Открытые мероприятия
Открытые мероприятия, уроки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_konspekt_uroka.docx | 34.04 КБ |
pasport_uroka.docx | 335 КБ |
akrobatika.kartochki.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Сальска
План - конспект урока гимнастики для учащихся 8 класса
Проценко Татьяна Николаевна,
учитель физической культуры
г. Сальск
2016г.
Тема урока: Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатика.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.
Задачи урока:
I. Образовательные:
- Закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне( девочки).
- Совершенствовать акробатическую комбинацию.
- Совершенствовать навыки лазания по канату.
II. Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку.
- Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.
- Развивать силу мышц рук и брюшного пресса.
- Применять дыхательные упражнения для снятии усталости.
III. Воспитательные:
- Воспитывать чувство красоты движений.
- Воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, бревно, подкидной мостик, канат, гимнастические палки, гантели(1, 2, 3 кг), подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер, оборудование для просмотра презентации.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания | |
| ||||
1. Организовать детей. | 1) Построение, приветствие; | 20сек | - Обратить внимание на форму | |
2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил ТБ; | 1 мин | - Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная, по отделениям, индивидуальная. | ||
3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие; | 40 сек | |||
2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока | Упражнения на месте в шеренге: | 30 сек | ||
| по 4 обор. | Влево, вправо | ||
| по 4 обор. | В полуприседе, кисти рук на коленях. | ||
| по 4 обор. | Поочерёдно правую и левую ногу поставить на носок, вращения влево, вправо. | ||
Ходьба | 1 мин | |||
| 0,5 круга | - Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, выполняя показ упражнения. - Во время ходьбы и бега следить за осанкой, за соблюдением дистанции, правильным дыханием, правильным выполнением упражнений в движении. | ||
| 0,5 круга | |||
| 0,5 круга | |||
| 0,5 круга | |||
| 0,5 круга | |||
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. | Бег | 1 мин 30 сек | Пульс | - Сигнал подается с помощью свистка; - Чередование направления влево, вправо |
| 30 сек | |||
| 30 сек | |||
| 30 сек, по 2 вращения в разные стороны | |||
Ходьба | 1 мин | |||
| 30 сек | - Восстановление дыхания, вдох(короче)- выдох(длиннее) | ||
| 30 сек | Пульс | ||
4.ОРУ. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. | ОРУ без предметов | 8 мин | ОРУ с гимнастической палкой | - Контроль за правильностью выполнения упражнений.
- Оценить вызванных учащихся; |
1) И.п.- стойка ноги вместе, руки вниз. 1- подняться на носки, руки вверх; 2- опуститься на стопы, руки вниз; 3- 4- то же. |
| 1) И.п.- ноги вместе, палку вниз. 1- подняться на носки, палку вверх; 2- опуститься на стопы, палку вниз; 3- 4- то же. | - Следить за осанкой; | |
2) И.п.- стойка ноги врозь, руки сзади, согнуты в локтевых суставах.
|
| 2) И.п.- ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1-наклон вперёд; 2-И.п. 3- наклон назад; 4-И.п. | Наклон ниже. Плечи развёрнуты. | |
3) И.п.- стойка ноги врозь, руки за головой; 1- поворот туловища вправо, 2- И.п. 3- поворот туловища влево; 4- И.п. | 8 раз | 3) И.п.- стойка ноги врозь, палка на лопатках; 1- поворот туловища вправо, 2- И.п. 3- поворот туловища влево; 4- И.п. | Повороты выполнять энергично. Вперёд не наклоняться. | |
4) И.п.- ноги врозь, руки сзади внизу, кисти рук соединены в замок; 1- наклон вперёд, руки вверх; 2- И. п. 3- 4- то же. | 8 раз | 4) И.п.- ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху, 1- наклон вперёд, палку вверх; 2- И. п. 3- 4- то же. | Ноги не сгибать. Руки прямые. | |
5) И.п.- о.с., руки внизу; 1- поднять руки вверх, присесть; 2- встать, руки опустить вниз; 3-4- то же. | 8 раз | 5) И.п.- о.с., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1- поднять палку вверх, присесть; 2- встать, палку опустить вниз; 3-4- то же. | Спину держать прямо. Приседать на носках. | |
6) И.п.- о.с., руки внизу; 1- прыжком ноги врозь, поднять руки вверх, хлопок над головой; 2- И.п.- о.с., руки опустить вниз; 3-4- то же. | 8 раз | 6) И.п.- о.с., палка внизу; 1- прыжком ноги врозь, палку вверх; 2- И.п.- о.с., палку опустить вниз; 3-4- то же. | Прыжки на носках, мягкие. Руки не сгибать. | |
5. Подготовка мест занятий | Обратная команда в перестроении. | 30 сек | Палки убрать. Разделиться по отделениям. | |
| ||||
