Методическая копилка

Новоселова Елена Валерьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактический синквейн Новоселова Е.В. МБДОУ Черёмушинский детский сад «Берёзка»

Слайд 2

Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей.

Слайд 3

СИНКВЕЙН РАЗВИТИЕ И АКТУАЛИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ВЫДЕЛЯТЬ И НАЗЫВАТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТА (ГЕРОЯ,) ЯВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙ: «СЛОВО-ПРЕДМЕТ», «СЛОВО-ПРИЗНАК», «СЛОВО-ДЕЙСТВИЕ», «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ (МОНОЛОГ, ДИАЛОГ)

Слайд 4

Синквейн - короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме. Классический дидактический синквейн имеет определённую структуру: 1 строка – тема, одно слово, существительное или местоимение; 2 строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы; 3 строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы; 4 строка – предложение из четырёх слов, выражающее личное отношение автора синквейна к теме; 5 строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы (синоним или ассоциация).

Слайд 5

Модель синквейна

Слайд 7

Примеры синквейнов составленными детьми Тема «Игрушки »: Медвежонок Коричневый, мягкий Сидит, умывается, ест Мишка моя любимая игрушка Игрушка Тема «Деревья» . Берёза Высокая, стройная Качается, шелестит, растет Берёза стоит на полянке Дерево Тема «Транспорт » Вертолёт Быстрый , удобный Летает , перевозит, садится Вертолёт похож на стрекозу. Транспорт

Слайд 8

Совместная работы с дошкольниками: -знакомство с методом синквейн (наглядная структура); -составление синквейна по собственному творческому рисунку; -отгадывание загадок- синквейнов и составление загадок- синквейнов детьми; -анализ прочитанных произведений; -использование синквейна в театрализованной деятельности (как предшествующий этап к театрализации).

Слайд 9

С помощью данного приёма ребёнку удаётся: - раскрыть характеристики его персонажа; - пополнить собственный словарный запас; - научиться правильно понимать и задавать вопросы; - согласовывать слова в предложении.

Слайд 12

С еминаре «Использование педагогического приёма «Дидактический синквейн» в образовательном процессе»

Слайд 13

Районный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Каратузского района «Культурные практики в дошкольных образовательных организациях ».

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Что вырастит из семечка?»

Слайд 2

Расколи его - будет зернышко, Посади его - будет солнышко.

Слайд 3

Теплолюбивый, сладкий, Пустой и очень гладкий, На грядке растёт, Вкус прекрасный даёт!

Слайд 4

Горит на грядке светофор, И люди ждать согласны, Пока зелёный … Не сделается красным…

Слайд 5

Без окон, без дверей Полна горница людей.

Слайд 6

Красны сапожки, В гряде и в лукошке.

Слайд 7

Круглый овощ в огороде Он одет не по погоде Из него наварим щей С этим овощем сытней…(Капуста)

Слайд 8

В огороде хоть растёт, Всё ж бобовая поёт. Знает ноты “фа” и “соль”. И зовут её… (Фасоль)

Слайд 9

Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: