ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
КИСЕЛЁВОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ,
воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад Солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 148.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО"
ПРОГРАММА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
КИСЕЛЁВОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ,
воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад Солнышко»
на 2020 - 2023 г.г.
Яр-Сале,
2020г.
1. Личные данные
1.1. | Фамилия | Киселёва |
1.2. | Имя | Галина |
1.3. | Отчество | Николаевна |
1.4. | Должность | воспитатель |
1.7. | Стаж (педагогический) | 32 год |
1.8. | Стаж (по специальности) | 2 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | 1. Среднее специальное (Салехардское педагогическое училище имени А.М. Зверева) - учитель начальных классов, старшая пионервожатая (диплом серия МТ №444122, выдан 22.06.1989г.). 2. Высшее (Омский государственный педагогический университет) - специалист по социальной работе (диплом специалиста серия ВСГ №5242205, выдан 15.07.2010г.). 3. Высшее (магистратура Омского педагогического университета) - менеджмент в образовании (диплом магистра серия 105524 № 0122806, выдан 03.02.2014г.). 4. Профпереподготовка: - период 06.11.2020 - 09.03.2021 - организация: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", г. Москва - кол-во часов: 540 - документ: диплом серия - ПП № 0007932 - дата выдачи: 09.03.2021г. -квалификация: Воспитатель (включая старшего). |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) | 1. Профпереподготовка: - период 06.11.2020 - 09.03.2021 - организация: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", г. Москва - кол-во часов: 540 - документ: диплом серия - ПП № 0007932 - дата выдачи: 09.03.2021г. -квалификация: Воспитатель (включая старшего) КПК 1. Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021. 2. Организация работы по ранней профориентации в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО, 56 часов, Центр развития компетенций «Аттетсатика», г. Донской Тульской области, 2021. 3. Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ, 73 4. «Содержание и методика использования театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации как эффективного средства развития творческих и социально-коммуникативных способностей дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72 часа, г. Липецк, 2022. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории |
|
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная Грамота Главы муниципального образования Ямальский район (2003г.); Благодарность управления образования администрации муниципального образования Ямальский район (2004г.); Почётная Грамота департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район (2006г.); Почётная грамота департамента образования Ямало – Ненецкого автономного округа (2012г.); Благодарность Районной думы муниципального образования Ямальский район (2015г.); Почётная Грамота департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район (2015г.); Благодарность Главы муниципального образования Ямальский район (2017г.). |
2. Тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».
3. Актуальность темы самообразования:
Речь – одна из важнейших составляющих развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого ДОО – речевое развитие дошкольников по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.
Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.
Как показывает статистика, в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей дошкольников, которые к 3 годам своей жизни не обладают связной речью, а говорят только отдельные односложные слова или говорят на только им понятном языке, так как большинство родителей в наше время пускают процесс развития речи ребёнка на самотёк. В последние годы ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, телефоном, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.
Поскольку в дошкольном и младшем школьном возрасте ведущей деятельностью детей является игра, а театрализованная деятельность - это один из эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя, то выбранная мной тема самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» является актуальной и позволяет предположить, что с помощью театрализованной деятельности дети смогут освоить богатство родного языка.
4. Цель самообразования: повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства; внедрение новых форм, методов и приемов по развитию речи детей посредством театрально-игровой деятельности.
5. Задачи самообразования:
- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и материалы сети Интернет по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;
- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников;
- формировать у воспитанников интерес к игровой театральной деятельности;
- мотивировать детей к участию в различных конкурсах, соревнованиях, выставках разных уровней;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- пополнять методическую лабораторию различными материалами по развитию речи дошкольников через театрально-игровую деятельность.
6. Предполагаемые результаты:
- повышение уровня личной профессиональной компетенции;
- обогащение речи детей, повышение уровня их речевого развития;
- диссеминация опыта работы на институциональном, муниципальном, региональном, всероссийском уровнях с творческим отчетом об итогах выполненной работы по теме самообразования;
- презентация результатов мониторинга по развитию речи детей;
- аттестация на первую квалификационную категорию.
