Методические рекомендации к уроку в 5 классе

Симанина Ольга Сергеевна

Тема: Правильные и неправильные дроби.

        Рекомендуемая структура урока

1этап- психологический настрой. Целеполагание.

2 этап- объяснение нового материала

3 этап- обобщение или закрепление нового материала

4 этап- групповая работа (работа в парах) по усвоению (повторению) нового учебного материала.

5 этап- индивидуальная работа по применению нового учебного материала.

6 этап- рефлексия.

                   УУД (универсальные учебные действия) 

 это- совокупность способов действий учащихся ( а также свяэанных с ними навыков учебной работы) обеспечивающи его способность к самостоятельному усвоеннию новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В широком значении термин означает умение учиться, т. е. способность сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

        УУД-

  1. Регулятивные

   2.Познавательные.

   3.Коммуникативные.

         Блок коммуникативных учебных действий включает:

         • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемм.

         • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

         • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникациями.

         • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами.

   Работа в группах.

            • класс разбивается на несколько небольших групп.

            • каждая группа получает задание.

            • внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли.

            • процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе коммуникации.

            • выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

  Принципы кооперации в группе:

            • условия для возникновения взаимозависимости создает учитель.

            • взаимозависимость по результату- увсех общая цель.

            • ролевая взамозависимость- установлены необходимые для достижения роли.(позиции).

            • взаимозависимость по успеху- оценка работы группы учитывает вклад каждого из участников.

            • взаимозависимость по задаче -задача поставлена так, что ее нельзя сделать друг без друга.