ШМО коррекционных классов VIII вида
Специфика работы
Сегодня коррекционные классы VIII вида является важным звеном в системе общеобразовательной школы, обеспечивая учащихся с ограниченными возможностями здоровья равными правами на получение образования с учётом возможности выбора профессии индивидуально для каждого ребёнка.
В ходе многолетней практики в школе сформирована чёткая и динамичная система работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, определены первостепенные задачи, которые направлены на создание условий:
- для коррекции физического, психического и интеллектуального развития учащихся;
- для максимальной социально-персональной реабилитационной работы индивидуально с каждым ребёнком с ООП;
- для перехода от коррекционно-развивающего педагогического процесса к социальной и трудовой реабилитации подростков с ОВЗ;
- для воздействия педагогической, психологической коррекции и реабилитации на физическое, психическое, нравственное здоровье школьников и их дальнейшую социализацию.
На базе школы ведет прием Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия (ПМПК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_kompetentnost_pedagogov.doc | 45.5 КБ |
deti_na_uroke.ppt | 1.89 МБ |
analiz_raboty._shmo_2010-2011doc.doc | 130.5 КБ |
plan_mo.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональная компетентность педагогов:
возможности, механизмы, проблемы
Профессионально успешная личность
должна испытывать потребность в самопознании
как способа совершенствования своей деятельности.
Н.А. Эверт
Профессионализм педагога - это результат индивидуальной, целенаправленной работы над собой, постоянное повышение своего научно-методического потенциала. Современный педагог должен, прежде всего, обладать коммуникативными качествами, владеть знаниями, умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приемы, инновационные технологии; владеть техникой исследовательской работы, ее организации и анализа.
Основными принципами деятельности МО коррекционных классов по повышению профессиональной компетентности педагогов являются:
- Взаимодействие - участие всех учителей в подготовке, обсуждении, принятии решения и его реализации
- Рефлексия - самооценка, самоанализ профессиональной деятельности,
- Комплексность - всесторонний анализ деятельности педагога
- Объективность - оценки профессионального уровня педагога
- Оптимальность - определяет соответствие затраченных усилий, средств и времени качеству достигнутого профессионального мастерства
- Опережение - предполагает учет тенденций развития образовательной системы, прогнозирование возникающих проблем и своевременное решение их
- Перспективность - предусматривает направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития образования
Основными направлениями работы методической системы по повышению квалификации педагогов являются:
- Дидактическое - обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности образования.
- методическое - изучение новых теорий, методик, технологий
- Воспитательное - повышение квалификации педагогов в вопросах развития личности ребенка.
- Психолого-педагогическое - расширение и углубление знаний педагогов по общей, возрастной, педагогической и социальной психологии, физиологии и гигиене.
- Диагностическое - овладение диагностическими методиками
Используются следующие формы работы:
- деловая игра
- анализ и разрешение проблемных педагогических ситуаций
- обобщение опыта
- теоретические и практические семинары
- круглый стол
- консультации
- открытые занятия и мастер-классы
Повышение квалификации педагогов нашей школы осуществляется следующим образом:
- курсовая переподготовка
в 2009 – 2010 уч. году - 3 преподавателя прошли курсовую подготовку. Зимониной Н.В., Коновалова Н.Н. по вопросам: «Права и обязанности участников образовательного процесса» и Епифановой С.А по теме «Организация работы, сопровождение и использование информационных ресурсов»
в 2010 уч. году – 3 преподавателя Епифанова С.А, Зимонина Н.В., Болдарева Н.Ю. прошли курсовую подготовку по теме
и на теоретическом семинаре ШМО поделились полученными знаниями со своими коллегами;
- Использование современных технологий
Учителя МО постоянно совершенствуют свой методический уровень, стараются разнообразить формы работы, сделать урок интересным, соответствующим требованиям современных образовательных технологий. Учителя Зимонина Н.В., Епифанова С.А., КоноваловаН.Н. активно внедряют в практику здоровьеразвивающую технологию д.м.н. Базарного В.Ф «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие»,
Болдарева Н. Ю использует элементы проектной технологии
Одинокова Е.В. и Епифанова С.А. применяют элементы методики Марии Монтессори «Развитие мелкой моторики»
Все учителя применяют в обучении ИКТ.
- участие в работе педсоветов, РМО, тематических семинарах, конференциях
Традиционным для ШМО стало сотрудничество с КГПИ. Учителя для студентов, преподавателей и психологов района устраивают своеобразные мастер – классы, дают открытые уроки. Так в ноябре 2009 года учителя приняли активное участие в районном семинаре на тему: «Дифференцированный подход в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии»;
Также в ноябре прошел педсовет, с участием преподавателя КГПИ, где руководитель МО Коновалова Н.Н. подготовила выступление и презентацию на тему: «Социальная адаптация учащихся с проблемами в развитии»
Учителя Одинокова Е.В., Епифанова С.А., Коновалова Н.Н., Зимонина Н.В., в марте заочно участвовали во Всероссийской конференции на тему: «Комплексный подход к решению проблем обучения и воспитания детей с особыми потребностями»;
В апреле Коновалова Н.Н. и Епифанова С.А. приняли участие в региональной научно-практической конференции «Здоровьесберегающая среда в системе развивающего обучения Л.В. Занкова».
В мае на базе филиала школы прошла МПК, и учителями МО для родителей, учащихся и гостей был организован и проведен «День открытых дверей».
- использование информационных технологий
преподаватели размещают методические материалы в сборниках, на сайтах, образовательных порталах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Открытый урок», Nachalka.com,
- выступают на семинарах, конференциях, сопровождая свои доклады презентациями, используют мультимедийное оборудование на уроках и внеклассных мероприятиях.
- самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Каждый учитель работает индивидуально по своей методической проблеме, что способствует накоплению материала в методических копилках, оформлению кабинета, а значит, даёт возможность результативно обмениваться положительным опытом.
Конечный результат работы учителей - это тот уровень знаний, умений и навыков, который приобрели наши учащиеся к концу учебного года/
Наша цель – формирование обязательных для всех учащихся базовых компетенций с разными уровнями их развития.
Учителя работали в тесном контакте с учителями-предметниками, с психологом, логопедом школы, что существенно отразилось на КО и УО учащихся.
Нас порадовали достижения наших учащихся уже и в этом году
Учащиеся 1 класса Скотников Кирилл, и 2 класса Драненков Максим (Кл рук Одинокова Е.В. и Болдарева Н.Ю.) заняли первое место в районном конкурсе «Мир на кончиках пальцев»
Учащиеся 4 класса - Рванина Олеся, 5 класса Козырева Рита, и 7 класса – Васильчикова Виктория (Кл рук Коновалова Н.Н., Епифанова С.А., Зимонина Н.В.) за участие в конкурсе « Рисуем Ральф Рингер» были награждены благодарственным письмом и памятными подарками.
Также команда мальчиков 4 и 5 классов под руководством Коноваловой Н.Н. приняли участие в Детской международной творческой олимпиаде «Эрудиты планеты»
В этом году наши учащиеся под руководством классного руководителя при составлении личного портфолио делают первые шаги в поисково-исследовательской работе по темам: «Мое имя», «Моя родословная». Для нас, казалось бы, очень простым темам, но как много они дают ребенку! Это погружение в историю семьи, Родины.
Коллективная творческая работа способствует развитию общекультурной, коммуникативной компетенции ребят.
Динамика развития профессиональной компетенции педагогов специальных (коррекционных) классов
Категории учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах
Повышение квалификации педагогов
Из диаграмм видно, что уровень профессионального мастерства учителей за период 2008-2010гг. значительно возрос, увеличилось число педагогов имеющих высшую квалификационную категорию. Сложились группы творчески работающих педагогов, способных быстро и гибко реагировать на изменения, происходящие в сфере образования.
