Открытые мероприятия

Проценко Татьяна Николаевна

Открытые мероприятия, уроки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_uroka.docx34.04 КБ
Файл pasport_uroka.docx335 КБ
Файл akrobatika.kartochki.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Сальска

План - конспект урока гимнастики для учащихся 8 класса

Проценко Татьяна Николаевна,

учитель физической культуры

г. Сальск

2016г.

Тема урока:  Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатика. 

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока:  Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока:

 I. Образовательные:

  1. Закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне( девочки).
  2. Совершенствовать акробатическую комбинацию.
  3. Совершенствовать навыки лазания по канату.

II. Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.
  3. Развивать силу мышц рук и брюшного пресса.
  4. Применять дыхательные упражнения для снятии усталости.

III. Воспитательные: 

  1. Воспитывать чувство красоты движений.
  2. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  гимнастические маты, бревно, подкидной мостик, канат, гимнастические палки, гантели(1, 2, 3 кг), подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер, оборудование для просмотра презентации.

Частные

задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

  1. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Организовать детей.

1)  Построение, приветствие;

20сек

- Обратить внимание на форму

2)  Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил ТБ;

1 мин

- Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная,

по отделениям, индивидуальная.

3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие;

40 сек

2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока

Упражнения на месте в шеренге:

30 сек

  1. Вращения кистями;

по 4 обор.

Влево, вправо

  1. Вращения ног в коленных суставах;

по 4 обор.

В полуприседе, кисти рук на коленях.

  1. Вращения в голеностопных суставах.

по 4 обор.

Поочерёдно правую и левую ногу поставить на носок, вращения влево, вправо.

Ходьба

1 мин

  1. На носках, руки вверх;

0,5 круга

- Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, выполняя показ упражнения.

- Во время ходьбы и бега следить за осанкой, за соблюдением дистанции, правильным дыханием, правильным выполнением упражнений в движении.

  1. На пятках, руки на поясе

0,5 круга

  1. На внешней стороне стопы, руки за спиной

0,5 круга

  1. На внутренней стороне стопы, руки впереди

0,5 круга

  1. Перекатом с пятки на носок, руки произвольно

0,5 круга

3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

Бег

1 мин 30 сек

Пульс

- Сигнал подается с помощью свистка;

- Чередование направления влево, вправо

  1. Бег по кругу в колонне по одному

30 сек

  1. Бег с изменением направления, «восьмёркой»

30 сек

  1. Бег с поворотом на 360* по сигналу

30 сек,

по 2 вращения в разные стороны

Ходьба

1 мин

  1. Выполнение дыхательных упражнений

30 сек

- Восстановление дыхания, вдох(короче)- выдох(длиннее)

  1. Измерить пульс

30 сек

Пульс

4.ОРУ. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

ОРУ без предметов

8 мин

ОРУ с гимнастической палкой

- Контроль за правильностью выполнения упражнений.

 

- Оценить вызванных учащихся;

1) И.п.- стойка  ноги вместе, руки вниз.

 1- подняться на носки, руки вверх;

2- опуститься на стопы, руки вниз;

3- 4- то же.

  1. раз

1) И.п.- ноги вместе, палку вниз.

1- подняться на носки, палку вверх; 2- опуститься на стопы, палку  вниз; 3- 4- то же.

- Следить за осанкой;

2) И.п.- стойка ноги врозь, руки сзади, согнуты в локтевых суставах.

  1. наклон вперёд;
  2. И.п.;
  3. наклон назад;
  4. И. п.
  1. раз

2) И.п.- ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов.

1-наклон вперёд;

2-И.п.

3- наклон назад;

4-И.п.

Наклон ниже. Плечи развёрнуты.

3) И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой;

1- поворот туловища вправо,

2- И.п.

3- поворот туловища влево;

4- И.п.

8 раз

3) И.п.- стойка ноги врозь, палка на лопатках;

1- поворот туловища вправо,

2- И.п.

3- поворот туловища влево;

4- И.п.

Повороты выполнять энергично.

Вперёд не наклоняться.

4) И.п.- ноги врозь, руки сзади внизу, кисти рук соединены в замок;

1- наклон вперёд, руки вверх;

2- И. п.

3- 4- то же.

8 раз

4) И.п.- ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху,

1- наклон вперёд, палку вверх;

2- И. п.

3- 4- то же.

Ноги не сгибать.

Руки прямые.

5) И.п.- о.с., руки внизу; 1- поднять руки вверх, присесть;

2- встать, руки опустить вниз;

3-4- то же.

8 раз

5) И.п.- о.с., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1- поднять палку вверх, присесть;

2- встать, палку опустить вниз;

3-4- то же.

Спину держать прямо.

Приседать на носках.

6) И.п.- о.с., руки внизу;

1- прыжком ноги врозь,  поднять руки вверх, хлопок над головой;

2- И.п.- о.с., руки опустить вниз;

3-4- то же.

8 раз

6) И.п.- о.с., палка внизу;

1- прыжком ноги врозь,  палку вверх;

2- И.п.- о.с., палку опустить вниз;

3-4- то же.

Прыжки на носках, мягкие.

Руки не сгибать.

5. Подготовка мест занятий

Обратная команда в перестроении.

30 сек

Палки убрать.

Разделиться по отделениям.

  1. Основная часть ( 27 мин.)

1. Закрепить умения выполнять упражнения в равновесии на бревне.

Девочки:

I отделение:

Упражнения на бревне

1) И.п.-

По 4 мин на каждом снаряде

Ответственные из  СМГ

Всего 4 отделения: 1 отделение мальчиков, 3 отделения девочек.

Девочки:

1 отделение - на бревне;

2 отделение - на акробатике;

3 отделение - на канате.

Мальчики:

4 отделение - на акробатике, оценка умений, затем на канате и  на круговой тренировке.

Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль.

Выполнять страховку при выполнении сложных элементов.  

Использовать учебную карточку.

Следить за осанкой.

2. Совершенствовать акробатическую комбинацию.

Девочки:

II отделение:

Акробатическая комбинация

1) И.п.-

Контролировать выполнение упражнений, обращать внимание на ошибки и своевременно их исправлять.

Мальчики:

Акробатическая комбинация

1) И.п.-

3. Совершенствовать технику лазания по канату в два приёма.

Девочки:

III отделение:

Мальчики:

Лазание по канату в два приёма

4 мин.

Соблюдать правила безопасности при спуске: перехватывать канат руками!

4. Развивать силу ног, рук, спины и брюшного пресса посредством круговой тренировки.

Круговая тренировка:

 по 4 мин.

Упражнения круговой тренировки выполнять между сменами мест занятий.

1) Поднимание туловища на наклонной скамейке,  руки за головой;

М.- 30 раз Д.- 25 раз

Следить за дыханием, усилие на выдохе.

2) Подтягивания в висе на перекладине(м.), в висе лёжа(д.);

М.- 12 раз

Д.- 8 раз

3) Поднимание корпуса, лежа на животе, локти в стороны;

М.- 15 раз

Д.- 12 раз

4) Приседания с отягощением.

15 раз

  1. Заключительная часть (6 мин.)

1. Восстановление дыхания, приведение организма в спокойное состояние.

1) Восстановление дыхание.

Пульс

Измерить пульс

2) Построение в шеренгу.

Повторении строевых команд.

3) Просмотр презентации на тему      « Основы здоровьесбережения в школе»

2. Организованное завершение урока.

4) Подведение итогов урока.

Рефлексия:

- Всем ли понятны критерии оценивания?

-Достаточна ли нагрузка?

- Какие элементы выполнять наиболее сложно?

- Где пригодятся полученные на уроке умения и навыки в жизни?

- Какие впечатления от урока?

- Оценить и прокомментировать  работу мальчиков.

- Отметить подготовку учащихся специальной медицинской группы.

 - Прокомментировать и отметить работу девочек.

- Опрос учащихся по уроку.

5) Домашнее задание.

Домашнее задание даётся по результатам рефлексии.

Д.- упражнения в равновесии, акробатические упражнения, которые вызывали трудности.

М.- подтягивания 3х8 раз

6) Организованный уход с урока.



Предварительный просмотр:

Паспорт урока физической культуры

Учитель: Проценко Татьяна Николаевна, I квалификационная категория

Класс: 8 «А»

Тема: Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатика.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока:  Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока:

I. Образовательные:

  1. Закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне( девочки).
  2. Совершенствовать акробатическую комбинацию.
  3. Совершенствовать навыки лазания по канату.

II. Оздоровительные:

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.
  3. Развивать силу мышц рук и брюшного пресса.

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство красоты движений.
  2. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  гимнастические маты, бревно, подкидной мостик, канат, гимнастические палки, гантели(1, 2, 3 кг), подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.



Предварительный просмотр:

Мальчики:

Акробатическая комбинация

1) И. п.- о. с.- упор присев - стойка на голове и руках - опуститься в упор присев;

2) кувырком вперёд - лечь, руки вверх;

3) «мост»;

4) лечь, руки вверх - перекат в любую сторону на 180*;

5) упор лежа;

6) прыжком в упор присев;

7) кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя;

8) выпрямиться, руки в стороны;

9) переворот в любую сторону.

Девочки:

Акробатическая комбинация

1) равновесие на одной («ласточка»);

2) упор присев и два кувырка вперёд;

3) встать и наклоном назад «мост», встать;

4) упор присев и кувырок назад;

5) встать и два переворота в одну сторону («колесо»);

6) длинный кувырок вперёд;

7) выпрыгивание вверх прогнувшись и ноги врозь.

Девочки:

Упражнения на бревне

1) из стойки продольно, толчком двумя, перемах правой с поворотом в сед ноги врозь с опорой спереди;

2) упор сзади, подтянуть колени к груди, носки ног на бревно, выпрямляя ноги - сед углом;

3) разводя ноги врозь, махом назад - упор лёжа на согнутых руках, толчком ног - упор присев, левая нога впереди;

4) встать, руки в стороны, два шага с правой на носках и три шага на носках, сгибая ноги вперёд, поднимая    разноимённую руку вперёд, приставляя левую, присед - руки вверх;

5) поворот налево кругом;

6) встать и шагом правой равновесие на правой («ласточка»), держать;

7) выпрямиться, 2 шага с левой и махом левой ногой назад (движение в стойку) – соскок прогнувшись.