Подготовка к олимпиадам и конкурсам

- Состоялся первый подготовительный тур нашей олимпиады! Всем участникам большое спасибо! Вместе с родителями вы прекрасно справились с заданиями. В нашем лицее 27 ноября проходила районная  интернет-олимпиада  по математике для четвероклассников "XXI век". НАш класс успешно выполнил задания. Максимальные 100% баллов смогли набрать Григорьева Валерия и Меркулов Михаил. Молодцы, ребята! Так держать!

- В нашем районе проходит замечательный конкурс "Горжусь тобой, моя Земля!", посвященный 40-летию Красносельского района и 300-летию Красного Села. Предлагаю всем внимательно изучить положение конкурса и принять в нем посильное участие. Обложка конкурсной работы имеет свою форму ( смотри файл ).  Она может быть оформлена не только на белом фоне, но и на цветном, или на фотографии. Успехов, ребята! Итоги районного конкурса будут подведены в феврале-марте  2013 года.

- Дорогие друзья! Поздравляю вас с наступившим 2013 Годом! Предлагаю вашему вниманию варианты интегрированных олимпиадных заданий для 4-х классов, проходивших в прошлые годы. Задания даются из разных предметных областей: русского языка, математики, литературы, окружающего мира, технологии, истории Санкт-Петербурга.  Необходимо показать свой кругозор по названным предметам. В  середине февраля пройдут аналогичные олимпиады в районах нашего города. Желаю творческих успехов с Новом Году!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение о районном конкурсе творческих работ учащихся

«Горжусь тобой, моя земля!»

        

Конкурс посвящается 40-летию Красносельского района

и 300-летию г. Красное Село

Цели конкурса:

·           Создание условий для расширения культурного кругозора и знаний юных петербуржцев по  истории культуре Красносельского района  через изучение музейного пространства, памятников и памятных мест  родного края.
·           Формирование качеств патриота и гражданина на примерах жизни соотечественников, внесших вклад в развитие культуры и  искусства, а также  совершивших героические подвиги при выполнении долга по защите Отечества.
·           Развитие социальных связей коллективов и коммуникативных навыков, интеллектуальных и творческих способностей участников конкурса посредством включения их в активную познавательную и общественно-полезную деятельность.

Задачи конкурса и формы его проведения:

·           Посредством музейных экскурсий, тематических встреч, выполнения интерактивных краеведческих заданий на музейных экспозициях и в городском пространстве, активного знакомства с тематической литературой, расширить и углубить знания юных петербуржцев о героических страницах  истории района, о выдающихся личностях, сыгравших видную роль в событиях на территории района, о защитниках Отечества, отстоявших его свободу и независимость.
·           Посредством выполнения интерактивных заданий по извлечению необходимой исторической информации из тематической литературы, музейной и городской среды способствовать
овладению юными петербуржцами навыками самостоятельного творческого освоения материала.
·           Через участие в районных мероприятиях, городских акциях
активизировать деятельность учащихся по сохранению памятников прошлого.

I. Участники конкурса: учащиеся 1-11 кл. ОУ района, родители, педагоги, краеведческие объединения.

II. Время проведения конкурса:

1 тур – школьный: январь-май 2012 г.

2 тур – районный: сентябрь-октябрь 2012 г.

III. Организаторы конкурса:  технический, прикладной и методический отделы ГОУ ДОД ДДТ Красносельского района (состав оргкомитета – Приложение № 1)

IV. Содержание конкурса:

Конкурс проходит по следующим номинациям:

  1. Исследовательские краеведческие работы по истории и культуре населения района;
  2. Исследовательские работы по созданию семейных родословных учащихся ОУ Красносельского района;
  3. Компьютерные презентации на тему: «Летопись микрорайонов», «Их именами названы улицы района»;
  4. Фотосюжеты: «Мой район сегодня», «Достопримечательности Красного Села»;
  5. Видеофильмы и видеосюжеты: «Страницы истории Красносельской земли», «Памятные места района», «Наш район сегодня»;
  6. Тематические печатные издания ОУ (школьные газеты, журналы), освещающие  следующие темы по социально-значимой деятельности учащихся  ОУ на благо города и района:
  • «Люди и судьбы» (об интересных судьбах жителей нашего района);
  • «Герои нашего дня» (о героях Отчизны и почетных жителях района);
  • «Дорогою добра» (о своих питомцах домашних).

