Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной
4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
img036.pdf | 1.07 МБ |
img037.pdf | 782.65 КБ |
img038.pdf | 789.32 КБ |
img039.pdf | 1.03 МБ |
img040.pdf | 816.58 КБ |
img041.pdf | 1.3 МБ |
img047.pdf | 1.16 МБ |
cert.pdf | 447.51 КБ |
img042.pdf | 1000.35 КБ |
ispolzovanie_novyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.docx | 28.58 КБ |
plan-konspekt_uroka_healthy_ways.docx | 114.51 КБ |
video_k_uroku_healthy_ways.pptx | 1.1 МБ |
img055.pdf | 416.91 КБ |
img057.pdf | 844.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п. | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Информационно-коммуникационные технологии | Использование возможностей ИКТ способствует: повышению мотивации к учению, повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению активности и инициативности на уроке, повышению уровня комфортности обучения. Использование ИКТ на уроках помогает не только обучающимся усвоить материал, но и учителю творчески развиваться. Простота использования интерактивной доски побуждает желание идти к доске и работать, повышается интерес к учебе. Теперь представить современный урок без ИКТ и ЭОР очень сложно. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения. | В кабинете имеются в наличии : - интерактивная доска - компьютер для учителя, - проектор, - видеокамера, -аудиоприложения к учебникам - интерактивные приложения к учебникам (1-4 класс) - мобильный лингафонный кабинет Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока: ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: - для обозначения темы урока; - в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию, - при объяснении нового материала, когда учителем демонстрируется через мультимедиа-проектор новый материал; - при проверке домашнего задания, через мультимедиа-проектор; - при работе над ошибками Как сопровождение объяснения учителя (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты) Для контроля обучающихся (тесты, викторины). Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра. Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, анализируют, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий. При выполнении домашних заданий ребята не только готовят дополнительные материалы по теме, но и готовят небольшие презентации Большое значение материалы ЭОР и ИКТ имеют при подготовке проектов, научно-практических работ. | Выступление на ШМО по проблеме использования ИКТ в работе учителя. Открытые уроки с использованием интерактивной доски Участие в научно-практической конференции Обучающиеся активно используют при ответе домашнего задания самостоятельно сделанные презентации. |
Проблемное обучение | Главная задача сегодня - не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности. Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. Отличительные черты проблемного (продуктивного) вопроса: 1) сложность, выступающая в форме противоречия; 2) ёмкое содержание; 3) увлекательная форма; 4) доступный для ученика уровень сложности. | Периодичность: Педагогическая практика показывает, что возникновение проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы. Тип урока: урок открытия новых знаний Этап урока Постановка проблемы Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует самостоятельную деятельность учащихся Действия ученика: В максимальной степени самостоятельны, несут ответственность за результаты собственного учения Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его умением (или возникшую в ходе урока) увидеть выдвинутую учителем проблему, сформулировать ее, найти решение и решить ее эффективными приемами. | Использование проблемного обучения способствует развитию у обучающихся познавательной деятельности и проявляется в активизации этой деятельности . Ребята активно участвуют в предметных олимпиадах ,занимают призовые места. |
Игровые технологии | Игровые технологии занимают важное место в учебно - воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций: 1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся. Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков. Уроки-путешествия, уроки-конкурсы. Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока Актуализация знаний, закрепление , контроль и проверка знаний, физминутки Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу. Действия ученика: Включаются в игровую ситуацию, работают в команде | Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира. Приемы слуховой, зрительной, двигательной наглядности, занимательные вопросы, задачи-шутки, моменты неожиданности способствуют активизации мыслительной деятельности.
