Главные вкладки
Программа самообразования 2024-2027гг.
Программа самообразования на 2024-2027гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_.docx | 106.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО"
ПРОГРАММА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
КИСЕЛЁВОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ,
воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад Солнышко»
на 2024 - 2027 г.г.
Яр-Сале,
2024г.
1. Личные данные
1.1. | Фамилия | Киселёва |
1.2. | Имя | Галина |
1.3. | Отчество | Николаевна |
1.4. | Должность | воспитатель |
1.7. | Стаж (педагогический) | 34 год |
1.8. | Стаж (по специальности) | 4 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | 1. Среднее специальное (Салехардское педагогическое училище имени А.М. Зверева) - учитель начальных классов, старшая пионервожатая (диплом серия МТ №444122, выдан 22.06.1989г.). 2. Высшее (Омский государственный педагогический университет) - специалист по социальной работе (диплом специалиста серия ВСГ №5242205, выдан 15.07.2010г.). 3. Высшее (магистратура Омского педагогического университета) - менеджмент в образовании (диплом магистра серия 105524 № 0122806, выдан 03.02.2014г.). 4. Профпереподготовка: - период 06.11.2020 - 09.03.2021 - организация: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", г. Москва - кол-во часов: 540 - документ: диплом серия - ПП № 0007932 - дата выдачи: 09.03.2021г. -квалификация: Воспитатель (включая старшего). |
1.10 | Профессиональная переподготовка (при наличии) | - период 06.11.2020 - 09.03.2021 - организация: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", г. Москва - кол-во часов: 540 - документ: диплом серия - ПП № 0007932 - дата выдачи: 09.03.2021г. -квалификация: Воспитатель (включая старшего) |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая (31.03.2023г./01.04.2028г.) |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная Грамота Главы муниципального образования Ямальский район (2003г.); Благодарность управления образования администрации муниципального образования Ямальский район (2004г.); Почётная Грамота департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район (2006г.); Почётная грамота департамента образования Ямало – Ненецкого автономного округа (2012г.); Благодарность Районной думы муниципального образования Ямальский район (2015г.); Почётная Грамота департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район (2015г.); Благодарность Главы муниципального образования Ямальский район (2017г.). Благодарность департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район (2023г.). |
2. Тема самообразования: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность».
3. Актуальность темы самообразования:
«Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям. Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать…»
С. Лихачев «Все начинается с детства…»
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны тем что, очень долгое время в обществе происходила замена самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Еще не так давно, под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение росло и формировалось на чуждых нашей самобытности ценностях, а вместе с этим и постепенно деформировалось чувство патриотизма. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в раннем детском возрасте. От того, что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально нравственный климат в обществе в целом. Потому на современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определён социальный заказ государства: воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.
В связи с актуальностью вопроса воспитания у дошкольников патриотических чувств, главной задачей педагога-воспитателя становится развитие в детях чувства любви к своей семье, малой родине, а затем и к стране, воспитание личностей, умеющие ценить духовные и культурные ценности своего Отечества. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный.
Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Образы восприятия ребенка очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Потому-то все, что усвоено в этот период, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера - оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Дошкольный возраст, по утверждению психологов - лучший период для формирования любви к малой родине. Дошкольникам доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Чтобы добиться наилучшего результата необходимо находить нетрадиционные формы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственные сферы. Причём такими методами, которые не казались бы ребёнку скучными и смогли привлечь не только самого ребёнка, но и родителей.
Таким методом является проектная деятельность, так как знания, приобретаемые детьми совместно со взрослыми, становятся достоянием их личного опыта. Нравственно – патриотическое воспитание через проектную деятельность – это попытка движения от простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитание чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное и историческое прошлое нашей Родины.
6. Предполагаемые результаты:
- повышение уровня личной профессиональной компетенции;
- обогащение знаний детей о своей семье, родном крае, нашей Родине;
- диссеминация опыта работы на институциональном, муниципальном, уровнях и сетевых образовательных пространствах;
7. Начало работы над темой: 2024 - 2025 учебный год.
8. Предполагаемый срок окончания работы над темой: 2026 - 2027 учебный год.
Этапы работы:
1. Изучение методической литературы и опыта других педагогов по теме.
2. Разработка программно – методического обеспечения по изучаемой теме.
3. Организация проектной деятельности воспитанников.
4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.
5. Обобщение опыта работы по теме самообразования.
9. Цель: повышение профессионального уровня, педагогического мастерства и компетентности по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольника.
10. Задачи: повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения материалов по теме «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности старшего дошкольника»; ¬ разработать тематический план работы со всеми участниками образовательного процесса по теме «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности старшего дошкольника». ¬ способствовать созданию предметно - развивающейся среды в группе для реализации тематического плана по теме «Нравственно-патриотическое воспитание как основа формирования личности дошкольника» (литература. игры и пособия, центры активности. н пр).
Перспективный план работы над темой по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностико - прогностический | 1. Изучение методической, педагогической литературы, работа с Интернет-ресурсами по теме. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление программы и плана работы по самообразованию. 4. Прогнозирование результатов | 2024-2025 учебный год |
Практический | 1. Систематизация материалов по заданной теме. 2. Практическое применение изученных материалов. 3. Открытые занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. | 2025-2026 учебный год |
Обобщающий | 1. Анализ работы по теме самообразования. 2. Оформление результатов работы. 3. Презентация опыта работы. | 2026-2027 учебный год |
План самообразования на 2024-2025 учебный год по теме
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников
через проектную деятельность».
№ | Содержание работы | Сроки |
1.
| Изучение методической литературы по теме самообразования: 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. 3. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие 4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. 5. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. 6. С чего начинается Родина? : Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ : Сборник / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. 7. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Методическое пособие для педагогов 8. Интернет-ресурсы. | В течение года |
2. | 1.Оформление центра ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ в группе «Мы живём в России». 2. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию | Сентябрь В течение уч. года |
3. | Формирование методического комплекса, внедрение системы мер (Конспекты мероприятий с детьми и родителями, картотеки детской литературы, дидактических, сюжетно ролевых игр по нравственно-патриотическому воспитанию). | в течение года |
4. | Прохождение КПК по теме самообразования. | Октябрь-декабрь |
5. | Разработка и реализация проекта «Я и моя семья» | Октябрь-декабрь |
6. | Разработка и реализация проекта «Мой посёлочек маленький на ямальской земле» | Январь - март |
7. | Подготовка и активное участие с детьми на общедетсадовских мероприятиях | в течение года |
8. | Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней | в течение года |
9. | Анализ работы по теме самообразования | май |
8. | Оформление результатов работы в форме отчёта | май |
8. | Диссеминация педагогического опыта в сети Интернет – на сайте сайте: http://nsportal.ru/ | в течение года |