;

  1. Рисунки «Любимый уголок микрорайона» (размер А-3, паспорту).

Все творческие работы сдаются в печатном (размер А-4) и электронном виде. На титульном листе работы и диска указывается:

- Название работы, номинация;

- ФИО, возраст автора;

- № ОУ, класс;

- Руководитель.

V. Подведение итогов конкурса;

Подведение итогов конкурса будет проходить в ноябре-декабре 2012 г. В феврале-марте 2013 г. будет проходить выставка лучших фоторабот. В апреле 2013 г. пройдет издание сборников фоторабот, открыток, буклетов.

Работы сдаются до 31 октября 2012 года в каб. № 3 ГОУ ДОД ДДТ Красносельского района. Победители в номинации награждаются дипломами. Консультации по подготовке работ проходят в ДДТ каждый понедельник с 16.00-17.00 ч.

Контактные телефоны: методический отдел 744-54-54, методист  метод. отдела Федорова Л.А.; технический отдел 744-54-58, зав. техническим отделом Мизерная Н.В.

        Приложение № 1

Состав оргкомитета районного конкурса

творческих работ «Горжусь тобой, моя земля!»

Председатель: Альбицкая Т.А., директор ГОУ ДОД ДДТ

Члены: Макарова И.А.- зав. методическим отделом ДДТ;

             Федорова Л.А.- методист  методического отдела ДДТ;

            Мизерная Н.В.- зав. техническим отделом ДДТ;

     Коробова Л.С. - зав. прикладным отделом ДДТ;

Полунина М.А. – педагог ГОУ № 549;

Вальская Т.А. – педагог ГОУ № 369;

Тупицина М.П. – педагог ДДТ;

Савинова О.Л. – методист РНМЦ.



Предварительный просмотр:

Школьная интегрированная олимпиада для учащихся 4-х классов

(2011-2012 учебный год)

Ф.И. учащегося___________________________________________________________

Класс__________Ф.И.О.педагога____________________________________________

Русский язык

1. Расставьте ударение в словах.

   Цемент, газопровод, каталог, заняла, шарфы, щавель, хозяева, баловать

2. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.  Запиши. 

Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.  _____________________

3. Вставь пропущенные буквы.  

Прим…рять друзей.                                     Прим…рять платье.

Зап…вать в хоре.                                          Зап…вать лекарство.

Зал…зать раны.                                            Зал…зать на крышу.

Отв..рить дверь.                                            Отв…рить картофель.

Ув…дать издали.                                          Ув…дать от времени.

Пос…деть на скамейке.                               Пос…деть от времени.

4. Найдите в каждой строчке  " лишнее" слово, подчеркни его.  

1)  Гореть, угорать, гора.

2)  Горе, нагорный, горевать.

3)  Пот, потолок, потливый.

4)  Море, морщины, морской.

5)  Боль, большой, больница.

6)  Вода, водить, водник.

5.  Расшифруйте слова. Запишите полученные слова.

РАВЗДСТВУЙТЕ,    НИКАЗЕМЛЯ,      ИНЕРЖЕН,      РЕСИНТЕНЫЙ,     АНИТРАК,                                       КАРФЕЛЬТО,        ЛЮСТРАК                                   ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

Всего

Кол-во баллов

Литературное чтение

1.Найди и подчеркни образные выражения.

Чародейкою Зимою околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит…

                                                          (Ф. Тютчев)

2.Определи жанры произведений.

“Квартет” - _______________________________

“Спящая царевна” - ________________________

“Тимур и его команда” - ____________________

“Мишкина каша” - _________________________

1

3. Собери пословицы.                                                                                        

Терпенье и труд, семь раз отмерь, без труда, тише едешь, вылетит – не поймаешь, не поле перейти, один раз отрежь, а в своём глазу бревна не заметит, дальше будешь, слово не воробей, жизнь прожить, не выловишь и рыбку из пруда, всё перетрут, в чужом глазу соринку видит.

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

6____________________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________________

4. Соедини их стрелками части устойчивых словосочетаний.         

Дождь лил                                                                                               как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло                                                          как сивый мерин.