|
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны.Она регламентирована и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации". Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока -на этапе актуализации знаний; -на этапе объяснения нового материала; -на этапе закрепления; -на этапе повторения; -во время самостоятельной работы с самопроверкой. Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: организует работу, выступая в роли консультанта, корректора, контролёра.Действия ученика: включаются в работу. Со временем ребята сами находят и проводят интересные разминки во время уроков. На уроках я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается, соблюдаются требования СанПина по установке парт, проводятся короткие беседы о здоровье.в коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера. | Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ. 1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке (дети жизнерадостны, не боятся высказать свои мысли вслух). 2.Снижена утомляемость и уровень заболеваемости 3.100% уч-ся охвачены горячим питанием и медицинским обслуживанием. |
Электронные образовательные ресурсы | В условиях работы по новому ФГСО начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность: - создания и использования информации; - обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР) Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала. Ресурсы, которыми я пользуюсь: Редактор тестов Hot Potatoes ПО. Интерактивное приложение Spotlight 2 ПО. Интерактивное приложение Spotlight 3 ПО. Интерактивное приложение Spotlight 4 Уроки школьной программы. Видео, конспекты, тесты, тренажеры. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Всероссийский интернет – педсовет Открытый класс Сайт «Социальная сеть работников образования) Учительский портал http://www.uchportal.ru | Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах уроков математики , окружающего мира, ИЗО, русского языка, литературного чтения, технологии. Применение интерактивных модулей очень удобно тем, что дети могут проверять свои знания сами, сразу могут получать оценку. ЭОР имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников в условиях классно- урочной системы при проведении традиционных уроков. При этом учитываю , что такие их характеристики, как мультимедийность и интерактивность, и вариативность, коренным образом меняют привычную деятельность учителя и учащихся. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. | Использование электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективно проводить уроки. К тому же, многие дети мобильнее взрослых, использовать ЭОР им порой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте. Результаты использования ЭОР: 1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций». 2. Работа в сети Интернет – чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов. 3.Размещение собственных работ на официальных сайтах 4. Создание собственных цифровых ресурсов (видеоролики, тесты Hot Potatoes) |
Личностно – ориентированное обучение | В данной технологи в центре всей образовательной системы -личность обучаемого. Важно - обеспечить комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Особенности личностно – ориентированного урока. 1.Конструирование разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке. 2.Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы. 3.Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей. 4.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика. | Ежедневно, на различных этапах урока и на занятиях внеурочной деятельности. | 1.раскрываются индивидуальных способностей обучающихся 2.ученик попадает в «ситуацию успеха» 3. развиваются познавательные и творческие способности обучающихся |
Технология дифференцированного обучения | Дифференцированное обучение основано на создании условий для максимального развития обучающихся с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для более эффективного обучения тех, кто способен учиться с опережением. Разным обучающимся требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу. Дифференцированное обучение требует изучения индивидуальных способностей обучающихся (уровень развития внимания, мышления, памяти), что даёт возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта. | Периодичность: Систематически на всех типах и этапах урока и внеурочной деятельности Тип урока: Все типы уроков Этап изучения темы: На всех этапах изучения темы Этап урока: -на этапе актуализации знаний; -на этапе первичного закрепления; -этап-включение в систему знаний и повторение; -самостоятельная работа с самопроверкой. Вид деятельности: учитель-ученик, ученик-ученик Действия учителя: делит обучающихся по группам по разным уровням способностей, чтобы они на равных могли выполнять те или иные упражнения; делит обучающихся на группы (сильный – слабый), в результате осуществляется взаимопомощь. Для сильных обучающихся на уроке даются поручения – консультант, корректор, докладчик Действия ученика: обучающиеся определяют недостатки и положительные стороны своей деятельности, мысленно представляют возможные результаты изменений в своих действиях, самостоятельно оценивают выполнение заданий. | В результате использования технологии каждый обучающийся проявляет себя в силу своих способностей. Создаётся атмосфера доверия и поддержки. Даётся возможность сильным обучающимся помогать слабым. Часть обучающихся получает подготовку повышенного уровня, достаточную для активного использования во время дальнейшего обучения; «слабые» обучающиеся приобретает умение логически мыслить, сравнить, находить взаимосвязи между фактами и явлениями, обобщать, исследовать. Обучающиеся расширяют свой кругозор. |
Проектная деятельность. | Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность | Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: - индивидуальная работа, - работа в парах, - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта. | Результатом применения данной технологии является: 1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Русские и английские пословицы и поговорки», «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», «Big Ben», «My family tree»). 2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании. |
Коллаборативное обучение | Совместная работа групп учителей или учащихся при решении проблемы. Процесс обучения осуществляется посредством общения. | В рамках урочной и внеурочной деятельности осуществляется взаимодействие в группах: Учитель- ученик; Учитель- учитель; Ученик – ученик. | Реальное и виртуальное общение на английском языке. |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровье. Вежливые просьбы
Цели: Образовательная - составление рассказа по теме «Healthy ways», воспитательная - прививание навыков здорового образа жизни. Развивающая – развитие умений работать самостоятельно, развитие навыков аудирования, говорения.
