Публикации
1. Доклады
2. Мастер-классы
3. Открытые уроки
4. Проекты
5. Исследовательские работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-orient.podhod_4.1.ppt | 337.5 КБ |
tehnol.karta_issledovanie_deystviy_elektricheskogo_toka.doc | 87.5 КБ |
diana.docx | 406.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме. Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития. Назначение личностно-ориентированного похода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.
АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие интеллектуальных способностей обучающихся Развитие самостоятельности учащихся Формирование круга познавательных интересов Формирование ключевых компетенций Формирование метапредметных компетенций Вариативность педагогических технологий
Главным мотивом деятельности человека является его персонализация, т.е. признание другими людьми как личности, значимой для них, и только персонализация человека порождает у индивида стремление к достижению успеха, славы, к первенству.
Условия исходные: психофизические задатки школьников; черты характера (практичность, наблюдательность, жизненный опыт общения в окружающем мире, любознательность и т.д.); социально-экономическая обстановка в стране, населенном пункте, семье. Условия создаваемые: индивидуальный, дифференцированный подход, подбор интерактивных методов обучения и оптимальных развивающих заданий; создание в любой среде условий для самовыражения личности каждого ребенка, проявления творчества, инициативы .
Целевые ориентации Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребенка. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, способах их безопасного использования в практической жизни.
Используемые методы и педагогические технологии Метод проектов Технологии уровневой дифференциации Игровые технологии Технологии развивающего обучения Исследовательская деятельность Проблемное обучение Педагогика сотрудничества Личностно- ориентированное обучение ИКТ
Построение личностно-ориентированной технологии обучения физике Использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта Вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни Использовать биофизический материал Расширять спектр личностного выбора ученика Использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия : «вижу» - «слышу» - «чувствую»; Создавать смысловые ситуации , в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления ) Постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление Создавать индивидуальную перспективу («траекторию развития» личности ) ожиданий различных результатов обучения Необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин , КВН, конференций ), посвященных широкой интеграции знаний Способствовать развитию позитивной «Я - концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.
Личностно-ориентированный подход в образовании отличается от традиционного целями, содержанием, формами, методами, технологиями работы с учащимися. Личностно-ориентированный подход провозглашает главную цель – развитие социализированного интеллекта, направленного на творение добра, созидания, милосердия. Педагогические технологии демократичны и гуманистичны по своей природе. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития. Личностно-ориентированные технологии позволяют мне при организации учебной деятельности создать атмосферу заботы, сотрудничества, сотворчества, успеха. Выводы:
повысить мотивированность учащихся к обучению; повысить их познавательную активность; построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности; создать условия для самостоятельного управления ходом обучения; дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс; создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися; вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса. Личностно-ориентированный подход дает возможность:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: физика
Класс: 8 «Б»
УМК: Пёрышкин А. В.
Тема урока: Исследование действий электрического тока
Тип урока: комплексное применение знаний
Форма урока: изучение нового материала
Цель урока: изучение действий электрического тока экспериментальным путем .
Задачи урока:
- Образовательная: изучение и исследование действия электрического тока (теплового, химического, магнитного, светового и физиологического)
- Воспитательная: формирование познавательного интереса к физике, воспитание толерантного отношения друг к другу
- Развивающая: развитие навыков логического мышления; обоснования своих высказываний; развитие элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
1. Предметный результат: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; формирование представлений о превращении энергии электрического тока в другие виды энергии при изучении действий тока, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся
2. Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника
3. Личностный результат: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти и творческого мышления
Методы обучения: проблемный, репродуктивный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник «Физика-8 кл» А.В.Перышкин., «Сборник задач по физике В.И.Лукашик», лабораторное оборудование, карточки рефлексии, рейтинговая таблица, компьютер, проектор, Интернет.