7. Начало работы над темой: 2020 - 2021 учебный год.
8. Предполагаемый срок окончания работы над темой: 2022 - 2023 учебный год.
Этапы работы:
1. Изучение методической литературы и опыта других педагогов по теме.
2. Разработка программно – методического обеспечения по изучаемой теме.
3. Организация театрализованной деятельности воспитанников.
4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.
5. Обобщение опыта работы по теме самообразования на разных уровнях.
Перспективный план профессионального самообразования на 3 года
Аттестация на первую квалификационную категорию 2022-2023 учебный год
№п/п | Основные направления | 2020- 2021 уч. год | 2021-2022 уч. год | 2022- 2023 уч. год |
1 | Аттестация. | + (на соответствие) | + (на первую категорию) | |
2 | Прохождение курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки). | + (проф.переподготовка) | + (КПК) | + (КПК) |
3 | Выступление на МО воспитателей по теме самообразования | + | + | |
4 | Проведение открытых занятий, воспитательных мероприятий | + | + | + |
5 | Выступление на педсовете по теме самообразования, августовском совещании. | + | + | |
6 | Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег (систематически, многократно). | + | + | + |
7 | Участие в методических неделях. | + | + | + |
8 | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | + | + | + |
9 | Участие в семинарах, научно-практических конференциях, интернет – конференциях, вебинарах. | + | + | + |
10 | Обобщение педагогического опыта в Интернет – ресурсах: http://nsportal.ru/ | + | + | + |
11 | Публикации педагога на различных уровнях | + | + | + |
12 | Проведение мониторинга уровня речевого развития воспитанников | + | + | + |
13 | Проведения мониторинга участия детей в конкурсах, соревнованиях, мероприятиях. | + | + | + |
14 | Активизация деятельности детей и родителей для участие в конкурсах, соревнованиях, викторинах и т.д. | + | + | + |
15 | Чтение литературы и периодических изданий по воспитанию, педагогике, психологии, здоровьесберегающих технологиях. | + | + | + |
16 | Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогическим технологиям. | + | + | + |
17 | Создание базы электронных презентаций, использование их в своей работе. | + | + | + |
18 | Использование ИКТ на занятиях, воспитательных мероприятиях. | + | + | + |
Перспективный план работы над темой по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | 1. Определение целей и задач темы. 2. Составление программы и плана работы по самообразованию. 3. Изучение методической, педагогической литературы, работа с Интернет-ресурсами по теме. | 2020-2021 учебный год |
Прогностический | 1. Систематизация материалов по заданной теме. 2. Практическое применение изученных материалов на воспитательских занятиях. 3. Открытые занятия по развитию речи воспитанников на институциональном уровне. | 20121-2022 учебный год |
Практико-обобщающий | 1 Открытые занятия на институциональном уровне. 2. Самоанализ и самооценка своих занятий. 3. Оформление результатов работы. 4. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Аттестация. | 2022-2023 учебный год |
План самообразования на 2020-2021 учебный год по теме
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».
№ | Содержание работы | Сроки |
1.
| Изучение методической литературы по теме самообразования:
| 2020-2021учебный год |
2. | Поиск материалов в сети Интернет. | 2020-2021учебный год |
3. | Систематизация собранного теоретического материала по теме в отдельную электронную папку. | в течение года |
4. | Диагностика речи детей по методике О.С. Ушаковой | декабрь, апрель |
5. | Подготовка и активное участие с детьми на общедетсадовских мероприятиях | в течение года |
6. | Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней: | в течение года |
7. | Анализ работы по теме самообразования:
| декабрь май |
8. | Оформление результатов работы в форме творческого отчёта. | май |
8. | Диссеминация педагогического опыта в сети Интернет – на сайте сайте: http://nsportal.ru/ | в течение года |
Годовой отчет за 2020 – 2021 учебный год
- Краткая характеристика группы
Всего детей в группе | Из них девочек | Из них мальчиков |
26 | 11 | 15 |
- Результаты педагогической диагностики
Образовательное направление | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года ) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Социально – коммуникативное развитие | Низший-3% Низкий- 9% Средний-76% Высокий-12% | Низший-0% Низкий- 0% Средний-23% Высокий-77% |
Речевое развитие | Низший-4% Низкий- 37% Средний-39% Высокий-20% | Низший-0% Низкий- 7% Средний-35% Высокий-58% |
Познавательное развитие | Низший-4% Низкий- 31% Средний-60% Высокий-5% | Низший-0% Низкий- 0% Средний-38% Высокий-62% |
Художественно – эстетическое развитие | Низший-28% Низкий- 48% Средний-22% Высокий-2% | Низший-0% Низкий- 3% Средний-69% Высокий-28% |
Физическое развитие | Низший-17% Низкий- 6% Средний-40% Высокий-37% | Низший-0% Низкий- 2% Средний-34% Высокий-64% |
- Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики
Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы. Прогнозирование на будущее для улучшения ситуации.(даже если на группе будет работать другой воспитатель).
