Презентация Актуальность применения технологии развития критического мышления на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС.
Актуальность применения технологии развития критического мышления на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chikina_ekaterina_metodicheskiy_seminar.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преподавание есть искусство, а не ремесло.
Современный урок иностранного языка должен быть направлен на: практический результат; достижение коммуникативной компетентности. Современному обществу нужны образованные и нравственные люди, обладающие гражданской ответственностью, которые смогут принимать ответственные решения в проблемных ситуациях и будут способны к взаимодействию и сотрудничеству.
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления; игровая технология; мультимедийные технологии; кейс-технология; метод проектов; здоровьесберегающие технологии; технология интерактивного обучения; обучение в сотрудничестве; развивающие технологии.
На мой взгляд, задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы: создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество; активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранному языку.
Технология критического мышления – универсальная, развивающая технология. Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Процесс познания обретает индивидуальность, становится осмысленным, непрерывным и продуктивным .
Применение технологии «Развитие критического мышления» на уроках иностранного языка позволяет формировать : - умения мыслить логично; -выражать свою мысль, своё мнение связно и чётко; -запоминать и оценивать факты; -формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом; - уметь отстаивать свою позицию.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
Урок, построенный на основе технологии развития критического мышления, состоит из 3-х стадий : Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии
Методы и приёмы критического мышления: 1.Синквейн; 2.Фишбоун; 3.Ромашка Блума; 4.Кластер; 5.Инсерт; 6.Толстые и тонкие вопросы; 7.Таблица Донны Огл; 8.Шесть шляп; 9.Мозговой штурм; 10.Корзина идей; 11.Дерево предсказаний; 12. 6 W ; 13. Перепутанные логические цепочки и др.
«Фишбоун»
«Фишбоун» die Umweltschutz vieles Autos, Fabriken verschmutzen die Luft verschmutzen die Erde viel Müll Kann man die Erde und die Luft nicht verschmutzen
«Кластер»
«Кластер» die Schüler die Sporthalle die Cafeteria die Sekretariat die Schule Ernst- Renter- Schule hell groß gemütlich gern spielen in Hockey nicht besonders groß modern modern viele Experimente machen steht ein großer Computertisch
«Синквейн» Die Stadtbewohner Jung, alt Leben, arbeiten, sprechen Sie sind freundlich Die Menschen Die Straße Laut, still Gehen, laufen, fahren Die Autos fahren hin und her Der Weg Die Stadt Alt, romantisch Liegen, gibt es, befinden sich Hier sind viele Sehenswürdigkeiten Der Bienenstock
«Толстые и тонкие вопросы»
«Таблица Донны Огл» W issen W ollen wissen Haben gewusst Die Grundschule dauert 4 Jahre. In Deutschland gehen die Kinder mit 6 Jahren in die Schule. Die Schulsystem in Deutschland . Die Noten in Deutschland. Die Realschule umfasst die Klassen 5 bis 10. Die Noten von 1 bis 6.
«Инсерт» Условные обозначения:
«Шесть шляп» Белая шляпа - мыслим фактами, цифрами; Желтая шляпа - позитивное мышление; (что именно было полезно, хорошо и т.д., почему) Черная шляпа - противоположность желтой шляпе ;(что было трудно, неясно, негативно и т.д., почему) Красная шляпа – эмоциональное состояние; (грусть, радость, интерес, удивление, агрессия, раздражение) Зеленая шляпа - творческое мышление; (что можно изменить, применить, усовершенствовать и т.д.) Синяя шляпа – философская, обобщающая.
Использование технологии развития критического мышления способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, формирует положительную мотивацию учащихся к обучению, позволяет в значительной мере повысить творческую активность детей в учебно-познавательной деятельности.
Спасибо за внимание!