Сценарий конкурса профессионального мастерства для студентов педагогического колледжа
для недели специальности"Дошкольное образование" был разработан данный материал- фото конкурса будут размещены позднеею
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_pedagogicheskogo_masterstva_-2011.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая №1:
Сверкают искорки в глазах у озорных ребят,
С утра до вечера шумит веселый детский сад,
Там воспитатели с детьми мир познают большой,
Стараясь каждому помочь и сердцем и душой.
Ведущая №2
Ранним утром мы торопимся на работу в детский сад,
Где на целый день родители доверяют нам ребят.
Мы научим их старательно рисовать, лепить, читать.
Будем с детства их трудиться и учиться приучать.
Ведущая №1:
Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас
И порывов вдохновения нужно каждому из нас!
Ведущая №2
Чтоб сердца и души детские нам могли принадлежать!
Чтоб любимым воспитателем дети нас могли назвать!
Конкурс «Визитная карточка команды»
(название, форма, читают выразительно стихи о профессии)
- Самая светлая радость на свете
Это, конечно, дошкольники – дети.
Только увижу друзей – почемучек,
В детство найду я потерянный ключик.
Детский сад-это сад,
Где стоят деревья в ряд
И на каждой ветке вырастают детки:
Румяные, счастливые, крикливые, драчливые.
- Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель это просто состояние души
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.
Разминка «Детские вопросы»
Ведущая №1: Тысячу разных и умных вопросов,
Нам задает непоседа курносый.
Будет ответ ваш и точен и ярок,
Словно желанный и щедрый подарок.
Ведущая №2: Чтобы сияли глаза ребятишек,
Шустрых девчонок и шумных мальчишек.
Тысячу разных и сложных вопросов
Нам задают непоседы курносые.
Будет ответ наш и точен и ярок,
Словно желанный всем им подарок.
-Я задаю вопросы, команды по очереди отвечают.
Примерные вопросы:
1. Где зимуют раки? (В подводных береговых норах или вырывают их сами).
2. Чем стрекочет кузнечик? (На ноге у него зазубринки, на крыле зацепочки. Треск, получается от трения ноги о крыло).
3. Из чего сделаны облака? (Из водяного пара; вода, испаряясь с земли в виде тумана поднимается вверх и превращается в облака).
4. Почему заяц и кенгуру прыгают? (Потому, что прыгать им удобнее, т.к. задние ноги длинные, а передние совсем короткие).
5. Для чего животным хвост? (Отгонять насекомых, регулировать полет у белок).
6. Отчего крапива жжется? (На листьях крапивы есть множество мелких иголочек, которые вонзаются в кожу и специальным веществом вызывают жжение).
7. Где ночует солнышко? (За горизонтом; солнышко не ночует, оно просто находится с другой стороны земли. Детям можно показать опыт на мяче. Отметить точку, где мы находимся, а затем медленно вращать около направленной на мяч настольной лампы).
8. Где ночуют лягушки? (Они уходят под воду, забиваются под камни, в тину, в ямы или под мох).
9. Что ест стрекоза? (Разных летучих насекомых – мух, паденок, ручейников).
10. Куда осенью деваются бабочки? (Большинство из них гибнет с первыми холодами. Некоторые забиваются в щели деревьев, заборов, домов – там зимуют в оцепенении).подарок!
Конкурс «Психолого-педагогическая ситуация»
Ситуация 1. У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей “поискать”. Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват, может быть часы подбросил настоящий вор?.
Вопрос: Как быть?”
Ситуация 2. На занятии по ИЗО девочка не чего не хочет делать. Воспитатель внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: “Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего мне тогда делать не придется.
Вопрос: “Что ответить девочке?”
Ситуация 3. Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует новое зеркальце. Вопрос: “Как разрядить обстановку?”
Ситуация 4. Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала куклу Барби. Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: “Барби – гадость”. “От гадости и слышу”, - огрызнулось девочка, поднимая рисунок с пола.
Вопрос: “Вмешаться ли?”
Оценивается: быстрота ответа, правильность разрешения ситуации.
Конкурс экологического плаката
Конкурс «Методическая викторина»
-Знание пословиц, поговорок о физическом и психическом здоровье,
-Закончи стихотворное правило поведения для дошкольников:
1. Ты игрушку не ломай,
Не бросай, не обижай…
2. Вещь чужую брать нельзя –
Так не делают друзья!...
3. Рукам воли не давай,
Друзей словами убеждай,
Конкурс с залом “Кто быстрее?”.
- Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать….. правильный ответ. Как звали трёх поросят?
- Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
- Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
- Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
- Кто одолел Тараканище? (Воробей).
- Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
- Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).
- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).
- Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).
В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).
Награждение по номинациям
Номинации:
“ Мисс элегантность”
“Мисс хорошее настроение”
“Мисс очарование”
“Мисс улыбка”
“Мисс актриса”
“Мисс общительность”
“Мисс лидер”
“Мисс обаяние”
“Мисс творчество”
“Мисс решительность”
“Мисс скромность”
“Мисс внимательность”
“Мисс задорность”