Задачи:
- Научить новой лексике по теме;
- Показать отношение людей других стран к ЗОЖ;
- Воспитывать культуру общения в паре;
- Организовать самостоятельную работу;
- Тренировать коммуникативные навыки.
Тип урока – урок ознакомления с новым материалом. Методы обучения – коммуникативный, репродуктивный (опора), словесный, практический, наглядный, проблемный
Этапы урока | Деятельность учителя |
| Good morning boys and girls! Nice to meet you. How are you? I hope you are well. What’s the time now? It’ time to start our lesson. Let’s watch the video. (видео к уроку Healthy ways) What Is this video about? (computer games, interesting books, healthy ways) Good of you. This is the main topic of our lesson. Healthy ways. Здоровый образ жизни. |
| Can you tell me about your healthy ways In Russian ? Can you do it in English? Why not? Because you don’t know the words. What is our task? To learn the words and to be ready to speak about healthy ways (на доске повесить цель) |
| Ok. Now we can learn some new words. Listen to my sentences and guess the translation. 1 . difficult – learning to play the piano is very difficult, a difficult test, 2. easy – the antonym to the word difficult, Not difficult, Easy game 3. Health – I ask granny about her health 4. regular - regular classes 5. useful – computers are very useful. To keep Regular hours – соблюдать режим To keep to a diet To keep fit – To do morning exercises To be good at - быть способным в чем либо Now open your books at p 106 ex 4, listen and read, спросить одного-двух человек, ex 5 p 107? Listen and read word combinations Take this card, match the word combination in English with the word combination in Russian. Now let’s check? Look at the interactive board (Hot Potatoes test) |
| Could you stand up? Какое новое слово в моей просьбе вы услышали? Ок, now let’s play a game. Выполняйте действия только если предложения начинается со слов could you. Open your books at p 107 read the rule, translate could you. Say in a different way: Keep regular hours. Do morning exercises. Read more useful books. Eat more healthy food. Help me please. |
| Сейчас вы знаете, что англичане очень вежливые, но как они относятся к ЗОЖ. Давайте узнаем, Мы посмотри видео Мис Бет, блогер, расскажет о своем отношении к ЗОЖ. (5 real ways to be healthy Bethany Mota) Теперь ваша очередь рассказать про ЗОЖ. Take the cards, choose the sentences , which are true about you. Take the glue, stick the sentences (Обучающиеся выбирают подходящие предложения, приклеивают их на свою карточку) Present your topics to your partner. Put your topics to the board. |
| Вернутся к цели, урок достиг цели? Оцените работу свою по этапам урока |
Лист самооценивания
Ф.И.______________________________
Я выполнил все без ошибок. | |
Я справился, но были затруднения. | |
Я не справился, мне было трудно. |
Вид деятельности | Моя оценка |
Я узнал(а) новые слова и фразы | |
Я научился(лась) новой форме обращения | |
Я подготовил(а) рассказ по теме «Healthy Ways» |
Лист самооценивания
Ф.И.______________________________
Я выполнил все без ошибок. | |
Я справился, но были затруднения. | |
Я не справился, мне было трудно. |
Вид деятельности | Моя оценка |
Я узнал(а) новые слова и фразы | |
Я научился(лась) новой форме обращения | |
Я подготовил(а) рассказ по теме «Healthy Ways» |
Match the word combination in English with the word combinations in Russian
1 | difficult exercises | A | держать себя в форме |
2 | an easy game | B | трудные упражнения |
3 | easy exercises | C | простая игра |
4 | to be healthy | D | соблюдать режим |
5 | to look healthy | E | выглядеть здоровым |
6 | regular exercises | F | поддерживать здоровье |
7 | regular walks | G | простые упражнения |
8 | regular hours | H | трудный текст |
9 | to keep regular hours | I | регулярные упражнения |
10 | a difficult text | J | хорошо танцевать |
11 | to keep fit | K | быть здоровым |
12 | to keep in good health | L | регулярные прогулки |
13 | good at dancing | M | режим |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Я выполнил все без ошибок. | Моя оценка: | |
Я справился, но были затруднения. | ||
Я не справился, мне было трудно. |