Результаты педагогической диагностики, представленные в таблице (см. табл. «Результаты педагогической диагностики») позволяют сделать следующие выводы:
- Наблюдается позитивная динамика развития детей по всем образовательным направлениям.
- Особую тревогу вызывает уровень овладения навыками и умениями в таких образовательных областях как художественно-эстетическое развитие и речевое развитие.
Для улучшения ситуации необходимо продолжать формирование речевого и эстетического развития детей через индивидуальную и групповую работу: - знакомство с художественными произведениями искусства (формирование основ художественного вкуса),
- развитие мелкой моторики всеми доступными средствами и методами,
- прослушивание произведений музыкального фольклора,
- театрализованную деятельность и т.д.
4. Интересные события в группе (отчетные мероприятия, посещения музея, библиотеки,; участие в конкурсах, соревнованиях, встречи с интересными людьми, реализованные проекты и т.д.)
Развлекательные мероприятия:
1.Праздник прощания с осенью «Осеннее лукошко»;
2. Новогодний утренник «Ай да елочка»;
3. Развлекательная программа «Папа может» посвящённая 23 февраля;
4. Праздник «Для любимой мамы», посвящённый 8 Марта.
5. Мероприятие, посвящённое «Всемирному Дню Здоровья», проведённое инструктором по физической культуре Ковниковым Д.Н.
Конкурсы:
1. Осенние фантазии (участники: Василашку Вера, Яптик Павел, Сэротэтто Виталина);
2. Новогоднее чудо (Сэротэтто Виталина – I место);
3. Космические дали (Сорокин Захар – II место).
4. Огород на подоконнике (3 место).
Проекты:
1. Участие в познавательно-игровом проекте по формированию элементарных математических представлений «Три весёлых брата: круг, квадрат, треугольник».
5. Работа с родителями (здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), выставки совместных работ, другие формы работы.Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.
1. Родительское собрание:
- «Возрастные особенности детей 3-4 лет» (присутствовало 18 человек),
- «Развитие речи детей 3-4 лет» (присутствовало 16 человек).
2. Консультации для родителей (размещались в уголке группы и родительском чате в Viber):
- «Адаптация. Основные правила поведения взрослых»;
- «Что должно быть у ребёнка в шкафчике»;
- «Режим дня в жизни ребёнка»;
- «Что должен уметь ребёнок 3-х лет»;
- «Кризис 3 лет»;
- «Почему ребёнку нужна игра»;
- «Новогодние каникулы вместе весело и с пользой»;
- «Вредные привычки у детей»;
- «Дисциплина-это обучение правильному поведению»;
- «Детские капризы и упрямство»;
- «Про слово НЕЛЬЗЯ»;
- «Экологическое воспитание младших дошкольников»;
- «Чем занять ребёнка летом».
3. Мероприятия, в которых принимали участие родители:
- институциональные конкурсы для детей и родителей «Осенние фантазии», «Новогоднее чудо», «Космические дали»;
- Развлекательное мероприятие «Папа может», посвящённое 23 февраля;
- Фотовыставка «Пасхальный перезвон» (совместные действия детей и родителей по подготовке к Пасхе: покраска и украшению яиц, приготовление кулича, оформление пасхального стола и т.д.);
- Участие во Всероссийской патриотической акции «Окна Победы» (совместная деятельность детей и родителей по подготовке к празднованию Дня Победы: подготовка трафаретов для украшения, украшение окон в своих квартирах)
6. Деятельность педагога.
- тема самообразования каждого педагога. Достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года.
- курсовая переподготовка (дата, название курсов, количество часов);
- участие педагога в конкурсах разных уровней: институциональный, муниципальный, региональный;
- повышение квалификационной категории, результат (за учебный год): высшая, первая, соответствие занимаемой должности.
- участие в муниципальной инновационной площадке, результаты вашей деятельности.
- являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.
Карта профессионального роста
Тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников». Цель самообразования: повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства; внедрение новых форм, методов и приемов по развитию речи детей посредством театрально-игровой деятельности. | ||
№ | Основные направления | Результат за 2020-2021 уч. год |
1. | Прохождение курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки). | 1. Профпереподготовка: - период 06.11.2020 - 09.03.2021 - организация: ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов", г. Москва - кол-во часов: 540 - документ: диплом серия - ПП № 0007932 - дата выдачи: 09.03.2021г. -квалификация: Воспитатель (включая старшего) 2. КПК: «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021. |
2. | Участие в конкурсах разных уровней | 1. Инситуциональный уровень: - уголок математики (участие); - огород на подоконнике (3 место). 2. Региональный уровень: - дистанционный конкурс "Мой Ямал", номинация: Моё лучшее занятие (II место, диплом № 788 от 16.03.2021); - дистанционный конкурс "Мой Ямал" номинация: Экологическое воспитание по ФГОС (I место, диплом № 956 от 23.03.2021). 3. Всероссийский уровень: - дистанционный конкурс для педагогов «Интеллект», номинация «Конспект НОД для второй младшей группы детского сада «Берегите воду» (I место).
|
3 | Повышение квалификационной категории | Соответствие занимаемой должности |
4. | Являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д. | Член творческой группе по разработке инновационного проекта на грант в системе образования ЯНАО «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду». |
5. | Проведение открытых занятий, воспитательных мероприятий, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д. | - Занятие по НОД «Что лучше бумага или ткань». - Участие в разработке и реализации познавательно-игрового проекта по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга» (МО воспитателей вторых младших групп). |
6. | Выступление на педсовете по теме самообразования, августовском совещании. | |
7. | Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег. | 1.Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» (воспитатель Вануйто Е.Н.). 2. Мастер класс педагогов - логопедов «Речь педагога – залог успеха ребёнка». 3. Мастер класс педагогов – логопедов «Расскажи стихи руками». |
8. | Участие в методических неделях. | - Неделя экологии (занятие «Берегите воду», статья размещена в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале 18.09.2020г.). - Неделя здоровья (занятие «Путешествие в страну Здоровья», статья размещена в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале 20.10.2020г.). - Неделя безопасности (занятие «Безопасность зимой», статья размещена в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале 23.12.2020г.). |
9 | Изучение методической литературы по теме самообразования. Систематизация собранного теоретического материала по теме в отдельную электронную папку. | - Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет.сада - Буренина А.И. Театр всевозможного: от игры до спектакля. Учебно-методическое пособие. Кн. Для воспитателя дет.сада - Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. - Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие. - Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа "Театр-творчество-детей, У Н.Ф Сорокина. Л. Г. Миланович: Пособие. - Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - Чурилова Э. Г.» Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. |
10. | Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней. | Институциональные конкурсы: «Осенние фантазии» – 3 участника; «Новогоднее чудо» - 2 участника, из них 1 победитель (Сэротэтто Виталина); «Космические дали» - 1 участник, победитель (Сорокин Захар – II место). |
11. | Диссеминация педагогического опыта в сети Интернет | мой мини-сайт: https://nsportal.ru/gnk ВК группа «Детский сад «Солнышко» |
7. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы
(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)