Вывод: Школа сегодня призвана создавать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только преподавать знания учащимся, но и развивать их, учить усваивать тот или иной материал, используя индивидуальные способы и средства освоения этого материала
Основные преобразования, возможно, лишь при условии изменения позиции самого учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Профессиональная компетентность педагога: возможности, механизмы, проблемы».
Профессионально успешная личность, должна испытывать потребность в самопознании как способа совершенствования своей деятельности. Н.А. Эверт
ШМО коррекционныхклассов VIII вида
Основными принципами деятельности МО коррекционных классов по повышению профессиональной компетентности педагогов являются: Взаимодействие Рефлексия Комплексность Объективность Оптимальность Опережение Перспективность
Основными направлениями работы методической системы по повышению квалификации педагогов являются: Дидактическое Методическое Воспитательное Психолого-педагогическое Диагностическое
деловая игра обобщение опыта консультации открытые занятия и мастер-классы анализ и разрешение проблемных педагогических ситуаций круглый стол теоретические и практические семинары Используются следующие формы работы:
Повышение квалификации педагогов курсовая переподготовка использование современных технологий
Повышение квалификации педагогов участие в работе педсоветов, РМО, тематических семинарах, конференциях
Повышение квалификации педагогов использование информационных технологий
Повышение квалификации педагогов самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Достижения учащихся.
Динамика развития профессиональной компетенции педагогов специальных (коррекционных) классов.
Вывод: Школа сегодня призвана создавать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только преподавать знания учащимся, но и развивать их, учить усваивать тот или иной материал, используя индивидуальные способы и средства освоения этого материала. Основные преобразования, возможно, лишь при условии изменения позиции самого учителя.
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №1 имени Н.Л.Мещерякова
г.Зарайск
Анализ работы
ШМО учителей коррекционных классов
за 2010 - 2011 учебный год.
Руководитель ШМО: Коновалова Н.Н.
учитель начальных классов
Методическая работа учителей коррекционных классов в 2010-2011 году была спланирована и проводилась в соответствии с единой методической темой школы «Дифференциация как условие совершенствования учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни и социальная адаптация учащихся в соответствии с задачами модернизации образования». И была направлена на решение проблемы «Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе современных педагогических технологий, с учетом особенностей развития учащихся».
Работа МО была направлена на повышение профессионального уровня учителя посредством получения знаний о новых технологиях, методиках, приемах, умений и применение их в практической деятельности. Осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровней и регламентировалась рядом локальных актов, с учетом особенностей современного этапа развития общества, в условиях, когда возникла необходимость качественных изменений в образовании, а именно смены приоритетов «научить учится».
В МО учителей коррекционных классов на данный момент работает 5 учителей и воспитатель ГПД. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование.
№п/п | Категория | Всего | Высшая категория | Первая категория |
1 | Учителя | 5 | 4 | 1 |
2 | Воспитатели | 1 | 1 | - |
Анализ данных, приведённых в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в коррекционных классах работают опытные, высококвалифицированные специалисты.
Рабочие программы были составлены в соответствии с базисным учебным планом и программой Министерства образования РФ под редакцией В.В. Воронковой, и отражает основной минимум знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть все учащиеся.
Записи в журнале соответствуют календарно- тематическому планированию.
Преподавание велось по единым УМК, также учителями использовались дополнительные методические разработки. При планировании уроков решались познавательные, практические задачи. По итогам 2010-2011 учебного года программный материал и практическая часть выполнена каждым педагогом МО.
Работа методической службы была ориентирована на реализацию и на решение задач, определенных в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
1. Активизировать работу по созданию условий для повышения профессиональной компетентности учителей.
- Продолжить работу ШМО над проблемой успешного применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения школьников.
3. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний школьников.
При планировании методической работы были отобраны те формы, которые позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед учителями. Среди них:
- Тематические заседания МО в форме организационного и теоретического семинаров, творческой дискуссии, деловой игры и круглого стола;
- Работа учителей над темами самообразования;
- Открытые уроки, их анализ;
- Неделя науки;
- Индивидуальные беседы и консультации;
- Курсовая подготовка;
Актуальность выбранных форм методической работы объясняется тем, что воспитать и обучить ребенка с особыми образовательными потребностями, способного успешно самореализоваться в жизни, востребованного на рынке труда, могут только учителя, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включается не только предметные, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога.
