Русский язык. Материалы к урокам.
Материалы, помещенные на этой страницы, предназначены для подготовки учащихся к урокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Никулина. Зачетные работы по русскому языку. 8 класс | 1.25 МБ |
Влодавская. Комплексный анализ текста. 9 класс | 2.23 МБ |
Презентация для подготовки к ОГЭ | 94.56 КБ |
Презентация для подготовки к ОГЭ (Задание3) | 105.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЛИСТАТЬ (умом) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова. 2) ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ (на выставке) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН . 3) ТЁМНО-КРАСНАЯ (рябина) — сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания. 4) ПРИФРОНТОВОЙ (участок) — правописание приставки определяется её значением — близость . 5) СТЕРЕЧЬ (дом) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЗАРОВНЯТЬ (клумбу) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова. 2) КОЕ У КОГО — неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-. 3) СТРАННЫЙ (поступок) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН . 4) ПОДЪЕЗД — перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ . 5) СБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С .
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИШКОЛЬНАЯ (территория) — правописание приставки определяется её значением — близость . 2) БЕЛОСНЕЖНАЯ (рубашка) — сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания. 3) СТАРИННЫЕ (часы) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН . 4) ЗАГОРЕТЬ (под солнцем) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова. 5) ПЕЧЬ (пирог) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИОТКРЫЛ (дверь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия. 2) (книги) КУПЛЕНЫ — в отглагольном прилагательном пишется -Н-. 3) (цыплята) ПОДРОСЛИ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4) НЕ надеясь (на успех) — НЕ с глаголом пишется раздельно. 5) ПОЛУАВТОМАТ — слова с ПОЛУ- пишутся слитно.
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля — шар (9) вращающийся вокруг Солнца.
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) заливались над степью (4) конца и края которой (5) не было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8) жителям о долгожданном восходе солнца.
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на берегу (2) Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко выдохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7) моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я ждал (1) что он (2) конечно (3) расплачется (4) и хотел этого (5) но он не заплакал. Он посмотрел на меня – странно (6) без тени страха или злости (7) даже обиды не было в его раскосых (8) тёмно-карих глазах (9) лишь удивление и (10) словно бы (11) вина.
3.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Очень ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное (3)совсем такими же настороженными перекличками птиц (4) просвистывала такая же утренняя тишина (5) и несколько веков назад (6) когда нежданно- негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву.
4.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Погоду как будто сглазили ( 1 ) нынче весь день льет ( 2 ) не прекращающийся ни на минуту ( 3 ) дождь ( 4 ) который начался еще со вчерашнего дня ( 5 ) однако мы (6) по счастью ( 7 ) вернулись вовремя ( 8 ) к ужину.
5.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ветер свищет между стволами вековых сосен ( 1 ) наклоняет стройные ели ( 2 ) качая их острыми верхушками ( 3 ) и осыпая ( 4 ) пушистый снег (5) с печально поникших зеленых ( 6 ) ветвей ( 7 ) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной ( 8 ) а дремучий лес стоит ( 9 ) точно в глубоком раздумье ( 10 ) колышет темные вершины.
6.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Все еще сильные ( 1 ) мало тронутые рукой человека ( 2 ) леса стояли в этот час неподвижно ( 3 ) можно было бы сказать ( 4 ) что они сумрачны ( 5 ) и беззвучны (6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе ( 7 ) то дальше короткой перекличкой птиц ( 8 ) которые ( 9 ) словно переговаривались друг с другом .
7.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он пошел в свою комнату ( 1 ) а я отправился далее ( 2 ) не обращая внимания на досаду Савельича ( 3 ) и скоро позабыл о вчерашней вьюге ( 4 ) о своем вожатом ( 5 ) и заячьем тулупе .
8.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вот(1) пригретая лучами мартовского солнца(2) свалилась с макушки дерева(3) рассыпавшись снежной пылью(4) тяжёлая снежная шапка(5) и(6) точно живая(7) долго ещё колышется(8) как бы машет рукой(9) зелёная ветка(10) освобождённая (11) от зимних оков.
9.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лишь немногие знают(1) что эти птички(2) весёлые(3) общительные(4) всю зиму (5)проводят в хвойных лесах(6) искусно устраивая(7) в густых сучьях тёплые гнёзда.
10.Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Заповедная нехоженность Ферапонтова межозерья ( 1 ) пряный дух разомлевших боров и хрусткая настороженность под их сомкнувшимися кронами ( 2 ) где далеко слыхать ( 3 ) как стремительно возносится ( 4 ) шуршит коготками по сухому корью ( 5 ) осторожная белка ( 6 ) или как трепещет крыльями стрекоза над фиолетовой свечкой кипрея, — это тихое общение с птахами ( 7 ) травами и родной землёй отрешало живописца от расслабляющей повседневности ( 8 ) очищало и возвышало душу ( 9 ) звало куда-то ввысь и заодно собирало воедино ( 10 ) копило в нём ( 11 ) слабеющие силы для очередного бессмертного творения.
1 2 3 5 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 6 7 1 4 5 6 7 8 1 2 7 8 9 1 3 4 6 7 8 1 2 3 4 1 2 3 4 6 7 8 10 1 2 3 4 6 1 2 3 47 8 9 10