Образовательная область | Содержание (обогащение, пополнение) |
Социально-коммуникативное развитие | Уголок «Родной край», уголок «Книжкин дом» |
Познавательное развитие | Картотека сказок и стихов о геометрических фигурах, настольная игра с геометрическими фигурами «Наряди матрёшку» |
Речевое развитие | Картотека «Зимние сказки», картотека театрализованных игр для детей 3-4 лет |
Художественно-эстетическое развитие | |
Физическое развитие |
8. Взаимодействие с педагогами ДОУ
Какие мероприятия проводились Вами в этом году (открытые занятия, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д) | - Занятие по НОД «Что лучше бумага или ткань». - Участие в разработке и реализации познавательно-игрового проекта по формированию элементарных математических представлений во вторых младших группах «Три веселых друга» (МО воспитателей вторых младших групп). | |
2. | Являетесь ли Вы педагогом-наставником для молодого педагога. Какова была помощь, оказанная ему Вами. | нет |
3. | Являетесь ли вы молодым специалистом, чему Вы научились??? | нет |
9. Перспективы на следующий учебный год
Какие мероприятия Вы планируете провести с педагогами по вашей теме самообразования | Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей в театрализованной деятельности» |
Планируете ли Вы организацию кружковой деятельности: направление, название кружка, возраст детей | нет |
Планируете ли Вы повышение квалификационной категории | нет |
План самообразования на 2021-2022 учебный год по теме
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Систематизация собранного теоретического материала по теме в отдельную электронную папку. | 2021-2022учебный год |
2. | Открытые занятия по развитию речи воспитанников для родителей и педагогов на институциональном уровне. | 2021-2022учебный год |
3. | Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег | В течение уч. года |
4. | Участие в методических неделях. | В течение уч. года |
5. | Выступление на МО воспитателей по теме самообразования. | В течение уч. года |
6. | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | В течение уч. года |
7. | Диагностика речи детей по методике О.С. Ушаковой | декабрь, апрель |
8. | Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей в театрализованной деятельности» | март 2022 года |
9. | Подготовка и активное участие с детьми на общедетсадовских мероприятиях | в течение года |
10. | Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней. | в течение года |
11. | Анализ работы по теме самообразования. | май |
12. | Оформление результатов работы в форме творческого отчёта. | май |
13. | Диссеминация педагогического опыта в сети Интернет – на сайте сайте: http://nsportal.ru/; в ВК группа «Детский сад «Солнышко» | в течение года |
14. | Чтение литературы и периодических изданий по теме самообразования. | в течение года |
Годовой отчет за 2021 – 2022 учебный год
- Краткая характеристика группы
Всего детей в группе | Из них девочек | Из них мальчиков |
26 | 13 | 13 |
За текущий учебный год выбыло 2 ребёнка (февраль, апрель) и прибыло 2 детей (9 марта и 1 апреля)
- Результаты педагогической диагностики
Образовательное направление | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года ) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Социально – коммуникативное развитие | Низкий -1% Средний – 85% Высокий -14% | Низкий - 1% Средний – 49% Высокий -51% |
Речевое развитие | Низкий - 10% Средний – 57% Высокий -33% | Низкий -8% Средний – 34% Высокий -58% |
ФЭМП | Низкий -4% Средний – 47% Высокий -48% | Низкий -5% Средний – 20% Высокий -75% |
Безопасность | Низкий - 8% Средний – 83% Высокий - 9% | Низкий - 1% Средний – 47% Высокий - 52% |
Познание | Низкий -4% Средний – 47% Высокий - 49% | Низкий -3% Средний – 30% Высокий -67% |
Познавательное развитие | Низкий - 4% Средний – 47% Высокий -49% | Низкий -3% Средний – 30% Высокий - 67% |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Приобщение к искусству | Низкий -4% Средний – 84% Высокий -12% | Низкий - 1% Средний – 57% Высокий - 42% |
Лепка | Низкий - 23% Средний – 48% Высокий - 29% | Низкий -4% Средний – 47% Высокий -49% |
Аппликация | Низкий - 77% Средний – 22% Высокий - 1% | Низкий - 26% Средний – 60% Высокий – 14% |
Конструирование | Низкий - 7% Средний – 62% Высокий - 31% | Низкий - 3% Средний – 39% Высокий - 58% |
- Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики
Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы. Прогнозирование на будущее для улучшения ситуации.(даже если на группе будет работать другой воспитатель).
