Учимся плавать играя!
Учимся плавать играя!!!
Вода одновременно и манит и пугает. Научиться плавать гораздо труднее, нежели овладеть другими распространенными физическими упражнениями.
Дошкольников нужно обучать в четкой, методической последовательности.
Одной из главных задач при обучении детей плаванию- научить ребенка не бояться воды.
На первых занятиях детям необходимо ощутить некоторые свойства непривычной для них среды, научиться передвигаться в воде, преодолевая ее сопротивление и одновременно используя ее как опору.
Дети по разному реагируют на воду. Одни ребятишки с огромным удовольствием играют и плещутся в воде, для них упражнения «на знакомство с водой, ее свойствами» могут быть сокращены до минимума. Другие дети панически боятся воды. В этом случае данный период удлиняется.
Следующий шаг- упражнения с погружением в воду. Трудность идет по возрастающей. Эти упражнения должны вводиться без спешки, от кратковременных погружений (со страховкой) до самостоятельных с открытыми глазами и выдохов в воду. И опять- таки: если один ребенок окунется в воду с головой уже на первом занятии, то другой решится на это только после нескольких занятий.
Все эти упражнения преследуют одну цель: предупредить боязнь воды. Среди детей есть такие, у кого боязнь воды очень сильна. При занятиях с такими детьми нужно быть особенно внимательным, больше разговаривать, убеждать, чаще хвалить даже за не очень хорошо выполненное упражнение. В некоторых случаях можно пригласить на занятия родителей, дать домашнее задание.
Игровая форма упражнений повышает эмоциональность занятий, а коллективные игры способствуют состязательности занимающихся, что является хорошим стимулом для ребенка выполнить задание не хуже своего товарища, действовать смелее.
После того как дети научились опускать лицо в воду, следует приступить к обучению выдохам в воду. Сначала дети дуют на легкую игрушку, затем под воду, пускают пузыри. Упражнения с выдохом в воду повторяют на всех этапах обучения плаванию.
Следующая группа упражнений- всплывание. Никакие слова не способны убедить ребенка, что вода легко удерживает его тело на поверхности. Он должен ощутить это сам! Но для выполнения этих несложных упражнений ребенку необходимо проявить большее мужество. Нужно помочь ему в этом, подстраховывая и заполняя занятия играми и забавами.
Когда дети научаться всплывать, переходим к скольжению. Это очень важно: если ребенок научится скользить, он обязательно поплывет. Вначале дети учатся скользить с поддерживающими средствами- мячами, досками, нарукавниками, впоследствии используют ласты. Далее проводятся соревнования, эстафеты «Кто дальше проскользит», «Кто больше соберет игрушек со дна, не всплывая» и т. д.
Заключительный этап в начальном обучении- освоение техники работы рук и ног.