На 2010-2011 учебный год план МО выполнен частично.
В течение года проведено 5 заседаний, где рассматривались вопросы учебной, методической работы, подготовки УМК, обсуждалась работа учителей по вопросам самообразование, проведение Недели Науки, подготовка к тематическим педсоветам, семинарам. Кроме обозначенной тематики на заседаниях МО были обсуждены результаты участия в конкурсах, интернет-олимпиадах.
В коррекционных классах работают опытные учителя. У них собственный педагогический стиль преподавания, но педагоги не всегда мобильны в переосмыслении и переоценке задач профессиональной деятельности в современных условиях.
Поэтому МО активизировало работу по созданию условий для повышения профессиональной компетентности учителей.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:
- Курсы по повышению квалификации;
- участие в работе методического объединения, районных семинарах, конференциях;
- работа над темой по самообразованию;
- участие в профессиональных конкурсах, интернет – викторинах.
Курсы по повышению квалификации
Курсы по повышению квалификации прошли успешно следующие учителя:
№п/п | Ф.И.О. учителя | Тема | Кол-во часов | Квалификационный аттестат |
1 | Епифанова С.А. | «Специфика воспитательной работы с учащимися группы риска». | 72 | № МГОСГИ - 889 |
2 | Болдарева Н.Ю. | № МГОСГИ - 888 | ||
3 | Зимонина Н.В. | № МГОСГИ - 891 | ||
4 | Одинокова Е.В. | «Педагогическая безопасность системы образовательного учреждения» | 36 | №19752 |
«ФГОСТ» | 72 |
Участие в работе методического объединения, семинарах, конференциях
На заседаниях МО обсуждались многие вопросы, связанные с организацией и содержанием образовательного процесса, повышением качества образования и профессиональной подготовки, вопросы диагностирования и мониторинга. Активное участие на МО принимали психолог школы и логопед, учителя предметники, демонстрируя наглядный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, слайдов.
- На организационном семинаре утвердили план работы ШМО, согласовали рабочие программы и УМК на 2010-2011 учебный год.
- В ноябре прошла творческая дискуссия на тему «Особенности организации учебно-воспитательного процесса на основе современных педагогических технологий». Где поделились опытом работы учителя Коновалова Н.Н. «Виды, формы и способы дифференцированного обучения учащихся с ОВЗ» и Епифанова С.А. «Информационные технологии в решении проблем обучения учащихся с ОВЗ»
На теоретическом семинаре в январе на тему «Взаимодействие классного руководителя, семьи и школы» активно прошло обсуждение вопроса «Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с ОВЗ» и учитель Зимонина Н.В. проанализировала и поделилась опытом работы в своем классе.
В марте заседание на тему «Современный урок в коррекционной школе на основе здоровьесберегающих технологий» прошло в форме деловой игры. Учителя обсудили опыт работы по использованию здоровьеразвивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф., и проанализировали динамику успешности применения данной технологии на практике, а учитель Болдарева Н.Ю. поделилась опытом работы по развитию мелкой моторики у учащихся с ОВЗ.
В мае прошел круглый стол, где были подведены итоги работы с ГОУ ВПО «МГОСГИ» и определены проблемы, требующие решения в новом учебном году.
Регулярно на заседаниях отслеживались результаты контрольных работ, обсуждался уровень качества и способы его повышения.
Все учителя приняли активное участие:
- 24.03.2011 в областном семинаре на тему «Дифференцированный подход в УВП для детей с ОВЗ», где были даны открытые уроки, мастер класс.
