Сценарий конкурса профессионального мастерства для студентов педагогического колледжа

Прохорова Татьяна Вениаминовна

для недели специальности"Дошкольное образование" был разработан данный материал- фото конкурса будут размещены позднеею

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_pedagogicheskogo_masterstva_-2011.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая №1:

Сверкают искорки в глазах у озорных ребят,

С утра до вечера шумит веселый детский сад,

Там воспитатели с детьми мир познают большой,

Стараясь каждому помочь и сердцем и душой.

Ведущая №2

Ранним утром мы торопимся на работу в детский сад,

 Где на целый день родители доверяют нам ребят.

 Мы научим их старательно рисовать, лепить, читать.

 Будем с детства их трудиться  и учиться приучать.

Ведущая №1:

 Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас

 И порывов вдохновения нужно каждому из нас!

Ведущая №2

 Чтоб сердца и души детские нам могли принадлежать!

 Чтоб любимым воспитателем дети нас могли назвать!



Конкурс «Визитная карточка команды»

 (название, форма, читают выразительно стихи о профессии)

  • Самая светлая радость на свете

Это, конечно, дошкольники – дети.

Только увижу друзей – почемучек,

В детство найду я потерянный ключик.

Детский сад-это сад,

Где стоят деревья в ряд

И на каждой ветке вырастают детки:

Румяные, счастливые, крикливые, драчливые.

  • Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребенка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймет ребенка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Успокоит и подскажет,

Как им дальше в мир шагать.

Воспитатель это просто состояние души

Без которой невозможно

В мир ребенка нам войти.

Разминка «Детские вопросы»

Ведущая №1:  Тысячу разных и умных вопросов,

Нам задает непоседа курносый.

Будет ответ ваш и точен и ярок,

Словно желанный и щедрый подарок.

Ведущая №2: Чтобы сияли глаза ребятишек,

Шустрых девчонок и шумных мальчишек.

Тысячу разных и сложных вопросов
Нам задают непоседы курносые.
Будет ответ наш и точен и ярок,
Словно желанный всем им подарок.

-Я задаю вопросы, команды по очереди отвечают.

Примерные вопросы:

1. Где зимуют раки? (В подводных береговых норах или вырывают их сами).

 2. Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у него зазубринки, на крыле зацепочки. Треск, получается от трения ноги о крыло).

 3. Из чего сделаны облака? (Из водяного пара; вода, испаряясь с земли в виде тумана поднимается вверх и превращается в облака).

 4. Почему заяц и кенгуру прыгают? (Потому, что прыгать им удобнее, т.к. задние ноги длинные, а передние совсем короткие).

 5. Для чего животным хвост? (Отгонять насекомых, регулировать полет у белок).

 6. Отчего крапива жжется? (На листьях крапивы есть множество мелких иголочек, которые вонзаются в кожу и специальным веществом вызывают жжение).

 7. Где ночует солнышко? (За горизонтом; солнышко не ночует, оно просто находится с другой стороны земли. Детям можно показать опыт на мяче. Отметить точку, где мы находимся, а затем медленно вращать около направленной на мяч настольной лампы).

 8. Где ночуют лягушки? (Они уходят под воду, забиваются под камни, в тину, в ямы или под мох).

 9. Что ест стрекоза? (Разных летучих насекомых – мух, паденок, ручейников).

 10. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнет с первыми холодами. Некоторые забиваются в щели деревьев, заборов, домов – там зимуют в оцепенении).подарок!

Конкурс «Психолого-педагогическая ситуация»

Ситуация 1. У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей “поискать”. Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват, может быть часы подбросил настоящий вор?.

Вопрос: Как быть?”

Ситуация 2. На занятии по ИЗО девочка не чего не хочет делать. Воспитатель внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: “Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего мне тогда делать не придется.

Вопрос: “Что ответить девочке?”

Ситуация 3. Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует новое зеркальце. Вопрос: “Как разрядить обстановку?”

Ситуация 4. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала куклу Барби. Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: “Барби – гадость”. “От гадости и слышу”, - огрызнулось девочка, поднимая рисунок с пола.

Вопрос: “Вмешаться ли?”

Оценивается: быстрота ответа, правильность разрешения ситуации.

Конкурс экологического плаката

Конкурс «Методическая викторина»

-Знание пословиц, поговорок о физическом и психическом здоровье,

-Закончи стихотворное правило поведения для дошкольников:

1. Ты игрушку не ломай,

     Не бросай, не обижай…

2. Вещь чужую брать нельзя –

    Так не делают друзья!...

3. Рукам воли не давай,

    Друзей словами убеждай,

Конкурс с залом “Кто быстрее?”.

- Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать….. правильный ответ. Как звали трёх поросят?

  • Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
  • Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
  • Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
  • Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
  • Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
  • Кто одолел Тараканище? (Воробей).
  • Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
  • Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
  • Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
  • Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
  • Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).

В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).

Награждение по номинациям

Номинации:

Мисс элегантность”

“Мисс хорошее настроение”

“Мисс очарование”

“Мисс улыбка”

“Мисс актриса”

“Мисс общительность”

“Мисс лидер”

“Мисс обаяние”

“Мисс творчество”

“Мисс решительность”

“Мисс скромность”

“Мисс внимательность”

“Мисс задорность”

“Мисс спортивность”