конспект урока "Умножение десятичных дробей", 6кл, Дорофеев
конспект урока "Умножение десятичных дробей", 6кл, Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stazhirovochnaya.docx | 39.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики: Вислогузова О.А.
Урок математики в 6-м классе по теме : "Умножение десятичных дробей"
Цели:
- Обучающие:
- Повторить и закрепить ранее изученный материал.
- Ввести правило умножения десятичных дробей.
- Развивающие:
- Формировать практические навыки умножения десятичных дробей.
- Развивать внимание, память и логическое мышление.
- Воспитательные:
- Воспитать чувство ответственности каждого учащегося за выполненную работу.
- Воспитать интерес к предмету.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок открытия новых знаний).
Технология системено- деятельностного подхода
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор (презентация на тему «Умножение десятичных дробей»),
- экран
План урока.
| 2 мин |
| 4-5 мин |
| 4-5 мин |
| 7-8 мин |
| |
| 3-4 мин |
| 3 мин |
| 4-5 мин |
| 7-8 мин |
| 2-3 мин |
| 2 мин |
Ход урока
- Самоопределение к деятельности
Слайд 1 Кадр из м/ф: «В стране невыученных уроков» КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!
Какую роль могла сыграть неправильно поставленная запятая для Виктора Перестукина?
А как вы думаете, как мультфильм связан с темой нашего урока?
Слайд 2 Давайте обратимся к следующему слайду и выполним задание: «потерялась запятая»
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Какие правила мы уже изучили, в которых требуется поставить запятую в нужном месте?
Слайд 3 Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить некоторые правила и формулы:
- правило умножения десятичной дроби на натуральное число?
- правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.
- правило деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.
- периметр прямоугольника; единицы измерения;
- площадь прямоугольника; единицы измерения;
Слайд 4 А теперь: разминка. Разминка-это гимнастика ума.
Лови ошибку
- 0,3*5=
- 0,04*9=
- 2,5*4=
- 0,276*10=
- 0,276*100 =
- 0,276:10=
- 1,2:100=
Какие ошибки вы нашли? Что вы исправляли?
- Выявление места и причин затруднения.
Слайд 5
дан прямоугольник, со сторонами: a = 0,3дм, b = 0,5 дм.
Требуется найти его периметр и площадь.
Через короткое время, отведенное на самостоятельное решение этой задачи, учащиеся обнаруживают, что не умеют умножать десятичные дроби.
ПРОБЛЕМА: Вы обнаружили, что не умеете умножать десятичные дроби. Какая цель нашего урока? (найти правило умножения десятичных дробей)
А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.
Слайд 6 Тема урока: Умножение десятичных дробей – запишите в тетрадях.
- Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Но мы с вами знаем, что у большинства задач есть несколько способов решения. Может быть, попробуете решить задачу другим способом? Придумайте, как можно решить эту задачу?
Дети предлагают перевести дециметры в сантиметры, учитель, проверяя ранее полученные знания, уточняет связь между единицами(во сколько раз отличаются? А квадратные, во сколько раз отличаются?) (Таблица на доске),перевести в обыкновенные дроби.
- Реализация построенного проекта.
Нам необходимо сформулировать правило.
Слайд 7 Учащиеся формулируют правило (по примеру на слайде)
Слайд 8 -10 Рассмотрим ещё примеры: 24,4*0,63; 85,8*3,2
- Первичное закрепление во внешней речи
Индивидуальная работа: открыли учебники на стр.214 и нашли правило умножения десятичных дробей. Прочитаем его.
Работа в парах: рассказать правило друг другу
Давайте немного отдохнём
Слайд 14 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Итак, сейчас мы посмотрим, как вы поняли: где надо ставить запятую.
- Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Самостоятельная работа на применение знаний и повторение
По окончании самостоятельной работы, с помощью ответов на слайде осуществляем взаимопроверку (обменяться карточками с соседом по парте)
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
урок дал мне для жизни…
10.Задание на дом.
- Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
- Где вы можете применить полученные сегодня на уроке знания?
Мне кажется, что Вы сегодня хорошо потрудились. Оцените работу на уроке.
Оценивание.
«3» | «4» | «5» |
6 – 8 б. | 9 – 12 б. | 13 – 17 б. |
- Задание на дом.
п. 36 с. 214 – 215, правила
«3» - № 1431, №1432 (1 строчка)
«4» - № 1431, №1432 (1 строчка), № 1433
«5» - № 1431, №1432 (1 строчка), № 1437