Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу»
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: составление описательных рассказов.
Образовательные задачи:
1.Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя).
2.Закрепить знания детей о диких животных и их жизни в лесу.
3.Учить называть детенышей животных.
Развивающие задачи:
1.Развивать речь детей.
2.Закрепить навыки правильного произношения.
3.Формировать умение понимать поставленную задачу.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: «зайчонок», «лисенок», «ежонок», «медвежонок», «бельчонок».
Предварительная работа: рассматривание картин на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.
Материал: игрушки диких животных, карточки с изображением детёнышей диких животных.
Ход занятия:
Педагог приносит телеграмму, читает её детям.
Телеграмма:
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите, на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас всё получиться.
Воспитатель: Чтобы помочь нашим животным, нам надо рассказать о них все, что мы знаем. Рассказать, какого цвета шубка, какие уши, хвост, чем питается, где живет, как звать детеныша этого животного.
(Образец рассказа воспитателя)
Дети сами составляют описательные рассказы о животных.
Физкультминутка:
Зайчик - зайчик, как гулял?
(Я морковку искал.)
Ежик- ежик, с кем плясал?
(Не плясал, а белку ждал.)
Эй, зверята, где вы были?
(Мы на речке воду пили.)
Ты лисичка, где гуляла?
(Я цветочки собирала.)
Медвежонок, где ты был?
(Бочку меда раздобыл.)
Воспитатель: Ну, вот теперь мы расколдовали наших животных. Можем с ними поиграть. Я буду читать стихотворения, а вы мне будете помогать.
Игра «Подскажи словечко»
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая….(лисица).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула…(зайчишку).
Рады мальчики и девочки,
Рады зайчики и…(белочки).
Воспитатель: Скоро наступит зима. Наши звери уже приготовились её встречать. А кто как мы сейчас узнаем.
Просмотр презентации « Дикие животные в лесу»
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.