Я знал городские переулки                                                                   как рыба в воде.

Гости свалились                                                                                     как из ведра.

Он врёт                                                                                                    как по маслу.

У себя во дворе  Мишка был                                                                как свои пять пальцев.

5.  Ответь на вопросы:                                                                                                

  1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? _________________________________
  2. Назовите автора, который придумал Чебурашку? ______________________________
  3. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? _______________________
  4. Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино», «Узник», и множество других. Был убит на дуэли. _________________________________________________
  5. Настоящее имя этого американского писателя – Сэмюэль Клеменс. Он придумал историю о приключениях двух озорников – Тома и Гека. Под каким псевдонимом мы знаем этого писателя? ______________________________________________________
  6. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение

«У лукоморья дуб зелёный …»? ________________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

Всего

Кол-во баллов

Математика

  1. На какое однозначное число, не равное 0 , надо умножить 142 857, чтобы получилось число, записанное одинаковыми числам

_________________________________________________________________________________

  1. Реши задачу

   С хозяйством попа справляется 10 работников. Каждый работник в день съедает каравай хлеба  

   и другие продукты. Поп принял на работу Балду.

Живёт Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе,

       Ест за четверых,

       Работает за семерых

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2

  1. Расшифруй комбинацию кодового замка если:

- третья цифра на 3 больше, чем первая,

- вторая цифра на два больше, чем четвёртая,

- в сумме все цифры дают число 17,

- вторая цифра 3.

 Код замка _________________________________________

  1. Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство.

12 × 16 + 128 : 8 + 24 = 240

5. Обведи правильный ответ.

У двух мальчиков было вместе 8 груш. Когда один мальчик съел одну грушу, а другой – 3

груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика?

А)     4 и 4         Б)    5 и 3        В)  7 и 1          

Задания

1

2

3

4

5

Всего

Кол-во баллов

Окружающий мир

1. С помощью топографических знаков разгадай кроссворд:

Получилось слово __________________
Назови её основное свойство: ______________________________

2. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее название  каждой группе.  Кенгуру, верх, юг, сутки, восток,  гранит, вниз, день, землеройка, строитель,   год, лево,  известняк, торф, север, бурундук

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________3

3.Прочитайте приведенные в таблице примеры. Какие свойства воды и воздуха в них описаны? Запиши эти свойства. 

Примеры

Свойства

В аквариуме, наполненном водой, хорошо видна форма и цвет рыб и растений.

Вода в стакане оказалась сладкой на вкус.

На сильном морозе стеклянная банка, наполненная водой, лопнула.

Мама на кухне печет пирог. Ты находишься в другой комнате и не видишь, что делает мама, но точно определяешь, что она печет пирог.

Зимнюю одежду утепляют мехом или слоем ткани из рыхлых волокон.

 4. Назови каждую группу обобщённым понятием?                               

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская._____________________________________________________________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________

5.Найди ошибки в тексте и подчеркни их.

Осень в лесу.

      Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

Задания

1

2

3

4

5

Всего

Кол-во баллов

Предметная область

Количество баллов

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

ВСЕГО

4



Предварительный просмотр:

Интегрированная

олимпиада, посвященная юбилею М.В.Ломоносова.

(4 класс)

Блоки:

  1. Математика
  2. Русский язык
  3. Литературное чтение
  4. Окружающий мир
  5. История Отечества
  6. История Санкт-Петербурга

Математика

  1. Выбери такое выражение, для нахождения значения которого тебе придется выполнить все четыре арифметических действия. Реши его и узнай год рождения М.В.Ломоносова.

                            а)  (2713 · 65 + 2713 · 35) – 2713 · 100 =

                            б) 864375 — 42054 : 42054 – 321 · 67 =

                            в) (1921 – 1671) · 6 + 1899 : 9 =

  1. Самая известная из мозаичных картин М.Ломоносова - «Полтавская баталия». Ее длина12 аршин, высота 11 аршин. Найди площадь картины, если 1аршин=71см .

  1. 12 января 1755 года был издан указ об открытии Московского университета, который возглавил М.В.Ломоносов. Занятия начались 26 апреля того же года. Спустя сколько дней  после указа начались занятия?