Результаты педагогической диагностики, представленные в таблице (см. табл. «Результаты педагогической диагностики») позволяют сделать следующие выводы:
- Наблюдается позитивная динамика развития детей по всем образовательным направлениям.
- Особую тревогу вызывает овладение навыками и умениями по формированию элементарных математических представлений вновь прибывший ребёнок (О. Лилия). Девочка слабо владеет счётом в пределах 5 и не знает цифры в пределах 5, не может соотносить количество предметов с цифрой и с трудом отсчитывает количество предметов (на 1 больше или меньше), испытывает затруднения при использовании порядковых числительных и сравнивать группы предметов на основе составления пар, а также на ориентируется в частях суток и пространстве (лево, право и т.д.).
- Так же тревогу вызывает и образовательная область «Речевое развитие», поскольку 8% детей (2 человека) имеют низкий уровень необходимых навыков и умений, т.к. у них наблюдается задержка речевого развития. Один из этих детей (Я. Павел) только начинает говорить отдельные слоги, у второго ребёнка (В. Александра) произношение слов не внятное, словарный запас скудный. С детьми занимаются дефектолог и логопед.
- Не смотря на то, что аппликация – одно из любимых занятий детей, 26% детей на конец года имеют низкий уровень овладения навыками и умениями. Это связано с тем, что многие дети испытывают большие трудности при работе с ножницами. Особенно эти трудности испытывают левши, а таких в группе 5 человек, что составляет 19 % от общего количества детей группы.
Для улучшения ситуации необходимо:
- подготовить индивидуальные задания для О. Лилии на летний период; проводить с ребёнком индивидуальную работу по освоению программного материала по ФЭМП в течение следующего учебного года;
- продолжать работу по развитию речи детей с помощью логоритмики и методов игровой театральной педагогики;
- подготовить рекомендации для родителей по овладению детьми навыками работы с ножницами; продолжить индивидуальную работу по овладению детьми ножницами.
4. Интересные события в группе (отчетные мероприятия, посещения музея, библиотеки, школы; участие в конкурсах, соревнованиях, встречи с интересными людьми, реализованные проекты и т.д.)
Развлекательные мероприятия:
1.Праздник прощания с осенью;
2. Новогодний утренник;
3. Развлекательная программа «День рождения снеговика»
3. Спортивно - развлекательное мероприятие, посвящённое 23 февраля, проведённое инструкторами по физической культуре Рыжовым Н.П., Ковниковым Д.Н.
4. Утренник, посвящённый 8 Марта «Теремок наоборот».
5. Мероприятие, посвящённое «Всемирному Дню Здоровья», проведённое инструктором по физической культуре Рыжовым Н.П..
Конкурсы (олимпиады):
1.Региональная дистанционная онлайн – олимпиада «Профессии важные, профессии нужные» (Сэротэтто Виталина - III место, Худи Алёна - II место) ;
2. Региональная дистанционная онлайн – олимпиада Моя семья – моё богатство» (Сорокин Захар - II место, Соловьёв Максим - II место);
3. Международная олимпиада «Глобус» по ОБЖ (Фаизова Элиза - I место, Соловьёв максим - I место).
4. Открытый конкурс чтецов «От кочевников беру своё начало…», посвященном творчеству Л.В. Лапцуя, в рамках XXXIV Лапцуевских чтений, организованный ГАУ «Ямало – Ненецким окружным музейно-выставочным комплексом имени И.С. Шемановского (участники Фаизова Элиза, Сорокин Захар, Худи Александра – дипломы участников)
4. Институциональный конкурс «Огород на подоконнике» (I место).
5. Районный конкурс «В волшебной пушкинской стране», номинация «Парад литературных героев» (Худи Алёна - I место)
Проекты:
- Краткосрочный познавательный проект о здоровом и правильном питании «В гостях у Витаминки»;
- Краткосрочный экологический проект «Покормите птиц зимой».
