) совершенствование педагогического мастерства молодых педагогов в соответствии с моделью профессионального роста учителей.
4. Организационно-операциональный этап
Цель этапа: обеспечение условий для положительной динамики развития профессиональной компетентности педагога.
Задачи этапа:
а) обеспечение выполнения плана образовательного маршрута педагога;
б) разработка методического сопровождения процесса;
в) разработка контрольно-измерительных материалов;
г) разработка способов анализа ошибок, допущенных в процессе наставнической деятельности;
д) организация мониторинга эффективности деятельности.
е) корректировка деятельности педагогов в процессе наставнической работы.
5. Рефлексивно-системный этап
Всесторонняя комплексная оценка результатов работы и определение дальнейших направлений наставнической деятельности.
План реализация мероприятий
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный |
1. | Нормативно-правовая и методическая база наставника. | в течение года | Наставник |
2 | Знакомство молодых педагогов с моделью профессионального роста учителей РТ. | ноябрь | Наставник, молодой учитель |
3 | Выявление потребностей молодых специалистов. | ноябрь | Наставник, молодой учитель |
4 | Оказание помощи учителям в составлении образовательных планов. | ноябрь | Наставник, молодой учитель |
5 | Тренинги для педагогов (определение уровня теоретической и методической подготовки учителя) | ноябрь | Ракова А.А. (модератор), грантополучатели (5 чел.), молодой учитель |
6 | «Индивидуальный образовательный маршрут» (беседы, семинары) | в течение года | Наставник, молодой учитель |
7 | Обучение: Компетентный педагог: 1.Внедрение ФГОС в урочной и внеурочной деятельности. 2. Составление и реализация интерактивных планов. 3. Работа с трудными детьми, требующими повышенного внимания. 4. «Одаренные дети». Подготовка к олимпиадам, конкурсам. | Ноябрь | Хуртина С.В. («Старший учитель»), молодой учитель |
8 | Посещение урока молодого специалиста. Анализ работы. Методический коучинг. | Ноябрь | Наставник, молодой учитель |
9 | Обучение: Инновационный практик: 1. Проведение уроков с применением инновационных методов преподавания. 2. Проведение инновационно-проектной деятельности с учениками для наиболее углубленного изучения темы. | Декабрь | Штатнова Л.Е. («Учитель-наставник»), молодой учитель |
10 | Посещение урока молодого специалиста. Анализ работы. Методический коучинг. | Декабрь | Наставник, молодой учитель |
11 | Обучение: Активный гражданин: 1. Формирование у учеников активной гражданской позиции. 2. Формирование системы морально-нравственных ценностей у учеников. | Январь | Аббазова Р.Р. («Учитель-мастер»), молодой учитель |
12 | Посещение урока наставника молодыми педагогами. Анализ урока. Оказание помощи молодым специалистам развиваться в каждой компетенции | Январь | Наставник, молодой учитель |
13 | Обучение: Ответственный наставник: 1. Развитие в учениках навыков познавательной деятельности, умения находить подход к каждому ученику. 2. Развитие в учениках навыков самостоятельной работы. | Февраль | Широкова М.Г. («Учитель-мастер»), молодой учитель |
14 | Посещение урока молодого специалиста. Анализ работы. Методический коучинг. | Февраль | Наставник, молодой учитель |
15 | Обучение: Успешный лидер: 1. Планирование собственного профессионального развития. 2. Сотрудничество, тесное взаимодействие с родителями. | Март | Гадельшин И.А. («Учитель-наставник»), молодой учитель |
16 | Посещение урока молодого специалиста. Анализ работы. Методический коучинг. | Март | Наставник, молодой учитель |
17 | Определение творческих способностей молодого педагога. Участие педагога в профессиональных конкурсах. Мастер-класс. | В течение года | Наставник, молодой учитель, привлечение учителей-конкурсантов профессионального конкурса |
18 | Помощь в работе с «Портфолио учителя», «Портфолио ученика» | в течение года | Наставник, молодой учитель |
19 | Анализ работы наставника и молодого специалиста. Отчет о профессиональном росте молодого специалиста. Подведение итогов. | Май | Наставник, молодой учитель |
20 | Заключительная встреча наставников с молодыми специалистами. Подведение итогов работы. | Май | Наставник, молодой учитель |
21 | Итоги реализации проектов учителей-грантовиков за 2018-19 учебный год. | Май | Экспертная комиссия МКУ «Отдел образования» |