Главные вкладки
Тюрина Татьяна Николаевна
Тема НОД: « Путешествие колобка». Возраст детей 3-4 года.
Программное содержание:
1. Знакомить детей с дикими и домашними животными.
2. Расширить представление детей о растениях леса.
3. Закрепить умение выполнять задание в дидактических играх.
4. Развивать мышление, память, внимание.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Плоскостные фигуры- заяц, лиса, волк, медведь, колобок, квадрат большой красный, квадрат маленький желтый, треугольник зеленого цвета, иллюстрации о животных и растениях.
Раздаточный материал: На каждого ребенка 2 квадрата, 1 треугольник.
Игра « Кто что любит?»
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: ответы детей.
Практические: выполнение задания в дид. играх.
Игровые: физминутка.
Организация НОД: Дети сидят за столами.
Структура НОД: 1.Вводная часть: организационный момент. Загадка о колобке.
Вопросы детям.
2. Основная часть: Встреча с героями сказки Колобок. Дид. игры: «Что где растет? Кто, что любит есть?», физминутка «Три медведя»,
3.Заключительная часть: поощрение, угощение детей.
Ход.
1.Вводная часть.
В. Предлагаю детям отгадать загадку:--Кто душистый,ароматный? У кого румяный бок? Ну конечно всем известно. Его имя……….
Д.----------------
В. Правильно, посмотрите какой он румяный, вывешиваю на фланелеграф плоскостную фигуру колобка.
Все Вы знаете сказку Колобок?
Д. Да.
В. Вот сегодня колобок пришел к нам в гости. Колобок хочет, чтобы Вы ему помогли, чтобы конец у сказки стал добрым, хорошим.
Скажите, как заканчивается сказка «Колобок»?
Д. ……………….
В. Колобок, ребятки укатился от бабушки и дедушки а теперь он просит Вас помочь ему добраться до дома. Но дело в том, что домой ему надо добираться через лес. А в лесу живут дикие звери.
--Какие звери живут в лесу?
Д. …………………..
В. Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь нарисован?
Д. …………………..
В. Все ли эти звери живут в лесу? Кто здесь лишний?
Д. Лишняя корова. ( дают пояснение,почему7)
В. Давайте еще раз назовем диких зверей, которых надо остерегаться колобку в лесу.
Д. …………………….
В. Правильно, но звери согласны пропустить колобка домой, если он выполнит их задание. Поможем ему?
Д. ……………
2. Основная часть.
В. Ну что же тогда в путь: « Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц».
Заяц.- - Колобок, колобок я тебя съем, если ты не назовешь мне какие растения растут в лесу?
В. Предлагаю посмотреть серию картин «Что где растет?» (береза, огурец, ель, гриб, малина)
Д. Называют: ……………..
Колобок. Молодцы ребятки, Вы мне помогли, сам бы я не смог догадаться, что где растет? И покатился дальше а на встречу ему волк.
Волк.— Колобок, колобок я тебя съем, если ты не выполнишь мое задание и не назовешь кто,что любит есть?
В. Предлагаю детям собрать цепочку: заяц—морковь, капуста., птичка—пшено,жучек., медведь—мед, малина.
В. И покатился колобок дальше а на встречу ему медведь.
Медведь.— Колобок, колобок я тебя съем, если ты не развеселишь меня.
В. давайте ребятки вместе с медведем немного позанимаемся, все встанем на физ.минутку.
Физ.минутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Папа был большой,большой
Мама с ним пониже ростом
А сынишка вовсе крошка
Был он ростом очень мал
С погремушками играл.
В. Понравилась медведю физ. минутка и отпустил он колобка. (Дети садятся на стульчики).
Катится колобок дальше по дорожке а на встречу ему лиса.
Лиса. -- Колобок, колобок я тебя съем, если ты не выполнишь моего задания. дид. игра «Сложи домик из геометрических фигур».
В. Давайте ребятки поможем колобку. помогаю детям выполнить задание.
В. Помогли дети колобку выполнить последнее задание. Поблагодарил колобок ребят.
Колобок. Спасибо Вам ребята, Вы настоящие друзья.
В. И покатился колобок к домику бабушки и дедушки. Стали они жить поживать—добра наживать.
3. Заключительная часть.
В. Спасибо Вам ребятки, сто помогли колобку добраться до дома и встретится с дедушкой и бабушкой. У нашей сказки получился добрый, радостный конец.
Посмотрите, что это у нас в корзине? Это бабушка вам в подарок прислала вкусные, сладкие, румяные колобки. Угощаю всех детей.