5. Работа с родителями (здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), выставки совместных работ, другие формы работы.Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.
1. Родительское собрание:
- «Характеристика и особенности развития детей 5 года жизни» (присутствовало 18 человек),
- Итоговое родительское собрание – квест-игра «Занимательное путешествие в страну знаний » (присутствовало 15 человек).
2. Консультации для родителей (размещались в уголке группы и родительском чате в Viber):
- «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;
- ««Безопасность детей»;
- «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
- «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»;
-«Правила общения в семье»;
- «Чем занять ребёнка в новогодние каникулы» ;
- «Секреты воспитания вежливого ребёнка»;
- «Как учить стихи дома»;
- «Народная мудрость о воспитании»;
.- «Игровой уголок дома»;
- «Как организовать летний досуг ребёнка».
3. Мероприятия, в которых принимали участие родители:
- Родительские собрания;
-Новогодний утренник (совместная деятельность детей и родителей по подготовке костюмов и заучиванию стихов);
- Краткосрочный познавательный проект о здоровом и правильном питании «В гостях у Витаминки» (чтение сказок и совместный просмотр мультфильмов о правильном питании);
- Краткосрочный экологический проект «Покормите птиц зимой» (совместная деятельность детей и родителей по изготовлению кормушек для птиц).
6. Деятельность педагога.
- тема самообразования каждого педагога. Достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года.
- курсовая переподготовка (дата, название курсов, количество часов);
- участие педагога в конкурсах разных уровней: институциональный, муниципальный, региональный;
- повышение квалификационной категории, результат (за учебный год): высшая, первая, соответствие занимаемой должности.
- участие в муниципальной инновационной площадке, результаты вашей деятельности.
- являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.
Карта профессионального роста
Тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников». Цель самообразования: повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства; внедрение новых форм, методов и приемов по развитию речи детей посредством театрально-игровой деятельности. | ||
№ | Основные направления | Результат за 2021-2022 уч. год |
1. | Прохождение курсов повышения квалификации (профессиональной переподготовки). | КПК: 1. «Организация работы по ранней профориентации в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», 56 часов, Центр развития компетенций «Аттестатика», г. Тула, 2021. 2. «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 2021. 3. «Содержание и методика использования театрализованной деятельности в дошкольной образовательной организации как эффективного средства развития творческих и социально-коммуникативных способностей дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 72 часа, г. Липецк, 2022. ВЕБИНАР «Создание условий для развития детей раннего возраста», 4 часа, АНО ДПО « Образование - Русское слово», г. Москва, 2021. |
2. | Участие в конкурсах разных уровней | 1. Инситуциональный уровень: - Конкурс «Огород на подоконнике». - Участие в акции «Пушкинским стихам звучать». 2. Муниципальный уровень: Муниципальный этап окружной научно-практической конференции учащихся и педагогов «Будущее Ямала», номинация «Методическая разработка» (1 место). 3. Всероссийский уровень: Всероссийская дистанционная олимпиада «Проектирование и планирование образовательной деятельности в ДОО» (3 место). |
3 | Повышение квалификационной категории | - |
4. | Являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д. | Член жюри институционального конкурса на лучший видеоролик «Утренняя гимнастика», проводимого инструкторами по физической культуре. |
5. | Проведение открытых занятий, воспитательных мероприятий, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д. | - Подготовлено и проведено открытое видео - занятие для родителей по ФЭМП по теме «Цифра 4» . |
6. | Выступление на педсовете по теме самообразования, августовском совещании. | Выступление на педсовете 26.03.2022г по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью логоритмики» |
7. | Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег. | 1. Мастер класс педагогов - логопедов «Тараторкины посиделки». 2. Мастер класс педагогов – логопедов «Логопедические сказки». 3. Брейн-ринг «Педагоги и родители – два берега одной реки» (проводили педагоги-логопеды). 4. Открытые занятия молодых специалистов Худи А.И., Хороля И.Л. |