  1. М.В. Ломоносов в 19 лет отправился с обозом в Москву. Ему пришлось догонять этот обоз, что он и сделал на третий день пути в 72 км от начала пути. Какое расстояние приходилось преодолевать М.В.Ломоносову в среднем в день, чтобы догнать обоз. Вычисли это расстояние в верстах, если 1 верста=10688м .

  1. М.В.Ломоносов учась в Германии был вынужден зарабатывать на пропитание. Однажды на ярмарке на имевшийся у него 1 грош он купил 3 бревна, топор, лопату и придумал весы для взвешивания коров. Немецкие скотоводы восхитились его изобретением и заплатили ему 3 талера. Найди прибыль полученную Ломоносовым, если 1 талер=80 копеек, а 1 грош=2копейки.

 6.      Сумма трех чисел 30212. Первое слагаемое наименьшее пятизначное число,           второе - наибольшее четырехзначное. Найди разность третьего слагаемого

и числа 8452. Ты узнаешь в каком году М.Ломоносов открыл на Венере атмосферу.


Литература

1. Какой русский поэт посвятил М.В.Ломоносову эти строки:

        «Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.»

2.Укажи название и автора этого стихотворения.

                Ноги босы, грязно тело

                И едва прикрыта грудь

                Не стыдися! Что за дело?

                Это многих славный путь.

                Скоро сам узнаешь в школе,

                Как архангельский мужик

                По своей и божьей воле

                Стал разумен и велик.

3.Ответь на вопросы и  впиши ответы в таблицу.

        1) Наделение неодушевленных предметов живыми качествами.

        2) Поэтическое или музыкальное произведение, отличающееся возвышенными и торжественными нотами, посвященное какому-либо событию или герою.

        3) Крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом.

        4) Меткое выражение созданное русским народом.

        5) Краткое пояснение к содержанию книги.

        6) Указатель заголовков в книге.

        7) Небольшое произведение с ироническим, сатирическим и нравоучительным характером.

        8) Вымышленные имя и фамилия, которые используются в замен подлинных.

        9) Применение разнообразных приемов для усиления звуковых выражений в речи.

                                                                  8

                         3

                                                          7

                            4      5                                9

       1

        2                                6

       

                                                                                 

                                                        4.Продолжи известное стихотворение Ломоносова

                                                                Открылась бездна, звезд полна,

                                                                Звездам числа нет, бездне ….

                                                                О чем эти строки?

Русский язык

        1.  Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) предложения. Запишите его буквами по правилам орфографии.

,ихаилвас,ил,ив,ич,ламаносафрад,илс,авд,ир,эвн,ид,ин,исафкафс,им,й,э кр,ис,т,й,ян,ина-памора]

        

        2. Прочитайте  предложения. Расставьте  знаки препинания. Найдите «крылатые слова» – образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Объясните их значения.

а). Михайло Ты что опять ворон считаешь?!  закричал Василий Дорофеевич грозно.

б). Михайло ростом велик в плечах широк да и силой Господь не обидел.

в). Профессор Христиан Вольф учил Ломоносова ясно и логично думать правильно и точно выражать свои мысли учил научному мышлению поэтому и стал для русского студента Учителем с большой буквы.

        3. Из словаря эпохи Ломоносова. Переведите на современный русский язык устаревшие ныне слова, встречающиеся в произведениях Ломоносова.

Авось _________________________

Взор __________________________

Живот ________________________

Калякать ______________________

Лепота ________________________

Мурава _______________________

Перст  ________________________

Чаять _________________________

        4. На вопрос, кто такой Ломоносов, многие из вас уверенно ответят «Учёный!» А какой учёный? И только ли учёный?

Роматсно ________________________

Изфки _________________________

Имких _________________________

Гоегол ______________________

Фаегорг _________________________

Эпот __________________________

Тирисок _________________________

Дужинхок __________________________

        5. Каждую букву слова  заменили  порядковым номером этой буквы в  русском алфавите. Получилось число 5310151. Отгадайте слово и вы узнаете, на берегу какой реки родился и вырос М. Ломоносов.

        6. Ломоносов горячо любил свою Родину, был истинным патриотом. Он стремился все свои знания применить на пользу России.

Патриот, как вы понимаете это слово?


       

Л

о

о

с

о

н

м

в

о