Программа самообразования 2024-2027гг.

Программа самообразования на 2024-2027гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_.docx106.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО"

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

КИСЕЛЁВОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ,

воспитателя Муниципального бюджетного   дошкольного образовательного учреждения  «Ярсалинский детский сад Солнышко»

на  2024 - 2027 г.г.

Яр-Сале,

2024г.

1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Киселёва

1.2.

Имя

Галина

1.3.

Отчество

Николаевна

1.4.

Должность

воспитатель

1.7.

Стаж (педагогический)

34 год

1.8.

Стаж (по специальности)

4 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

1. Среднее специальное (Салехардское педагогическое училище имени А.М. Зверева) - учитель начальных классов, старшая пионервожатая (диплом серия МТ №444122, выдан 22.06.1989г.).

2. Высшее (Омский государственный педагогический университет) - специалист по социальной работе (диплом специалиста серия ВСГ №5242205, выдан 15.07.2010г.).

3. Высшее (магистратура Омского педагогического университета) - менеджмент в образовании (диплом магистра серия 105524 № 0122806, выдан 03.02.2014г.).

4.  Профпереподготовка:

- период 06.11.2020 - 09.03.2021

- организация: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", г. Москва

- кол-во часов: 540

- документ: диплом серия -  ПП № 0007932

- дата выдачи: 09.03.2021г.

-квалификация: Воспитатель (включая старшего).

1.10

Профессиональная переподготовка (при наличии)

 - период 06.11.2020 - 09.03.2021

- организация: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", г. Москва

- кол-во часов: 540

- документ: диплом серия -  ПП № 0007932

- дата выдачи: 09.03.2021г.

-квалификация: Воспитатель (включая старшего)

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая

(31.03.2023г./01.04.2028г.)

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

  Почётная Грамота Главы муниципального образования Ямальский район (2003г.);

Благодарность управления образования администрации муниципального образования Ямальский район (2004г.); 

Почётная Грамота департамента образования Администрации 

муниципального образования Ямальский район (2006г.); 

Почётная грамота департамента образования Ямало – Ненецкого автономного округа (2012г.);

Благодарность Районной думы муниципального образования Ямальский район (2015г.); 

Почётная Грамота департамента образования Администрации муниципального образования  Ямальский район (2015г.); 

Благодарность Главы муниципального образования Ямальский район (2017г.).

Благодарность  департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район (2023г.).

2. Тема самообразования:  «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность».

3. Актуальность темы самообразования:

«Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать…»

С. Лихачев «Все начинается с детства…»

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны  тем что, очень долгое время в обществе происходила замена самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Еще не так давно, под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение росло и формировалось на чуждых нашей самобытности ценностях, а вместе с этим и постепенно деформировалось чувство патриотизма. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в раннем детском возрасте. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально нравственный климат в обществе в целом. Потому на современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

В связи с актуальностью вопроса воспитания у дошкольников патриотических чувств, главной задачей педагога-воспитателя становится развитие в детях чувства любви к своей семье, малой родине, а затем и к стране, воспитание личностей, умеющие ценить духовные и культурные ценности своего Отечества. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный.

Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Образы восприятия ребенка очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине. Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Чтобы добиться наилучшего результата необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственные сферы. Причём такими методами, которые не казались бы ребёнку скучными и смогли привлечь не только самого ребёнка, но и родителей.

Таким методом является проектная деятельность, так как знания, приобретаемые детьми совместно со взрослыми, становятся достоянием  их личного опыта. Нравственно – патриотическое воспитание через проектную деятельность – это попытка движения от простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитание чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное и историческое прошлое нашей Родины.

6. Предполагаемые результаты: 

- повышение уровня личной профессиональной компетенции;

- обогащение знаний детей о своей семье, родном крае, нашей Родине;

-  диссеминация опыта работы на институциональном, муниципальном, уровнях и сетевых образовательных пространствах;

7. Начало работы над темой:  2024 - 2025 учебный год.

8. Предполагаемый срок окончания работы над темой: 2026 - 2027 учебный год.

Этапы работы:                                                                                                                                          

1.  Изучение методической литературы и   опыта других педагогов по теме.                                            

2. Разработка программно – методического обеспечения  по изучаемой теме.                                                                                                                                  

3. Организация  проектной деятельности воспитанников.                                          

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.                     

  5.  Обобщение опыта работы по теме самообразования.

9. Цель: повышение профессионального уровня, педагогического мастерства и компетентности по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольника.

10. Задачи:  повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения материалов по теме «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности старшего дошкольника»; ¬ разработать тематический план работы со всеми участниками образовательного процесса по теме «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности старшего дошкольника». ¬ способствовать созданию предметно - развивающейся среды в группе для реализации тематического плана по теме «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника» (литература. игры и пособия, центры активности. н пр).

Перспективный план работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностико - прогностический

1. Изучение методической, педагогической  литературы, работа с Интернет-ресурсами по теме.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление программы и плана  работы по  самообразованию.

4. Прогнозирование результатов

2024-2025 учебный год

Практический

1. Систематизация материалов по заданной теме.

2.  Практическое применение изученных материалов.

3. Открытые занятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

2025-2026 учебный год

Обобщающий

1. Анализ работы по теме самообразования.

2. Оформление результатов работы.

3. Презентация  опыта работы.

2026-2027 учебный год

План самообразования на 2024-2025 учебный год по теме  

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников

через проектную деятельность».

Содержание работы

     Сроки

1.

 

Изучение методической литературы по теме самообразования:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.  

3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. 

 5. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности.

6. С чего начинается Родина? : Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ : Сборник / Под ред. Л. А. Кондрыкинской.

 7. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов

8. Интернет-ресурсы.

 В течение года

  2.

1.Оформление центра ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ в группе

«Мы живём в России».

2. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию

Сентябрь

В течение уч. года

3.

Формирование методического комплекса, внедрение системы мер (Конспекты мероприятий с детьми и родителями, картотеки детской литературы, дидактических, сюжетно ролевых игр по нравственно-патриотическому воспитанию).

в течение года

  4.

Прохождение КПК по теме самообразования.

Октябрь-декабрь

5.

Разработка и реализация проекта «Я и моя семья»

Октябрь-декабрь

6.

Разработка и реализация проекта «Мой посёлочек маленький на ямальской земле»

Январь - март

  7.

Подготовка и активное участие с детьми на общедетсадовских  мероприятиях

в течение года

  8.

Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней

в течение года

9.

Анализ работы по теме самообразования

май

8.

Оформление результатов работы  в форме отчёта

май

8.

Диссеминация  педагогического опыта в сети  Интернет – на сайте сайте: http://nsportal.ru/

в течение года