статьи
Данная статья о современном видении " проекта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennoe_ponimanie.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное понимание « проекта», какого оно.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Сегодня это общеизвестно, это понимают родители и педагоги. Однако практика показывает, что установление партнерских отношений между родителями и детским садом сложный, трудный и длительный процесс, требующий создания определенных условий. Одним из эффективных способов развития сотрудничества детского сада и семьи является участие детей, родителей, педагогов в совместных проектах, результатом которых является обогащение родительского опыта, укрепление взаимоотношений с семьями воспитанников, установление эмоционального контакта педагога с родителями. Так что же мы вкладываем в понятие « проект»? Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале 20 столетия в США. Его называли также методом проблем. Проблема, взятая из реальной жизни, была ребенку знакома и значима, а для ее решения ему необходимо было приложить полученные знания и получить новые. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Чтобы добиться такого результата, необходимо всем окружающем ребенка людям научить его самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Проект всегда выполняется в течение определенного отрезка времени. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.