8. | Участие в методических неделях. | - Неделя безопасности Российской Арктики (занятие «Ах. Грибы, грибочки!», статья размещена в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале ). - Неделя науки и творчества (занятие «Северный олень» в рамках дня животных; занятие «Волшебная страна мыльных пузырей», статьи размещены в ВК группа «Детский сад «Солнышко» 11.10.2021 и 14.10.2021), - Неделя «Музей и дети» (статья о проведённых мероприятиях размещена в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале 24.01.2022г.). - Неделя «Основы здорового питания» (реализован мини – проект «В гостях у Витаминки» (информ. Размещена в ВК группа «Детский сад «Солнышко» Яр-Сале 30.01.2022) |
9 | Систематизация собранного теоретического материала по теме в отдельную электронную папку. | Подготовлена картотека театрализованных игр для средней группы. |
10. | Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней. | 1.Региональная дистанционная онлайн – олимпиада «Профессии важные, профессии нужные» (Сэротэтто Виталина - III место, Худи Алёна - II место) ; 2. Региональная дистанционная онлайн – олимпиада Моя семья – моё богатство» (Сорокин Захар - II место, Соловьёв Максим - II место); 3. Международная олимпиада «Глобус» по ОБЖ (Фаизова Элиза - I место, Соловьёв максим - I место). 4. Открытый конкурс чтецов «От кочевников беру своё начало…», посвященном творчеству Л.В. Лапцуя, в рамках XXXIV Лапцуевских чтений, организованный ГАУ «Ямало – Ненецким окружным музейно-выставочным комплексом имени И.С. Шемановского (участники Фаизова Элиза, Сорокин Захар – результаты ещё отсутствуют). |
11. | Диссеминация педагогического опыта в сети Интернет | мой мини-сайт: https://nsportal.ru/gnk ВК группа «Детский сад «Солнышко» |
7. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы
(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)
Образовательная область | Содержание (обогащение, пополнение) |
Социально-коммуникативное развитие | |
Познавательное развитие | Наглядные пособия - часы «Части суток», «Времена года». |
Речевое развитие | Картотека театрализованных игр для детей средней группы, картотека логоритмических упражнений. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Физическое развитие |
8. Взаимодействие с педагогами ДОУ
1. | Какие мероприятия проводились Вами в этом году (открытые занятия, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д) | Презентация опыта работы на педагогическом совете 26.03.2022г. |
2. | Являетесь ли Вы педагогом-наставником для молодого педагога. Какова была помощь, оказанная ему Вами. | да |
3. | Являетесь ли вы молодым специалистом, чему Вы научились??? | - |
9. Перспективы на следующий учебный год
Какие мероприятия Вы планируете провести с педагогами по вашей теме самообразования | 1. Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей в театрализованной деятельности» (был запланирован в текущем учебном году, но переносится на следующий год) 2. Открытое занятие по развитию речи. |
Планируете ли Вы организацию кружковой деятельности: направление, название кружка, возраст детей | нет |
Планируете ли Вы повышение квалификационной категории | Да, аттестация на первую квалификационную категорию |
План самообразования на 2021-2023 учебный год по теме:
«Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников».
(Практико-обобщающий этап)
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Открытые занятия - Открытое занятия на институциональном уровне для педагогов ДОУ. Самоанализ и самооценка своих занятий. - Открытое занятие для родителей воспитанников. | ноябрь декабрь, февраль |
2. | Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в театрализованной деятельности». | февраль |
3. | Подготовка материалов к аттестации (оформление результатов работы в сети Интернет – на сайте сайте: http://nsportal.ru/) | январь-февраль |
4. | Аттестация | март |
5 | Прохождение КПК по патриотическому воспитанию и финансовой грамотности дошкольников. | В течение года |
6 | Взаимопосещение занятий, внеклассных мероприятий коллег | В течение года |
7 | Выступление на МО воспитателей по теме самообразования | В течение года |
8 | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. | В течение года |
9 | Активное участие детей на общедетсадовских мероприятиях | В течение года |
10 | Участие детей и родителей в конкурсах различных уровней: | В течение года |