- 19.05 2011 года во второй международной научно-практической конференции «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями» на базе ГОУ ВПО «МГОСГИ»
№п/п | ФИО учителя | Тема | Результат |
1 | Болдарева Н.Ю. | Использование элементов проектной технологии на уроках в коррекционной школе | Статья в сборнике научных статей и материалов под редакцией О.Б.Широких ГОУ ВПО «МГОСГИ» |
2 | Епифанова С.А. | Роль игры в УВП для детей с ОВЗ | Сертификат (8 часов), Статья в сборнике научных статей и материалов под редакцией О.Б.Широких ГОУ ВПО «МГОСГИ» |
3 | Коновалова Н.Н. | ||
4 | Зимонина Н.В. | Общепедагогические технологии на уроках СБО | |
5 | Одинокова Е.В. | Формирование положительной мотивации к учебе у учащихся 1 класса СКШ VIII вида |
- Учитель Зимонина Н.В. приняла участие с 10.05.2011 по 13.05.2011 в работе семинара «Психологическое сопровождение детей с ОВЗ» объемом 18 часов, который прошел в рамках Научно-практической конференции «Современные тенденции образования детей с ОВЗ» при педагогической академии последипломного образования.
- 27.01.2011 учитель Коновалова Н.Н выступила на педсовете с презентацией на тему «Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы»
Работа над темой по самообразованию
Одной из проблем стоящей перед учителями МО было «Применения в УВП эффективных форм и приёмов воспитания и обучения школьников»
Реализация данной задачи решалась при работе над темами по самообразованию.
Учителя 3 – 6 классов Епифанова С.А. и Коновалова Н.Н познакомились с методикой В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»; с приемом «Куклотерапия» известных педагогов-психологов Т. Шишовой и И.Медведевой; с элементами технологии Никитина Б.П. и Никитиной Л.А. «Резервы здоровья наших детей»
Учителя 1 – 2 классов (Болдарева Н.Ю. и Одинокова Е.В.) изучили опыт работы: Н.С.Жуковой и Е.М. Мастюковой по развитию мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития, приемы работы Н.И.Кузьминой и Л.И.Беляковой для детей с моторной алалией, познакомились с методикой Марии Монтессори «Развитие мелкой моторики».
Учитель 7 – 8 классов Зимонина Н.В. изучала работы С.В.Андреевой «Помощь в самореализации людям с особыми потребностями» и Н.Ф. Деменьевой «Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей».
Каждый учитель продолжил индивидуальную работу по своей методической проблеме, что способствовало накоплению материала в методических копилках, оформлению кабинета, а значит, дало возможность результативно обмениваться положительным опытом.
В условиях проведения предметной декады по совершенствованию профессиональной компетентности все учителя выступили по ранее запланированным темам, но, к сожалению, по ряду уважительных причин открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету не были проведены.
Участие в профессиональных конкурсах, интернет – викторинах и олимпиадах.
Данная проблема была решена частично;
- Активизировалась работа по участию учащихся в олимпиадах, конкурсах:
№ п/п | Ф.И.учащихся | Класс | Руководитель | Уровень | Название | Результат |
1 | Скотников Кирилл | 1 | Одинокова Е.В. | районный | «Мир на кончиках пальцев» | 1 место (грамота, памятные подарки) |
2 | Драненков Максим | 2 | Болдарева Н.Ю. | районный | ||
3 | Рванина Олеся | 4 | Коновалова Н.Н. | муниципальный ОП ЗАО «Ральф Рингер» | «Рисуем Ральф Рингер» | Благодарственные письма и памятные подарки. |
4 | Козырева Рита | 5 | Епифанова С.А. | |||
5 | Васильчикова Виктория | 7 | Зимонина Н.В. | |||
6 | Маслов Р. Сургутский А. Чекмасов Р. Яшонков Г. | 4-5 | Коновалова Н.Н. | Международный | «Эрудиты планеты» | сертификат |
7 | Команда учащихся начальных и коррекционных классов | 2-5 | Одинокова Е.В. | районный | ПДД | Грамота и памятные подарки |
- Началась работа по привлечению учащихся к творческим и проектным видам деятельности через оформление портфолио и участия в Неделе Науки;
- Учителя Одинокова Е.В., Коновалова Н.Н., Епифанова С.А. стали активно размещать методические материалы на сайтах и образовательных порталах: «ProШколу.ru», «Открытый класс», «Открытый урок», Nachalka.com, Pedsovet.su.
