Методические рекомендации к уроку в 5 классе
Тема: Правильные и неправильные дроби.
Рекомендуемая структура урока
1этап- психологический настрой. Целеполагание.
2 этап- объяснение нового материала
3 этап- обобщение или закрепление нового материала
4 этап- групповая работа (работа в парах) по усвоению (повторению) нового учебного материала.
5 этап- индивидуальная работа по применению нового учебного материала.
6 этап- рефлексия.
УУД (универсальные учебные действия)
это- совокупность способов действий учащихся ( а также свяэанных с ними навыков учебной работы) обеспечивающи его способность к самостоятельному усвоеннию новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В широком значении термин означает умение учиться, т. е. способность сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД-
1. Регулятивные
2.Познавательные.
3.Коммуникативные.
Блок коммуникативных учебных действий включает:
• умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемм.
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
• умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникациями.
• владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами.
Работа в группах.
• класс разбивается на несколько небольших групп.
• каждая группа получает задание.
• внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли.
• процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе коммуникации.
• выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.
Принципы кооперации в группе:
• условия для возникновения взаимозависимости создает учитель.
• взаимозависимость по результату- увсех общая цель.
• ролевая взамозависимость- установлены необходимые для достижения роли.(позиции).
• взаимозависимость по успеху- оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников.
• взаимозависимость по задаче -задача поставлена так, что ее нельзя сделать друг без друга.