1. Закрепить умения выполнять упражнения в равновесии на бревне. | Девочки: I отделение: Упражнения на бревне 1) И.п.- | По 4 мин на каждом снаряде | Ответственные из СМГ | Всего 4 отделения: 1 отделение мальчиков, 3 отделения девочек. Девочки: 1 отделение - на бревне; 2 отделение - на акробатике; 3 отделение - на канате. Мальчики: 4 отделение - на акробатике, оценка умений, затем на канате и на круговой тренировке. Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль. Выполнять страховку при выполнении сложных элементов. Использовать учебную карточку. Следить за осанкой. |
2. Совершенствовать акробатическую комбинацию. | Девочки: II отделение: Акробатическая комбинация 1) И.п.- | Контролировать выполнение упражнений, обращать внимание на ошибки и своевременно их исправлять. | ||
Мальчики: Акробатическая комбинация 1) И.п.- | ||||
3. Совершенствовать технику лазания по канату в два приёма. | Девочки: III отделение: Мальчики: Лазание по канату в два приёма | 4 мин. | Соблюдать правила безопасности при спуске: перехватывать канат руками! | |
4. Развивать силу ног, рук, спины и брюшного пресса посредством круговой тренировки. | Круговая тренировка: | по 4 мин. | Упражнения круговой тренировки выполнять между сменами мест занятий. | |
1) Поднимание туловища на наклонной скамейке, руки за головой; | М.- 30 раз Д.- 25 раз | Следить за дыханием, усилие на выдохе. | ||
2) Подтягивания в висе на перекладине(м.), в висе лёжа(д.); | М.- 12 раз Д.- 8 раз | |||
3) Поднимание корпуса, лежа на животе, локти в стороны; | М.- 15 раз Д.- 12 раз | |||
4) Приседания с отягощением. | 15 раз | |||
| ||||
1. Восстановление дыхания, приведение организма в спокойное состояние. | 1) Восстановление дыхание. | Пульс | Измерить пульс | |
2) Построение в шеренгу. | Повторении строевых команд. | |||
3) Просмотр презентации на тему « Основы здоровьесбережения в школе» | ||||
2. Организованное завершение урока. | 4) Подведение итогов урока. Рефлексия: - Всем ли понятны критерии оценивания? -Достаточна ли нагрузка? - Какие элементы выполнять наиболее сложно? - Где пригодятся полученные на уроке умения и навыки в жизни? - Какие впечатления от урока? | - Оценить и прокомментировать работу мальчиков. - Отметить подготовку учащихся специальной медицинской группы. - Прокомментировать и отметить работу девочек. - Опрос учащихся по уроку. | ||
5) Домашнее задание. | Домашнее задание даётся по результатам рефлексии. Д.- упражнения в равновесии, акробатические упражнения, которые вызывали трудности. М.- подтягивания 3х8 раз | |||
6) Организованный уход с урока. |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока физической культуры
Учитель: Проценко Татьяна Николаевна, I квалификационная категория
Класс: 8 «А»
Тема: Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатика.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.
Задачи урока:
I. Образовательные:
- Закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне( девочки).
- Совершенствовать акробатическую комбинацию.
- Совершенствовать навыки лазания по канату.
II. Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку.
- Развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов.
- Развивать силу мышц рук и брюшного пресса.
III. Воспитательные:
- Воспитывать чувство красоты движений.
- Воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, бревно, подкидной мостик, канат, гимнастические палки, гантели(1, 2, 3 кг), подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.
Предварительный просмотр:
Мальчики:
Акробатическая комбинация
1) И. п.- о. с.- упор присев - стойка на голове и руках - опуститься в упор присев;
2) кувырком вперёд - лечь, руки вверх;
3) «мост»;
4) лечь, руки вверх - перекат в любую сторону на 180*;
5) упор лежа;
6) прыжком в упор присев;
7) кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя;
8) выпрямиться, руки в стороны;
9) переворот в любую сторону.
Девочки:
Акробатическая комбинация
1) равновесие на одной («ласточка»);
2) упор присев и два кувырка вперёд;
3) встать и наклоном назад «мост», встать;
4) упор присев и кувырок назад;
5) встать и два переворота в одну сторону («колесо»);
6) длинный кувырок вперёд;
7) выпрыгивание вверх прогнувшись и ноги врозь.
Девочки:
Упражнения на бревне
1) из стойки продольно, толчком двумя, перемах правой с поворотом в сед ноги врозь с опорой спереди;
2) упор сзади, подтянуть колени к груди, носки ног на бревно, выпрямляя ноги - сед углом;
3) разводя ноги врозь, махом назад - упор лёжа на согнутых руках, толчком ног - упор присев, левая нога впереди;
4) встать, руки в стороны, два шага с правой на носках и три шага на носках, сгибая ноги вперёд, поднимая разноимённую руку вперёд, приставляя левую, присед - руки вверх;
5) поворот налево кругом;
6) встать и шагом правой равновесие на правой («ласточка»), держать;
7) выпрямиться, 2 шага с левой и махом левой ногой назад (движение в стойку) – соскок прогнувшись.