- Основной проблемой для МО было и остается участие учителей в профессиональных конкурсах. В этом году она так и осталась не решенной.
Поставленная перед коллективом задача: совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний школьников, выполнена не полностью.
Уровень успешности во всех коррекционных классах составляет 100%.
КО по предметам в 6 и в 4 классах (учителя Епифанова С.А., и Коновалова Н.Н.) понизилось на 10-12%. В 6 классе в связи с изучением новых предметов: география и биология и усложнением учебного материала. В 4-ый класс прибыла в середине 3 четверти новая девочка, у которой в адаптационный период произошло снижение качество знаний.
В 7 - 9 и 3 классах (учителя Зимонина Н.В., Болдарева Н.Ю. и Коновалова Н.Н.) КО осталось на прежнем уровне.
Порадовали учащиеся 5 класса (учитель Епифанова С.А.) повысив КО на 25%.
Вывод:
1. В основном, поставленные задачи на 2010-2011 учебный год были выполнены.
- Тематика проведенных заседаний МО была актуальной и востребованной, соотносилась с методической темой школы, способствовала реализации поставленных целей и задач.
- Повышался профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали активно внедрять современные технологии, методы и приемы обучения в свою педагогическую практику.
- Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой.
- Учителя коррекционных классов активно распространяли накопленный педагогический опыт, как на муниципальном уровне, так и на региональном.
- В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.
В новом учебном году МО учителей коррекционных классов необходимо в системе:
- изучать современные достижения педагогики, психологии и применять их на практике;
- привлекать учителей к участию в профессиональных конкурсах;
- усилить работу со слабоуспевающими учащимися;
- подготовить и опубликовать методический сборник «Результаты деятельности учителей коррекционных классов по работе с детьми с ОВЗ»
В целом, работу МО за 2010-2011 учебный год можно признать удовлетворительной.
Задачи на 2011-2012 учебный год:
1. Совершенствование уровня педагогического мастерства и компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;
- Повышение качества ЗУН учащихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы Вуколова Н.И. ________
«____»____________2011 г
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
имени Н.Л.Мещерякова
План работы
ШМО коррекционных классов VIII вида
на 2011-2012 учебный год
Руководитель: Коновалова Н.Н.
Цель: Совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области новых образовательных технологий и методики их преподавания.
Задачи:
- дальнейшее внедрение и освоение эффективных элементов современных педагогических технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности учащихся;
- создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования;
- организация психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии с возможностями и интересами;
Направления работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Тематика заседаний МО | 1. Утверждение плана работы ШМО 2. Согласование рабочих программ на 2011-2012 учебный год. 3. Инструктаж по ведению школьной документации | 1. Методы и приемы создания психофизического комфорта в 1-ом классе 2. Организация контроля ЗУН на уроках письма и чтения | 1. Нестандартные приемы работы над задачей на уроке математики. 2. Формы, методы и приемы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности | 1. Развивающие минутки на уроках чтения, письма и развития речи в старших классах 2. Использования средств оздоровительной направленности на уроках природоведения | |
Обеспечение учебно-методического сопровождения УВП | Утверждение входных к/р по математике, русскому языку | Утверждение к/р по математике, письму Собеседование с учителями по работе с резервом | Составление плана для проведения недели Науки Собеседование по выявление причин отставания школьников в III четверти». | Утверждение к/р по математике, письму за II полугодие. | |
Внеклассная деятельность и внеурочная деятельность по предметам | - Смотр кабинетов. - Праздник «День Знаний». - Познавательная программа ко Дню учителя. - Викторина для учащихся 1-4 классов «Дорожная безопасность». - Викторина для учащихся 5-9 классов «Мои действия в ЧС». - Акция «Забота» ко Дню пожилого человека. - Праздник «Осенняя ярмарка». | - Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй, Новый год или проделки Снежной Королевы». - Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. | - Неделя Науки - Защита творческих работ. - Праздник «Широкая Масленица». - Праздничные линейки к 23 февраля, 8 марта. | - Праздник труда «Город Мастеров». - КТД к 65-летию Победы в ВО войне. - Праздник «Последний звонок». | |
Работа по повышению педагогического мастерства | - Знакомство с методическими рекомендациями по прохождению аттестации. - Работа по темам самообразования (изучение литературы, разработка методических материалов, применение их в УВ процессе). - Обмен опытом по вопросу использования современных технологий в профессиональной деятельности. - Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. - Изучение новинок методической литературы - Отчет педагогов по темам самообразования. | ||||
Изучение педагогической системы опыта учителей. Творческие отчеты. Взаимопосещения. | - Оказание методической помощи в подготовке и проведении открытых мероприятий. - Открытые уроки и мероприятия в рамках подготовки педагогов к аттестации. - Презентация педагогического опыта, методов, находок, идей, открытые уроки для студентов и преподавателей МГОСГИ и учителей района по теме «Формирование основных компонентов учебной деятельности школьников на основе внедрения современных педтехнологий в образовательный процесс» - Посещение уроков с последующим обсуждением на МО – «Пути повышения эффективности урока». | ||||
Работа с документацией и контроль над ее состоянием | - Знакомство с инструкцией «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении журналов и ведении тетрадей учащимися». - Проверка тетрадей: «Соблюдение единых орфографических требований по русскому языку и математике» в 1- 9 кл - Проверка классных журналов, личных дел учащихся. - Проверка дневников: «Наличие и правильность оформления; работа учащихся в дневниках 3-9 кл. | - Корректировка тематического планирования, выполнение программ. - Проверка классных журналов. - Проверка рабочих тетрадей: «Соблюдение норм оценок 2-4 класс». - Проверка дневников уч-ся 3-9 кл «Наличие подписи родителей в дневниках, работа с дневниками учащихся классного руководителя». | - Контроль за прохождением учебных программ за I полугодие. - Проверка тетрадей «Регламент контрольных и проверочных работ по русскому языку и математике». - Проверка классных журналов. - Проверка документации «Выполнение программ по учебным предметам и выявление причин отставания школьников в III четверти». | - Проверка рабочих тетрадей в ккр «Индивидуальная работа с учащимися». - проверка рабочих тетрадей в 9ккр «Объем классных и домашних работ». - Контроль за прохождением учебных программ за II полугодие. - Проверка классных журналов, личных дел. | |
Контрольно-коррекционная деятельность, контроль ЗУНов | - Мониторинг ЗУНов учащихся через промежуточный контроль. - Входные КР 1-9 классы. | - Мониторинг ЗУНов учащихся через промежуточный контроль. - Классно-обобщающий контроль: «Проверка навыка устного счета». - КР за I полугодие. | - Мониторинг ЗУНов учащихся через промежуточный контроль. - Проверка навыков правописания словарных слов. - КР за III четверть. | - Мониторинг ЗУНов учащихся через итоговый контроль. - Итоговые КР. | |
Мониторинг эффективности методической работы | - Наблюдение за работой учителей по реализации современных педагогических технологий. | - Анализ возможностей использования различных педтехнологий на уроке и во внеурочное время. | - Наблюдение за работой учителей по реализации современных педагогических технологий. - Анализ проведения недели Науки. | -Диагностика профессиональной деятельности педагогов. - Анализ работы МО за учебный год. | |
Работа с родителями | - Посещение семей учащихся с целью выявления готовности к учебному году. - Общешкольное родительское собрание «Ознакомление родителей учащихся с едиными требованиями и режимом работы школы. Итоги 2010-2011 учебного года». - Составление карт социального состава семей учащихся, находящихся в социально-опасном положении. | - Индивидуальные собеседования с родителями. - Привлечение родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях. | -Индивидуальные собеседования с родителями. - Привлечение родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, участию в творческих проектах. - Общешкольной родительское собрание. - Рейд по посещению неблагополучных семей. | -Консультации, информирование родителей о летнем отдыхе учащихся. - Общешкольное родительское собрание. |