Аттестация музыкального руководителя

Валалис Ирина Викторовна

Обзор программ и методик, используемых мной в работе с дошкольниками.  Данный материал представлен в помощь музыкальным руководителям для оформления портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio-_obzor_programm.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное развитие дошкольников строю на основе общеобразовательной программы развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и др.2011г.

Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа «От рождения до школы»  опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Музыкальное развитие дошкольников, имеющих нарушения слуха осуществляю на основе программы «Общение» под ред. Э.И. Леонгард, 1995г. Программа построена с учётом закономерностей развития детей дошкольного возраста и направлена на обеспечение разностороннего развития слабослышащих детей на основе изучения их возрастных возможностей и приобщения ко всему, что доступно слышащим сверстникам. В программе представлены организация и содержание коррекционно-воспитательной работы с учётом уровня психического развития слабослышащего ребёнка, структуры дефекта, индивидуальных особенностей.

Музыкально-ритмические занятия с детьми, имеющими нарушения слуха, провожу на основе «Методики музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха» Е.З. Яхниной 2003г.

В пособии изложены научно-методические основы использования музыки в образовательно-коррекционной работе с глухими и слабослышащими детьми. Особое внимание уделено развитию сенсорной основы восприятия музыки у детей с тяжелыми нарушениями слуха в условиях интенсивного развития их слухового восприятия с использованием электроакустической аппаратуры. Рассмотрены задачи, организация и содержание музыкально-ритмических занятий в специальных школах для глухих и слабослышащих детей. Представлена также система музыкального воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Использую в работе с детьми массовых групп, дополнительную программу по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика» под ред. А.И.Бурениной, 2000г. В программе раскрывается технология, в основе которой – музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях на основе сотрудничества ребёнка и взрослого.