Методическая копилка
Здесь я поделюсь своими наработками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы по применению дидактического синквейна в работе с дошкольниками | 83.71 КБ |
Презентация "Дидактический синквейн" | 2.33 МБ |
Особенности организации и проведений наблюдений на прогулке с детьми дошкольного возраста. | 286 КБ |
"Что из семечко растёт?" | 2.62 МБ |
Олимпийские игры | 239.87 КБ |
НОД с детьми старшей группы «Тайны воздушного шарика». | 221.24 КБ |
НОД "Красная книга" | 483.71 КБ |
НОД "Свойства песка и глины" | 178.16 КБ |
Эссе "Какой я педагог" | 453.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей.
СИНКВЕЙН РАЗВИТИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ И НАЗЫВАТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА (ГЕРОЯ,) ЯВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ: «СЛОВО-ПРЕДМЕТ», «СЛОВО-ПРИЗНАК», «СЛОВО-ДЕЙСТВИЕ», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (МОНОЛОГ, ДИАЛОГ)
Синквейн - короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме. Классический дидактический синквейн имеет определённую структуру: 1 строка – тема, одно слово, существительное или местоимение; 2 строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы; 3 строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы; 4 строка – предложение из четырёх слов, выражающее личное отношение автора синквейна к теме; 5 строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы (синоним или ассоциация).
Модель синквейна
Примеры синквейнов составленными детьми Тема «Игрушки »: Медвежонок Коричневый, мягкий Сидит, умывается, ест Мишка моя любимая игрушка Игрушка Тема «Деревья» . Берёза Высокая, стройная Качается, шелестит, растет Берёза стоит на полянке Дерево Тема «Транспорт » Вертолёт Быстрый , удобный Летает , перевозит, садится Вертолёт похож на стрекозу. Транспорт
Совместная работы с дошкольниками: -знакомство с методом синквейн (наглядная структура); -составление синквейна по собственному творческому рисунку; -отгадывание загадок- синквейнов и составление загадок- синквейнов детьми; -анализ прочитанных произведений; -использование синквейна в театрализованной деятельности (как предшествующий этап к театрализации).
С помощью данного приёма ребёнку удаётся: - раскрыть характеристики его персонажа; - пополнить собственный словарный запас; - научиться правильно понимать и задавать вопросы; - согласовывать слова в предложении.
С еминаре «Использование педагогического приёма «Дидактический синквейн» в образовательном процессе»
Районный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Каратузского района «Культурные практики в дошкольных образовательных организациях ».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расколи его - будет зернышко, Посади его - будет солнышко.
Теплолюбивый, сладкий, Пустой и очень гладкий, На грядке растёт, Вкус прекрасный даёт!
Горит на грядке светофор, И люди ждать согласны, Пока зелёный … Не сделается красным…
Без окон, без дверей Полна горница людей.
Красны сапожки, В гряде и в лукошке.
Круглый овощ в огороде Он одет не по погоде Из него наварим щей С этим овощем сытней…(Капуста)
В огороде хоть растёт, Всё ж бобовая поёт. Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)
Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь)